Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


- Пардон, я запутался. Сейчас модно сокрушаться, что экономика растет слишком медленно? Или что слишком быстро, и тем самым разрушает окружающую среду?
- До ланча нужно сокрушаться медленным ростом, после - вредом от роста для экологии. К вечеру нужно плавно переходить к упадку образования.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153145409#t153145409


/Мне нравится идея объективного тестирования магии./
Позвонил жене на работу и спросил:
"Бывали ли у тебя стреляющие сквозные боли в теле, как буд-то кто-то сделал куклу вуду похожую на тебя и колет ее?" Она обеспокоенно ответила: "Нет".
Я ответил: "а сейчас?".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277368.html?thread=153090552#t153090552


параметр "GDP(PPP) на душу населения" сегодня чуть более успешно коррелирует с уровнем жизни. По оценке World Bank, для России в 2020 он равнялся $30,820.
Близкие соседи: Греция, Казахстан
Выше на треть: Чехия, Италия
-- в полтора раза: Япония, Ю.Корея
-- в два раза: Нидерланды
-- в 2.2 раза: США
-- в 2.5 раза: Норвегия
Ниже на треть: Китай, Доминикана
-- в 2 раза: Перу, Ливан
-- в 3 раза: Украина, Филиппины
-- в 4 раза: Молдавия, Конго
-- в 5 раз: Нигерия
В общем, русским есть куда падать, но есть куда и вздыматься. И наоборот.
https://users.livejournal.com/-moss/1593337.html


- Замечательно, что в лучших в мире американских университетах учат думать, результат оценивают по-всякому. Но где же американские культурные достижения? Великие писатели, художники, режиссеры? Ну или великие компьютерные игры или интернет-сервисы? Все это прекрасное образование в 300-миллионной стране не дало никого. Есть значительные фигуры 3-4 порядка. Первоклассных, способных встать рядом с европейскими деятелями культуры 20-го века нет ни одного. Кто был последний? Сэллинджер? Это второй класс? Фолкнер? это уже сова на глобусе. Вычеркиваем эмигрантов, получивших образование в Европе. И кто останется? Никто.
- Есть подозрение, что изменилась сама структура культуры. И "великие" в старом смысле слова уже не то, чтобы не нужны, но... Великий Пушкин на миллионы неграмотных его соотечественников. Великий Микеланджело на миллионы его современников, которых в Сикстинскую капеллу не пустит никто, и они никакого Микеланжело не увидят.
Нам жалко, что нет таких гениев сейчас, но влиться в ряды тех миллионов тоже как-то не хочется.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=153098285#t153098285


"Но где же американские культурные достижения?"
Самый простой ответ - вы в них живёте.
Образование ж нацелено не на производство гениев (что заканчивали Моцарт, Пушкин, бетховен, Толстой?), а на воспроизводимое повышение уровня достаточно простых людей. И судя по тому, что единственная альтернатива Штатам что в науке что в культуре - это Япония, Корея и Китай, а не Европа. Причём в плане культуры альтернатива как раз Япония и особенно Корея, то есть страны скопировавшие американскую систему образования наиболее полно (с поправкой на специфику да).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153122113#t153122113


- вообще забыли. что университеты дают не профессиональные навыки - чай, не ПТУ. Их целью было воспитывать ученого-исследователя. А теперь их воспринимают как лавочку, где учат зарабатывать деньги в некой сфере. Это ж должно быть совсем другое учреждение, гораздо более востребованное, чем настоящий университет. Поскольку слово назад не отобрать. для учреждения, где учат быть учеными. нужно другое наименование - и их. видимо, будет мало.
- Точно, вот пытаются подобрать название. Не просто университет, а Академический университет: https://kau.org.ua/
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=153049645#t153049645


Кстати, с 1908–1910 года в России действовало правило трех верст. То есть, у любого ребенка в трех верстах от дома была школа. Сейчас, кстати, это правило не соблюдается. Тогда — соблюдалось. Мы отстали от царских нормативов.
...На царскую начальную школу похожа современная средняя. Она не выдерживает нормативов царской средней школы. Кроме особо дешевых типов женского образования вроде епархиальных училищ, в Империи не было ни одного типа средней школы, где бы вы не изучили два новых языка и математику. В классической гимназии могло быть два древних языка и один новый или два новых и один древний. Но цифра два соблюдалась. Современная наша школа не тянет на среднюю по царским нормативам.
...Перепись 1989 года показала довольно высокий процент неграмотных — между 6 и 8%.
...— А когда же наше образование стало лучшим в мире?
— Я очень удивляюсь, когда это слышу. Императорские специалисты о своем образовании такого не сказали бы. Оно было вполне мирового уровня, но у англичан, у французов, у немцев тоже было неплохое. В России был десяток университетов, в Германии, которая намного меньше России, — 21. Понятно, что немецкая интеллектуальная жизнь интенсивнее русской. Но в России были университеты мирового уровня, как московский и петербургский, при этом в Германии тоже не все были уровня берлинского. Это было соревнование на равных. ...Советская реформа образования заключалась в том, что убрали среднее образование — все его типы, и классическую гимназию, и реальные училища с двумя новыми языками, и духовные, и военные. Осталась начальная школа. Она могла называться средней, но таковой не была.
...Я думаю, что так называемая средняя школа — что советская, что современная — не дает образования никакого. С этой точки зрения, мы ничего не потеряли.
https://www.rosbalt.ru/moscow/2020/10/12/1867740.html https://philtrius.livejournal.com/1501274.html


...теперь в российских школах вдобавок к уже существующему гиганту вводится новый предмет — «Родная литература (русская)»; несколько недель назад на сайте московского Городского методического центра была выложена его примерная программа. Разработчики утверждают, что новый учебный курс имеет «специфические особенности» (sic), потому что отбирает произведения с наиболее ярко выраженным «национально-культурным своеобразием» и с их помощью отражает «когнитивное пространство, которое является формой существования русской культуры». Этим он и отличается от основного, хотя и «ориентирован на [его] сопровождение и поддержку». ...Курс направлен на «формирование познавательного интереса к родной русской литературе <…>, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию». Освоив его, российские школьники должны будут обрести «осознание <…> российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности <…> чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества».
...Но все-таки кое-что из программы по литературе дети заучивают твердо: Пушкин — наше все, поэзия — это скучные торжественные тексты про природу и войну, классика — это что-то далекое, высокопарное, патриотизм — набор затверженных паттернов и картинок.
Теперь же чиновники спустили в школы предмет, который целиком состоит из этих навязших в зубах идеологем. ...Если бы я был русским патриотом, то пришел бы в ужас: нет лучшего способа привить человеку полное безразличие к родным березам, чем сделать их предметом школьной обязаловки.
...Составители почти не скрывают, что у них получилась каша. Так, например, согласно пояснительной записке, в результате изучения в пятиклассниках должно произойти «формирование начальных представлений о русском национальном характере, его парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Отечественной войне 1812 года, о проблемах подростков и о своеобразии русского языка и родной речи».
...Еще из родных (русских) изгнали от греха подальше всех авангардистов — по всей видимости, за космополитизм и подрывной характер языковых экспериментов. Природе Велимира Хлебникова или религиозности Введенского места в русском мире не нашлось.
...В программе остались советские писатели, но почти нет «советского» — быта, языка, опыта. Тексты, осмысляющие эту часть национальной истории, в список не допущены. Школьникам предлагается перепрыгнуть через прошлое их бабушек и дедушек сразу к вечным константам национальной культуры — к березкам и Пушкину.
https://www.colta.ru/articles/society/25633-artem-hlebnikov-novyy-shkolnyy-kurs-rodnaya-literatura-russkaya https://philtrius.livejournal.com/1500968.html


Здесь проблема заключается в том, чтобы "create all possible outcomes". На эту тему можно долго говорить, но я попробую так. Айтишники без медицинского образования все время попадают в одну и ту же ловушку. Они отождествляют визуализацию, диагноз, болезнь и пациента. А это четыре разных уровня реальности, который на порядок отличаются друг от друга по сложности. Хуже того, диагноз вообще не существует в реальности – это конструкт, который используют, чтобы её описывать. Есть человек, у него есть опухоль, есть снимок этой опухоли – а диагноз это просто образ в голове врача и текст на бумаге. Более того, диагнозы, которые мы ставили десять лет назад существенно отличаются от того, что мы ставим сейчас. А есть еще диагнозы, которые ставят чисто клинически, без анализов и картинок. И там еще много проблем... Что-то я сгущая краски... Попробую разбавить:)
Смотреть МРТ и другие визуализации с помощью AI пытаются и у нас. В группе компаний Инвитро, насколько я знаю, прогоняют кардиограммы через компьютер, и это повышает вероятность диагностики нарушений работы сердца. Поэтому во всем, что касается компьютерного зрения, я настроен оптимистично. Но там есть проблема. Заключение по МРТ, КТ, ЭКГ, УЗИ и т.д. не является диагнозом. Например, на УЗИ щитовидной железы компьютер описывает картину узлового образования диаметром 1,3 см. Но что это за образование? Узловой зоб? Очаг автономной ткани, типичный для диффузного токсического зоба? Рак? Это можно сказать, только поместив картинку в контекст, то есть сопоставив с клинической картиной и анализами. Анализы можно загрузить, но тут встает другая проблема. Врач обычно идет так: видит симптомы, по ним делает анализы, по ним делает УЗИ. Если идти с конца, то надо делать все анализы. Не ТТГ и Т4 свободный, а ТТГ, Т4 св., Т3 св., Т4 об, Т3 об., АТ к ТГ, АТ к ТПО, АТ рТТГ, тиреоглобулин. Такого запала бюджет может и не пережить. Ну а как квантифицировать симптомы пациента, я просто не представляю. Приходит тетушка и говорит: "Сынок, у меня в горле комочек чешется, глотать не могу, проверь щитовидку мне". А это у нее вазомоторный компонент климактерического синдрома, который манифестирует как globus hystericus при эутиреоидном статусе. Её вообще к гинекологу надо, гормоны принимать. Типичный случай на приеме. Мда, хотел разбавить, и получилось, как получилось...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2275616.html?thread=153044000#t153044000


- Так нам не нужно полное сознание червя, а тем более врача. Нужна только схема, по которой врач диагностирует.
- А также остальные схемы: например, по какой Плисецкая пляшет. Все балерины учатся по одним и тем же схемам, ногами круги по паркету в одну сторону рисуют, а результаты разные. Потом все "Лебединое озеро" танцуют одно и то же, но помнят только некоторых. Что же у них за схема, у тех, кто смог? "Где же у них кнопка"?
Если не хотите абстрактных рассуждений, вот вам конкретные. ИИ до сих пор не понимает причинно-следственную связь. Пытаются чего-нибудь придумать, чтобы начал понимать. Вот ссылка: https://arxiv.org/pdf/2008.09154.pdf
Далее, почитайте продолжение дискуссии всё по той же ссылке. Вот там пишут: "Народ просто не понимает, как устроен процесс. Честно говоря, врачи тоже не особо это понимают. Они просто делают, как их научили. Я, например, пока не начал читать античных философов, тоже особо не задумывался, как я ставлю диагноз, и что это вообще за штука такая". https://ivanov-petrov.livejournal.com/2275616.html?thread=152803872#t152803872
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276909.html?thread=153084973#t153084973


Еще одна прозреваемая перспектива недалекого будущего, когда юридическая система подкрепится искусственным интеллектом: массовые суды, где оскорбленный-уязвленный истец подает на компенсацию морального ущерба одновременно ко ста тыщам ответчиков, поставивших подпись или лайк под неприятным для него текстом или одобривших действие, нанесшее ему/ей урон. Хороший шанс заработать миллионы! А также бесконечные супергрупповые суды, где на одной стороне, к примеру, 50 миллионов республиканцев, а на другой не менее демократов. Будет весело.
https://users.livejournal.com/-moss/1593431.html


- Какие есть возможные решения я не знаю, но в голове есть следующие идеи по подходам:
1) тестовое внедрение ии, когда он обладает той же информацией что человек-эксперт делает другие выводы, но не применяет их (в течение, скажем, трёхлетнего промежутка на десятке/сотне внедрений). После этого экспертные комиссии рассматривают случаи расхождения поведения человека и ии и делают выводы.
2) повышение страховой премии/видов компенсации пострадавшим от ии до состояния когда это будет восприниматься не как горе, а как выигрыш в лотерею (сомнительное удовольствие, но это могут быть не деньги, а недвижимость, работа, место учёбы, и так далее).
3) Можно внедрять другие ии, которые ищут ошибки ии "ответственных". Это что-то вроде разделения ветвей власти, но только для ветвей ответственности.
- По предложенным подходам в случае медицины есть ряд сложностей.
Тестовое внедрение сделать сложно, там основная проблема в том, что люди-эксперты с одинаковым образованием и статусом, видя одни и те же симптомы и анализы, делают разные выводы. Потому что если человек, болезнь, симптомы, анализы и снимки (УЗИ, ЭКГ и т.д.) существуют в объективной реальности, то диагнозы это конструкты, которые её описывают. Эти конструкты меняются, пересматриваются, отбрасываются, рождаются, умирают и рождаются заново. Поэтому если обучить три компьютера по-разному, то и диагнозы у них будут разные. А если обучить только одного, то он будет работать только на той выборке, на которой его обучили. Это неплохой вариант – помощь в дифференциальной диагностике. Но это не решение.
Страховая премия мгновенно станет лазейкой жестоких эксплойтов. Ушлый юрист находит продажного айтишника, они придумывают, как обманывать компьютер, чтобы получить неправильный диагноз. Далее разыгрывается драма, пациента "спасают" в последний момент, он получает страховую премию, которую делят на троих или перепродают. Это так называемый медицинский терроризм, который существует и сегодня.
Я счастлив, что мне не нужно по работе решать такие проблемы. Посмотрим, куда это будет двигаться.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2275616.html?thread=153047584#t153047584


Весна 春 — читается как чунь (chun). И губы 唇 — тоже читается как чунь. И там и там чунь — чтение одинаково.
典 — жертвоприношение. Но этот иероглиф также означает правило, устав, порядок, закон. Его иногда на на 點 меняют — это ничо, патамушта 點 и 典 тоже читаются адинакава — дянь (dian). Штоб никто не дагадался, аднака.
Вот и получацца, что «весеннее жертвоприношение» - для таких лохов, как ты, а на деле это шифр, означающий «правила для губ», то есть требования к правильной босяцкой речи.
Эх ты, пейсатель!
Сука, как в угол поставил))))). А с другой стороны, спасибо, откудова я бы еще узнал такое — про это в книжках редко пишут.
https://ngyuen.livejournal.com/125406.html


У всех высших ценностей, включая небытие, есть антипод – состояние, когда у человека нет никаких высших ценностей. Если воспользоваться дистинкцией Вячеслава Иванова, то небытие будет люциферической целью, в то время как отсутствие ценностей – ариманической. Стремление к уничтожению связано со злом и мраком с точки зрения всех прочих ценностей, но оно полно тёмным вдохновением и порождает активность. Лишённость стремлений совершенно пассивна, она непосредственно связана с упадком и разложением.
...Если зафиксировать этот “ариманизм” по образцу из каталога высших ценностей, получится вот что.
Бессмысленность
Общее определение: отсутствие общих побуждений к жизни и деятельности.
Семантическое поле: маета, тоска, прозябание, томление, уныние, бессилие, разочарование, опустошённость, отчаяние.

Противоположность: осмысленность бытия.

Крайние точки шкалы: самоубийство – жизнь за идеал.

Психологическое соответствие: депрессия.

Соответствие в индийской культуре: паримандата (усталость, परिमन्दता).
Соответствие в китайской культуре: ленгмо (безразличие, 冷漠).

https://yuritikhonravov.livejournal.com/344483.html
...праотец всех витязей Бильгамес, всюду бывший и всё испытавший, пришёл к знанию, что не нужны никакие Ме. Все Ме — лишь морок и прах.
Не надо жить ради чего-либо, ни к чему не следует стремиться сверх наличных обстоятельств, ничему не должно приносить что-либо в жертву.
Ничему я не посвящаю ни себя, ни свою семью и ни свой город. Да не будет моя жизнь в целом ничем. Нет ни какого-либо общего блага, ни зла.
Да сопутствуют мне лишь повседневные и преходящие заботы во все мои мгновения. Да отступят от меня всякие обобщённые цели, великие задачи и отвлечённые мечтания.
Пусть все Ме и все их проявления оставят меня. Пусть я не буду отрываться от твёрдой почвы под ногами, испытывать несбыточные надежды и строить воздушные замки.
К полному и бесследному искоренению всех Ме устремляюсь я, к простой и непритязательной жизни.
В моём сердце ничего нет. Текучая повседневность — предел моих устремлений. Нет никакого высшего блага. Сокровище миров — глупая сказка. Где бы я ни был и что бы со мной ни стало, нет никакой путеводной звезды.
Да будет отречение от всех Ме законом. Пусть жители Унуга делают что хотят, но никогда не беспокоят меня никакими непомерными замыслами.
Не стану славить я никаких богов.
---
Это же и есть тот самый ариманизм, который по моему глубокому убеждению является причиной всех сегодняшних бед [включая всякого рода пандемии], а также много худших, каковые нас ещё ожидают.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/368503.html


ТРИЗ - это такая концепция, якобы помогающая инженерам изобретать. По свидетельствам самих инженеров, любые ТРИЗовские методички легко заменяет практика и здравый смысл - то есть либо на младших курсах технического вуза ты понял самую суть инженерии, либо ты не знаешь, с какой стороны к паяльнику подходить. Иными словами, это настолько базовые знания и умения, что владеет ими нынче даже продвинутый школьник, готовящийся в Бауманку, а уж дипломированный инженер - и подавно, и сводить всё это в "теорию" смысла нет никакого. Ну представьте, если бы я создал бы какую-нибудь "теорию анатомирования" и разглагольствовал: "Для того, чтобы правильно анатомировать, нужно нарушить целостность покровов животного. Обычно это делается острым предметом. Значит, любой анатом должен иметь какой-нибудь нож в своём распоряжении". Хотя эти рассуждения выглядят верными, ценность их нулевая. Впрочем, не буду дальше рассуждать о ТРИЗ, дабы не быть обвинённым в создании "соломенного чучела" - вы можете сами составить своё представление о ТРИЗ, почитав статью в Википедии и пройдя дальше по ссылкам.
Напоследок отмечу, что основатель ТРИЗ Альтшуллер не был инженером. У него было неоконченное высшее образование в Азербайджанском индустриальном институте, впоследствии он работал журналистом и писателем-фантастом, а после "изобретения" ТРИЗ - собственно преподавателем и популяризатором этой самой ТРИЗ. Куча книжек, методичек, выездных семинаров... Писатель-фантаст без образования учит инженеров их работе! Ничего не напоминает?
https://d-catulus.livejournal.com/66829.html


Продажа стала основным базовым процессом в современном мире. Все что-то продают. Без него в мире ничего просто так не происходит. Вокруг этого процесса много чего настроено, что обеспечивает его воспроизводство: маркетинг, реклама, личное брендирование, продюсирование, коммерческое управление, автоматизация, проектирование, обучение, лоббирование, социальные отношения и т. п.
Получается, что продажи сегодня стала основной компетенцией многих людей, причём разных возрастов и профессий. Без неё не только не добьёшься успеха, но и не проживёшь.
https://irin-v.livejournal.com/2158763.html


...вежливость (не по отношению к определенным людям, а к неопределенному кругу лиц) есть порождение буржуазной культуры, где каждый человек, с одной стороны, потенциально может быть полезен, а с другой - потенциально может возмущенно послать нах и уйти к другому контрагенту. Советская продавщица, как и средневековый дворянин, ничего не продавала, всякое быдло было бесполезно (скорее даже мешало работать), так что можно и ботфортом в морду двинуть, не слезая с лошади, если недостаточно быстро убрался с дороги.
Сейчас сложнее, да, и многие тепло вспоминают времена когда перьями на шляпах и всё такое.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153148481#t153148481


Быков в свое время отлично сформулировал: "Советский Союз победили силы ещё более омерзительные, чем он был"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153140289#t153140289


Ольшанский - Гегель (в узком смысле восхваления современной ему системы) Путинской России.
Если серьезно, в отличии от прусской монархии, путинское правление - не худшая форма правления.
Написал всё очень верно и нужно. "Начали забывать"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153142081#t153142081


Поскольку эта байка про 10 000 часов и 1 000 часов как альтернативные образовательные модели тут уже на третий круг заходит, не удержусь.
Из стандартного трио стоит учитывать не только "навыки" и "знания", но и "умение". Навык - это приконвейерный уровень сложности, можно натренировать за условный 21 день. Если их складывать в цепочки, получается что-то более сложное - пусть будет "умение", - но это, в основном, алгоритмическая деятельность. И т.д.: всё зависит от масштабов наших требований к "профессионализму" и, главное, к степени автономности и самонастройки "профессионала".
Ещё нюанс: многие навыки с вершин высшего образования воспринимаются как самоочевидные, но всё быстрее перестают такими быть. Чтение, например - в т.ч. длинных текстов, - совокупность десятков сложных навыков, некоторые из которых самопроизвольно не формируются, отсюда всякие варианты функциональной неграмотности.
Любой правильный полугодовой тренинг способен произвести абсолютно функциональную и абсолютно профессионально несамостоятельную рабочую единицу.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153165377#t153165377


- Булычев писал, как и ранние Стругацкие, про то будущее, которое уже никогда не наступит. Но в моем детстве это было еще вполне вероятное будущее, во всяком случае для меня-ребенка и подростка.
- а вот это интересно. мне ни на секунду не представлялось, что возможный вариант, а не фантазия
- Знаете, мне довелось в свое время пожить в настоящем, практически работающем коммунизме. Сиречь в коммуне. Добровольной, а не барачной. Это, я вам скажу, опыт удивительный. И я, как мне кажется, понимаю о чем пытались сказать Стругацкие. И, как мне кажется, понимаю почему людям такового опыта не имеющее их видение будущего представляется лишь фантазиями.
А еще (в контексте этого моего опыта), когда я оглядываюсь на окружающий меня мир, меня пробирает иногда странное чувство удивления, почему люди не живут так, как могли бы. Нет, умом, конечно, понимаю почему, но все же не могу избавиться от ощущения абсурдности происходящего. Чем-то напоминает оторопь возникающую при попытке осознать собственную смертность. Вроде бы все просто и очевидно, но не может же быть :)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2276289.html?thread=153091009#t153091009


Банк России изучает возможность выпуска цифрового рубля. «Цифровой рубль может стать новой формой денег наряду с наличными и безналичными ...Наличные деньги, как все знают, выпускают в виде банкнот с уникальным номером. Безналичные – это записи на счетах в коммерческих банках. Цифровым же рублям присвоят коды, которые будут храниться в специальных электронных кошельках.
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/10/13/843161-bank-rossii


The results indicate that children raised by same-sex parents from birth perform better than children raised by different-sex parents in both primary and secondary education. Our findings are robust to use of cousin fixed effects and coarsened exact matching to improve covariate balance and to reduce model dependence. Further analyses using a novel bounding estimator suggest the selection on unobserved characteristics would have to be more than three times higher than the selection on observed characteristics to reduce the positive estimates to zero.
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0003122420957249
Пидарасы лучше натуралов как родители
Трое британских и немецких ученых установили, что дети, растущие в однополых семьях, учатся в школе и институте достоверно лучше, чем дети, растущие в обычных семьях. Вполне очевидна определяющая роль внешнего фактора (только самые разумные и ответственные пидоры оформляют отношения и заводят детей), но, тем не менее, заголовок этого поста - истинная правда.
- уточнить тогда стоит заголовок - НЕКОТОРЫЕ пидарасы ... )) этож вся селедка рыба но не вся рыба - селедка!
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1308607.html


- Эво-люцию я читаю уже лет 8. Я бы не сказала, что я стала интересной и остроумной собеседницей от одного её чтения. Хотя, конечно, она здорово помогает увидеть основные баги мышления, что полезно вообще по жизни, а не только при знакомствах.
- Насколько я понял, Э никаких рецептов того как стать интересной и остроумной не дает, а всячески отмечает что необходимо по мере возможностей эти качества в себе развивать.
- Проблема с ней в том, что она в изобилии показывает, как не надо, зато как надо не показывает почти никогда.
Если не считать её кукольного сериала, где всё очень оторвано от реальности, и все такие красивые, стройные, успешные и богатые живут в столицах. Или от первого до последнего слова выдуманные истории клиентов.
Это как учить музыке, играя только очень плохо и указывая на ошибки, хлестая по рукам линейкой. А произведения, якобы предназначенные для учёбы, ставить на граммофоне в соседнем доме или коряво напевать по нотам.
И ты такой приходишь домой к своему пианино и воспоминаниями об ударах линейкой, и думаешь, как бы так нажать клавиши, чтобы получилось примерно так, как ты помнишь после прослушивания граммофона или представляешь от того, что тебе напели.
- Хм.. во первых, она не обязана. Во вторых - там все бесплатно. Кстати, мне кажется ее блог - замечательный пример реализации идеи и проблем связанных с этим процессом.
- Чего ж теперь, нельзя критиковать вообще нигде, раз бесплатно и не обязана?
Её блог - весьма неплохой бизнес, учитывая, сколько народу принимает участие в её тестах, и сколько это стоит. То, где она не ругает, а даёт какую-то теорию, держится на здравом смысле (которого, к сожалению, недостаток в среднем даже среди профессионалов в психологии) и авторитарном тоне.
Вот интересно, если авторитарный тон ("Я знаю как надо!!! а вы тут плотва! сборище простейших! кто тут следующий на ковёр?) и здравый смысл перенести на какой-нибудь другой проект, можно ли сказать, что данный рецепт - залог успеха проекта?
- А можете описать ее проект в отвлеченных понятиях? Грубо говоря - что за продукт у нее, кто к ней за ним приходит, какие там могут быть характеристики?
- Ну, наверное, это консалтинг в очень нужной клиентам области, где многие лажают, если своими силами. Причём, область очень жизненная и касающаяся всех до одного.
Отсев клиентов жёсткий: не так поздоровался, волосы не так лежат, не того цвета носки или если просто день не твой, лузер, - всё, не судьба в текущей конфигурации попасть на консультацию.
Сами консультации жёсткие, как в армии или в монастыре боевых искусств, но большинством опознаются как несущие зерно эффективности. Интуитивно чувствуется, что если не всё, то очень многое было бы полезно иметь в виде собственных скиллов. Типа если ты знаешь, что ты толстый, дряблый и негнущийся, то при взгляде на атлетов, акробатов и планы тренировок понимаешь, какие возможности оно открывает. Причём не просто чему-то рядом (не дом украсить и не машину тюнинговать), а тому, что неотчуждаемо есть ты.
Однако сам процесс почему-то сопровождается унижениями от тренера и дедовщиной.
Хотя я не уверена, что всё было бы так же, если бы она брала за это деньги. Наверняка с её теперешним статусом нашлись бы и желающие платить за унижения (как в заведениях садо-мазо), но я честно не вижу в них необходимости в рамках данного проекта, кроме определённой разумной меры строгости в разборе ошибок и багов восприятия и мышления.
Ну, в общем, данную модель, помимо фитнес-зала "Жесть", я вижу пока только в клубе садо-мазо.
- используя Вашу аналогию — она ведет в некотором роде эксклюзивный спортзал в котором есть собственная методика (по крайней мере — "рецепт"), а основной контингент — люди щедро наделенные всеми теми качествами, от которых бы они в этом зале хотели бы избавиться.
Нюанс в том, что исходная позиция большей части приходящих туда людей — защита всего этого щедрого набора качеств. А, согласитесь, приходить в спортзал защищать свое нынешнее телосложение по крайней мере странно. У кого все хорошо - тот туда редко заглядывает (зачем здоровому доктор?), а при отсутствии примера-цели практически только и остается что подгонять сзади.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277368.html?thread=153078264#t153078264


Идея - довольно широкое понятие.
Если нечто проработано до уровня проекта, то нужны не единомышленники, а конкретные специалисты-сотрудники и источник финансирования (если последний уже не определён). И ЖЖ - явно не то место, где...
Если идея уровня "хорошо бы" (напр, экранировать гравитацию или найти разумное объяснение какого-нибудь удивительного явления), тогда формат "мозгового штурма" вполне приемлем. У И-П вполне качественная тусовка, и если "правильно задать контекст", может и набросают интересных мыслей (взгляд со стороны, не спеца, бывает очень даже плодотворным)
И, наконец, вариант "у меня есть гениальная мысль и я не знаю, что дальше с ней делать". В этом случае нужна stand-up площадка для расшарить оную мысль и подвергнуть её плодотворной, конструктивной и не очень, критике в виде "всеобщего публичного поругания". Среди критиков вполне возможно появление и сомышленников, столь желанных некоторым авторам гениальностей - почему бы и нет?.. И именно для этого варианта площадка И-П наиболее подходяща, публика здесь зла, но не злонамеренна - в основном, не лает, а кусает. Что, по большому счёту, и требуется.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277368.html?thread=153115896#t153115896


- Создать такой аппарат, который мог бы показывать тени и отражения на любых поверхностях. Например на стенах. Кроме прямых теней есть ещё отражения от любых предметов и соответственно их контуры на окружающих предметах. И глубина ещё разная у них. Вот пусть аппарат их все показывает, и научиться ещё нужный контур вытаскивать из всего объёма.
- Насколько я уловил идею, то совмещение современного AR-харда с программами 3D моделирования типа Houdini или более специализированными плагинами (их очень много, в том числе и чисто по свету) похоже на то, что вы описали. Оператор выходит на локацию, надевает AR-очки, проводит камерой смартфона, грузит это всё в софт, а он ему в облаке рассчитывает. Оператор меняет виртуальный источник света и смотрит в AR очках, как это будет выглядеть на локации.
- Я Вам скажу, что это и не настолько сложно как представляется. В некоторых современных смартфонах есть основанный на наличии 4х сенсоров алгоритм который может усиливать отображение теней или бликов. Идея конечно ещё сложнее - заглядывать на конкретную тень или световой контур, но это потребует скорее редкой оптики или электроники а не рассчётов. Сложно будет и донести всю массу данных. Но "для развлечения" и опытов достаточно уже небольших очков которые будут показывать отсветы самых ярких предметов. Допустим белая рама окна всегда отражается на стене чётким прямоугольником. Вот чтобы самые яркие видеть достаточно уже будет и очков. Представьте - человек поподает в ИР, где видит как идёт свет и тень, слышит как и где находится звук...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277368.html?thread=153084664#t153084664


...умерло 7% населения домов престарелых в Стокгольме, или что подавляющее большинство из них вообще не приняли в больницы - и было указание не принимать в больницы заболевших старше 80 или страдающих ожирением.
https://www.sciencemag.org/news/2020/10/it-s-been-so-so-surreal-critics-sweden-s-lax-pandemic-policies-face-fierce-backlash
Задокументированный случай повторного заражения коронавирусом у 25-летнего жителя Невады, через полтора месяца после начального.
https://www.thelancet.com/journals/laninf/article/PIIS1473-3099(20)30783-0/fulltext https://www.thelancet.com/journals/laninf/article/PIIS1473-3099(20)30764-7/fulltext
- выглядит это лично для меня что толком никто ничего в этом случае не понимает:(
...Справедливости ради, по сравнению с самым началом пандемии целый ряд важных вещей определился:
1. Речь идет о "сверх-гриппе", а не Эболе. В частности, это значит что:
- значительный процент людей болеет без- или мало- симптомно, невозможно построить цепочки заражения опираясь только на тяжелых больных (привет попытке избежать первой волны путем отслеживания контактов госпитализируемых больных)
- смертность от новой болезни измеряется десятыми процента или максимум первыми процентами от заболевших, никаких о каких 10%-15% речи не идет (соответственно, тотальный карантин не является единственным априорно возможным выходом из ситуации, можно думать о его локальном применении к уязвимым группам и географическим местам)
Почему из этого не делается вывод что и иммунитет у переболевших будет как у гриппа и прочих ОРВИ - не знаю, видимо цена ошибки слишком высока и иммунологи хотят получить действительно большую статистику
2. Медицинские прихваты и техники лечения, начиная от "лежать на груди" и до сомнительной пользе от ИВЛ
https://avva.livejournal.com/3316613.html


в конце минувшего месяца президент США Дональд Трамп подписал указ, запрещающий преподавание "раскалывающих (общество. — Прим. ред.) концепций" за казенный счет — во всех государственных учреждениях США и в организациях, выступающих партнерами федеральной власти.
Сейчас этот указ превратился во множество конкретных решений на местах, запрещенные тренинги прекращаются, увольняемые специалисты в гневе и отчаянии, в СМИ и интернете стоит массовый плач.
...Коварство данного указа состоит в том, что все перечисленные тезисы, преподавать и продвигать которые отныне запрещено за казенный американский счет, составляют суть передовой идеологии, которая претендует на то, чтобы стать официальной правящей идеологией американского общества, — и более того, имеет гигантские шансы ею стать в ближайшем будущем.
https://ria.ru/20201014/ideologiya-1579613104.html


Основное правило каллиграфии — просто держать кисть твердой рукой. Однако при этом ее движения могут стать неловкими и закрепощенными. Нужно уметь идти дальше и отступать от правила. Этот принцип относится ко всему.
Из «Хагакурэ» («Сокрытое в листве») Ямамото Цунэмото.
https://e-bolshakov.livejournal.com/150304.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 351 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →