Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Великiй художникъ – тотъ, кто торжествуетъ внѣ зависимости отъ того, черезъ какую эстетическую теорiю на него смотрятъ. (Nicolás Gómez Dávila)
https://platonicus.livejournal.com/1123421.html


«По-настоящему глубоко думают только те, кому посчастливилось не заразиться чувством юмора». (Эмиль Чоран, «Разлад»)
https://antimeridiem.livejournal.com/1182428.html


Порядок приходит бесплатно
https://ivanov-p.livejournal.com/235530.html


1. Матъ работаетъ какъ цензура: многiя темы нельзя поднять или всерьёзъ обсуждать въ присутствiи матерящагося собесѣдника.
(Обратное невѣрно: я не знаю темъ или ситуацiй, гдѣ безъ мата нельзя было бы, при желанiи, обойтись.)
2. Слова всегда сохраняютъ свой буквальный смыслъ. Никакое метафорическое употребленiе, хотя бы и затасканное, этого не отмѣняетъ. Буквальный смыслъ всегда "работаетъ", хотя бы неявно. Буквальный смыслъ матерныхъ словъ очевиденъ и общеизвѣстенъ. По-хорошему достаточно было бы просто помнить объ этомъ, чтобы материться (особенно въ фоновомъ режимѣ) слегка расхотѣлось.
3. Буквальный смыслъ очень многихъ матерныхъ выраженiй исходно спецiально конструировался какъ оскорбительный (по мѣркамъ культуры, въ рамкахъ которой большинство ихъ придумано). Часто - смертельно оскорбительный (опять же, по мѣркамъ тогдашней культуры). И это тоже всегда работаетъ, независимо отъ затасканности этихъ выраженiй (въ отношенiи если не собесѣдника, то предмета рѣчи и т. п.). Если человѣкъ дѣйствительно "не это имѣлъ въ виду" (совсѣмъ-совсѣмъ), онъ могъ бы выразиться иначе. Ну или онъ уже что-то сдѣлалъ со своими ушами (обычное дѣло, я про себя такое тоже помню). Это поправимо, достаточно просто иногда прислушиваться.
4. Матъ - это не "круто". Матъ (какъ фоновый элементъ рѣчи) распространился среди людей, которые въ отвѣтъ на смертельное оскорбленiе (см. выше) не могли ни съѣздить по мордѣ, ни вызвать на дуэль. Среди людей очень несвободныхъ и очень запуганныхъ - настолько, что словесныя оскорбленiя были неважной мелочью. Языкъ людей, которые "никуда не дѣнутся". Это тоже слышно.
...6. Привычкой разговаривать матомъ легко заразиться - и существенно труднѣе отъ нея избавиться. А ещё труднѣе - если вы сами материтесь регулярно, уже давно "ничего такого" не имѣя въ виду - замѣчать (или угадывать), когда собесѣднику вашъ матъ непрiятенъ. На этотъ счётъ люди дѣйствительно привыкли лицемѣрить.
7. Но не говорить матомъ вслухъ - это вообще-то легко. Довольно элементарный уровень самоконтроля. Совсѣмъ другое дѣло - отучить себя отъ мата во внутренней рѣчи, въ мысляхъ. Нужны буквально годы усилiй - чтобы, скажемъ, въ стрессовой ситуацiи вмѣсто матернаго междометiя первымъ въ голову приходило что-нибудь болѣе адекватное.
...Настолько ли вы ненавидите человеческую сексуальность, чтобы держать въ мысляхъ (и регулярно актуализировать) настолько обезображенное представленiе о ней? (А если всё-таки ненавидите - скажемъ, изъ религiозныхъ или ещё какихъ-нибудь соображенiй - то тѣмъ болѣе непонятно, зачѣмъ её такъ грубо теребить, въ собственной-то головѣ.)
...(Этотъ аспектъ - матерную трактовку эротики - слѣдовало бы помянуть и среди "внѣшнихъ" пунктовъ. И я бы тогда заговорилъ о практикахъ выжиганiя въ людяхъ сексуальности, ставшихъ обязательнымъ элементомъ повседневности. Но это слишкомъ широкая тема, въ постингъ не помѣщается.)
9. Но мнѣ важнѣе другое. Тутъ умѣстно возвращенiе къ первому пункту - про темы, которыя матъ закрываетъ. Разумѣется, это работаетъ и внутри одной головы. Та или иная тема не всплываетъ по естественной ассоцiацiи. Или требуетъ дополнительнаго усилiя самоконтроля, безъ котораго сползёшь на что-то болѣе плоское. Просто не удержишь вниманiя на предметѣ. А кромѣ собственно темъ, отваливаются и многiя очевидныя трактовки той тематики, которая вродѣ бы сама по себѣ никуда не дѣлась.
При отказѣ отъ мата это медленно возвращается. Съ лагомъ гдѣ-то года въ два, пожалуй. Въ какой-то моментъ замѣчаешь разницу.
...Но мнѣ интересно не это. Были когда-то люди, для которыхъ это табу было нормой. Это было не то, что сейчасъ можно воспроизвести въ какой-нибудь замкнутой общинѣ, потому что не было замкнутости, мiръ тогда принадлежалъ имъ. Людямъ, для которыхъ матъ былъ табуированъ. Если и попадалъ въ поле зрѣнiя, то лишь какъ маркеръ безконечной чуждости, не какъ возможная форма собственной рѣчи или мысли. Для меня этого табу исходно нѣтъ - и я не знаю, какъ оно было тамъ. Какъ это влiяло, напримѣръ, на эротическiе образы и сюжеты. Какiя темы остаются для меня (и всѣхъ насъ) закрыты, а тѣмъ людямъ были открыты. Насколько иначе они могли трактовать тѣ темы, которыя мнѣ остаются доступны. Я кое о чёмъ догадываюсь, но и только. Я никогда не буду знать точно.
https://uxus.livejournal.com/93927.html


Какому-то захолустному американскому университету власти пригрозили срезать финансирование, если он не увеличит расовое разнообразие среди своих студентов. Нюанс в том, что университет был чёрный. Стопроцентно чёрный. И нуждался, стало быть, в белых студентах. Белые американцы туда не шли ни за какие коврижки, поэтому университет брал вообще всех, лишь бы кожа была чуть посветлее шоколада.
Каким-то загадочным образом (интернета ещё толком не было) об этом узнали какие-то выпускники школы из Курска. Послали документы, и их запросто, безо всяких экзаменов, бесплатно, а может и со стипендией, приняли в Настоящий Американский Университет.
И вот курские ребята в первый раз заходят в университетскую столовую. Море чёрных лиц. Галдёж затихает. Все поворачиваются и смотрят на новеньких. Тишина. Напряжённая, нехорошая тишина.
Кто-то наконец не выдерживает и подскакивает:
- Вы кто такие? Откуда нарисовались?
- Мы... э-э... русские... из России...
Мгновенная разрядка. Все хохочут, сверкают белозубыми улыбками, подходят, дружески хлопают по плечам.
- А-а! Вы русские! А мы думали, вы белые.
https://fortunatus.livejournal.com/291070.html



Садизм
https://classic-art-ru.livejournal.com/521819.html


господь не стал любить нас меньше
мы увеличились в числе
что отрицательно влияет
на концентрацию любви
© макс колесник
https://helga.livejournal.com/2184359.html


- Что вы тут творите, мать вашу?!- закричал на людей демиург Мазукта.- Совсем берега попутали?!
- Да чего мы такого сделали-то?..
- Они ещё спрашивают!- всплеснул руками демиург.- Вы вообще в курсе, что за ваши неисчислимые прегрешения у меня уже в этом году был Конец света запланирован?
- Ну да... догадывались.
- Так с какого же перепуга вы лезете не в своё дело, дилетанты хреновы?! Кто же так апокалипсис устраивает?! И вообще, вы что, заранее не могли предупредить, что сами хотите со всем управиться? Я бы хоть на чуме сэкономил.
https://bormor.livejournal.com/793299.html


разве мировоззрения так же сходны друг с другом, как стулья?
скорее они, уча о разных целях, олицетворяют собой предметы с разным назначением – стул, стол, лампу, тарелку, вилку
можно, конечно, попытаться на всех них усидеть, особенно на вилке
но для сидения предназначен только стул, а другие вещи – для другого
я сажусь на стул, за стол, под лампой и ем вилкой из тарелки безо всяких затруднений
https://yuritikhonravov.livejournal.com/159827.html


Жить в обществе и быть свободным от общества можно только на общественных началах.
https://amigofriend.livejournal.com/3578326.html


«Властелин колец» Толкина. Прочёл я ВК, кажется, в седьмом классе, и впечатление он на меня произвёл ошеломляющее (и не только на меня, это, можно сказать, книга, сформировавшая целое поколение, так что я тут ничем не отличался от своих сверстников). Полный переворот привычного приключенческого сюжета – герой вместо того, чтобы идти за волшебным предметом через горы и леса, переживая по дороге разнообразные приключения, получает волшебный предмет практически сразу, да ещё и с наказом ни в коем случае не трогать эту бяку и выкинуть её в жерло вулкана. И сам герой не особо-то героичен – обычный средний человек, разве что несколько более склонен к мечтательности, чем его соплеменники.
Вокруг скромного героя, правда, как на подбор сплошь витязи плюс мудрец-колдун, но они выглядят и ведут себя скорее как архетипические образы, типизированные по Юнгу, и от этого всё повествование приобретает вид странствий души или даже психодрамы (не зря же толкинисты так увлекались ролёвками разных стилей и направлений). Да, и потом уже я понял, что в таком выстраивании развития персонажа через путешествие-испытание и столкновение с персонажами, символически персонифицирующими те или иные архетипы, Толкин ориентировался на структурообразующий для английской литературы роман Джона Буньяна «Путешествие пилигрима».
Только вот опять переворот привычной схемы – в отличие от того же Буньяна да и множества произведений приключенческого жанра у Толкина герой в финале терпит поражение, а спасает его и весь мир цепь случайностей… или, может, рука Проведения, но тут уж зависит от религиозных взглядов читателя. Да и сам герой должен был погибнуть, и выручает его только прямое и грубое авторское вмешательство, проломившее в сюжете гигантскую дыру, на которую только ленивый не указывает. Хотя я когда слышу насмешливое «а вот же орлы…», мне всегда хочется критиками сказать: а вы бы предпочли, чтобы орлов не было? То есть вы хотите, чтобы Фродо и Сэм сдохли на Роковой горе? Что же вы за люди-то такие?
...Да и в реальной жизни не так-то просто разделить стороны на тех, кто пользуется Кольцом, а кто нет. Толкин в одном из своих писем сыну во время Второй мировой войны с грустью писал: «Мы пытаемся победить Саурона с помощью Кольца<…> Но в качестве расплаты, как ты и без меня знаешь, мы наплодим новых Сауронов, а люди и эльфы постепенно превратятся в орков». Всё так и произошло, Профессор, увы, всё так и произошло. Простите нас, Профессор, мы ничего не поняли и ничему не научились.
https://olnigami.livejournal.com/348611.html


Люди первые находятся в ситуации с неровной занятостью. Когда сидишь недели три без движения, а потом впахиваешь как не в себя, потому что тендер, проект, тендер и т.д. Такая ситуация у всех, где в работе есть хоть какая-то сезонность. Эти люди чувствуют себя плохо, потому что все детство и молодость у них прошли в подготовке к индустриальному миру внутри поурочной системы.
https://kovaleva.livejournal.com/514562.html


- «Эмоции – это неспособность быть честным ни с собой, ни с другими».
- Хочется сказать: тем хуже для честности. Попытки быть честным вопреки эмоциям – это самая неприятная ложь. Я бы сравнил это с ездой на танке по городским улицам. По прямой из точки А в точку В, раз уж танк так устроен, что может проходить через стены, тем более не замечая более мягких препятствий.
https://antimeridiem.livejournal.com/1183343.html



https://prokhozhyj.livejournal.com/2819230.html


- «Интеллектуал – это человек, который нашел что-то интереснее, чем секс». (Олдос Хаксли)
- «Интеллектуал» – это примерно такая же мутная вещь, как «интеллигент». Причем если последнего засунуть в этот афоризм, то он станет еще забавнее.
https://antimeridiem.livejournal.com/1182773.html


Первая притча взята из Талмуда. Её действие происходит во втором веке нашей эры.
Когда ни один довод рабби Элиэзера не смог убедить остальных, он воскликнул: «Если галаха согласна с моими словами, пусть рожковое дерево подтвердит это!». После его слов рожковое дерево выскочило из земли и перебралось на отдалённое место. Но прочие раввины объяснили, что дерево – не доказательство в спорах о законе.
Рабби Элиэзер воскликнул тогда: «Если галаха согласна с моими словами, пусть ручей подтвердит это!». После его слов ручей потёк в другую сторону. Но раввины возразили, что и ручей тоже не является авторитетом в спорах о законе.
В отчаянии рабби Элиэзер вскричал: «Если галаха согласна с моими словами, пусть Небо подтвердит это!». И с небес раздался голос: «Почему вы спорите с рабби Элиэзером, ведь галаха согласна со всеми его словами каждый раз, как он высказывает своё мнение?». Рабби Иосия ответил на это: «Она (т.е. Тора) не на небе»*.
После этого раввины решили прекратить общение с рабби Элиэзером.
[*]
Герой второй притчи – несравненный посрамитель тибетских колдунов и вдохновитель греческих псевдонимов преподобный Паисий Святогорец.
Один раз к старцу Паисию приехал очень образованный и учёный человек. Он изучил много наук, но не верил в Бога.
Он сказал старцу Паисию:
— Мне трудно поверить в то, что Бог есть. Я так много всего знаю и могу объяснить, почему и как всё происходит. И я не могу принять то, что ты говоришь о Христе.
Старец внимательно выслушал его и сказал:
— А ведь ты глупее ящерицы.
Учёный сильно обиделся и стал возражать. Но старец сказал:
— Ты глупее ящерицы, я это тебе докажу.
Рядом с домом старца жила одна его знакомая ящерица, и он её позвал.
Она подбежала к старцу. Отец Паисий спросил её, есть ли Бог? Тогда она поднялась, села на задние лапки и кивнула головой.
Тут учёный растерялся и заплакал.
А старец сказал ему:
— Теперь видишь, что ты глупее ящерицы? Она знает, что есть Бог. Ты человек, а не хочешь понять, что Бог существует.
Ученый ушёл от старца растроганный и потрясённый.
https://anairos.livejournal.com/140367.html


Человек, конечно, скотинка особенная: его тело созревает раньше души, а дух созревает и того позже.
https://daniel-grishin.livejournal.com/272432.html


- Да, это общая тема у многих авторов, что машины могут быть человечнее людей и наоборот.
- Машины человечнее людей, потому что в них нет животности. С тех пор как я понял это, я перестал понимать смысл теста Тюринга, который основан на имитации животного в человеке.
- Тоже приходила такая мысль. Особенно в контексте любви и предательства. "Если любишь, простишь". "Сердцу не прикажешь". С собакой также. Разве можно этим гордиться?! Мы люди, потому что можем поступать сознательно независимо от чувств. Есть в этом момент преодоления, момент силы.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2253316.html?thread=147825412#t147825412


- Немного сужая тему: я нахожу столько сходных черт в суфизме и хасидизме, что с большим трудом нахожу отличия.
- Вы же наверно в курсе насчёт еврейского суфизма. Авраам бен Маймон и проч.
- Авраам бен Рамбам. А также "Обязанности сердец" Бахьи ибн Пакуды. Но эта ветвь кончилась тупиком.
- Оказывается, нет: с перерывами, но она есть до сих пор. После маймонидов, кот. пресеклись в XV в. и сомнительного эпизода с Сармадом появились Симан Тов Меламед, Ариель Бенсион, ну а в ХХ в. Залман Шахтер-Шаломи соосновал как раз хасидско-суфийскую группу The Desert Fellowship of the Message. У неё даже есть сайт.
- Во как! Впрочем, в ХХ в. появилась даже "ашрам-ешива". Всё равно это маргиналии.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255563.html?thread=148399051#t148399051



https://amigofriend.livejournal.com/3578500.html


Предприятия общественного питания - термополии, каупоны, остерии, попины и прочие забегаловки - были очень посещаемы как в Помпеях, так и в других городах Империи. А все потому, что большая часть городского населения страны не имела возможности готовить дома, а еда в этих забегаловках стоила недорого, ее мог позволить себе любой работающий человек.
Интерьер в таких заведениях часто украшали связки еды - лук, чеснок, травы, колбасы и прочее, что можно было сразу заказать и съесть. Прямо в торговом зале стояли и амфоры - с вином, с рыбным соусом. При раскопках во многих местах находили "батареи" таких сосудов.
...Иногда (не так уж и редко) у термополиев (каупон, остерий, попин и т.п.) имелись задние комнаты - для сдачи внаем (например, переночевать или встретиться с проституткой, к которым причисляли всех работниц таких заведений оптом) или для устройства игорного дома.
Вот, например, натуральные комиксы из серии "Один день в нашем термополии" из задней комнаты остерии в Помпеях. Комикс состоит из нескольких картинок, одна, к сожалению, осталась только в рисунке - погибла во время бомбежки Второй Мировой войны, другую удалили во время раскопок.
https://ulli-u.livejournal.com/328452.html


Я задумался и понял, что наиболее ошеломляющее в хорошем смысле впечатление на меня в юности-молодости произвели 3 произведения. Ну если вот так вот ограничиться тремя. Это: первое прочтение "Хроник Амбера", "Звездные войны - Новая надежда" и клип Мумий Тролля "Утекай".
https://konnovmaksim.livejournal.com/86474.html


«…быт этого города в высшей степени устоявшийся, быт, подобный дворцовому, китайскому, индусскому.
В пределах этого быта, в рамках привычных – жители города уверены, изящны, аристократичны, как придворные или китайцы, как индусы. Выходя из привычных рамок, они беспомощны, как дети. Жалобно просятся обратно. Делают вид, что они, в сущности, и не вышли из них. Так, Шарлемань пробует убедить себя и других, что он вовсе и не вышел из рамок. («Любовь к ребенку это же можно! Гостеприимство это тоже вполне можно».) Эльза, образцовая, добродетельная гражданка этой страны, говорит Ланцелоту: «Все было так ясно и достойно».
Они уверены в своей нормальности, гордятся, что держатся достойно.
Увереннее, аристократичнее, изящнее всех Генрих, потому что он ни разу не выходит из привычных рамок, никогда не выйдет и не почувствует в этом необходимости.
И он всегда правдив. Искренне уговаривает Эльзу, простосердечно уговаривает отца сказать ему правду, ибо он не знает, что врет. Он органически, всем существом своим верует, что он прав, что делает, как надо, поступает добродетельно, как должно.
Так же искренне, легко, органично врет и притворяется его отец. Настолько искренне врет, что вопрос о том, притворяется он сумасшедшим или в самом деле сумасшедший, – отпадает. Во всяком случае в безумии его нет и тени психопатологии. Вот и все пока, милый Николай Павлович».
https://petro-gulak.livejournal.com/1880031.html


Начиная со смены календарей, когда установился Григорианский стиль, изменения в человеческом сознании достигли своёго ощутимого свидетельства, то есть человечество признало приоритет внешней точности против мистической истинности. Юлианский календарь сохранял несовместимость Иудейских и Христианских Пасхалий. Почему это так важно? Ну, например, потому, что Воскресение Христово произошло не в Великую Субботу, а в ночь с обычной календарной субботы на день, который после того мы стали называть Воскресеньем. И прошло не 1,5 дня, как теперь празднуют, а именно практически три Солнечных дня! От заката до заката. Это, собственно — внешняя сторона дела.
Внутренней стороной дела было то, что люди помнили зачем это надо помнить!!! Помнили высшие руководители Церкви, а когда решили, что это, в общем, не важно — тогда и забыли. В приоритете стало ВНЕШНЕЕ ВРЕМЯ. Это не хорошо и не плохо, это такой этап в развитии человечества, когда Мистическое переживание времени и окружающего мира стало в целом недоступно людям. Люди приняли оковы линейного времени. С этого момента можно наблюдать, как, в существенном большинстве, люди перестают верить в необходимость спасения физического тела.
https://genrih-faust.livejournal.com/560681.html


Проблема в том, что "сухой" на 80% состоящий из импортных комплектующих ( теперь уже санкционных, разумеется) силами собственного авиа-космического комплекса не воспроизводим...
В переводе на русский эта явка с повинной, в ней признается, что в России попросту отсутствуют технологии и промышленная инфраструктура для работы с композиционными материалами
Это чтобы ни у кого иллюзий не возникало о том, какие у России перспективы в конкурентной среде современного мира. Ответ: нулевые
PS. В Роскосмосе ещё веселее.
https://division---bell.livejournal.com/1803096.html


опрос ВЦИОМ, проведенный в июле 2018 года, показал, что до 57 % жителей России полагают, будто человек никогда не ступал на поверхность Луны.
https://postmodernism.livejournal.com/2209017.html


Распад совка обеспечил симпатичную ситуацию, когда сахар был по талонам, семье на варенье не хватало (а варенья и протирки были единственным источником витаминов на зиму). А на работе надо было как-то поддерживать культуры растительных клеток, которые питаются сахаром. Некоторые из них были ценные, исторические, по 20 лет культивированные, важные для будущего производства, например, алкалоидов женьшеня (собственно, за штаммы культур женьшеня была даже получена начальством Гос. премия). А культурам клеток требуется свежая среда каждые 10-20 дней, а в ней должно быть 2% сахара. Институт сахарозу покупал, но ее быстренько разбирали бухгалтерия, секретариат и прочие администраторы, с ней пили чай и уносили домой на варенье. А мы, ученые, наоборот демонстрировали преданность науке путем принесения сахара из дома, чтобы кормить наши культуры клеток. И весь наш "героизм" естественно пошел псу под хвост, культуры клеток все равно подохли, только позже, когда все поразъехались за границу. И никто их в производство не стал запускать, да и производства-то никакого не стало (да и не было особо). Поздний совок как страна мыльных пузырей героизма (реальный тоже был, конечно, но не со мной). Хотя испытания бывали вполне реальны.
https://mary-spiri.livejournal.com/122212.html


Что я понимаю подъ «безпросвѣтной отвратительностью»? Я уже характеризовалъ нынѣшній режимъ какъ умѣренный сатанизмъ (на совѣтстко-мраксистскомъ языкѣ это развитой феодализмъ) и призывалъ не демонизировать его. Разница между умѣреннымъ и радикальнымъ сатанизмомъ очень велика, и развитой феодализмъ много лучше развитаго соціализма. Сейчасъ еще разъ повторюсь и подчеркну, что нынѣшняя жизнь гораздо пріятнѣе, чѣмъ при СССР (радикальный сатанизмъ въ хищной, а потом травоядной формѣ).
...Недостатки, отравляющіе нашу жизнь, восходятъ либо къ СССР, либо къ заимствованію западнаго опыта. Мы послѣдовательно обезьянничали оттуда всю дрянь, какая только заводилась (я хорошо это вижу по научно-образовательной сферѣ, кто-то — въ своей, другой области). Мы и политкорректность продолжаемъ исповѣдовать (положительная дискриминація большевиковъ никуда не дѣлась, это вообще мраксистская идея). Такимъ образомъ до сихъ поръ — буду говорить о своемъ — ученому портили жизнь всѣми усовершенствованными западными приспособами, но платили ему при этомъ совѣтскую зарплату.
https://philtrius.livejournal.com/1455756.html


Набоков в предисловии к авторскому переводу "Лолиты" писал что русскому языку недостает выражений для естественных наук и противоестественных потребностей. С первой нехваткой мы с тех пор справились. А вторая усугубилась тем, что у нас нет выражений и для противоестественных социальных взглядов. И вешать высокопарную лапшу на уши по-русски не так легко, как по-английски или по-французски
https://www.facebook.com/Pariboque/posts/3325380627512962 https://swamp-lynx.livejournal.com/489058.html


- Почему работает реклама?
- реклама работает по невероятно простой причине. люди, как и все остальные животные, предпочитают иметь дело с тем, что кажется им знакомым (особенно это касается еды и прочих товаров повседневного спроса). при прочих равных они купят тот бренд или товар, который они где-то уже видели. чаще видели — выше вероятность предпочтения. всё. остальное нюансы.
это может показаться смешным, но гигантские светящиеся логотипы кока-колы или sony напрямую сказываются на продажах, хотя не сообщают потребителю ровным счетом ничего, кроме того, что у их хозяев много денег.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255309.html?thread=148481229#t148481229


модернизация и карго-культ это одна и та же история рассказанная разными словами
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255641.html?thread=148456985#t148456985


С французской белоэмиграцией не знаком. но хорошо представляю себе харбинских в Австралии. Скажу, что вот их катастрофа, хоть и чуть более поздняя, чем белоэмигрантская, как раз заставляла их беречь корни и учить детей языку. До смешного, в наши времена там бывали перепалки, чья культура более русская - харбинцев или свежих "адекватных эмигрантов". Детей-то большинство старается держать билингвами (на уровне разговоров дома с родителями). С внуками уже будет сложнее.
Основную проблему автор исходного текста правильно отметил - русские (нынешние) наотрез не образуют диаспор! За рубежом основная социализация вертится вокруг церквей. Ясно, что современные русские за рубежом, люди активные, творческие, самодостаточные, к церкви редко тяготеют. Австралия старается поддерживать диаспоры на государственном уровне. Вот вокруг русского радио (организованного Австралией) в Мельбурне я и видел единение "красных" и "белых", верующих и атеистов (правда, то было 15-20 лет назад). Но это же крохи. Дети, общаясь со сверстниками и учителями на английском быстро отвыкают от русского. Не в церковную же школу их отдавать.
Могу сравнивать с голландской "тусовкой" в том же Мельбурне. Те общаются большими компаниями больше в пабах, чем в церквях (моя домохозяйка была владелицей голландского паба). Раз в год организуют огромный голландский фестиваль, под который арендуют стадион с окрестностями.
Конечно, российское консульство что-то делает "по работе с населением", но сложно отделаться от мысли, что там все под колпаком у фсб. Русскоязычных школ при консульстве нет (возможно, ключевой момент).
Русский ресторан - тоже есть (где ж их нет!) Но это коммерческие предприятия в отличи от пабов, играющих роль социальных клубов.
И еще помню рекоммендацию, что при поиске работы свежеприбывшим не советовалось обращаться к "землякам", поскольку отношение прогнозировалось такое: раз обращаются к своим, значит проблемы с языком и ассимиляцией, значит можно драть три шкуры. Но это больше аналогия с кадром из "Брат-2": Мы русские не обманываем друг друга!"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255641.html?thread=148447257#t148447257


- Ярмарка тщеславия. Какая-то подростковая жажда собственной значимости и всезнания. Все кругом смешные, нелепые, глупые и бесполезные. Особенно власти. Всё делают не так, как нужно. Не в то верят. Не то читают. Не так мыслят. И только я, мол, вижу и понимаю всю пустоту и нелепость их слов и поступков. "Ай да я" - говорит практически каждый второй автор. А доверь такому "подростку" простейшее дело, хоть велосипед починить - не сможет. Последует длинная лекция с цитатами и терминами, объясняющая, как правильно нужно чинить велосипед, и что никто в мире этого правильно не делает. А велосипед так и останется неисправным.
- между прочим, это тоже своего рода ярмарка тщеславия. На одном из "вечеров встречи выпускников" ко мне подошел одноклассник, в школьный период бывший в лидерах, а в то время уже сильно выпивающий. Занимался он заготовкой леса. И вот он меня спрашивает "а ты сможешь, например, ствол раскряжевать?".
Я потом много раз ловил себя на том, что, читая или слушая о чужих достижениях, тоже про себя повторял что-то типа того, что "а раскряжевать-то он не может".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255641.html?thread=148455449#t148455449


Единственное достойное занятие для человеков - это придумывать себе смыслы самим
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255641.html?thread=148460313#t148460313


Что я заметил - тех, кто активно интересовались данным продуктом, условно можно было разделить на 4 группы: 1) Азиаты-индусы (а также пакистанцы, цейлонцы и пр. из того региона) 2) Азиаты-китайцы (видимо, и японцы, и корейцы, и филиппинцы, и вьетнамцы) 3) Чёрные 4) Белые
Вообще, разделение было по моделям поведения посетителей на нашем стенде, но оно почему-то чётко совпадало с расовой принадлежностью и крайне редко расовая принадлежность не соответствовала подмеченной мной модели поведения. Т.е крайне редко, скажем, чёрные вели себя как азиаты-индусы, или белые - как азиаты-китайцы.
Когда к стенду подходила семья азиатов-индусов, сценарий был такой: мама остаётся стоять поодаль, с отрешённой улыбкой глядя на видео экспериментов на большом ТВ экране у меня за спиной. Папа с ребёнком подходит, внимательно слушает, задаёт вопросы, не перебивает, советуется с ребёнком, интересуется - нравится ли это ребёнку и будет ли он этим заниматься. Затем, ребёнок остаётся у стола, снова и снова рассматривая всё, а отец возвращается к маме и обсуждает с ней покупку. Если мама покачивает головой из стороны в сторону, что обозначает позитивное согласие, отец возвращается к стенду и оформляет покупку. Затем оба - отец и ребёнок - со сверкающими глазами, чуть ли не вприпрыжку, идут дальше по выставке, активно обсуждая и жестикулируя, а мама плывёт следом за ними, шелестя своим сари.
Если к стенду подходила семья азиатов-китайцев, то сценарий отличался: в этот раз папа оставался поодаль, иногда поглядывая в телефон, иногда оглядываясь вокруг. К стенду подходила мама с ребёнком или с детьми. Она активно и по деловому обо всём расспрашивала, часто даже в наглую игнорируя то, что в это время я общался с другими посетителями. Выудив максимум информации, после попытки поторговаться, она, не советуясь с ребёнком, заявляла: "Ок, нам это надо". Затем подзывала мужа и приказывала ему остаться и оформить покупку. Сама, взяв ребёнка за руку, отправлялась к следующему стенду. Отец оформлял покупку, спрашивал, когда там всё это придёт и как с нами связаться, если вдруг что-то не сработает, а затем бегом отправлялся искать жену с детьми.
Если к стенду подходили чёрные, как правило, это была толпа в 7-10 человек: 2-3 женщины и толпа детей. Крайне редко в этой компании оказывался мужчина. Женщины могли быть и мамами, и старшими сёстрами. Дети могли быть и свои, и даже соседские, которых прихватили с собой, если билет для детей не требовался. Они всей толпой налетали на стенд. Взрослые быстро и бегло всё осматривали, поглядывали то на меня, то на видео с опытами, то прислушивались к моим объяснениям для других посетителей. А дети в это время начинали всё трогать руками, раскрывать, вытаскивать из коробок. В эти моменты мне постоянно приходилось отвлекаться и даже порой просить детей не хватать всё руками, а дождаться моей демонстрации. В конце концов кто-то из посетителей задавал вопрос: "Сколько это стоит?" И как только выяснялось, что ничего бесплатного на стенде не раздают, отряд чёрных мам-сестёр-деток сдувало к следующем стенду. За всё время я могу припомнить буквально 2 раза, когда чёрные вели себя по-другому и оформили подписку прямо на стенде.
...Четвёртая категория - белые. Обычно они тихо просачивались к стенду в составе "бабушка/дедушка + пару внуков" или "папа/мама+пару детей". Детки очень робко пристраивались на любое свободное место у стенда, а взрослые оставались позади. Если это были бабушка или дедушка, они стояли и слушали, очень внимательно слушали. Если папа/мама - как правило, они тусили подальше, либо вперившись в телефоны, либо весело общаясь с друзьями, чьи детки также самостоятельно разбрелись по соседним стендам. Если у детей загорались от восторга глаза, я предлагал позвать взрослых, чтобы объяснить им детали оформления подписки. Бабушка/дедушка только спрашивали детей: "Тебе нравится?" И если ответ положительный - оформляли подписку без колебания. На мой вопрос бабушкам-дедушкам о родителях ответ был: " Да тусят они с друзьями на барбекю, совсем детьми не занимаются. А нам хочется, чтобы детки развивались и интересовались чем-то, что помогало бы им расти умными и успешными." Если же дети подзывали маму или папу, как правило, у родителей на лицах читалось раздражение и нетерпимость. Их явно отвлекли от приятного времяпровождения с друзьями и, как правило, они быстро решали за ребёнка, что это ему не нужно и что есть игрушки поинтересней. Не вписывались в эту модель только "русские" програмисты и люди с достаточно высоким социальным положением. Например, так я познакомился с мером South San Francisco на Maker's Faire в San Mateo. Они с сыном подошли, послушали, обо всём расспросили. Затем он спросил сына, получил от сына согласие и попросил супругу оформить покупку, пока они, как два школьника рванули посмотреть на гонки дронов.
...«PS от ведущего канала: Резюме по 3 постам: в США в образовании детей ключевые лица: в индоамериканской семье - отец (при согласии матери), в китайско-американской семье - мать (при служебной роли отца), в афроамериканской семье - мать и женские родственники (с большой чувствительностью к цене), и в белоамериканской семье - дед и бабушка бумерского поколения (при полной нейтральности родителей)».
https://kovaleva.livejournal.com/514938.html https://www.facebook.com/eugene.zhukov0/posts/3362992180429798



Черная дыра постепенно перетягивает на себя вещество своего компаньона. Оно образует вокруг нее аккреционный диск. Вещество в этом диске разогрето до очень большой температуры и активно излучает в рентгеновском диапазоне, что дает астрономам возможность изучать черную дыру.
https://kiri2ll.livejournal.com/1494223.html


...в одном из номеров "Науки и жизни" за 1982 г. видел статью В.Гинзбурга о физических итогах десятилетия (т.е. 70-х - это адаптированная статья из УФН)... В частности, он выражал там сомнения в гипотезах о сверхмассивных черных дырах в центрах галактик и об осцилляциях солнечных нейтрино (что потом подтвердилось в обоих случаях, как известно). Как же так вышло ? (при всей проницательности этого автора). Причины - разные. В случае сверхмассивных черных дыр тогдашние модели не учитывали возможный вклад темной материи (о ней еще не было достаточно известно - только тоже как одна из гипотез для объяснения наблюдательных данных), а с обычной выходили в моделях всякие рассеивающие эффекты (не сваляется мол там вещество в нужном количестве). А в случае осцилляций - банально не было еще наблюдательных данных (тогдашние детекторы ловили только электронные солнечные нейтрино), не было даже способа ловить прочие два вида (только через несколько лет после написания статьи идея с тяжелой водой выдвинута была тоже). Думаю, оба способа - достаточно типичные для принятия ранее сомнительных гипотез, "популяризаторам на заметку". Может даже там в статье можно было найти примеры и других способов, но не заметил - эти два случая броские
https://b-graf.livejournal.com/397712.html


Центр - человеческий масштаб пространства-времени.
Физика? Кинематика, динамика, физика твердого тела в простейшем варианте (сопромат и т.п.).
Биология/медицина? Физиология, анатомия ( в простейшем варианте - отчего болит голова? Какую кость я сломал?), фармацевтика, сбор грибов, ветеринария и т.п.
Основы человеческих взаимоотношений в контексте культуры - риторика, ритуалы, public relations.
Логика понятна - можно продолжить для других разделов.
Смешно, но получилось похоже на программу 8-9 классов школы. Немцы были умны.
Ставить же в центр внечеловеческие масштабы - мерзость перед Господом.
Что абсолютно не отменяет дозволенность и, иногда, полезность этими проблемами заниматься.
Вирусов почти не видно, смайл.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2255911.html?thread=148496935#t148496935
Tags: livejournal2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →