Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


«Конфликт никогда полностью не разрешается, однако снижается уровень вовлеченных в него эмоций; посредством страданий человек перерастает этот конфликт и оказывается поглощен новой формой жизни, которая возникает благодаря бесстрастному взгляду на судьбу под другим углом зрения». Мария-Луиза фон Франц
https://lyama.livejournal.com/1322906.html


А представления об эволюции - тоже ошибка выжившего?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252302.html?thread=147592206#t147592206


Едет по полю повозка, запряжённая лошадкой. В повозке мужик. Рядом собачка трусит. Пролетает над ними военный самолёт, взрывается, пилот катапультируется, а самолёт падает на всю компанию...
Ходит пилот между горящих обломков ищет «чёрный ящик». Видит собачка обгорелая с перебитой спиной - достал он пистолет и пристрелил её из жалости. Смотрит, лошадь со сломанными ногами - и её тоже. И вдруг видит, как от него быстро-быстро отползает весь окровавленный мужик и орёт при этом «Господи! Как же мне хорошо!!!»
https://humus.livejournal.com/7226466.html


- Окончательно проиграть невозможно. Равно как и выиграть, что почему-то понятнее.
- Победа не может быть окончательной. Окончательным может быть только поражение
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=147531398#t147531398


Я тоже теперь говорю, что вместо стадий гнева-торга-принятия-чего там еще - только стадия безмерного офигения.
https://lubech.livejournal.com/137922.html?thread=1547458#t1547458


- Они, сцуко, действительно думают, что мы так хорошо живём... Даже для человека с месячным доходом больше 200 тысяч (230-240) - это - заметная сумма. В деревнях Приморья у нас убивали и за сумму, втрое меньшую, чем обозначенная. Там за неё и ребёнка родить могут.
- Ну та достаточно вспомнить рассуждения Матвиенко о том, что не надо, мол, давать студентами комнаты в общаге, это фу и недостойно, пусть студенты сами покупают себе квартиры - "пусть это 50 квадратных метров, но для начала и это неплохо". Они реально живут в другом мире.
- Я ж с теми, кто в другом мире живёт - общаюсь. И довольно много. Просто не рассказываю ничего. "Там этого не любят".
Так вот, я понимаю, что над их другим миром есть ещё один другой мир.
И, может быть, не один.
https://congregatio.livejournal.com/3762095.html?thread=171181743#t171181743


Попытаюсь объяснить, почему я ненавижу Пруста.
Наши внуки рождаются с тем, к чему мы пришли в зрелом возрасте. Ровесник века прочел «Игру в бисер», он вообще читает все подряд — даже не помню, есть ли это в «списке Бродского». Прочёл и сказал: какой отвратительный снобизм!
А мы-то! А мы балдели и таяли... нас допустили к такой духовности! К такому возвышенному миру!
...Сломались многие (как и я) на «Письмах Томаса Манна». За книгой стояли в очереди, чтобы еще раз «вдохнуть разреженный воздух горных вершин». Воздух этот определил один немецкий критик, как «ледяное человеконенавистничество». Они этого сами не понимали. Они, с пьедестала «аристократов духа», позволяли нам, серым, созерцать найденные ими высшие смыслы.
Смейтесь, но мы правда были экзальтированные. Наша культурная жизнь была несравнимо ограниченней, чем сейчас. Пока разрешат что-то перевести, пока издадут... И наконец дорвались!
И что-то изменилось. Мы стали презирать тех, кто презирал нас, плебеев. Потому что эти «аристократы» были потомки лавочников в третьем поколении: и Сваны, и Манны...
Настоящие аристократы, воины, были мерзавцы и хамы, почитайте Шекспира. А у этих – вместо роскоши – элегантность, «хороший тон». Вместо чести и доблести – приличие, порядочность, вежливость (как Гессе воспевает вежливость!). Умеренность и аккуратность, словом.
Собственно, ненавижу Томаса Манна, а Пруста читать не могу, на второй странице укачивает. И на фиг мне все это знать?
https://gern-babushka13.livejournal.com/830186.html


Учительница русского языка, впервые прыгнувшая с парашютом, была потрясена, удивлена, сконфужена, крайне обескуражена, но вслух кричала другое.
https://humus.livejournal.com/7226466.html



https://vk.com/kp_msu в наших «несчастьях» просим винить Комбинат Питания МГУ
https://la-hiena-roja.livejournal.com/128646.html


Моя дочь Мария закончила восьмой класс. И этот учебный год она училась дистанционно. Это был эксперимент, решились мы на него обе с трепетом. Но эксперимент прошел успешно, и в девятом Маша тоже будет учиться онлайн.
...Каковы минусы такого образования? Ну вот деньги — это минус.
Всем ли подойдет? На мой взгляд, такая форма обучения подойдет детям, которые понимают, зачем им образование и умеют структурировать свой день. Но плюс этой онлайн-школы в том, что это не просто уроки в виде вебинара. Это качественное, современное образование, которое сильно отличается от обычной школы. Это видно с первых пробных уроков. Такое обучение выбрал бы для себя любой взрослый. Дирекция онлайн-школы явно идет в ногу со временем и умеет удержать у себя учеников. Так что, вероятно, такое обучение подойдет многим.
https://trv-science.ru/2020/05/19/distancionnaya-shkola-opyt-odnogo-goda/ https://trv-science.livejournal.com/1279683.html


Из дзена
ГГ норовит влезть на рожон.
https://leeuwis.livejournal.com/24655.html


Любой живой язык нелогичен. Вот эсперанто логичен, потому что искусственный (и это главное преимущество искусственного языка, ради чего обычно все и затевается), но как только на нем взаправду начали говорить живые люди (а носителей довольно много, пусть эсперанто для них и не родной), вся его логичность начала таять и рассыпаться, как снежная скульптура под лучами апрельского солнышка. Обаяние квеньи как раз в том, что профессор ухитрился создать искусственный язык, который нелогичен. Как живой. Не скажу "в большинстве случаев", но в достаточно большом количестве случаев в применении к языку правильный ответ на вопрос "Почему?" - "Потому что".
https://kot-kam.livejournal.com/2826650.html


Когда-нибудь какой-нибудь большой художник догадается написать полотно, переосмысливающее известную работу А.Иванова: тот же пейзаж, те же люди - только всё это дано с противоположной стороны. Мы не увидим там фигуры самого Спасителя: потому что это он, выходя из пустыни, рассматривает обратившую на него внимание группу людей.
Рассчитает ли художник композицию и место каждого при помощи компьютерной программы, а может быть картина вообще не будет написана маслом на холсте, а целиком создана компьютером - неважно.
Главное - что я первый даю идею.
https://maxnicol.livejournal.com/2542524.html


- Вам знакома концепция "клетки Фарадея"?
- Конечно! Это когда, пока не откроешь клетку, не знаешь точно, жив Фарадей или умер.
https://jenya444.livejournal.com/639406.html



Вообще здорово поставила мне голову на место и заставила понимать историю в свое время примерно аналогичная карта. Изотермы.
Что не имеет смысл сравнивать Сибирь с Европой, что Киев и Минск — это европейская центральная Скандинавия, а Германия и Франция — это Кубань или центральный Крым. Только с изобилием воды. Что означают слова «рискованное земледелие» и почему так мало народу по-прежнему живет за Волгой.
Я осознал это когда пытался уже в свой тридцатник по одному из рабочих проектов понять, как французы могут собирать в три раза больший урожай, чем мы. Осознал. :) Понял, что есть объективные причины и есть слово «невозможно», не относящееся к лени. Ну и дальше про добавочную стоимость, более быстрое развитие и бесплодные попытки догнать.
Естественно, нам это преподавали в школе. Скороговоркой, пять минут, на одном из уроков географии в четвертом классе. Ну а что, это же не логарифмы, как это может в жизни пригодиться?
https://snake-d-ha.livejournal.com/1080729.html


Наука будет медленно, но все сильнее упираться в границы своих модельных объектов. Вообще будет все сильнее давить методологический потолок. Поток методов (который все не иссякает) будет только усиливать это давление. Вообще, создается некое такое ощущение, что редукционизм становится приспособительной парадигматической реакцией научного сообщества на требования наукометрии — та же "нарезка салями", но только в мышлении. Да, технически задачи становятся все более и более трудоемкими. Но результат все сильнее и сильнее будет соответствовать неким частностям — объекту, условиям. И их все труднее и труднее будет объединить в нечто такое, что можно было бы отнести к частным проявлениям одного и того же организма.
https://vadperez.livejournal.com/309687.html
NSID is working on a concept for different voices, to fit your dog. In the future they claim it will be possible to choose between a number of different voices
http://www.nomorewoof.com/


...советская наука была сделана «профессорами Преображенскими»...
Как и для прочих элитных групп, меня интересовало соотношение между тремя типами их членов: 1 – лица (любого происхождения), принадлежавшие к старому культурному слою (в т.ч. учившиеся к 1918 в заведениях, таковую принадлежность обеспечивавших – вузах, гимназиях и реальных училищах, семинариях, техн.училищах и др.) и их дети; 2 – дети лиц, вошедших в состав культурного слоя уже после 1917; 3 – не имевшие связи ни со старой, ни с советской интеллигенцией. Ну и оказалось, что старый культурный слой, составлявший весь - от мелких частных служащих до профессуры и прочего «генералитета» 3-4% населения РИ, дал 79,9% статусных советских ученых (8,6% принадлежали ко 2-му типу и 11,5% - к 3-му).
...Речь идет именно о «статусных» ученых, т.е. не обязательно самых лучших, а о тех, которые жили в стране с 1918 по 1991 (исключая эмигрировавших, расстрелянных, пропавших без вести и умерших на «белых» территориях в 1918-1922) и официально были признаны соввластью «выдающимися» (в т.ч. «народные академики-лысенки», кооптированные по разнарядке «национальные кадры» и т.д.). Это те, кто, как минимум, удостоился статей в отраслевых энциклопедиях (медицинской, философской и т.д.) или биографических словарях (типа «Биологи», «Физики» и т.д.) и тем более БСЭ, и, разумеется, все за этот период члены и ч-к. АН, АМН, АПН, ВАСХНИЛ и республиканских академий.
Таковых всего было учтено 6790 чел., из них по 5180 (76,3%) данные известны и по 1610 (23,7%) необходимых сведений найти пока не удалось
https://salery.livejournal.com/182912.html


В середине апреля 2020 года Кастеллино-дель-Биферно (итал. Castellino del Biferno), небольшой городок с 532 жителями на юге Италии, начал печатать собственные деньги.
...Мэрия ... выпустила, конечно, дукаты — самую знаменитую итальянскую денежную единицу [1], по курсу один дукат — один евро. Деньги раздали 200 нуждающимся семьям, те расплачиваются ими в местных лавках, владельцы которых раз в две недели обменивают дукаты на евро.
...Аналогичная схема создания собственных «коронавирусных денег» была применена в городке Санта-Мария-Хахальпа (Santa Maria Jajalpa), находящемся в мексиканском штате Мехико, с шестью тысячами жителей [2]. Там выпуск местных хахальпесо (рис. 6) был обеспечен 20 тыс. мексиканских песо, собранных депутатами муниципального совета. Впрочем, в других источниках сообщается, что в обороте будет 50 тыс. хахальпесо.
https://trv-science.ru/2020/05/19/coronavirusnye-dengi/ https://trv-science.livejournal.com/1280669.html


один из обрывков папируса (Vienna Papyrus G 2315) оказался записью для хора из еврипидова "Ореста", где над текстом буквами обозначена мелодия. Фрагмент этот датируют III веком до нашей эры, а вот мелодия, очень вероятно, века пятого - то есть, оригинальная, еще Еврипида. И ее получилось (с оговорками) реконструировать.
https://soundcloud.com/user-448886959/oreste-di-euripide-euripides

Текст представляет собой стасим хора (330-340), в переводе Анненского это звучит так:
Материнская душит сына кровь:
Этим призраком демон в груди немой
Скопит слез ему тучу тяжкую...
Милосердие! Милосердие!
Между смертными
Нет великого счастья прочного:
Демон тот, что рвет паруса ладьи,
В бездне горестей топит счастье,
Как в волнах ненасытно злых...

https://strator.livejournal.com/120627.html


Любимый мной Институт Пушкина ищет лингвистов, психологов, психометристов и педагогов (и, я подозреваю, психотерапевтам тоже будет чем заняться). Проект немыслимо крутой.
...Работая с выборкой детей-аутистов, мои дорогие коллеги нашли группу на "классических" аутистов совсем не похожую. Это люди с выраженными моторными проблемами, у которых нет проблем с эмпатией, пониманием других людей и theory of mind (а именно нехватка theory of mind, то есть, способности строить предположения о том, что думает другой человек, сейчас считается главным диагностическим критерием аутизма). У них даже нет проблем с пониманием метафор.
При этом внешне, если не разбираться, это выглядит как тяжелый аутизм. В частности, из-за моторных проблем и специфической эмоциональной перегрузки, у них отсутствует речь.
Но они явно совершенно другие и помогать им нужно по-другому. В том числе признать что это не "тяжёлый" аутизм, а довольно-таки когнитивно дееспособные люди.
У кого-то из них хватает интеллекта, силы воли и устойчивости психики, чтобы, существуя в теле с очень ограниченными возможностями, не владея устной речью, самостоятельно научиться читать и осознать, что они могут коммуницировать, набирая текст на компьютере или пиша слова на бумаге. Без какой-либо обратной связи. К возрасту 7-8 лет. Это действие на грани невозможного.
https://northern-wind.livejournal.com/2535020.html https://hyppocampus.livejournal.com/41059.html


Ок, я тут дошла до стадии
- признать некую страшную штуку вслух.
Близость и вероятность "несчастного случая" - как-то способствует ;-)
Штука такая: как жить, если ты - "людоед"? Если ты родился и вырос в достаточно токсичный условиях, чтобы в твоих собственных паттернах поведения изначально было "все просто" - жри или будь сожранным?
Психотерапия при этом помогает не всем/не до победы. Есть такие шрамы - что с ними и похоронят и по ним опознают. Ну увы.
А очень просто.
Не вступать в ситуации, где "людоедские" паттерны поведения вылезут автоматически. Патамушта очень надо! Патамушто - запахло едой - всио, не могу удержаться, кушать бегу - очень голодна! Неудовлетворена базовая потребность. Немертвая, ну вот так и увы.
Не начинать.
Полный запрет на рождение детей, частичный запрет/жесткие ограничения - на любовные отношения. Ограничения на работу с людьми.
Да, вот так все просто.
А на адекватной психотерапии отличненько можно наработать методы и навыки - как с такими ограничениями жить, не умирая в депрессии, зарабатывать на эту жизнь, и - проче-всячески компенсироваться.
"Смысл и место в мире мертвеца - оставаться мертвым" (с) Мечтатель
Лучше не скажешь.
Аминь.
...Дружбу я могу без ограничений. Дружба - это про верность. А соблюдать верность могут даже немертвые. Ну вы же все знаете эти истории про предупреждающих призраков, или про вернувшихся с кладбища - шоб мешок картошки притащить семье в голодомор.
А вот любить, и - брать в любви, что дают - я не умею. Не умею этой трансформации, присущей действительно живым. Ага, я вижу эту разницу именно так.
https://sonce.livejournal.com/333854.html


На самом деле, что средний советский школьник, даже довольно начитанный (вроде меня, например), знал Библию исключительно по цитатам из антирелигиозной литературы - это еще полбеды. Он и разную прочую классику, как правило, знал не намного лучше. Собственно, например, программа первых курсов филфака составлена (была?) с расчетом на то, чтобы заполнить пробелы, оставленные школьным образованием. Первые четыре семестра мы, Избранные, ускоренными темпами запихивали в себя все то, что за сто лет до нас знал любой выпускник гимназии, частично - в оригинале. Причем до конца мы эту пропасть так и не восполняли
https://kot-kam.livejournal.com/2827915.html


Редко так бывает, чтобы третья часть не просто не уступала по качеству первым двум, но превосходила их практически во всех отношениях. Особенно если речь идёт о книгах.
Одна из таких удач – «Незнайка на Луне» Носова.
...Обычно Луну воспринимают как карикатуру на общество дикого капитализма. Её антураж и в самом деле явно списан с Америки тридцатых годов
...Но антураж – не более чем видимость. Под этой маской скрывается социум, куда более необычный, и потому интересный, чем даже утопия Солнечного города.
На Луне нет ни малейшего намёка на правительство.
...Власть находится в руках бредламов – советов крупных промышленников.
...Участники бредлама не конкурируют между собой. Наоборот, основная задача бредламов – устанавливать минимальную цену на товары и максимальную зарплату работникам.
...По сути, бредлам – самый настоящий средневековый цех.
...Лунные законы достаточно абстрактны. Там, пожалуй, понравилось бы «суверенным гражданам» с их естественным правом. Преступлением считается причинение вреда другому гражданину или его имуществу, а также нарушение условий сделки. В остальном каждый волен делать, что ему угодно.
...Но есть одна особенность, резко выделяющая лунный социум среди всех прочих, реальных или придуманных. Это высшая мера наказания, практикуемая лунатиками – ссылка на Дурацкий остров.
...«Беден тот, кому не хватает ума и трудолюбия разбогатеть» – хорошо знакомый тезис социал-дарвинистов. Но вывод из него лунатики делают необычный.
«Дураков» на острове ждёт не прозябание в нищете, не суровая борьба за выживание среди тропических джунглей, а совсем наоборот – сытое, бездумное и беспечальное существование на всём готовом. Правда, постепенно они превращаются в баранов, но и после этого им всё равно живётся весьма неплохо. Их кормят, поят, лечат, просто время от времени ещё и стригут.
...Таким образом, перед нами что угодно, только не дикий капитализм. Лунный строй вообще не слишком похож на капитализм, поскольку там нет свободного рынка и весьма ограничена конкуренция. Он причудливо соединяет черты анархии и феодализма.
Это несомненно антиутопия: все его законы заточены на единственную цель – чтобы богатые оставались богатыми, а бедные бедными. Социальные лифты не работают до такой степени, что сама мысль о них бросает местную элиту в дрожь. Но в то же время лунное общество во многих отношениях свободнее реального – и в чём-то даже гуманнее.
Вряд ли Носов задавался целью описать что-то подобное. Социальный подтекст «Незнайки на Луне» настолько очевиден, что его даже неловко называть подтекстом.
Но, как говорят, «а сбылось – это».
https://anairos.livejournal.com/139029.html


- Дворяне и есть ЛЮДИ. Остальные - обслуживающая прослойка, говорящие животные, недочеловеки в прямом смысле слова. Это не оскорбление. Это признание реальности. Крестьянина (любого крестьянина в любой стране до XIX века) нельзя считать даже "нормальным человеком" в нашем смысле слова. Это не его вина, мы тут вообще не говорим о вине. Корова не виновата, что она корова. Крестьянин не виноват, что он крестьянин. Но разница с дворянином - это бездна. Крестьянин вообще не мог физически выжить без начальника-дворянина. Который буквально, буквально указывал ему, "как ходить, как поворачиваться".
- с цитатами вроде все ясно, пока не зашла речь про нацию аристократов.
а вот такого нет ни в одном народе, даже если народ сам так про себя думает.
- Вообще-то это основа основ нацибилдинга. В общем случае, нация возникает, когда сословия упраздняются, а права и обязанности дворянства рапространяются на всё население. Другие способы формираования нации науке неизвестны.
Образ жизни простого человека в западном обществе XX-XXI веков - это образ жизни аристократа XVII-XVIII веков.
- Достаточно прочесть "Крестьянин вообще не мог физически выжить без начальника-дворянина. Который буквально, буквально указывал ему, "как ходить, как поворачиваться"", чтобы дальше не читать.
- А зря. Кажется, у Лескова есть замечательный сюжет - барин пытается заставить своих крестьян жить по-чeловечески, строит для них целую деревню, состоящую из хороших каменных европейских домов, переселяет их туда. А они этим страшно тяготятся, мучаются и в конце концов возводят себе для жизни какие лачуги и шалаши, а каменные дома используют, как отхожие места.
- А у Салтыкова-Щедрина есть противоположный сюжет, про двух генералов. Будем русскими писателями меряться? Или вспомним хотя бы про государственных крестьян, живших без всяких помещиков?
https://bohemicus.livejournal.com/143792.html


Общение в интернете, общение с незнакомыми людьми выматывает, иссушает. Тут никто, кроме меня, не виноват, я сам напрашиваюсь на контакт: пишу посты, пишу комментарии, отвечаю на них. Мне это нужно, я тварь социальная. Что не отменяет факта - начав диалог, быстро сдуваюсь, отползаю.
Глубоко копать не нужно, всё на поверхности. Трудно даётся соблюдение общественного договора: “каждый должен прикладывать усилия, чтобы не выпускать своё зло наружу”. А я тот ещё бурдюк со злобой, дерьмом и желчью. Я думаю о вас плохо. Постоянно. С поводом и без повода. Бурдюк залит почти что до краёв - надави и польётся. Когда чувствую, что вот-вот - замолкаю. Иначе попрёт то что я из себя выпускать не должен.
...Вспоминаю свой последний прорыв в социальности и, удивительно, он ровно о том же, что и нынешний. В то время я понял, что, оказывается, общение - занятие безопасное, никто не может залезть ко мне в душу, вытащить потаённые мысли, что-то во мне сломать и т.д. Не может, даже имея такое намерение, не может даже с моей помощью. И я перестал боятся и перестал прятаться. Перестал отступать, перестал держать всех и каждого на расстоянии. Однако и шагов к сближению не предпринимал, не считал нужным. Теперь готов сделать шаг вперёд.
https://mozgosteb.livejournal.com/101853.html


– Воевода, солнышко ясное, давай откроем ворота, а?
– Кузьма, мы уже это обсуждали. Ворота открывать нельзя, снаружи печенеги.
– Но мне репу полоть пора.
– Печенеги, Кузьма.
– Слушай, мы тут сидим уже три недели.
– Да, Кузьма, это называется "осада", она так работает.
– Вообще-то, за последние дни печенеги никого не убили...
– Это потому что мы за стенами, мы в безопасности.
– Точно? Может, опасность печенегов просто преувеличена?
– Ты сейчас серьёзно?
– Ну да. Не могут же они поубивать нас всех?
– Именно это они обычно и делают в захваченных городах.
– Но у меня там репа не прополота...
– Не до твоей репы сейчас, Кузьма! Осадное положение у нас, дурень! За ворота сунешься – высеку!
– Ну ладно. Значит, подати в этом месяце можно не платить?
– С ума сошёл! А казне что, пустовать? Подати чтоб занёс в срок, князь ждет, иначе высеку!
– Ох ты, Господи... Ну ладно. Тогда мне скорей на огород надо, пусти!
– Кузьма, ты идиот? Двадцатый раз повторяю: за ворота никому нельзя, огороды подождут, печенеги там, пе-че-не-ги! На вече вот Соловей каждый Божий день об этом вам, бестолочам, втолковывает, чтобы каждому понятно стало!
– Но твой-то огород утром пололи, воевода. Сам видел, целая бригада работала, никого не тронули!
– Той бригаде наш князь пропуска выписал, а печенеги пропусков боятся.
https://monetam.livejournal.com/1320123.html


Ненавижу людей, из-за которых приходится иметь политические убеждения! _moss
https://platonicus.livejournal.com/1118717.html


Дочка (3 года) что-то набедокурила, ругаю её. А она ж эмоциональная, ну ты знаешь. Сразу слёзы на глазах и взгляд полный раскаяния. Короче ругаю её, а она меня обнимает, смотрит в глаза, у самой на глазах слёзы наворачиваются, и елейным голосом шепчет: "Папочка, не ругайся! Прости, я так больше не буду". Ну а я что? Я естественно успокоился, растаял. Она это увидела, кладёт мне ладошки на щёки, смотрит в глаза и с лукавой улыбкой выдаёт: "Ну чо, поплыл, бородатый?"
https://pikabu.ru/story/papochka_ne_rugaysya_3444498


Прочитав автобиографическую книжку Гейзенберга, я сразу увидела, откуда растут ноги у «It from bit» Джона Уилера. Гейзенберг: «В современной квантовой теории едва ли можно сомневаться в том, что элементарные частицы в конечном счете суть математические формы, только гораздо более сложной и абстрактной природы». Или вот еще: «Современная физика идет вперед по тому же пути, по которому шли Платон и пифагорейцы».
Я не то что не могу представить себе вселенную, устроенную таким образом, а даже не могу вообразить ход мысли, приводящий к такому заключению. По мне, числа и все остальные математические объекты – продукт человеческого ума, так что положить число в основу мироздания – для меня то же самое, что вывести прошлое из настоящего. Но я – дочь врачей, а Гейзенберг был сыном преподавателя древнегреческого :)
https://egovoru.livejournal.com/155869.html


Природа пробуждается

Снято в Ярославле позавчера. Символ города воплотился и карает нарушителей самоизоляции.

https://vadim-proskurin.livejournal.com/1299092.html


- как сказал urbi et orbi Бродский, когда ему вручали Нобелевскую премию, "Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно".
- В любой, сколь угодно переполненный автобус, всегда можно запихнуть ещё одного человека.
- Но он будет раздавлен
- Это уже другая история. Про соломинку, которая переломила хребет верблюду.
- Почему именно онъ? Можетъ быть, кто-то другой
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=147446406#t147446406


- Для кого светлые? Прогресс и гуманизацию все по разному понимают. Есть идеологические течения, есть разные понимания.
Почему вы лично так видите? Темную перспективу? Потому что стареете, как все мы.
- Человечество в целом проиграло. Устроило мировую войну по ничтожному поводу а сейчас еще одна на подходе.
- Great Peace. Гигантское количество населения в Азии, Африке вылезло из бедности. Побежден коммунизм
- Это частности, я про человечество в целом.
Считалось одно время что возможно будет в начала двадцать первого века начать осваивать Луну и Марс. Но стало ясно что не возможно и наверное уже не будет возможно. Зато третья мировая потихоньку собирается и очень повезет если удастся избежать.
- Будет или нет, с одной стороны совершенно абсолютно неизвестно никому из людей, c другой стороны совершенно абсолютно известно тому, что творит одним словом.
Вопрос - не в человечестве, вопрос - в вас. Что ВЫ будете делать лично, как умный человек, знакомы со своей неминуемой смертью. Ведь умный человек готовится к неизбежному заранее, не так ли?
- Да ничего делать не буду. Что тут вообще можно сделать?
- Верить, творить добро, призывать других к терпению и правде
- Какой в этом смысл если мир во зле лежит?
- При чем здесь мир? Он даже не живой. Мир уйдет, душа останется навечно
- А что такое душа?
- Душа - это самое глубокое, что есть в вас. Самое основное - вы можете черпать лениным до атома и электрона, пока не дойдете до большой черепахи, на которой весь ваш многообразный внутренний мир стоит. Как вы не прокручивайте электронный микроскоп - черепаха не меняется.
Бродский правильно описал душу, которая никогда не спит. Каждый из нас творил когда-нибудь зло, да причем так, что в глубине души знал, что делает, но так и не мог пересилить себя.
Душа - вечна. Душа была в Раю, пока ее не подвергли испытаниям. Зачем, почему - вопрос бессмысленен - за пределами нашей возможности. Зачем Мюнхгаузен не может вытянуть себя из болота за косичку?
Душа хочет обратно в Рай. Поэтому человек материальный и ищет всю жизнь, не успокаивается в материальном, смотрит на звездное небо над головой, да и внутрь - щелкает постоянно пальцем по моральному компасу, не сломался ли, не показывает ли на ближайшую магнитную аномалию политкоррекности или политбюро, потому что душа его требует. Самое сильное материальное переживание для мужика известно какое, заканчивается печально по-французски. Нет счастья в этом мире - это ваша душа говорит.
Вот и душа Иванова-Петрова не спит.
Конец материальной жизни человек ужасен тем, что на кону поставлены триллионы триллионов триллионов. Нет большего размера banana for scale чем эта разница между надеждой души на Рай, и страхом души перед Адом. Умар ибн Хаттаб сказал, что если бы было известно что только один человек попадет в Рай, он бы надеялся что это будет он сам, и если бы было известно что только один человек попадет в Ад, он бы боялся что это будет он сам
Если у верующего человека нет постоянно возвращающегося ощущения натяжения внутри, постоянного острого экзистенциального состояния ощущения этого натяжения внутри - то, значит, он уже потерян в буддистском спокойствии ишака.
Душа - болит. Когда я пожаловался на душевную болезнь 30 лет назад, мне ответили - на то она и душа - что болит. Если у вас внутри ничего не болит, то ваша душа - взаперти за the wall, и вы - comfortably numb. Она кричит во весь голос is anybody out there feel the way I do, да никто ей не отвечает - сам построил себе стену человек.
Душа - ваш самый важный орган
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=147453830#t147453830


- ...Любопытно, что за добро вы делаете и какому добру учите детей?
- Вы знаете, я человек дурной, с плохим характером. Иной раз откажешься от язвительности и укола и уже считай добро сделал. Вот и теперь. Видите, с трудом сдерживаюсь, большая работа.
- Спасибо Вам за это.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=147463302#t147463302


Я спрашиваю знакомого профессора, как ему работается в новой должности заведующего кафедрой одного из ведущих американских университетов. «Всё то же. Меняем детишкам подгузники», — машет он рукой. Под детишками он подразумевает студентов, за хрупкое душевное равновесие которых ему приходится отвечать. Со студентом надо быть улыбчивым и очаровательным, как продавец гербалайфа. Иначе дитятко напишет жалобу, пойдет шум, снизится рейтинг университета — иными словами, упадет уровень продаж.
Моя университетская должность гораздо ниже, однако и мне постоянно приходится «менять детишкам подгузники».
Даже в драгоценные выходные у меня уходит немало времени на переписку со студентами. Лишь один день для иллюстрации. В первом пришедшем письме студент попросил меня повторить, что я сказала ему про его вчерашнюю презентацию: он вообще-то слышал, что я говорила в классе, но как-то забыл. Другая собиралась встретиться со мной и попросила напомнить номер моего офиса, который есть на университетском сайте. Третий попросил переслать ему материал, который также есть на сайте. Четвертая спросила, можно ли уехать домой на полсеместра раньше, не сдавая экзамена, но чтобы оценка при этом была не ниже четверки.
Вместо того чтобы послать всю эту братию подальше и заняться своей непосредственной работой — написанием статьи, сроки которой поджимают, я сажусь и пишу им письма, вежливые, уважительные, информативные.
...Пару лет назад один мой студент решил не явиться на экзамен, а вместо этого поехать отдыхать в Майями. Когда он узнал, что не сдал курс, то страшно возмутился. Его же не предупредили, что на экзамен надо приходить! С тех пор в моем описании курса появился дополнительный пункт «неявка на экзамен без уважительной причины ведет к несдаче предмета».
Как любое учреждение сферы обслуживания, западный университет действует по принципу «клиент всегда прав». В конце семестра студенты пишут отзывы на курс. Получив негативное замечание, преподаватель обязан заполнить еще одну официальную бумагу — как он собирается реформировать курс, чтобы не допустить подобного отзыва в дальнейшем. И неважно, если замечание будет от вечно сонной двоечницы и будет звучать как «ну, курс вообще был ничего, но как-то не очень вставляло». Долг преподавателя — сформулировать четко и конкретно, что он будет делать, чтобы избежать подобной критики.
https://trv-science.ru/2020/05/19/diktatura-slabogo/


Отмечу, что система школьного образования в Японии не готовит школьников к самостоятельной студенческой жизни, поэтому в вузы они часто приходят совершенно беспомощными. Вся система среднего образования нацелена на то, чтобы подготовить ребенка к поступлению в вуз, поэтому школьники заняты зубрежкой с утра до позднего вечера. Эта система не предполагает работу с неуспевающими, приводя детей к серьезным стрессам и расстройствам психики, и является одной из причин того, что в Японии очень высок уровень детских самоубийств [1].
В результате не справившиеся со стрессом перестают посещать школу, их успеваемость падает, и они не только попадают в менее престижные учебные заведения, но и часто оказываются не способными учиться и на занятиях могут разрыдаться от самого простого вопроса. Поэтому преподавателям вузов приходится уделять студентам и организации их учебного процесса гораздо больше времени, особенно на первом курсе.
Одна из моих коллег на каждого студента заводила карточку, после каждого урока она писала ему в карточке комментарии и рисовала солнышко, если все получилось хорошо, или облака, если в этот раз он не очень старался. Карточки я не завожу, но с некоторых пор кроме учебников начала носить еще и плюшевого медведя в сумке на случай непредвиденных слез, поскольку даже одобряюще похлопать по плечу студента я не могу.
https://trv-science.ru/2020/05/19/yaponskaya-vysshaya-shkola-vzglyad-iznutri/


Что мы можем? Как минимум адекватно понимать происходящее. Сейчас видно, что многое из того, что в XX веке считалось бесконечно важным, было просто газетным мороком. Ах, если бы люди только... Но не делаем ли мы сейчас то же самое?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=147463558#t147463558


Бог против нас высылает комету;
Бедной земле от толчка не уйти.
Компас бессилен и нашу планету
Все астрономы не могут спасти.
Сто и товарищи-гости, - прощайте!
Впрочем, для многих ли весел банкет?..
Робкие! Кайтесь и душу спасайте.
Кончить пора: стар достаточно свет!

Мне молодежь говорит: "Все - в движенье;
Капля за каплей и камень пробьет,
Слово печатное, газ в освещенье,
Пар в судоходстве, - все движет вперед.
Ты подожди, старичок, и дождешься:
Лет через двадцать настанет рассвет"...
Жду я уж тридцать, - со счету собьешься!
Кончить пора: стар достаточно свет!

Правда, и сам говорил я иначе
Смолоду, чувствуя прелесть земли.
Веря любви, красоте и удаче,
Боже! - молил я, - мгновенье продли!
Ныне, под старость, я голос теряю,
Прежних успехов и радостей нет,
И я спокойно комету встречаю.
Кончить пора: стар достаточно свет!

"Комета 1832 года " Пьер-Жан Беранже
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2252166.html?thread=147454854#t147454854
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments