Теперь, когда жизнь понеслась вскачь, вижу вокруг кучу людей, которые еще вчера были умными.
https://tari-bird.livejournal.com/1211285.html
Пообщался с заказчиком лично, зауважал нашу техподдержку. Они как Прометеи: им за день склёвывают мозг, а он за ночь отрастает опять
https://palmas1.livejournal.com/91775.html
– Сколько нужно психологов, чтобы поменять лампочку?
– Всего один, если лампочка готова меняться.
https://anairos.livejournal.com/153768.html
Мы ушли из мира науки, из христианского мира, из схоластического мира, мы ушли в ветхозаветный мир, где не существует критериев правды, кроме убеждённости в словах своего бога и готовности убивать за эту убеждённость.
...Кроме всего прочего, поскольку вы не можете договариваться - а договариваться без единых представлений об истинности нельзя (Переслегин)
https://youtu.be/cs5EN5_kj7M?t=1100 https://a-bugaev.livejournal.com/1235044.html
- ИМХО народ путает знание и навык. Читал что для овладения многими навыками (вроде игры на скрипке, пения или рисования) на хорошем рабочем уровне нужно около 10 000 часов практики, на уровне среднем но позволяющем активно и свободно пользоваться около 3000 часов. И нормальный вуз как раз и дает те часы практики в нужном направлении для сложных творческих специальностей. Нагуглить можно многое, но понимать что гуглить и почему тут нужно гуглить именно это чаще всего приходится уже самому. Исходя из этих самых 3000+опыт работы часов.
- Навык... Да. интересная категория. Образование дает профессию. Отсутствие образование (=шестимесячные дипломы) - вот, как говорят. дают навык. Интересно. чем отличаются навык и профессия? Неужели разницей в 7000 часов?
- Не совсем то что я пытался сказать.
Образование дает навык. Шестимесячные курсы дают набор знаний (в лучшем случае) и информацию. Сам навык эти курсы дать не могут. Для него практика нужна как мне кажется.
А профессия это как раз набор нужных навыков получаемых образованием.
- Наверное, разница в том, что отличает рабочего у станка от инженера, придумывающего сам станок и то. что им можно делать. Первый просто "умеет" (исполнительский навык), второй "знает" (творческий потенциал).
Понятно, что если речь идёт о технологии производства с нацеленностью на получение некоего конечного продукта, особенно если производство конвейерное, "умние" важнее "знания".
Кстати, этим вредна современная массовая технологизация науки - редукцией творчества к грамотному исполнению кем-то составленных стандартных аналитических схем ("хелперов") к стандартно подготовленным данным.
- то есть в разговорах обо всем этом просто забыли, что университет - это место, где готовят ученых (и больше их нигде не готовят). И стали говорить о месте, где учат готовому занятию, дают производственные навыки.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276289.html?thread=152932289#t152932289
Мой приятель, русский эмигрант в Америке, рассказывал, что на станции автосервиса его спрашивали: «Нет, а ты действительно, ты правда, ты на самом деле понимаешь, как оно там внутри работает, как из бензина получается скорость?» Он говорил, что в Америке победила «кнопочная цивилизация» (она же «цивилизация инструкций»). Что это значит? Это значит, что владелец некоего аппарата (телика, видика, фотика, компа, мобильника, тачки, стиралки, микроволновки и пр. и пр.) должен прочесть инструкцию и выучить, какие кнопки нажимать и для чего. Если аппарат перестаёт работать, хозяин вызывает техника. У техника своя инструкция, потолще. Он снимает с аппарата верхнюю крышку и, сверяясь с инструкцией, нажимает скрытые от профанов кнопки. Починилось — слава богу. Не починилось — техник забирает аппарат в мастерскую. Там в дело вступает мастер. У него самая толстая инструкция. Ему позволено снять внутреннюю крышечку. Он нажимает главные, тайные кнопки, скрытые от подмастерьев. Ну а если и это не поможет, то аппарат отправляется на помойку
http://www.chaskor.ru/article/ot_hrama_k_magazinu_i_obratno_9519 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276289.html?thread=152918721#t152918721
Булычев писал, как и ранние Стругацкие, про то будущее, которое уже никогда не наступит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276289.html?thread=152921537#t152921537
Темпы роста российской экономики замедлились до уровней, которых не наблюдалось даже в период тяжелого застоя в Советском Союзе. Больше 10 лет страна растет в пределах 1% в год, тогда как темпы роста мировой экономики превышают 3% в год. ...Средний темп роста составил ничтожные 0,88%.
https://kapital-rus.ru/articles/article/rossiya_pobila_sssr_po_dline_zastoya_v_ekonomike/ https://irin-v.livejournal.com/2158416.html
Итак, что же происходило внутри бяоцзюй? Выделим несколько основных особенностей организации.
Во-первых, этот бизнес начинался почти всегда на чистом месте и без какого-либо начального капитала, и управляющие, старшины, инструкторы охранники получали процентное отчисление из дохода фирмы.
...Во-вторых, распределение прибылей. Статусы у охранников были разными, соответственно и отчисляемые проценты отличались. Больше всех получал владелец бяоцзюй — он на свой страх и риск заключал контракт, самостоятельно осуществлял расчеты и прикидывал расходы. Ему же старшины и инструкторы докладывали о личном вкладе каждого охранника в общее дело, и на основании личного вклада производился расчет.
В-третьих, расчет себестоимости услуги.
...Так что расчеты были довольно сложными. Была и демократическая составляющая — результаты расчетов всегда выносились на всеобщее голосование охранников, дабы те высказали свое мнение. Правда, авторитет хозяина был таков, что конфликтов и прений практически никогда не возникало. Да и хозяин был прошаренным малым, и никогда не стал бы интересы барыг отстаивать в ущерб интересам бяоцзюй.
...Атмосфера внутри бяоцзюй была всегда на удивление спокойной и неторопливой. Мастера боевых искусств, продающие свои услуги, были большей своей частью людьми не особо конфликтными, а также тертыми босяками, за базар отвечали, лишнего на себя не брали и по понятиям жили. А в определенных кругах это означало отсутствие столкновений и стычек. А буде такое случится, был в бяоцзюй и свой блаткомитет из наиболее авторитетных старшин — мигом в строй поставят.
Новенький, пришедший устраиваться в бяоцзюй на работу, всесторонне проверялся через самые разные источники, а также сдавал внутренний квалификационный экзамен — попросту дрался с мастерами. На работу по понятным причинам не брали бывших полицейских и сотрудников государственных учреждений, людей с неизвестным или тщательно скрываемым прошлым, какими бы боевыми навыками те не обладали.
А вот известных бандитов и воров брали. Правда, тот должен был прийти в бяоцзюй со справкой из полиции, которая свидетельствовала, что каторжанин раскаялся в своем преступном прошлом и отказался от своего прежнего статуса. ...Но в некоторых случаях владелец бяоцзюй сам обращался к авторитетному блатюку с просьбой войти в состав бяоцзюй, о чем сразу оповещал весь преступный мир. Справка из полиции в этом случае делалась самим владельцем бяоцзюй, и согласие вора-бандита не считалось косяком — тут все по понятиям.
... А вообще у бяоцзюй был свой негласный девиз, который был коротким, и включал в себя всего три иероглифа:
情 — взаимоотношения
義 — долг
禮 — тактичность
Оно и понятно — без доверительных взаимоотношений в стычке погибнуть запросто. Без наличия у тебя чувства долга никто тебе хороший заказ не даст. Грубость с клиентом — вообще недопустима.
https://ngyuen.livejournal.com/123829.html
"С приходом соцсетей с каждым годом уменьшается количество студентов, которые читают длинные тексты."
Мысль повторена столько раз, и уже развита столько же раз до "не читают, потому что они не нужны" пора бы уже развить до "не читают, потому что люди, начитавшиеся длинных книг, изрекают подобное (добавьте ещё почитание книги - не важно какой - от Ландавшица до Чосера)".
"Читающая в метро" Москва читала беллетристику.
Всё, чего я достиг, создано на краегольном камне фундамента - раньше я думал, что это было чтение больших книг, вроде Орира или Пойа или Фейнмана, а сейчас я понял, что это было просто создание моего собственного stackoverflow - решение гигантского количества задачек, китайский способ (5 решений на выбор - главное то не то, что решения - вот они - выбирай, а то что они существуют).
Большие книги - всегда философия и умозрительность. Без задачников - по определению квантованного набора твитов с литтлвудовским "минимумом сырого материала" - никакого толку от больших книг нет и не будет. Теоремы - маленькие. "Любая общая функция имеет все значения, кроме, может быть, двух".
Образование должно быть с непрерывностью спектра от вдумчивого, но быстрого прочтения теории, до обязательного эксперимента. Гораздо большее количество людей знает про Эйнштейна, чем про Майкельсона и Морли.
А зря.
Ведь почему не читают - время фундаментальной науки кончилось, премию за CRISPR дали людям, которые редуцировали гениальнейший механизм иммунности бактерий до тривиального до дешевости gene editing. Самих же открывателей - да ну их. А зря.
Большие книги - теория, Twitter - практика. Мы уже написали и прочитали (как человечество в целом) все большие книги, осталось писать и читать сноски к ним, как в Бесконечном Тупике.
Недавно вышел сериал по Генри Джеймсу (классик XIX века) - поразила ходульность персонажей, перекочевавших напрямую из теоретического и застывшего мира викторианско-диккенсианской Англии в нашу действительность. Это же - из той же самой оперы. Не нужны нам большие книги, нужна Вера/Фундамент, которые мы ищем в старых больших книгах путём глубокого погружения (сериал можно смотреть в полуха, а книга требует - 100% - вот почему её влияние было гораздо глубже - надо было проделывать лабораторную работу по воссозданию образов в голове).
В науке мы уже достигли этого фундамента - научная картина мира не меняется уже несколько поколений.
Читать большие книги конечно нужно - в детстве и для пропаганды. Земля стоит на четырёх взаимодействиях и так далее... А потом - вряд ли.
Надо читать большие книги в детстве и писать маленькие (относительно) комментарии к клеверу Иванова-Петрова в зрелости.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=152983853#t152983853
- Почему у вас на прилавке лежит только одна маска - сэра Уинстона? Что, все остальные исторические личности уже разобраны, и только герцог Мальборо не пользуется спросом? А чьи портреты для ношения в общественных местах еще выпускала ваша фирма?
- Мы напечатали довольно много портретов, но реакция покупателей не оправдала ожиданий маркетологов, и оказалась противоположной той, о которой подумали вы. Всё с точности до наоборот: люди не интересовались изображениями Ленина, Макрона, Путина, Сталина, Трампа и Хрущева, они занимали полки - и мы отослали их на склад, может быть, пригодятся, когда настанет пик заражений, масок станет не хватать, и людям станет уже всё равно, что носить.
- Ваши аналитики как-то объясняют такое равнодушие ко всем этим знаменитостям?
- Конечно. Вы же видите: маска закрывает только нижнюю часть лица, а они у большинства достаточно похожи - мы привыкли узнавать друг друга по глазам, лбу, прическе.
- Ну, хотя бы Сталина-то уж можно узнать - хотя бы просто по усам.
- Вы же видите, что маска черная - ну кто там разглядит черные усы на таком фоне.
- Хм, да, действительно. А почему бы тогда не сделать маски нормального телесного цвета?
- Первые пробные партии мы так и печатали. Но это сразу вызвало всплеск правонарушений: покупатели наивно думали, что, если они, надев маску президента, отнимут телефон у ребенка, вырвут сумочку с пенсией у старушки или попробуют ограбить газетный киоск или ларек с мороженым, то камеры с программой распознавания лиц просигналят в полицию о том, что преступление совершает Владимир Владимирович. Мол, у него-то наверняка алиби, так что силовики будут дезориентированы.
- Ну а как же тогда люди определяют - раз они у вас все черные - что маска Черчилль изображает именно британского премьер-министра.
- Так у него же очень характерная бульдожья нижняя челюсть, да еще эти брыли висят. Ну и на ценнике же написано. А люди у нас верят ценникам. Знаете, есть такой автор кулинарных статей Никбор, так у него целый цикл заметок о том, как люди покупают, скажем, толстолобика с ценником таймень или форель. Найдите, почитайте.
Я уж не стал говорить ей, что Ник Бор - это я, да она, наверное, всё равно бы не поверила.
https://maxnicol.livejournal.com/2623533.html
Замечательно, что в лучших в мире американских университетах учат думать, результат оценивают по-всякому. Но где же американские культурные достижения? Великие писатели, художники, режиссеры? Ну или великие компьютерные игры или интернет-сервисы? Все это прекрасное образование в 300-миллионной стране не дало никого. Есть значительные фигуры 3-4 порядка. Первоклассных, способных встать рядом с европейскими деятелями культуры 20-го века нет ни одного. Кто был последний? Сэллинджер? Это второй класс? Фолкнер? это уже сова на глобусе. Вычеркиваем эмигрантов, получивших образование в Европе. И кто останется? Никто.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=152992557#t152992557
Однажды старый индеец Белая Сова спросил своего любимого внука (имени которого история не сохранила):
- Сынок, что ты знаешь о битве двух волков?
- Двух волков?
- Да, сынок. Двух волков.
- Ты имеешь в виду черного волка и белого волка, тех, которые сражаются в моей душе?
- Да сынок, именно эту битву я имею в виду. Что ты знаешь о ней?
- Ну, я знаю, что белый волк – это добро, божественная любовь, мудрость, радость, умиротворённость, великодушие, вера и истина. А черный волк – это зло, гнев, страх, ревность, тщеславие, гордыня, недовольство своей судьбой, печаль, чувство вины, обиды и эго.
- Кто же победит в этой битве, сынок?
- Конечно, тот, кого я кормлю, дедушка.
- Хорошо. А что этот волк сделает потом, когда победит?
- Когда победит?
- Да, сынок. Когда победит. Что он потом сделает в твоей душе?
- Я не знаю, дедушка. Так что сделает волк, которого я накормил?
- Он нагадит, сынок.
Оба долго молчали.
https://barodrom.livejournal.com/24174.html
Искусственное квалиа
Сначала попробуем определить, что такое квалиа, которым существо с сознанием отличается от зомби. Именно его наличие мы и хотим определить тестом. Квалиа остается загадочным явлением для философии, поэтому попробуем его прояснить. Как проявляется квалиа? Квалиа – это то, о чем мы знаем, то есть осознанное ощущение. Например, боли. Боль можно и не осознаваться, мы стонем и во сне. Что происходит, когда мы осознаем ощущение? Мы как бы располагаем ощущение перед собой по когнитивной схеме, по которой так же мы располагаем перед собой воспринимаемые объекты. Схема настолько сильна, что мы верим, что смотрим на собственный внутренний мир с позиции гомункулуса. Так возникает «картезианский театр» как было отмечено ранее. И «видим перед собой» свои ощущения только во втором акте сознания, когда распознаем собственное видение как принадлежащее «я». Что происходит в этот момент? Согласно предложенной гипотезе, сознание возникает в результате "вставки" в распознанную в первом акте ситуацию распознанного действия "я", что выражается в памяти на свои действия. Мы как бы противопоставляем переживание своему Я, откуда и появляется картезианский театр или гомункулус. Там мы обращаем внимание на свое переживание явления (феномен), а не только на само явление. Вот тут и появляется субъективность. В языке это проявляется как "Я вижу яблоко". Все обращают внимание на "яблоко", но не замечают появление в речи местоимения "Я", то есть того, что «я» говорю про «я». Это и есть акт обнаружения «я» и размещения его перед тем что «видим» по схеме предикативности. Слова помогли расположить названные ими внутренние действия (видение) и объект (яблоко) как бы перед собой. Именно она порождает субъективность – обнаружение своего внутреннего видения.
Это особенно хорошо видно на чувстве желания чего-либо, потому что оно не видимо (не зрительная модальность). Когда вам хочется вкусное, у вас появляется желания чего-то вкусного, но само желание не заметно.
... Вот это внутреннее видение и является признаком сознания. Возможность распознавания своих действий, которые имплицитно присутствуют во внутреннем плане, и являются теми признаками, которые должен обнаружить тест на сознание.
...Чтобы создать внутренний план, необходимо создать модель внутренних процессов бота, включая действия (текст) и то, что будет считаться у него переживаниями (остается под вопросом). Эта модель не тождественна процессами. Модель служит способом управления процессами, а не их повторением. Модель упрощает динамический характер процессов до простого (чаще статичного) представления в схеме с вариантами как описано в главе 5 (Интерактивный конструктивизм). Модель и является тем способом представления, который составляет содержание внутреннего плана. Мы видим моделями, и осознаем именно модели. Создание способа моделирования обеспечивает таким образом для бота возможность иметь ментальные состояния. И моделировать свои действия, чтобы иметь возможность вернуться к ним в автобиографической памяти бота.
...Если бот способен дать отчет о своих действиях и их причинах, а не список заготовленных ответов, то можно утверждать, что бот должен обладать функциональной возможностью генерировать такой отчет, а для этого надо иметь внутренний план как возможность моделирования своих действий «в воображении».
...Отличие человека от бота в том, что он не столько реагирует на реплику собеседника. Его ответы и само участие в диалоге имеет намерение и цель, причем не высказываемую явно. Наличие такого намерения и должен эксплицировать текст.
https://alexander-xom.livejournal.com/25016.html
Я ленинградец, Москву не очень люблю, но глупо говорить, что москвичи глупей питерцев.
Немного неуравновешенные, это да. Но у них и темп жизни выше.
Мои предки в большинстве своем перебрались в Петербург из деревни в конце 19 - начале 20 века. Никаких балов не посещали. Но некий уровень даже простые работяги поддерживали. Одно из первых детских воспоминаний - лет в 5 гуляю с тетушкой по Невскому у дома пионеров. Мне дают конфету, я ее разворачиваю и отправляю в рот, а фантик бросаю в урну и не попадаю. Бегу за тетушкой, она меня останавливает и просит поднять фантик и бросить в урну. Очень стыдно, кажется весь Невский на меня смотрит. До сих пор мусор только в урну. Помнится в Ростове на стадионе испытал шок при виде болельщиков, лузгающих на стадионе семечки и бросающих шелуху на землю. Для нас такое было невозможно.
После смерти мамы пришлось взять её кошку. Уж не знаю как кошку воспитывали, но на кухонный стол она не лезет. Может сидеть рядом на стуле, принюхиваться к вкусным запахам, но со стола ничего не возьмет. По компьютерному столу проходит её дорога на подоконник. Я не возражаю. Но если я пью чай, то кошка останавливается и ждет когда я уберу чашку и тарелку с бутербродами. Так не пойдет. А если на столе что-нибудь лежит, то проходит оень аккуратно, не касаясь никаких вещей. Ленинградка ))))
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2275255.html?thread=153002679#t153002679
Первичный бульон, приведший к генезису Василиска — трансгуманизм, дискурс сингулярности как личный нарратив. Для некоторых из его сторонников, среди которых наиболее известен кумир Кремниевой долины Рэй Курцвейл (Raymond Kurzweil), острое желание сконструировать машинный интеллект, по-видимому, является аполитичным. Это древняя безнадёжная затея, наиболее известная по легенде об источнике молодости: желание победить смерть. Если мы сможем оживить машину, мы сможем вернуть к жизни кого-то умершего. Мы осуществим это, введя информацию об этом человеке в программу, которая запустит симуляцию этого человека настолько точную, что она будет неотличима от оригинала. В ожидании этой возможности Курцвейл содержит хранилище, заполненное старыми вещами его отца, которого он намеревается воскресить, загрузив информацию в суперинтеллектуальный компьютер.
...Василиск Роко — это не просто самореализующееся пророчество. События не подводятся к конкретному результату, результат порождается собственным предсказанием. Последствия размывают границы между наукой и вымыслом. Архивы, из которых искусственный интеллект извлекает данные, будут содержать как произведения Рэя Курцвейла, так и Г.П. Лавкрафта, и он не может различать их так, как мы. Вместо мира Курцвейла без смертей и болезней он может попытаться построить Р’лех Лавкрафта, отвратительный город в море, существующий на плоскости неевклидовой геометрии.
...Уильямс и Срничек заключают, что “капитализм не может быть идентифицирован как агент истинного ускорения”. В их формулировке утверждается, что “капитализм начал сдерживать производительные силы технологии, или, по крайней мере, направлять их на бесполезно узкие цели”.
https://finbahn.com/%d0%bf%d0%b8%d0%b7%d0%b4%d0%b5%d1%86-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%81%d1%8f-%d0%bd%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be/ https://palmas1.livejournal.com/91775.html
Первая наша победа – исчезновение так называемого «русского пьянства».
...Конечно, алкоголизм не может быть отменён сразу, везде и навсегда, но он далеко отступил, он прячется теперь в депрессивных райцентрах, в несчастной апокалиптической деревне, но из крупного города, из сколько-нибудь образованной и зажиточной жизни он ушёл.
...Вторая наша победа – сокращение уголовной культуры.
У нас было миллион человек заключённых в конце девяностых. Осталось – менее пятисот тысяч. Казалось бы, откроешь прогрессивные новости – и новый ГУЛаг неудержимо валится нам на голову откуда-то с кремлёвских стен. Но уменьшение числа сидельцев вдвое – как раз за те годы, когда, по мнению яростной общественности, у нас погибла свобода, – как-то плохо соотносится с криками о стране-тюрьме.
Буквально то же самое – и с убийствами: за двадцать лет их стало более чем в три раза меньше.
...Третья наша победа – это ценность жизни.
Советская женщина делала четыре-пять миллионов абортов в год. Русская женщина в годы расцвета «свободы» – два миллиона. Теперь – пятьсот с небольшим тысяч.
И ровно та же история – с сиротами. Обитателей детдомов – а их было далеко за сто тысяч ещё в начале века – сейчас около сорока тысяч.
Россия, которую так долго и справедливо упрекали в жестоком расходовании людей, в бросовом, мусорном отношении к человеческой жизни – приучается думать, что каждый человек нужен. И это трезвое знание, выстраданное двадцатым веком, уже вряд ли будет зачёркнуто.
Мы – немолодая и мало рожающая страна.
Мы начинаем любить то, что от нас осталось.
Четвёртая наша победа – прямо связанная с предыдущей, но такая значительная, что о ней следует сказать отдельно, – это конец войны призывной армии.
...Родина больше не жертвует бесплатными солдатами где-то в горах или пустынях. И в бой теперь идут те, кто туда хочет идти, и кому за это платят. Это, кстати, не значит, что их не жаль. Но разница между заброшенным в пекло призывником и наёмником – это та граница между невозможной трагедией и трагедией рациональной, которую мы перешли.
...Наша шестая победа – это вежливость.
Жизнь советского человека была заполнена хамством и унижением. Магазины и учреждения, коммунальные квартиры и трамваи, – везде умение лаять на ближнего или терпеть лай окружающих, а также и самые нелепые запреты и отказы, – было естественным свойством, и стиль общения, когда-то созданный Зощенко, держался ещё полвека.
А потом что-то незаметно переменилось – и вечное, казалось бы, «вас много – я одна» куда-то делось, и сохраняется теперь в самых потайных, антикварных, если угодно, уголках общества.
Увы, это не значит, что каждый встречный сделался милым и любезным. Русская молчаливая холодность, русская дистанция и недоверчивое отношение к неизвестным – по-прежнему с нами. Но фирменный советский лай – куда прёшь! – исчез, и на смену ему пришла хоть и не слишком тёплая, но корректность.
И всё больше людей неподвижно стоят на пустой улице, когда горит красный.
Ольшанский
https://monetam.livejournal.com/1413874.html
Помешательство, стимулируемое одним из немногих социальных институтов, очевидно выигрывающим от любой подобной «чрезвычайки» - массмедиа. Помешательство, еще весной объявленное пресловутой ВОЗ одним из тяжелейших недугов, принесенных коронавирусом – инфодемией. Помешательство, на фоне которого только одна власть торжествует и демонстрирует свою всесильность – медиакратия. К середине 2010х годов мощь медиакратии была поставлена под сомнение развитием социальных сетей, изначально ориентированных на горизонтальное неиерархизированное распространение информации, символом которого стала антимедиакратическая победа Трампа на выборах президента США. Но за последние годы информационная управляемость глобального общества и национальных правительств восстановлена, отдельные островки сопротивления зачищаются или покупаются. Сказано – «всем болеть и бояться!». Все болеют и боятся. Ну, кроме некоторых стран, в которых, как правило, судя по вердикту медиавласти, процветают «диктатура», «тоталитаризм», и «никакой свободы».
...Причем граждан, подверженных паническим атакам из-за нагнетаемого страха, пораженных глубокой депрессией из-за изоляции и потери работы (шире – потери социальной активности), испытывающих приступы агрессии из-за тотальной депривации, по многим косвенным оценкам в разы больше инфицированных sars-cov-2. То есть потери психического здоровья оказываются по стране гораздо более масштабными, чем потери здоровья физического. Впору говорить о серьезном социально-психологическом поражении (заражении) страны
https://igor-zadorin.livejournal.com/59230.html
- О люстрациях в торговле -- много раз об этом слышал, это исследовал кто-то систематически?
- Думаю, появись у нас в ассортименте частные школы, неподсудные РОНО, в образовании такая же "люстрация" произошла бы.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=152977965#t152977965
- Вы можете сказать, какие впечатления вам позволяют говорить о развале образования в 90е?
- Тут не один аспект. Вероятно, я все сразу и не перечислю, но основное вот.
Во-первых, был уничтожен сразу весь институт достижений всеобщего. Это года с девяностого. Первыми закрылись вечерние школы, рабфаки, подфаки, отменены привилегии поступающих в вуз после армии.
Во-вторых, рынок сразу пробежался следом. Что раньше делалось тайком по блату, стало легальным, моё отделение английское сразу понабрало коммерческих, покойный декан их называл "старооскольскими миллионерами" и периодически ставил девочек в тупик прямым вопросом, зачем им столько учительниц английского языка. Следом пошёл делёж всего, что есть, как во всём государстве. У сельскохозяйственного много территорий с опытными полями? - Под застройку нужному девелоперу! Студгородки - туда же.
В-третьих, основная база (прошу не считать, что я перечисляю по важности). Был полностью уничтожен весь институт околошкольного образования, все эти станции юных техников, кружки, дома пионеров. Под корень всё. Да, на это государство советское тратило слишком много денег, наверное. Но то, что получилось при отмене, намного хуже. И если сейчас любят слагать баллады о том, до чего довели медицину, то у образования эффект круче, просто задержка подольше. Даже со спортивными и музыкальными школами это произошло.
В-четвёртых, обычная средняя школа. Вместо упора на общее образование начались специализации (речь не идёт о специализированных школах, там это уже в восьмидесятые было). Сильные учителя тянули одеяло на себя, у меня так тоже было, специальные классы, занятия с продвинутостью по истории, физике. На уровне методкабинетов районных стали решать при помощи родителей, "что надо, а что не надо". Родителей в этот процесс вообще подпускать нельзя. Никто не понимает, что будет "надо".
В-пятых, с развалом Союза ССР отвалилась очень важная часть школы - общественная воспитательная функция. Суть её была по-настоящему в другом. Воспитывали. В пионерлагере, в продлёнке, даже на уроках начальной военной подготовки и сельхозработах. Это тогда было частью общественной жизни и сразу прививало коллективистский подход, понятия о равенстве и взаимопомощи.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=152997677#t152997677
Но вернемся к идее чужих людей, несущих проблемы. Так что же она такое? Чтобы ответить на это вопрос нужно увидеть один маленький, но важный факт, который словно спрятанная пуповина сочленяет это тело мыслей, выросшее в науке после публикации работы Мальтуса, с местом его рождения. Я имею ввиду роман в диалогах Маркиза де Сада “Философия в будуаре”, опубликованный в 1795 году. Там всего в нескольких абзацах простым языком герой романа Дольмансе объясняет все то, что Мальтус, выразив научным языком о перенаселении и мерах его сдерживания, написал три года спустя. Это не единственное произведение, где Де Сад касается вопроса народонаселения и связанного с его ростом риска благополучию общества и отдельных его членов. Далее на протяжении нескольких лет в романах “Алин и Валькур”, “История Жюльетты”, “Новая Жюстина”, он создает нечто, похожее на связанную систему взглядов на этот вопрос.
...У Де Сада мы и видим эволюцию этой идеи, когда он окончательно вырвал из сферы сексуальной жизни человека все, что связывало её с моралью и переложил её в личное учение о падении с только ему понятными новыми ценностями. Эта идея через падение на самое дно страстей и вожделений так обращается к человеческому эгоизму, лишенному всякой узды, что подобно первым росткам через мышление он взращивает теперь новую форму -- мысль о чужих людях. Но с Мальтусом происходит нечто непохожее на все, что было до сих пор. Он, внешне отстранившись от того, что связано со страстями, берет из этого учения о падении лишь некоторые мысли как, например, о чужих людях, что плодятся, стремясь перенаселить мир, и одевает их в серое платье холодных интеллектуальных построений. Далее на новом языке, увитые рафинированными мыслительными конструкциями, они летят через века, трансформируясь во все новые и новые внешние формы. Сегодня эта идея, вышедшая когда-то из глубин вожделения и сексуальных страстей, пропущенная позднее через фильтр национального эгоизма, впитав в себя положения биологической теории, а позднее вариации теории механизмов и машин, игнорируя суть самого человека, объясняет то, как устроены социальные отношения людей и какое будущее их ждёт. Она выплавляется в новую философию XXI века с тоннами монографий и рецензий ученых, нескончаемыми обсуждениями политиков на форумах и неясными сиреневыми мечтами обывателей, которым они подчиняют свои мысли, цели и в конечном итоге жизнь. Эта идея говорит об абстрактном всеобщем благе и экологии, равенстве и толерантности, новой свободе или защищенности в беззаботном цифровом будущем со своими ценностями, маскируя через смягчающий язык и эфимизмы все тот же факт, что в этом новом будущем многим вне зависимости от этих лозунгов уже сегодня суждено оказаться чужими людьми. Именно так и проявляется многоликость таких идей.
https://www.facebook.com/notes/aleksey-ostrovsky/%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9/3281002081949638/
- Самые непримиримые враги - это бывшие единомышленники. Чаще всего, смертельные.
- Абсолютно верно. Ergo соглашаться надо с гораздо большей осторожностью, чем противоречить.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277368.html?thread=153033208#t153033208
Русские медленно запрягают, но быстро напрягают.
https://users.livejournal.com/-moss/1592893.html
В школе театральная студия. Ведущий должен был кого-то изобразить, а остальные – отгадать. Одна девочка залезла на полку и стала там ползать. Никто не мог догадаться. Тогда она сказала:
– Ой, ну это такой человек-насекомое! На букву «п».
И один мальчик предположил:
– Пенсионер?
https://antimeridiem.livejournal.com/1259435.html
Свежее исследование австралийских учёных показывает, что частота встречаемости срединной артерии во взрослом состоянии изменилась с примерно 10% в конце XIX века до почти 35% в конце ХХ века. Там есть ещё такой замечательный пассаж: дескать, сохранение каких-то эмбриональных признаков - это типичное проявление каких-то осложнений во время беременности, воздействия непроверенных лекарств или ещё чего-то аналогичного; так как здравоохранение за ХХ век шагнуло далеко вперёд, но встречаемость срединной артерии не только не уменьшилась, но даже увеличилась, то это говорит о чётко направленном давлении отбора, то есть о типичном микроэволюционном явлении. И вообще, если давление отбора не поменяется, то такими темпами к 2100 году срединная артерия будет у всех новорожденных.
Оставим этот пассаж на совести авторов (хотя здравоохранение действительно улучшилось, но увеличилось ведь и количество тератогенов вокруг нас); но исследование вызывает и другие вопросы. Во-первых, в исследовании участвовало 78 рук (не людей, а именно рук - ведь по части таких признаков бывает асимметрия). Не маловато ли для таких далеко идущих выводов? Они там везде пишут про крайне малый параметр p, я не силён в статистике, чтобы по достоинству оценить их методики и выводы - возможно, что 78 рук вполне достаточно. Во-вторых, эти самые руки исследовались у австралийцев европейского происхождения (авторы из Австралии, вот и изучали трупы из местных моргов). Но сравнение с встречаемостью этой артерии в середине ХХ и конце XIX века велось по литературным данным - а литературные данные относились к совсем разным человеческим популяциям, например, к японцам или к бирманцам. Насколько адекватно сравнивать встречаемость какого-либо признака у японцев начала ХХ века и австралийцев конца этого века? Лично по-моему - не очень, но рецензенты пропустили.
В любом случае, это исследование однозначно говорит одно: у современных австралийцев частота встречаемости срединной артерии очень высока (не связано ли это с эффектом основателя?). Можно ли отсюда делать выводы об увеличении частоты этого признака хотя бы у австралийцев на протяжении ХХ века или даже у людей в целом? По-моему, это слишком смело.
https://d-catulus.livejournal.com/66680.html
Девятка — сука любовь. Но не к женщине, а к девяти поколениям своих родственников по мужской линии (九族). Сопливые блатные песни про маму у нас все слышали наверное — частично есенинский вклад в блатную культуру прошлого века. Оно и до него было, правда, на самом деле. Ну а в Китае такая вот романтика — несколько культуры, знаете-ли, не похожи, ёксель-моксель.
https://ngyuen.livejournal.com/124818.html
"Портрет Коперника" (1973)
https://ngasanova.livejournal.com/2745473.html
Иногда сюда заносит мореходов и они рассказывают, как со Скироса под Трою пришёл самозванец, царевнин сын, объявивший, что тайный отец его – мой Ахилл; как Агамемнон с его сборищем, не сумев взять Трою силою, взяли ее хитростью; как мой самозванный внук убил в Трое старого Приама, а на пути из Трои моего двойника Феникса; как обратные корабли нашего войска погибли в бурю близ абантских берегов, а царя Агамемнона на родине убила его жена, а её – собственный сын; как Менелай с Еленою, пропал без вести… и много чего другого. Мне всё равно – я вспоминаю тех, кого уже не помнят, вспоминаю Мелеагра, вспоминаю Эака, вспоминаю уже не Аталанту, а морскую Фетиду и жду часа, когда душеводитель придет взять меня на Блаженные острова. (Оказов)
https://umbloo.livejournal.com/637975.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →