Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Человека построить очень просто: берется сетевой юзер и к нему приделываются руки, ноги, тембр голоса и прочая лишняя параферналия, случайным образом.
https://users.livejournal.com/-moss/1556731.html


- А о чем это они поют?
- Ну, там, всякое сказочное. О драконах, волшебниках, эльфах всяких. Ну, и про любовь, конечно.
- Вот все поют про любовь! Как будто это самое главное в жизни!
- А что самое главное в жизни?
- Ну, как что! Мозг!
- Ишь ты, - говорю. - Я, когда был такой, как ты, тоже так думал.
И иду рассказать об этом жене, которая пьет кофе на веранде. И рассказываю, и возвращаюсь мимо столика. А Нета меня останавливает и приглушенным голосом спрашивает:
- Папа! А у тебя есть такая тетя, которую ты полюбил, но еще на ней не женился? Такая, дикая? Про которую мы не знаем, где ее дом, есть у нее дети, или нет? Есть такая тетя?
https://pechkin.livejournal.com/1375134.html


Из наблюдаемого интересного - часто происходит инверсия интровертности и экстравертности. Интроверты в реале болтливы и откровенны в сети, экстравертов наоборот слышно мало и в основном через безличный контент (перепосты, картинки котиков). Возможно, это связано с тем, что создание виртуальной личности через текст требует рефлексии, к которой интроверты более привычны.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148616691#t148616691


в жизни быть собой сложнее, приходится куда больше входить в положение
вот и выходит, что аватарная личность - ведущая
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148647155#t148647155


Негры бывали рабами у белых и белые бывали рабами у негров в Северной Африке. Чёрная кожа не ассоциировалась со статусом раба. Похоже, что впервые именно в Америке расизм и рабовладение были совмещены – и чернокожие стали считаться «природными» рабами. На протяжении многих десятилетий, если вы видели негра в Америке, то считалось само собой разумеющимся, что он раб, а если негр не мог предъявить своего господина, то беглый раб.
Расизм появился в западном мире сравнительно недавно, когда понадобилось обосновать и оправдать колониализм и обращение африканских негров в рабов. То есть это была вполне прикладная идеология, соответствовавшая требованиям момента. Низшими расами объявлялись не только негры, но и китайцы, индусы, все вообще азиаты, коренные народы Севера, а также славяне. В общем – все, кроме англосаксов, которыми по чистой случайности были авторы расовых теорий.
...Важно и то, что чёрные американцы не имеют своего языка (и не имели никогда, так как языки их африканских предков были ими быстро и окончательно забыты) и пользуются языком бывших рабовладельцев, хотя и коверкая его в гетто-сленге. Как и всякий идеологический конструкт, «чёрная Америка» основана на двойной лжи: о том, что чёрные американцы все сплошь потомки рабов с африканскими корнями. В современных США есть негры, предки которых никогда не были рабами на плантациях, а иммигрировали позднее (семья чёрного президента Барака Обамы, например).
...Вообще, неправильно считать, что женщины обеспечивают размножение только «самых сильных», «самых богатых», «самых красивых» и так далее. В числе биологических задач вида, которые исполняет женщина, стоит также поддержание разнообразия, поэтому женщины обеспечивают размножение ещё и «странных», «необычных», «прикольных», «смешных».
https://alienist-l.livejournal.com/107046.html


В бочку с медиевистами добавили дегтиевиста.

Придумал термин "поощрительная психиатрия", но пока не знаю, к чему его применить.
https://users.livejournal.com/-moss/1557581.html


Если бы Любовь была чувством, то она не могла бы быть абсолютным атрибутом Бога.
https://genrih-faust.livejournal.com/561977.html


- Консервы.
В смысле - многое было запрещено в СССР, в 90-е все кинулись распечатывать запасы умных мыслей и говорить, говорить... И я помню ощущение: ждали, что там немереные сокровища, и вдруг выяснилось - кроме пары метафор и тройки риторических приемов - и нету ничего. Пусто. Это было страшное ощущение - вроде не давали говорить, и передавали из уст в ухо, по-тихому. и вот можно сказать - а нечего.
А потом - ну да, потом забылось даже то, что сказать нечего. Осталось чистое пустословие.
- Но ведь это - с другой стороны - и прекрасно. Мы уже не советские люди с кашей в голове и "знанием-силой" в кармане. Старое просвещение закончилось. Впереди - чистый океан. Я помню, как в 80-е меня потрясла полуслепая перепечатка Кастанеды. Набоков, Адамович или Борхес тоже появились почти одновременно, но это было культурное потрясение, в каком-то смысле ожидаемое и подготовленное. А тут Кастанеда. То, что о реальности можно так говорить "на самом деле" казалось совершенно невероятным. Это был новый мир. Потом вал печатной эзотерики, где и Упанишады и шарлатаны шли одной неразрывной серией. Потом появились реальные учителя восточных традиций, и этот вал вошел в норму. Я знаю людей, которые в возрасте "за 30" уехали в Индию изучать тибетский язык и весьма в этом преуспели. А потом кончилось и это. Оказалось, что великие тысячелетние практики на опыте - не работают. И теперь "йога" - это просто фитнес. И это прекрасно. Иллюзорные горы рассеялись. Начала проступать настоящая реальность. Один мой приятель недавно признался, что ничего интереснее лекции о Гераклите он давно не слышал.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256182.html?thread=148698934#t148698934


а мне кажется иногда что должно быть что то более глубокое чем просто молчание. Тянет просто, как тоска, во что то ещё более глубокое, а получается только подумать о жизни. И из этого у меня произрастает неудовлетворённость этим миром, кажутся его простые дела такой незначительной суетой перед тем, чего мы и не знаем.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2257129.html?thread=148695529#t148695529



https://helga.livejournal.com/2199493.html


На мой взгляд, главное изменение - это отделение физической и информационной составляющих друг от друга. Люди начали осознавать, что живут не в мире физических объектов - деревьев, домов, одежды, ювелирных украшений - а в мире информационных отражений этих объектов в нейронных сетях мозга, газетных статьях, фотографиях, видеоклипах и т д. Стали привыкать к виртуальной реальности, за которой не стоит реальность физическая. Стали всё меньше возмущаться, когда медийные кампании отрываются от жизни вплоть до полного отсутствия связи с таковой. Стали понемногу понимать, что и их собственная личность состоит не из белковых молекул, а из информационных процессов. И что в эти информационные процессы, возможно, в будущем переберутся на небиологический носитель без особого ущерба для личности. Возникло модное течение «датаизм»
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256591.html?thread=148598479#t148598479


- В сотню лучших шахматистов мира уже давно входит и одна какая-нибудь женщина (сейчас номер 84 рейтинга). Примерно та же ситуация и в науке или литературе. Это соотношение довольно устойчиво больше ста лет. Возможно, оно вообще универсально для всех интеллектуальных занятий, и участники дискуссий подсознательно его учитывают. Другими словами, как бы это ни звучало обидно для женщин, их исключение из дискуссии обычно на уровне самой дискуссии практически не сказывается.
...Конечно. Но есть одно но. Как бы глуп и не развит ни был мужчина, как бы он ни был погружен в бытовую жизнь, на него все равно глядит небо. Не отрываясь, за каждым его шагом и каждым его словом. Почему? Потому что он даже с самого дна жизни может в одну секунду, говоря христианским языком, "подняться на небо". Просто выйдя один на один со смертью, например. Или спасти ребенка, кинувшись в огонь. Или оставить трон, потому что власть мешает думать. Это действия, превосходящие магию нашей реальности силой другой реальности. То есть тут две правды. Одна - большинство мужчин - те же женщины, они погружены в фантомную жизнь и в лучшем случае что-то там чинят, пишут отчеты или ходят в офис. Вторая - придет война - или муза - и они станут воинами или поэтами, встретятся со смертью и победят. Вот вторая история - общий и личный миф для всех мужчин. Но не женщин. У них тоже важное, но другое. А в "чатах", конечно, Экклезиаст прямо проступает полным текстом, но это все же потешные бои - неумелая тренировка настоящих.
...Ну, Ваше мнение остается Вашим мнением. С моей же колокольни среди физиков и математиков (и всех остальных "-ов") и мужчин-то умных практически нет. Ну так, на уровне вот Ваших мнений или преклонения перед Стругацкими до седых волос, писания плохих стихов - это да, этого хватает. А так - нет. По правилу недостижимости 100 процентов никаким социальным определением, наверняка и среди ученых есть действительно умные люди. Но это почти невозможно. Собственно говоря, настоящий ум не позволяет никем быть. В каком-то смысле он вне этой реальности, и социальная привязка носителя ему только мешает. А приятные в общении женщины в науке, конечно, есть. У меня мать математик. Она как человек достойна восхищения, но ее рассуждения о политике и истории я, любя ее, пропускаю мимо ушей.
- Знаете, именно интернет открыл мне мир умных женщин. Я как-то привык, по-умолчанию, что женщины не высказываются по интересным мне темам, а если и высказываются, то скупо. До наступления интернетной эры я и не подозревал, что это часто самоцензура.
Теперь я, в среднем, на одну и ту же тему предпочту разговор с женщиной. Женщины более чутки к собеседнику, лучше слушают, у меня не включается биологическая программа соперничества, которая часто включается при разговоре с мужчиной и очень-очень мешает. Правда, не факт что я, как собеседник, могу дать симметричный ответ и быть таким же чутким и хорошо слушать. Но учусь.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148628979#t148628979


- Соглашусь, пожалуй, что аватар - скорее срез личности автора, чем иная личность. Причем этот срез может быть столь причудливым, что выявит очень глубоко спрятанные черты. Ещё интересное наблюдение о иной личности при общении на ином языке. В этом смысле разные виртуальные среды можно трактовать как разные языки - там разное социальное окружение, культурные коды, а кое где и внушительная история.
У меня небольшой опыт создания разных аватаров в разнообразных средах. Всё равно личность вылезает и начинает доминировать, даже если пытаюсь играть кросспол.
- вот у меня тоже никогда не получалось быть кем-то другим кроме как собой. Но и задачи такой не было.
В одной моей компании была прекрасная история, когда практически единственный вменяемый мужик в женском круге (остальные редкие мужики были на удивление долбанутыми) оказался тоже женщиной 4-))
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148621811#t148621811


В сети время иначе устроено - собеседник не может перебить на середине фразы. Пожалуй, это единственное, чем сеть и поведение в ней отличается от оффлайна.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148635379#t148635379



https://prophotos-ru.livejournal.com/3238390.html


Скажем, я в какой-то момент понял, что мне совершенно не интересно читать людей, которые постоянно стоят на воображаемой трибуне перед пустым множеством людей, о чем бы ни говорили. Эта интонация — и есть характер. Можно сказать ровно те же вещи из своего угла — будет принципиально другой эффект. И для этого нужно быть другим человеком. Единственное что, я замечал, что письменная речь моя как бы не похожа на меня, если верить впечатлениям других людей. Не знаю, какие отличия они бы выделили. И если мне нужно написать многословное письмо, постаравшись быть более убедительным и человечным, я скорее наговорю голосовое сообщение, чтобы за счет всей этой воды письмо получилось менее злым. Письменная речь более сухая и злая выходит. Других выводов здесь не напрашивается.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148640243#t148640243


Для любителей жить выдуманными жизнями рекомендуется в качестве аватаров использовать фотографии несуществующих в реальности людей, сгенерированных искусственным интеллектом. https://thispersondoesnotexist.com/
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2256883.html?thread=148654323#t148654323


Иной раз видишь научную статью, понимаешь: крутую вещь сделали, давно надо было. Смотришь на перечень авторов — радуешься. Но затем сама собой примешивается щепотка печали. И нет, со статьей всё в порядке: отличное исследование, и видно, куда оно ведет. А дело в том, что среди авторов наш сооте­чественник, только бывший.
Состоялся, сделал имя в чужой стране, с нуля. Вот представьте, например, что родился такой автор в Махачкале, в СССР. Окончил МФТИ в первой половине 1990-х по специальности «физическая и квантовая электроника». МФТИ подготовил квантового физика, но стране было не до науки: люди были заняты выживанием — буквально. И если молодой специалист хотел все-таки стать высококлассным ученым, путь у него был один. Сегодня он профессор в Университете Майами, гражданин США. Специалист в области спинтроники, наномагнетизма и персонализированной медицины. Занимается перспективными темами и передовыми исследованиями, в частности магнитоэлектрическими наночастицами
...И мое восхищение сопровождается странным чувством. Мысль «ведь могло быть у нас» сменяет трезвое осознание: останься он в России, он не сделал бы этих работ. И, может быть, не было бы никаких MENs in vivo. А другой метод нейромодуляции частицами — через передачу тепла, останься в России, не разработала бы великолепная Полина Аникеева, выпускница питерского Политеха, а ныне профессор MIT (и тоже гражданка США). Удержать таланты внутри страны было бы недостаточно: на выжженной земле они просто не нашли бы должного применения. В России нет запроса на передовую науку со стороны общества — и оттого они там, а не здесь. Остается лишь надеяться, что ситуация поменяется.
https://trv-science.ru/2020/06/16/bez-zaprosa-na-nauku-talanty-ne-nuzhny/


Устройство для отслеживания социального дистанцирования на складах Amazon представляет собой прозрачный пластиковый чехол с зажимом, который оснащен светодиодной подсветкой и аудиосистемой. Когда рабочие находятся слишком близко друг к другу, девайс издает громкий звуковой сигнал и мигает подсветка. Компания Amazon в Кенте, штат Вашингтон, начнет развертывание технологии с сегодняшнего дня, сообщает частная онлайн-группа работников склада.
https://biboroda.livejournal.com/26739793.html



https://sergius-v-k.livejournal.com/474633.html


The Trans-Neptunian Solar System (2019)
Обзор нынешнего состояния и перспектив быстро развивающейся области - книга посредине ряда больших прорывов. Говорят главным образом о поясе Койпера и рассеянном диске (а не о далеком и пока туманном облаке Оорта). Пока там известно под семьсот объектов с прилично определенной орбитой, и под три тысячи с определенной хуже, а то и просто потерянных.
https://bouzyges.livejournal.com/363686.html


– Так быстро дни проходят... гуманно...
https://antimeridiem.livejournal.com/1190527.html


By the late 1700s, one third of Jamaican plantations were owned by Scots. Some Scots liked to dress their slaves in their clan tartan.
https://george-rooke.livejournal.com/977933.html


У меня одно время была идея-фикс.
Чтобы научить детей чему-то полезному, я им предлагал обменять на деньги многочисленные абсолютно бесполезные подарки, которые у меня валялись.
Что-то можно выставить на OLX, что-то вернуть в магазин, подарочные сертификаты* можно было просто обменять обратно со скидкой.
В 100% случаях никто ничего не делал. И это меня поражало. Неужели настолько проще сделать скорбное лицо и поклянчить у родителей?
https://snake-d-ha.livejournal.com/1089680.html


Вот пример лично мне близкий: как в России к концу 19 века удалось создать одну из лучших в мире судебных систем, как вообще такое чудо стало возможным, никого не интересует уже сотню лет - именно в силу радикального искажения оптики. А впрочем, к чему много слов? Ницше это все изложил еще полтора века назад в своей работе "О пользе и вреде истории для жизни", и мне нечего добавить к его рассуждениям о трех видах истории: монументальном, антикварном и критическом. Уже в его время критическое начало брало верх со всей очевидностью: "Какие бы изумительные вещи не совершались, всегда появляется толпа исторически нейтральных людей, готовых уже издали обозреть автора. И сейчас же эхо дает свой ответ, но всегда только как "критика", хотя еще за минуту до того критику и не снилась даже самая возможность совершающегося. Но нигде в этих случаях мы не видим практических результатов, а всегда только одну "критику"; и сама критика не производит какого-нибудь практического действия, а порождает опять только критику" etc. С тех пор все стало только хуже, а в исторических исследованиях - хуже намного (ибо не хватает даже пресловутой «нейтральности»).
https://alex-vergin.livejournal.com/393398.html



Раскрыть образ и специфику восточной культуры, выйти за границы рационально-логического мышления европейца — задача, ложащаяся на плечи куратора выставки, посвященной Японии. Представим себе еще и другие не воплощенные внутри выставочного пространства идеи, например, сравнение русской и японской эстетики через представленные рядом художественные произведения обеих стран, демонстрирующие особый язык пространства-мира Японии, выраженный в художественной перспективе, отличной от обратной перспективы в иконописи и прямой в западноевропейском искусстве.
https://teahouse-nsk.livejournal.com/448568.html


- Фразу "хорошего специалиста днем с огнем не сыскать" мы слышим очень часто. Слова одни и те же, а суть за ними может стоять разная. Если говорить более конкретно, возможны три основных варианта:
1. Хорошего специалиста не найти в рамках имеющегося бюджета. То есть они есть, они хорошо известны, но за эти деньги работать не готовы. А те, кто готов, выдают такой результат, что и бесплатно не надо.
2. Хорошего специалиста очень трудно отыскать в море плохих. То есть готовых взяться за работу вагон, но подавляющее большинство из них в реальности не справятся с задачей. Рынок очень сильно "загрязнен" неквалифицированными исполнителями. Так бывает, к примеру, если у профессии возникает стойкая репутация "легкого хлеба".
3. Хорошего специалиста трудно найти, потому что их мало, а спрос большой, и они все загружены работой. При этом даже золотые горы им предлагать не имеет смысла - просто потому, что они не будут из-за Вас отодвигать постоянных заказчиков.
- В общем, ребята, не бывает "нет специалистов".
То есть это бывает "на планете не хватает специалистов" или "в стране не хватает" или в крайнем случае "в городе"
На фирме "не хватает специалистов" быть не может никак и никогда. Это абсурд, сапоги всмятку.
Зарубите на носу: на фирме нехватки специалистов быть не может, потмоу что нет ни одной фирмы у которой потребность в специалистах превышает количество таковых в свободном пространстве.
Нет у тебя? Перемани у соседа, пусть он мучается.
Нет в твоем регионе? Перевези из другого
Нет "нет специалистов"
Есть только "Нет специалистов, готовых работать за то что я готов за это заплатить", вот и все
https://navlasov.livejournal.com/179613.html


- Вижу, что комп выкатывает мне ссылки по темам, которые я только озвучивал вслух, исключительно в разговоре. Темы мелкие и конкретные.
Вопрос: эта сволочь айфон таки слушает всё время? Я не про прослушку, я про Эппл.
- "я умышленно перед началом рабочего дня захожу на сайты похоронных агентств, чтобы моим коллегам в контекстной рекламе приходили гробы"
- Google app точно помнит про какие языки программирования я ищу, причем ищу я на десктопе, а "знает" об этом аппликуха на телефоне.
- А с чего бы ему не знать, если там учётка общая?
Вот если в учётную запись не заходить, и cookies в браузере вычистить, то каждый раз - как первый, выдаёт абсолютно обобщённую подборку, без пересечений с моими интересами. Проверял неоднократно. Даже то, что запросы делаются с одного компьютера и браузера не заставляет гугл с яндексом предлагать персонализированную рекламу.
- Эффект Баадера — Майнхоф. По умолчанию вам показывают тысячи разных рекламных ссылок в день. Но вы замечаете только те, которые вам интересны. Поэтому кажется, что недавно обсуждавшаяся тема появилась везде. Ещё после этого комментария будете везде замечать упоминания Баадера — Майнхоф.
Я ни разу не подловил телефон на рекомендациях, которые не следовали бы прямо из истории поиска и просмотров. В редких случаях, когда мне казалось, что я на эту тему ничего не искал, проверка истории показывала, что всё таки недавно искал, но забыл об этом.
- На моём телефоне я отключил практически всем прогам разрешение использовать микрофон и подобные безобразия прекратились. Правда, по мере выхода обновлений к этим прогам, время от времени эти разрешения опять оказываются включенными с соответствующими последствиями. Рекомендую те же действия, однако.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2257579.html?thread=148866475#t148866475


В 1956 году будущий нобелевский лауреат швед Харри Мартинсон написал НФ-поэму "Аниара". Так называется космический корабль, один из многих, что вез несколько тысяч людей-поселенцев с "радиоактивной" Земли на терраформированный Марс. Но случилась авария, корабль стал неуправляемым, взяв новый курс на созвездие Лиры. Чтобы как-то занять людей, суперкомпьютер "Мима" навевает им приятные сны-воспоминания. Однако вскоре сны сменяются кошмарами, и "Мима" ломается, "познав бесчеловечность человека". Люди создают культ "Мимы", который дополняется сексуальными оргиями и самоистязаниями, дойдя даже до человеческих жертвоприношений. Впрочем, не все деградируют: так, рассказчик, бывший инженер "Мимы", придумал иллюзорный экран, которые проецируется на некотором расстоянии от корабля и словно загораживает "постылый космос". Вместо него люди в иллюминаторы видят "озера в лунном свете, горы" и прочее. Однако понятно, что этого недостаточно. Через двадцать четыре года полета последние люди медленно сходят с ума, бродя по холодным залам корабля и спрашивая друг у друга, "как пройти домой". В конце концов, все гибнут. Лишь "Аниара" с грузом сухих костей продолжает свой невозмутимый тысячелетний полет к Лире.
Легко увидеть в этом произведении прозрачную метафору человеческой жизни. Мы так же в юности наивно мечтаем о своём "Марсе", доверчиво всходя на борт корабля жизни, который понесет нас отнюдь не к мечте, но — в реальность. Мы так же предпочитаем забывать себя в виртуальных развлечениях, которые имеют то неопровержимое преимущество, что в них не нужно все время "быть человеком". Становясь старше, многие из нас погрязают в грубой, обыденной жизни и таких же грубых ее оправданиях, наподобие размножения, религии или власти. Немногие остаются верны творчеству, но что такое служение культуре как не создание тех же иллюзий, которые "экранами" книг и символов тщатся загородить для нас бездну? Единственное, что крепнет в нас к старости, так это потребность "вернуться домой", но и она — лишь наша последняя и самая жалкая иллюзия, так как давно нужно было бы уже понять, что никуда вернуться абсолютно невозможно. Смерть, как бы долго мы ни протянули, всё равно настигает нас практически в самом начале пути — до ближайших целей, которые могли бы как-то оправдать наше существование и примирить с неизбежностью — непреодолимые расстояния. И хотя "я" рассказчика до последнего остается летописцем событий, повествуя даже о собственной гибели, мы понимаем, что попытка таким образом заклясть смерть — эффективна не более, чем стремление загородиться от космоса нарисованными "озерами в лунном свете".
https://hyperboreus.livejournal.com/181600.html


...вовсе инфернальные, открывающие портал в ад (вроде введения "федеральных территорий", то есть возможности в любом месте России огораживать территории, где никакие законы, кроме "особых", вовсе не действуют).
https://sapojnik.livejournal.com/3222742.html


Прогресс! А когда читаешь про "Мужское общежитие" на Meldmannstrasse, в котором с 1910 по 1913 жил молодой Гитлер, то оказывается, что это общежитие было построено в 1905 году как в высшей степени прогрессивный проект, призванный облегчить участь Bettgeher -- людей, которые не имели своего жилья и снимали койку в чужой квартире на несколько часов, чтобы поспать (работали люди посменно). И было в 1910 году таких в Вене 80 тыс. человек, то есть около 4% населения. А в Берлине в 1900 году - 84235 Schlafburschen ("Сонных парней") и 29923 Schlafmädchen ("Сонных девушек"). При том, что количество домохозяйств в Берлине в то время составляло 72445. (В Берлине тогда жило меньше людей, чем в Вене). То есть на каждые две берлинские семьи, имевшие или снимавшие дом или квартиру, приходилось 3 человека, которые снимали у них койку по часам.
Ну и где "добрые старые времена", когда все было красиво и благочестиво? Так можно и вспомнить, откуда взялся социализм, конструктивизм и все такое.
https://anna-bpguide.livejournal.com/927176.html


Теперь это официально. Расовые бунты нужны для продвижения демократии по всему миру.
Я хочу познакомить вас двумя статьями, вышедшими на уходящей неделе. Написаны они очень системными людьми и опубликованы в очень системных изданиях. Статья Криса Мерфи вышла в Foreign Affairs. А статья Питера Бейнарта — в The Atlantic.
Обе статьи как под копирку написаны. И названия у них схожи. Труд Мерфи озаглавлен "Новое движение за гражданские права — это победа для внешней политики". Подзаг также хорош: "Это и есть настоящая демократия". А вот название опуса Бейнарта: "Протестующие поддерживают моральный авторитет Америки за рубежом".
https://www.facebook.com/dealetant68/posts/4109648475774749 https://ffedd-ya.livejournal.com/99334.html


Удивительно, что такая частая в человеческой жизни вещь, как ливень, встречается в мировом искусстве за всю его историю очень редко. Давайте взглянем на самые любопытные образцы этой темы и изучим, почему на то, чтобы научиться рисовать дождь, европейцам потребовалось так много времени.

Во-первых, просто писать картины в жанре "пейзаж", без разницы, с дождем или без, европейцы учились очень долго. Первые века изобразить природу, не снабдив ее каким-нибудь религиозным или мифологическим персонажем, было немыслимо! Все протопейзажи, созданные до XVI-XVII веков, имеют какой-нибудь сюжет, оправдывающий их создание в глазах приличной публики.Так что хронологически первыми картинами на тему дождя можно считать изображения библейского Потопа.
...В дальнейшие века пейзаж как самостоятельный жанр все-таки появился, но с дождливыми пейзажами оставалась проблема. Дело в том, что еще не изобрели "плэнер": это когда художник пишет пейзаж с натуры, на открытом воздухе. Картины "конструировались" из головы, в студии, и хотя технически уже лучше получалось изображать струи, все равно, наиболее эффектными пока остаются картины, в которых ливень оправдан сюжетно.
В 19 веке, спасибо сентиментализму и романтизму, в жанре пейзажа происходит качественный прорыв: становится возможным писать не только конкретные детали и сюжеты, но и просто Настроение!
...Тем не менее, в 19 веке популярней все равно пейзажи, показывающие чуть более позднюю стадию — пейзаж после дождя. Ну на них действительно ведь приятней смотреть: там и солнышко обычно проглядывает, и травка так красиво блестит, отмытая.
...Постимпрессионисты научились уже изображать струи дождя. Они не гнались за реализмом, и поэтому у них получалось это эффектно, графично.
...Наконец, в ХХ веке, в искусстве нового времени, нашедшего новые и очень странные языки, дождь на картинах приобрел совершенно удивительные формы. Например, он становится символом, как например, в этом полотне знаменитого сюрреалиста Магритта.

https://shakko-kitsune.livejournal.com/1535750.html


Было много вариантов развития этого изумительного года, и вот позитивный поворот -- рой, о котором нам не так давно показывали картинки на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=TlO2gcs1YvM , начинает вырисовываться в неожиданном месте. Турки сложили один и один, и прикрутили к квадрокоптеру какое-никакое распознавание образов и групповое поведение, и заодно ещё (похоже) гранату https://www.forbes.com/sites/davidhambling/2020/06/17/turkish-military-to-receive-500-swarming-kamikaze-drones/ . Получилась грубоватая но способная машинка, которая умеет лететь по маршруту, а потом и не по маршруту, а по собственным ощущениям и понятиям, сразу стайками по двадцать штук.
...Это может быть десять лет, а может быть тридцать, но ясно что это могут быть только лазеры. И вот это позволяет формировать требования к поведению машинок: действовать скрытно, быстро, непредсказуемо, относительно большими разрежёнными стаями, в условиях враждебной электромагнитной среды -- этого будет достаточно для сведения действия нейтрализующих атаку лазеров к незначимому. Редко так получается что требования к задаче были столь определёнными на десятки лет вперёд. Заранее понятно что всё это будут пытаться запрещать, но без шансов -- если такое есть у Турции, все остальные захотят себе машинки не хуже, тем более что это сразу продаётся. Демонополизация проецирования силы уже незаметно реализуется, а это значит что доминантам придётся привыкать жить под угрозой -- как давно живут все нормальные люди.
https://ardelfi.livejournal.com/155866.html


Похоже, эта пандемия носит ещё более договорной характер, чем казалось в самом начале, однако договорённости постоянно меняются.
...нам стоит перейти в зал "Библиотека". Да, в ресторане "В затишьи" есть и такое помещение, самое укромное из всех. Обратите внимание на левую стену. Это не просто камни, это книги. Кстати, сейчас официанты, лица которых cкрыты за чёрными масками, приносят посетителям одноразовые меню в конвертах.

https://bohemicus.livejournal.com/144237.html


«AиФ»: — Можно ли сказать, что фантастика в XXI веке мутировала? Когда я читаю современные книги, вижу на страницах шоу: перестрелки, спецэффекты. Но при этом мало мыслей и ещё меньше философии.
Рэй Брэдбери: — Да, и эта мутация довольно странная. В моё время фантастика была увлечена будущим — вот откроются новые миры, полетят звездолёты, люди освоят другие планеты, которые, возможно, населены разумными существами. Сейчас больше пишут про апокалипсис: цивилизация уничтожена в ходе ядерной войны, Землю заселили кровожадные зомби. Наверное, население Земли находится в перманентной депрессии — если будущее видится только таким...
https://alex-rozoff.livejournal.com/258591.html


5 июня 2020 года через 75 минут после захода Солнца марсоход Curiosity направил свою камеру Mastcam на небо и произвел ряд снимков. Изучив их, специалисты группы сопровождения миссии сумели идентифицировать две небольшие точки. Одна из них соответствует нашей Земле, другая — Венере.

https://kiri2ll.livejournal.com/1500554.html


Есть всё же нечто одновременно и закономерное, и поразительное в том, как меняются с годами наши воззрения и как мы вдруг оказываемся согласны с теми мнениями, которые слышали в детстве от взрослых и которое тогда вызывало в нас возмущение и протест.
https://olnigami.livejournal.com/349438.html


"я только недавно узнал, почему по несколько каптчей подряд решаю. Оказывается, когда я выбирал все нужные картинки за одну секунду-меня считали роботом. Надо было включить режим «медленного тугодумного человека» и нажимать на каждую картинку с одно-двух секундной задержкой. Тогда все работало как надо с первого раза" ((с) комментарий на Хабре)
https://kvisaz.livejournal.com/1024610.html


История России/СССР ХХ века - сплошной "кризис хлебозаготовок". ...Но этот фактор больше не действует. Россия давно обеспечивает себя зерном и превратилась в его экспортёра. При этом никак нельзя сказать, что мы "недоедаем, но вывозим". Кто может объяснить, почему? Что за незамеченная "зелёная революция" произошла в постсоветской России?
https://fortunatus.livejournal.com/292210.html
Вообще-то в СССР в с/х впиливались совершенно неадекватные деньги, без какого-либо результата.
Что было неудивительно, поскольку работники сельского хозяйства не имели ровно никакой мотивации к получению серьезных урожаев. Я это наблюдал лично на выезде в совхоз "Рогачевский" в Подмосковье: нас, инженеров, сорванных с рабочих мест, использовали в качестве дармовой рабочей силы (не понимавшей, что и зачем она делает), а местные с раннего утра совхозными автобусами дружно отправлялись в Москву на закупки.
Состояние посадок моркови, которые мы должны были пропалывать, было таким, что проще всего было очистить грядки от всего, на них росшего (будылья по пояс, под которыми иногда можно было найти стебелек морковной ботвы с карандаш размером). Тем более, что нам засчитывали работу по количеству грядок, освобожденных от тех самых будыльев. Судьба моркови никого не интересовала.
https://fortunatus.livejournal.com/292442.html?thread=2944858#t2944858



https://helga.livejournal.com/2196365.html


Я не верю в то, что возможно обучение без принуждения, Людей, способных к этому, так мало, что их считай, что нет. Но можно заботиться о том, чтобы принуждение не превращалось в насилие. И здесь вопрос о том, где граница между ними. Для меня ответ примерно такой: принуждение ведет к росту, насилие – к травме. При этом приложенное к человеку усилие, и поставленная перед ним задача одни и те же. Вопрос не этом, а в том, есть ли у человека в моменте ресурсы, чтобы справиться с этой задачей. Их часто нет – в силу сложности задачи для возраста, в силу конституции ребенка, в силу его жизненной ситуации (если все ресурсы ушли на другие задачи). Ребенок не может решить задачу, у него появляется много опыта фрустрации, и дальше он не любит классику или математику просто потому, что ему от них было непереносимо больно.
...Как можно, сохраняя принуждение, защитить детей от насилия? Как дать детям ресурсы на школьные задачи? Не мне об этом судить, но я вижу такие принципы. Во-первых, должно быть много разных видов обучения, под разные задачи и под разные траектории. Школы, гимназии, реальные училища, курсы, церковные школы...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2088937.html?thread=148987625#t148987625


Сейчасъ интересное время. Окончательно слабѣютъ и выдыхаются двѣ мощнѣйшихъ культурныхъ волны. Античность (разумная красота) и христианство (добро). Античность однажды въ исторіи удалось перезапустить, но не увѣренъ, что это возможно сейчасъ.
То же самое происходитъ и съ раціоналистической волной XVII в.
Изъ волнъ XVIII в. одна — вольтеровская — ужасъ передъ насиліемъ — раздѣляетъ ту же участь. Зато крѣпнетъ и усиливается руссоистская волна — неспособность переносить любую іерархію.
Въ чистомъ видѣ, да и просто какъ доминирующій элементъ руссоизмъ несовмѣстимъ съ жизнью.
https://philtrius.livejournal.com/1459989.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →