Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


Легкая жизнь аморальна. Тяжелую же может облегчить лишь мораль.
https://antimeridiem.livejournal.com/1208259.html


Когда я читал эти жития, мне пришла в голову мысль, что с ними можно сделать примерно то же, что Пропп сделал с волшебными сказками – выявить структуру отдельных житийных сюжетов и свести их в таблицу, обозначив определенными знаками. И потом просто конструировать из этих обозначений формулу того или иного жития – потому что сюжеты повторяются, особенно в житиях раннехристианских мучеников. Так можно было бы оперировать формулами житий, сопоставлять их, компоновать и классифицировать. Если этого еще не сделано в агиографии, то тут есть широкий простор для работы.
https://karasevdenis.livejournal.com/725107.html


После чтения комментов обнаружил что люди все еще пользуются gmail, логинятся в браузеры и позволяют сохраняться cookies. И еще эти люди думаю что у них есть какое-то свое мнение по каким-то вопросам и они не являются продуктом информационной среды.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2261167.html?thread=149765295#t149765295


1. Duckduckgo — поиск, не Гугл, конечно, но более-менее рабочий.
2. Protonmail/Posteo/Tutamail и пр. почта без всевидящего ока (ну, они используют антипам-базу какую-то точно, потому что есть фильтрация входящих, зато, по крайней мере не сканят почту), но с ограничениями в бесплатной версии, подписка копеечная в любом случае и стоит того.
3. Для особых параноиков есть загружаемые дистрибутивы на Линуксе, которые запускаются с флешки без установки (именно параноидные дистрибутивы типа Tails, так-то любой линуксовский дистрибутив можно так грузить). А так любая виртуальная машина пойдет, что на Линуксе, что на Виндовс. Впрочем, на мой, виртуальные машины — это для гиков.
4. Имхо, VPN обязателен (опционально Tor-браузер, но некоторые сервисы могут блокировать IP-адреса из Tor сети) для обхода практически любых блокировок, слежения провайдером и т.п.
5. Принудительный запуск любого используемого браузера в режиме инкогнито с очисткой истории и кукис после закрытия. В разных сервисах лучше логиниться через разные браузеры.
6. Установить генератор паролей Keepass или аналог (только не облачный аналог типа LastPass), чтобы хранить пароли от кучи сервисов.
7. Mega в качестве облака. С оговорками, приватнее Гугла и тем более Яндексов-мэйловру. Дают сразу 50 ГБ.
8. В браузерах использовать блокировщики кросс-сайтовых запросов и пр. рекламы (Ublock Origin, Adblock). Хотя сейчас и некоторые браузеры (Brave, Firefox, Opera) уже имеют некоторые средства блокировки. Может, их будет достаточно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2261167.html?thread=149786799#t149786799


Для стандартного человека, зараженного вирусом негативизма и конспирологии, он сам -- мерило всех вещей.
Если ОН САМ чего-то не понимает или не представляет, как сделать, то значит, это подделка.
https://shakko.ru/1544555.html


- Мне кажется и в этом примере и в том, что люди стали меньше заниматся сексом некий общий мотив, раньше люди воспринимали трагичность и противоречивость жизни и просто общения с другим человеком.
То что любое общение с другим человеком может привести к конфликту и даже драке, что секс не всегда удовольствие, а несет в себе риски.
Раньше я слышал от людей в возрасте, что наверное не смогут больше влюбится, опять начать доверять ,жертвовать собой и потом опять кровавая рана, нет больше душевных сил.
А теперь я от молодых слышу, отношения ни к чему не обязывающие уже тяжелы, такая душевная немощь.
Ведь понятно, что если будет много людей с душевными уродствами, то на этой основе будет сконструрованна новая привлекательная идентичность, и ее будут фанатично защищать и мне кажется это не увеличение разнообразия, а совсем наоборот, это как с интересным злом, душевные болезни однообразны.
Если бы иследовали не секс, а любовь между людьми может она совсем исчезает, там в отличие от секса, нужно не частично, а полностью от себя отказатся.
- // А теперь я от молодых слышу, отношения ни к чему не обязывающие уже тяжелы, такая душевная немощь.
Просто не окупается. Это и раньше не окупалось, но раньше разочарование (читай: понимание) наступало позже — а сейчас всё быстрее + есть хорошее кино, есть истории из жизни Интернет.
- Да конечно и хорошие фильмы и весь интернет, а также популярные книги о инвестировании учат , что любовь, дружба, смысл жизни не окупаются, да и в общем даже дети и пожилые родители плохое вложение своих сил и талантов.
Особенно рискованные инвестиции в честность и порядочность.
Предлагают вложится в гибкость и лояльность, говорят бешеные проценты за раболепство и полное банкротство за благородство.
- Ну как бы нынешняя молодёжь вполне себе имеет представление и о старших поколениях, и об ошибке выживших, ЕВПОЧЯ. И плясать на тех же граблях не желает.
НЕ ОКУПАЕТСЯ (в среднем, есть исключения, но всё ж таки да). НИ В КАКОМ СМЫСЛЕ не окупается, замечу.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260626.html?thread=149686930#t149686930


"Большая НФ" писалась людьми, у которых одновременно было сильное религиозное чувство и доверие науке. Кончился момент, когда было сколько-то возможно такое сосуществование, кончилась классическая НФ.
Пояснения. Говоря о религиозном чувстве я не имею в виду принадлежность к какой-либо церкви или исповедование какой-либо религии; скорее общая до-разумная убежденность и восторг от "гармонии сфер" и прочее увидел он что это хорошо. И про доверие науке - опять таки, не убеждение в непогрешимом научном методе и бритвой Оккама по глазам; доверие науке как институту, который производит знание.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260626.html?thread=149688466#t149688466



https://sputnik-stan.livejournal.com/2046702.html


По ссылке с реддита набрёл на сайт, который следит за предсказаниями различных эпидемиологических моделей и проверяет, насколько они сбылись.
https://covid19-projections.com/historical-performance/
Картина совершенно удручающая. Из 20 моделей только 4 обгоняют бейзлайн, который устроен так: "предсказывает", что число умерших будет таким же, как на прошлой неделе. Только две модели обгоняют бейзлайн устойчиво. Лучшая сделана людьми без credentials и устроена так: берём простую эпидемиологическую схему (SEIR, с четырьмя состояниями) и подгоняем параметры под каждую страну в отдельности по историческим данным о смертях. Немного троллинг, но, по-моему, это означает, что эпидемиология во многом лженаука, раз диванные эпидемиологи не хуже настоящих, а лучше.
Ещё я сделал для себя вывод, что число R0 и связанный с ним экспоненциальный рост "в жизни" не встречаются, это математическая абстракция, вводящая в заблуждение.
https://plakhov.livejournal.com/228461.html


[Монаху] Андрею, который покупает кости простых людей как мощи святых и выдает бесчисленные части тела как будто они от одного и того же святого
Рассказывают многие, а правда ли
не знаю, но меня все убеждают в том,
что очень рад бываешь, отче и монах,
коль кто тебя останками вдруг одарит
мужей-страдальцев или мучеников всех.
Хранилищ много ты имеешь для мощей
и, открывая их, являешь все друзьям:
Прокопия страдальца целых десять рук,
а вот Феодора пятнадцать черепов
и Нестора, смотри, почти что восемь ног.
Георгия же здесь четыре головы
и мученицы тут Варвары пять грудей.
А вот теперь двенадцать плечевых костей
великомученика здесь Димитрия,
а тут, опять же, восемь целых голеней
Пантелеимона — какое множество!
Ты говоришь, что с верою берешь ты все,
не сомневаясь, недоверье отложив,
благоговеешь пред ларцами этими
и поклоняешься как истинным святым.
Увы твоей горячей вере, о Андрей,
что заставляет мучеников гидрами,
страдальцев дикими ж собаками считать,
имеющими по десятку тысяч глав!
Твоею верою вот в рыбу превращен
страдалец Нестор, осьминогом нам представ,
и вера делает Прокопия твоя
Гигантом Бриареем с целой сотней рук.
Христофор Митиленский. Поэмы 114
https://ampelios.livejournal.com/234835.html



https://helga.livejournal.com/2226346.html


Когда 12 лет спустя делла Валле вернулся на родину, он привез с собой (впервые в Европу):
-- персидских кошек
-- клинопись
-- фаюмские мумии с фаюмскими портретами
-- древний вариант библии Самаритянское Пятикнижие
-- моду пить кофе
-- а также забальзамированное тело жены-армянки, которое он пять лет возил в своем багаже.
...Так что, когда делла Валле вернулся в Италию, он сразу заслуженно стал там звездой. Его сразу попринимали во все академии, а папа Римский дал ему почетную должность. Он женился на юной грузинке (которую поручили заботам его жены в эпоху общения с Кетеван), она родила ему 4 сыновей и 10 дочерей. Остаток своей жизни (а он прожил 66 лет) делла Валле писал грамматики и словари восточных языков, издавал свои письма из путешествий, а также сочинял (видимо, для отдыха) оперы и оратории.
Жюль Верн ему жутко завидовал.
https://shakko.ru/1543920.html


Pushkin Digital – проект цифрового академического издания сочинений А. С. Пушкина.
Это не только пушкинский текст, снабженный обширным историко-литературным комментарием, но и мультимедийная энциклопедия произведения, содержащая тысячи внешних ссылок, сотни книг и статей, а также десятки листов пушкинских рукописей, оцифрованных и снабженных специальной расшифровкой, позволяющей проследить ход работы поэта.
https://www.pushkin-digital.ru/


- Мне кажется, дело в том, что "зло" потому и представляют собой проблему, что оно локально привлекательно (иначе оно не происходило бы), а вредно исключительно нелокально (иначе оно было бы не "злом", а просто локально приятной или полезной полезной практикой). Находящиеся в плену локальности будут видеть острую, хотя и сомнительную, привлекательность "зла" и скучность "добра" как чего-то очень общего, неспецифического и тривиального, локально неконкурентноспособного. Наблюдающие извне, наоборот, "зло" по необходимости сочтут дурацким локальным фокусом с массой нежелательных последствий, а "добро" - полем для поиска и надежды. Стоит расширить обзор, и все меняется, причем к лучшему.
- Зло - это локальное добро. Добро - это всеобъемлющее зло. Так?
- ээ.., ну да :)), но, вообще, если подобрать определения добра и зла под такую формулировку, в определении зла теряется существенный аспект - цена его локальной полезности, нелокальная вредность, самая сущность зла, делающая его таким злым и нежелательным.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2259432.html?thread=149542888#t149542888


А подлинно религиозное отчаяние Или́, Или́! лама́ савахфани́? это единственный в современности путь к Богу.
Это моя попытка сказать откуда надо смотреть и на кого.
Надо смотреть из отчаяния и смотреть на людей которые находится в отчаянии,.
И если в человеке присутствет развиты чувства терпения соединенные с героическим этосом, не обывательским, то к этому можно приглядыватся внимательно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260447.html?thread=149727199#t149727199


...Только учись, детка. У меня несколько лет назад на финансах учился блестящий парень. Как-то незадолго до сессии подходит и говорит, извините, мне разрешили перенести сессию. Я говорю, с каких дел? Выяснилось, что он заканчивает дирижерский факультет Берлинской консерватории, бесплатно, грант получил. Боже, говорю, а финансы то зачем? Родители настояли, чтобы если не сложится, я бы смог заняться продюсированием, говорят, экономическое образование еще никому не мешало. Он и закончил с красным дипломом, хотя конечно он исключение. Так что свободы на мой взгляд достаточно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260109.html?thread=149580429#t149580429


Я бы выкинул из школы русский и литературу - эти предметы не потребуются реально в жизни примерно 95% людей. Кто-то будет читать, кто-то - нет. Но "внутре" я понимаю, что вроде как это необходимо, а иначе именно тут будет заложена чудовищная сегрегация. Пестики-тычинки - то же самое. Реально нужны только арифметика и чтение. Сэкономленное время пустить на английский/китайский, обучение основам технологии, инженерному и конструкторскому делу.
Но главное - история во всех видах, от истории промышленности, строительства, науки и культуры в целом до истории литературы и музыки. Обязательно хоровое пение. Обязательно практические занятия. Всю информацию - из сети. На уроках только доклады и обсуждение заранее прочитанного дома.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260109.html?thread=149583245#t149583245


...эксперта не защищает никакая профессиональная организация, принадлежность к которой могла бы защитить его и свою репутацию. Никакая.
6. Кстати, поэтому власти испытывают сильное презрение к официальных организациям учёных людей, типа РАН. Те не защищают своих, но только свои привилегии и пайки. Их не за что уважать. О них можно только вытирать ноги, и сечь по субботам на конюшне.
7. Таким образом, старая максима Виталий Найшуль "Эксперт - это ссученный учёный" висит над нашей страной чёрной драконовской тучей.
8. По личному моему мнению, наличие большого большинства людей, всегда готовых подмахнуть властям по их приказу, является платой общества за существование советской, исключительно управляемой, гуманитарной и экономической науки. Эту систему кормили несколько десятилетий, вот она и готова отдавать всё, что прикажут, за хотя бы небольшую плату.
https://leonid-b.livejournal.com/1110830.html



рисунок Легара более четко фиксирует происходящее — мир разделяется на внешний мир, который человек не может наблюдать непосредственно, и на реконструкцию мозга, с которой и имеет дело человек. В рамках этого рисунка должно стать понятным выражение «теория виртуального мира» , которое я буду в дальнейшем использовать для описания взглядов как Грея, так и Легара. В целом, нейрофизиология как таковая неизбежно связана с теорией виртуального мира, поскольку непосредственный доступ человека к внешнему миру в нейрофизиологии решительно отвергается. В философии также используются термины непосредственный и косвенный реализм. Первый случай аналогичен наивному реализму, второй теории виртуального мира.

Рис. 5. Теория виртуального мира с внешним миром как «вещь в себе»
...Можно вполне сказать, что схема, изображенная черным цветом, принадлежит к системе понятий, сформированных человеком, и в этом смысле она принадлежит цветному виртуальному миру. Тем не менее, мы не можем сказать, что представляет собой цветок в себе, нервное волокно в себе, мозг в себе и т.д. Согласно Гельмгольцу можно только надеяться на то, что отношения между понятиями, показанные на черно-белой схеме, соотвествуют реальным отношениям во внешнем мире.
...В библиографии есть ссылки на заметки, в которых вы найдете цитаты по поводу теории виртуального мира Эрвина Шредингера [15], Альберта Эйнштейна [16] и Карла Юнга [17]. За ними следует 21-ый век: Ланца и Берман [18], Лучано Флориди [19], статья Сергеевых [20] и книга нейрофизиолога Мигеля Николелиса [21]. Можно увидеть, что идеи о виртуальном мире со времен Декарта мало в чем поменялись, разве что душа ушла из употребеления. Также наблюдается разница в степени кантианства, у некоторых авторов человек может все-таки сказать что-то определенное о внешнем мире.
...Хоффман следует совету Дэниела Деннета из книги «Опасная идеи Дарвина» о том, что естественный отбор следует рассматривать как «универсальную кислоту». Хоффман берет эту универсальную кислоту и поливает ею реальность — реальность растворяется и от нее практически ничего не остается.
При рассмотрении эволюционного развития возникает резонный вопрос, что же следует ожидать от аппарата восприятия, произошедшего в рамках эволюции: 1) приспособленности к выживанию организма или 2) достоверного восприятия (veridical perception). Для поиска ответа Хоффман с коллегами провел на основе метода Монте-Карло специальные исследования в рамках эволюционного моделирования. Вывод из проведенных расчетов был однозначен: в рамках эволюционного развития аппарат восприятия приспособлен к выживанию организма и не связан с достоверностью отображения фундаментальной реальности: восприятие действительно связано с размножением, а не с поиском истины.
...Нейрофизиолог Герхард Рот [24] признает эту разницу и в своих работах он обсуждает наличие двух мозгов:
‘Допустим, что мир нашего опыта возникает в пределах мозга. В этом мире, в этой действительности пребывают вещи, среди которых и мое тело. Я могу рассматривать свое тело, а в равной мере и предметное пространство, мое тело окружающее. Одновременно, как нейробиолог, я должен допустить, что вся эта сцена разыгрывается в моем мозге, который находится в моей голове. Таким образом, мой мозг расположен в моей голове, которая вместе с моим телом расположена в некоем пространстве, и все они вместе расположены снова-таки в моем мозге. Как в таком случае мозг может быть частью мира и одновременно этот мир производить?’
‘Таким образом, мы приходим к разделеиию мира на реальность и действительность, на феноменальный и трансфеноменальный, на мир сознания и мир по ту сторону сознания. Действительность создается в пределах реальности реальным мозгом.’
http://blog.rudnyi.ru/ru/2020/07/soznanie-i-virtualnyi-mir.html


> Следующая, более значительная степень доверия - доступ с отданным другому логином.
На Скуле это называется "дать поносить свои трусы". Редко, но бывает.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2261167.html?thread=149767087#t149767087


Моя профессиональная сеть Linked In "заметила", что у меня в коллегах и последователях почти нет темнокожих и вот уже в течении последней недели мне регулярно предлагают добавить в списки.
https://www.facebook.com/irina.muhina.7/posts/3037343799710394 https://swamp-lynx.livejournal.com/506287.html


По сообщению надёжного в смысле достоверности информации консервативного сайта Роланда Тихого "Tichys Einblick", в ближайшее время в гимназиях в Баварии законодательно отменяются обязательные экзамены по немецкому языку и математике. Вместо этого школьникам предоставляется возможность, "углублять свои знания по обществоведению и политологии". Лозунгом, как замечает Роланд Тихий, является свежая и оригинальная мысль "Все предметы равны, все ученики равны!"
https://www.tichyseinblick.de/kolumnen/josef-kraus-lernen-und-bildung/warum-die-faecher-deutsch-und-mathematik-zentral-bleiben-muessen/ https://edgar-leitan.livejournal.com/430997.html


чем сложнее задача, тем, вообще говоря, меньше шансы на то, что она сильно пригодится. Чтобы делать что-то полезное, надо страться решать решаемое. Обратное просто не работает: как любит выражаться мой друг и начальник одного из моих проектов, познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому бесполезно.
...В-общем: нужны простые и полезные задачи, а их не видно. По многим причинам. А если есть крутое и хорошее решение - оно почему-то никому не интересно. И это тоже объективно, так устроена нынешняя реальность... Или это - вчерашняя?..
https://russhatter.livejournal.com/282106.html


- Зло по-моему идёт от животного эгоизма, человеческого тщеславия и в конечном счете глупости, во всяком случае с точки зрения Вечности. Что интересного может быть во всем этом, если не искать дурацких эмоций любой ценой?
Часть добра, которая тоже скрыто обусловлена какими-то своими личными интересами, самоутверждением, желанием считать себя лучше других, иногда просто глупостью и слабостью, мне тоже довольно скучна, вопреки её конкретной пользе.
А вот добро, идущее от осознания человеческой общности, когда другой человек реально воспринимается как "другой я" мне чрезвычайно интересно, правда только в реальности, а не в чужих фантазиях. Но в чистом виде мне такое в жизни не встречалось, хоть некоторые поступки некоторых людей, даже могущие показаться незначительными, бывало дух захватывали какой-то удивительной ощущающейся за ними силой духа. Вообще не знаю, что может быть в жизни интереснее такого вот добра. А если оно ещё и способно победить дракона, не превратившись в него.
- Не помню, может быть уже писал и сейчас повторюсь, но очень уж по теме: про дракона:
где-то встретил такую скандинавскую - кажется, норвежскую - модификацию сюжета змееборства, что там дракон спит и во сне медленно превращается в землю, и вот старуха-Яга (ну, та же сущность) инструктирует героя, чтоб он, идя за невестой, не только не вызывал этого дракона на честный бой, но и не будил, прошел тихо мимо него туда и назад, причем аргументация такая: если его разбудить, у него еще достанет силы натворить бед, а если не трогать, он в перспективе неизбежно истлеет совсем. Классная метафора исторического прогресса, по-моему. Добро выходит в том, чтоб не только не превращаться в дракона, но и вообще не играть по его архаичным правилам. Строить свой мир параллельно, без "борьбы со старым", без "до основанья а затем
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2259432.html?thread=149365224#t149365224


Простите, что разговора не получится. Увидел, что тут дальше творится. Я в этом журнале больше не комментирую. Я очень многое привык терпеть, но вольно и мирно соседствовать с наглецами, которые осмеливаются гадить омерзительными словами в обществе посторонних, — это слишком сильно себя унижать. Бог знает, что это — наглость сволочи, которой наплевать на окружающих, или они больны на голову и не чувствуют (есть распространённая душевная болезнь, при которой люди не чувствуют, что сквернословие — это мерзко) — мне всё равно. На такое я пойти уже не готов, надо прекращать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260626.html?thread=149815954#t149815954


- Роботы учатся играть в игрушки http://blog.rudnyi.ru/ru/2017/03/roboty-uchatsya-igrat-v-igrushki.html
- Ссылки на видео 2008 и 2013 года, ага. С точки зрения машинного обучения это другая эра.
- Пожалуйста, приведите ссылки на современные работы. В этом случае можно будет посмотреть на достигнутый прогресс по сравнению с предыдущей эрой.
- Ну хотя бы unsupervised learning двуногой ходьбы DeepMind'ом и вот этими товарищами https://www.youtube.com/watch?v=pgaEE27nsQw из недавнего хотя бы https://www.youtube.com/watch?v=882O_7hsAms Ползание и ходьба это вещи несравнимые.
- Спасибо за ссылки. Однако, мне непонятно как это вписывается в developmental robotics. Насколько я понял, идея была в том, чтобы сделать развитие робота похожим на развитие ребенка. Правда, было непонятно с самого начала про какого ребенка идет речь, про человека или, например, черепахи. Робототехники любят сразу же замахиваться на человека, перескакивая животных. Мне непонятно почему, но это другой вопрос.
Соотвественно вопрос в том, какой прогресс был достигнут на этом пути. Наверняка какой-то прогресс есть, но мы должны в конечном итоге не забывать про конечную цель. В этом отношении было бы хорошо выразить прогресс в движении к конечной цели. Например, в настоящее время уже достигнуто сколько процентов в отношении конечной цели? Или предполагается, что достижение конечной цели в данном случае сравнимо с достижением коммунизма?
- Развитие как у ребенка невозможно, у аи еще нет достаточно хорошей модели Другого. Можно конечно надеятся на прорыв, но большинство таких заявлений банальная реклама. А тренировку (тупого) животного такая тренировка нейросети моделирует вполне адекватно.
// Например, в настоящее время уже достигнуто сколько процентов в отношении конечной цели?
10^14 связей в мозгу. GPL3 емнип работает примерно с 10^9 - грубо две трети пути пройдено, распознавание речи и образов большими нейросетями стало коммерческой технологией - те грубо еденичные отделы мозга(в мозгу занимающие на тройку порядков больше места, те явно есть бонус по эффективности).
Если надеяться на экспоненциальный прогресс и сингулярность в 35 то все по графику.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260626.html?thread=149682322#t149682322


Подобная ситуация - прекрасный ответ на вопрос, нужна ли популяризация науке. Однозначно понял, что не очень нужна. Поскольку вот такие вот учёные - плод именно популяризации наук. Ведь что есть популяризация? Как ни крути, она отличается от преподавания той же науки. Ведь невозможно преподавать науку всем подряд, просто не поймут. Поэтому приходится упрощать, делать акценты на несущественные, но красивые моменты. Просто украшать, искажать и так далее. Очень хороший пример подобного преподнесения широким массам "научных" сведений - общественная деятельность от НАСА. Подачи - на грани профанации. И ведь многие хватают эти искажённые идеи и далее своё образование строят уже на них. Со всем вытекающими последствиями.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260626.html?thread=149710226#t149710226


Мне кажется, снижение сексуальности неотвратимо. Совсем недавно сексуальность напрямую коррелировала с репродуктивным успехом, а сейчас благодаря успехам медицины - практически нет. Секс обязан быть сугубо безопасным, а дети могут быть и из пробирки, если очень хочется. Да ещё и столько сложностей с этими межполовыми отношениями - харрасмент, травмы, женские оргазмы (которые тоже никак не связаны с вероятностью зачатия, а вот вынь да положь, без сквирта не считается). А энергии сколько тратится впустую.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2260626.html?thread=149755282#t149755282



https://the-toad.livejournal.com/688037.html?thread=6207141#t6207141


The free exchange of information and ideas, the lifeblood of a liberal society, is daily becoming more constricted. While we have come to expect this on the radical right, censoriousness is also spreading more widely in our culture: an intolerance of opposing views, a vogue for public shaming and ostracism, and the tendency to dissolve complex policy issues in a blinding moral certainty. We uphold the value of robust and even caustic counter-speech from all quarters. But it is now all too common to hear calls for swift and severe retribution in response to perceived transgressions of speech and thought. More troubling still, institutional leaders, in a spirit of panicked damage control, are delivering hasty and disproportionate punishments instead of considered reforms. Editors are fired for running controversial pieces; books are withdrawn for alleged inauthenticity; journalists are barred from writing on certain topics; professors are investigated for quoting works of literature in class; a researcher is fired for circulating a peer-reviewed academic study; and the heads of organizations are ousted for what are sometimes just clumsy mistakes. Whatever the arguments around each particular incident, the result has been to steadily narrow the boundaries of what can be said without the threat of reprisal. We are already paying the price in greater risk aversion among writers, artists, and journalists who fear for their livelihoods if they depart from the consensus, or even lack sufficient zeal in agreement.
This stifling atmosphere will ultimately harm the most vital causes of our time. The restriction of debate, whether by a repressive government or an intolerant society, invariably hurts those who lack power and makes everyone less capable of democratic participation. The way to defeat bad ideas is by exposure, argument, and persuasion, not by trying to silence or wish them away.
https://harpers.org/a-letter-on-justice-and-open-debate/ https://jenya444.livejournal.com/647689.html


Обычно я не посещаю храм и не следую церковным наставлениям, хотя как и некоторые мои ровесники был в детстве крещён и сохранял это в относительной тайне от советских официальных организаций. По своему мироощущению я был (и продолжаю быть, если можно так выразиться) атеистом, но всегда чувствовал, что кроме нашего материального мира существует ещё что-то, что нельзя выразить привычными нам словами. Наверное, кому-то достаточно того, что говорит по этому поводу религия, но мне - сначала школьнику-отличнику, затем студенту физфака, молодому учёному этого было недостаточно, и всегда хотелось понять, что по этому поводу может сказать современная наука.
Но, увы - ничего такого, что бы меня устроило как учёного. Теперь, когда я немного подрос (ха-ха, стал пожилым) и сумел больше понять, как устроен наш мир, и что представляет собой окружающее пространство, появились некоторые соображения (совсем небольшие), как может быть устроено это таинственное и грозное как судьба, но ласковое как мать божественное пространство. Пространство, как смею теперь полагать, способное не только вместить наше сознание, но и управляющее поведением всего живого на Земле. Если не сказать - развитием нашей физической Вселенной, которая развивается по вполне определённым, но не всегда нам известным законам, ведь кем-то или чем-то эти законы установлены, также как установлены значения размерной постоянной Планка (кванта действия), размерной скорости света, безразмерной величины постоянной тонкой структуры, как отношения двух фундаментальных скоростей, или определяющих стабильность мира размерных масс нейтрона, протона и электрона.
Собственно продолжительное посещение храма было моим экспериментом. Но, естественно, не таким грубым, как иногда случается проведение исследований в естественных науках. Со всем уважением к православной традиции я старался делать всё, что делают в храме обычные прихожане. Снимать головной убор, ставить свечи и мысленно обращаться к Богу, стараясь предварительно отрешиться от мелких повседневных забот, которые обычно занимают сознание за пределами храма. Но, главное, храм для меня был "намоленным местом", где синхронно и в течение долгого времени к Богу обращаются много разных, но связанных одними помыслами людей. Такое поведение молящихся мне сильно напоминало физические когерентные структуры, образующиеся в неравновесных условиях и связанных вместе некоторым (целым) числом квантов действия. Если такая аналогия действительно справедлива, понятно, почему коллективная мысль или желание многих людей обладают такой силой и плохо поддаются разрушительному влиянию извне.
Сразу признаюсь: я не молился по существующим канонам, не осенял себя крестным знамением и не клал поклоны. И не потому, что я какой-то особенный, а потому что не хотелось физическими действиями отвлекать себя от мысленного обращения к Всевышнему. Кроме того, я читал, что святые отцы нашей церкви не настаивают на пунктуальном выполнением всего, что предписывается прихожанам, главное - быть чистым помыслами и искренне обращаться с просьбой или благодарностью к тем, кто изображен на иконе.
Практически каждый день я приходил в храм, зажигал свечу и стоял с ней в руках перед одной из икон (главным образом, Богородицы), иногда переходя к другим и обращаясь уже конкретно к ним. Сначала было трудно. Я постоянно сбивался на какие-то другие мысли и мне приходилось вновь концентрироваться. Затем я почувствовал, что нужно перестать думать о себе и даже думать о конкретной просьбе или проблеме. Я чувствовал, что нужно вести себя, как-будто отдавшись некому потоку, как если бы это было течение реки. Нужно было довериться ему, и тогда становилось легче, спокойнее, а просьбы звучали помимо физического тебя. Возникала как-будто взаимная связь тебя и того, к кому ты обращался.
Но эта связь существовала до определённого предела. Дальше чувствовался барьер, который мне самому нужно было преодолеть, чтобы молчаливый диалог продолжался дальше и становился глубже. По размышлению уже дома я понял, что этот барьер связан с моими собственными грехами, от которых нужно избавляться. Уже в храме начинали происходить некоторые события, которые были "намёками" на то, что нужно исправить в себе. Исправить нужно было какие-то элементы жадности, зависти, злорадства, высокомерия - в общем всё, что считается в христианской религией грехом. Но главным недостатком была гордыня, которая, присутствуя даже в малой степени, не позволяла общаться с богом и надеяться, что просьбы будут услышаны.
В конце концов, как мне кажется, мне удалось избавится от того, что мешало общению с Богом и позволило надеяться, что просьбы будут услышаны и, может быть, исполнены в той степени, какой я заслуживаю.
https://vida-louca.livejournal.com/32333.html


Дифференциальное уравнение это ментальные зубы человека, элемент его формального оснащения, ничего больше. Посмотрите, какого умения достигла наука-техника хотя бы за пару веков, в то время как знание человека до сих пор топчется вокруг Гиты, Платона и Евангелия, не в силах понять написанное. Воз загадки Сфинкса и ныне там.
https://trita.livejournal.com/840599.html





https://kiri2ll.livejournal.com/1513721.html


Иногда такая сильная тоска разбирает. От простейшего факта биографии. Я не писатель. Хотя и хотел бы..
Я не умею. Ни в диалоги, ни в сюжет. Хотел бы. Но нет
...Все казалось вся жизнь впереди. А оказалось... Горизонт то все там же. А предметы что все на нем мелькали уже сзади скрылись
https://vecetti.livejournal.com/734227.html


Особый вид партнерских отношений в Сомервилле приняли из‑за пандемии коронавируса, чтобы люди могли навещать своих любимых в госпитале, не вступая при этом в брак. Городской совет добавил в указ об оформлении таких отношений возможность партнерства более чем двух людей.
https://postmodernism.livejournal.com/2221793.html


Я-то ко своим животным (обычно это всякие жуки) отношусь как к тупым автоматам, чему-то вроде живых транзисторов, ловлю их сотнями и тысячами в ловушки с убивающей жидкостью.. Обычно они к выемке уже мертвые, а если не мертвые, то тоже не проблема - в морилку с удушающей жидкостью, и всё.
А вот мелкие млекопитающие и гады всякие - это тяжелей уже. Тоже они попадаются в ловушки, и чаще всего - совершенно зря (ну иногда в учет идут).
Зато я стараюсь в обычной жизни бикарасов не убивать - только во время плановой травли, тараканов, например. Тут я могу даже свои знания проявить.
В факультетских легендах говорится - физиологи убивают тысячи мышей. Я вижу, даже памятник поставили мыши несколько лет назад.
Как у вас, физиологов, с этим?
Это я уже только в ЖЖ написал: Poecilus — 10 комаров, Carabus— 100 комаров, мышь или землеройка — 1000 комаров, ящерица — 2 или 3 тыс. ком., щенок или котенок — 10 или 20 тыс., ну и так далее, так можно далеко зайти. И за все это придется платить.
https://lubech.livejournal.com/141002.html


Почему дифференциальные уравнения наиболее смешной пример научного снобизма, а потому что Парменид. Допустим, вы культурный человек, интеллектуальной наружности, вы скептически относитесь к религиозным канонам — я могу вас понять. Вы скептически относитесь к оккультным канонам — прекрасно понимаю почему. Вам где-то импонирует «буддизм» — то же понятно, хотя внутри кавычек скорее всего нечто вами же и выдуманное по мотивам восточного ментального абстракционизма, что вовсе и не грех. Но остаётся всё-таки Парменид. Как заноза в одном месте всего рационального мышления железного века, как постоянная тонкой структуры — «проклятие для всех физиков». Да, текст старомодный, я тоже не очень люблю эти псевдодиалоги Чапаева с Петькой, но это формальности, тогда как содержательно Парменид выстраивает единственно возможную непротиворечивую формально-логическую систему, которая постулирует своё собственное несуществование, поскольку никак иначе непротиворечивой она быть не сможет. Парадокс всё же не синоним противоречию, тем более парадокс оккультный, коим Парменид и является.
- Не понял, почему именно Парменид. Вы не парадоксы движения имеете в виду? Ахиллес там где с черепахой...
- Не, не Ахиллес. В сухом остатке Парменид логически выводит основы эзотеризма: трансцендентность и вневременность единого, иллюзорность или условность дифференциаций. "всё есть и не есть, всем является и не является". Все эти выводы для меня лично основа "строгого мышления", и всякий мыслитель, который рассуждает или мыслит не в контексте этих парадоксальных (с виду) норм -- не мыслит строго, он мыслить произвольно.
https://trita.livejournal.com/841181.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 169 comments