Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


вы знаете, был вчера в мебельном, видел трёхметровую итальянскую кровать big-size, позволяет сохранять дистанцию.
https://burov-dmitri.livejournal.com/159892.html


По количеству заболевших( 3/4 в лёгкой форме) и умерших, ковид 19 не тянет на эпидемию ни в одной стране мира.
Не будь тест систем, мир бы не заметил его.
https://monetam.livejournal.com/1415791.html


‘Почему наука лучше теологии? Потому что числа существуют, а ангелы не существуют.’
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/239977.html


в Великобритании пока что в одной школе желтые пятиконечные звезды должны будут носить школьники, отказывающиеся носить маски. в Париже пробрасывали идею о красных треугольниках. бывшие узники потребовали, чтобы строго концом вниз, а то неправильно.
https://www.facebook.com/kuzmishin/posts/10220674112895100 https://sergius-v-k.livejournal.com/500632.html


Комитеты Совета Федерации работают над поправками, которые закрепят в законодательстве термины, вошедшие в обиход с пандемией, в том числе «самоизоляция», «режим ограничительных мер», «масочный режим», «социальная дистанция», рассказала председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
«Сейчас несколько комитетов Совета Федерации работают над тем, чтобы таким новым мерам и ограничениям, появившимся в нашей жизни, были даны юридические определения и рамки их возможного использования», — сказала Матвиенко в интервью ТАСС.
https://news.mail.ru/politics/43760023/


лето 2021. В мире бушует очередная невиданная эпидемия... кишечного вируса.
Сидит группа сограждан на социальной дистанции, все - в памперсах. Один так задумчиво тянет:
- Господа, а вам не кажется, что в масках-то - оно как-то лучше было?
https://sapojnik.livejournal.com/3327451.html


Немного знаком с торговлей. У всех магазинов, где есть алкогольный отдел, главный доход с него. У всех.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153180737#t153180737


- Корейские режиссеры, которые определили лицо кинематографа 21-го века:
Пак Чхан Ук (Олдбой, Сочувствие госпоже Месть, Объединённая зона безопасности).
Пон Джун Хо (Воспоминания об убийстве, Мать, Вторжение динозавра, Паразиты)
Ким Чжи Ун (История двух сестер, Я видел дьявола)
Канг Чже Гю (38-ая параллель, Мой путь)
Квак Чэ Ён (Дрянная девчонка)
Ли Джон-бом (Человек из ниоткуда)
Есть ещё много режиссеров, которые постоянно мелькают на фестивалях (тот же Ким Ки Дук), есть режиссеры, которые больше работают на массового зрителя.
Любой человек, который всерьёз интересуется кино, мимо корейцев вряд ли пройдёт. Это не коммерческая жвачка и унылые политкорректны драмы, куда свалился Голливуд.
- Корейцы и китайцы попросту изобретают велосипед. То, что они делают, сделано в европейском кино 50, а то и 100 лет назад. Кстати, когда они догонят европейцев по развитию - может и получится что-то интересное. А может, начнут про Человека-паука снимать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2277441.html?thread=153218881#t153218881















https://lucas-v-leyden.livejournal.com/299022.html


Нашлась замечательная игрушка: глобус Земли былых эпох – с учётом изменения уровня морей и движения континентов – на который можно сажать современные города и смотреть, где бы они тогда оказались. >> https://dinosaurpictures.org/ancient-earth#120
https://prokhozhyj.livejournal.com/2921163.html


Когда у меня самого случились некоторые события, от которых внутри стало бо-бо, я начал опрашивать всяческих френдов- кто ходил к психотерапевтам, какие результаты, помогало ли? Ответы меня слегка обескуражили.
-ходит шесть лет, результатов не видит но ходить очень привык, нравится.
-ходит шесть лет, в итоге пришёл к таблеткам, которые помогают.
-проходил два года, кончились деньги, но ходить понравилось, ходил бы ещё, но дорого.
-ходит около 2-х лет, проблемы никуда не исчезли, но "я к ним привык".
Т.е. я как простой потребитель, не знаю, что надо поправить, я лишь явно вижу, что то, что есть, работает очень странно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153342064#t153342064
- "современная психология разделилась на две ветви.
на выходе первой ветви — уверенные в себе пациенты.
на выходе второй — уверенные в себе психологи."
- Мне это напомнило войну (здесь в Германии) между поведенческими психологами и глубинными психологами (tiefenpsychologie und verhaltensterapie). У них совершенно разное восприятие проблем клиентов и соответственно лечение. В крупных проф. учреждениях постоянная борьба между ними.
Интересно, что глубинных психологов стоновится все меньше и меньше. На них дольше учиться, их лечение - все это копание с детских воспоминаний и тщательной анализ - гораздо дольше по времени и наверное не выгодно больничный кассам.. Плюс их способ мышления, предполагающий тщательно раскладывание фактов, чувств, эмоций (включая свои как отражение) для самих специалистов более энергозатратный, по сравнению с поведенческими психотерапевтами.
- У нас в тусовке есть женщина-коуч (это такой недо-психолог, помогающий находить эффективные решения и менять установки) и женщина, решившая поменять профессию на психолога и сейчас учащаяся на магистратуре. Обе очень сильно погружены в тему, в том числе в плане того, что представляют собой терапевтические отношения. Обе сказали, что в последние годы наблюдают, в том числе в образовании, кардинальную смену парадигмы. Клиента теперь не ведут годами, копаясь в его прошлом. Клиента считают проектом, который можно завершить с удовлетворяющим обе стороны результатом за 5-20 сессий в зависимости от сложности проблемы. Учитывая довольно высокую стоимость приёма, снижение срока терапевтических отношений делает данных специалистов более доступными и привлекает больше клиентов.
- Найти хорошего врача любой специальности так же сложно, как хорошего психотерапевта. Проблема еще в том, что в России психологом или психотерапевтом может стать любой хрен с горы, медицинское образование не нужно и нет никакой внятной системы сертификации, поэтому терапируют люди, у которых у самих полно проблем. Отсюда рождается образ психотерапевта в коллективном бессознательном - варварский доминатрикс, который с помощью злого слова и такой-то матери унижает клиентов, у которых от унижений внезапно наступает просветление и они исцеляются. Но пейн - но гейм. Но нет, у нормальных психотерапевтов оно так не работает. Просто нормальных мало. Так и стоматолога нормального пойди найди, про гинеколога вообще молчу.
- Ха-ха, вот это вы классно попали!
Именно это я и слышал в единственном в жизни разговоре с психотерапевтом.
Дескать, надо разыскать в человеке точку, при нажатии на которую больнее всего, и потом решительно жать на эту точку изо всех сил. Если клиент начал ругаться матом- значит, верный путь! И в конце концов надо расковырять эту болевую точку до полного катарсиса.
Любопытная мысль среди всего этого в том, что самая больная точка- НЕ ТА, на которую вслух жалуется клиент на первом визите. То, на что жалуются вслух- лишь прикрытие, отвлекающее от самого больного. Поэтому тыкать надо неожиданно в разные стороны. Жалуется человек на непонимание близких- нажми на то, что у него маленькая зарплата, например.
- Очень многие верят в исцеление через боль, увы :(
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153355888#t153355888


Добрый любящий родитель - это главный враг взросления. Он нужен только на время жизненного кризиса, потом от него надо избавляться.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153383792#t153383792


- Выше была интересная ремарка относительно того, что само понятие "гениальности" существенно изменилось, птч изменился сам фон, на котором та гениальность отсвечивала
Сколько было грамотных современников Пушкина, умеющих читать по отношению к численности всего населения империи? Это не значит, что мы принижаем талант и гениальность АСП, это значит, что появись он сейчас - я не думаю, что эффект был столь же блистательный...
- Неграмотных просто не надо учитывать, как при рассуждениях о ценности картин не следует учитывать мнение слепых. Пушкин был членом общества образованных людей. Образованные люди того времени это не сверхлюди какие-то, это мы. Мы ведем похожий образ жизни, трудимся на аналогичной работе, похожим образом общаемся. Современное общество на два или три порядка больше численно. О качестве можно дискутировать, но достаточно понимать, что Пушкину было бы интересно в ЖЖ.
Но современное общество не производит пушкиных - не то, что на два-три порядка больше, а вообще ни одного. Можно предъявлять претензии к советскому и постсоветскому образованию, но, вот, в США и Европе достаточно людей с классическим образованием.
Аргумент с восприятием гениальности невозможно принять, это несерьезно. На определенном уровне гениальность придает произведению искусства абсолютные качества. Особенно это заметно там, где для восприятия не нужно учиться - в скульптуре и в музыке. Бах и Моцарт - абсолютны. Их гениальность была ясна современникам, и она ясна и нам, при том, что наш уровень культуры в среднем выше, чем у современников Баха и Моцарта.
- "Их гениальность была ясна современникам" С чего вы это взяли?
Бах был известен как гений исключительно очень и очень узкому кругу лиц, и то исключительно среди коллег по цеху, Моцарт был популярен как современный режиссер популярных мюзиклов, мода на которого прошла стремительно сразу же после его смерти , после которой он был забыт, Вивальди остаток жизни провел в нищете и забытый даже на своей родине . Это к вопросу о том, что считать "гениальностью" и её восприятием. Все, кого сейчас считают Великими при жизни имели весьма скудный паек признания
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153331312#t153331312


- Угу, и еще есть разделение внутри России. Москва -- это примерно уровень Чехии, а вот областной городок это в диапазоне Ливан -- Конго.
- Москва - это вообще особый случай. С Чехией сравнение слишком слабое.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278000.html?thread=153358448#t153358448


1. Привычка искать готовое
Студентам дается задание прочесть текст. Затем на основе этого текста преподаватель задает вопросы, инициируя дискуссию. Вопросы формулируются таким образом, что на них нельзя ответить, просто повторив какой-то фрагмент текста, скорее, следует сформулировать аргумент, отсылающий к проблемам более общего порядка.
С этим россиянам справиться было очень тяжело. Они привыкли, что ответ содержится в самом тексте, и по привычке искали его там. Не найдя такого ответа, просто молчали.
2. Неумение рассуждать
Как выяснилось, студенты вообще неправильно понимают, что такое аргумент и из каких частей состоит. ...российские студенты неверно понимают сам термин. Они полагали, что "аргумент" = "мнение", то есть, собственное ценностное суждение. На самом же деле аргумент - это сложная, определенным образом упорядоченная ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая МОЖЕТ выражать суждение (а может и не выражать).
В результате студенты, когда получали задание исследовать материал, просто делились субъективными впечатлениями о прочитанном, о собственных чувствах и мыслях...
Когда же они писали рецензию, то либо просто писали изложение, либо отдавались творческому самовыражению в духе потока сознания, игнорируя любые формальные правила.
3. Страх ошибиться
Российские студенты поднимают руку лишь в том случае, если они уверены в том, что их ответ будет соответствовать ожиданиям профессора. При этом весь процесс похож на социальную игру: студент поднимает руку и дает ответ. Другие студенты пристально смотрят на преподавателя, пытаясь понять, одобряет он этот ответ или нет, и, в зависимости от результата, корректируют свое поведение.
4. Поиск правильного ответа
Россиян никто не учил задавать вопросы, которые могут развивать дискуссию и указывать на противоречия и неясные моменты темы. Интересно, что они и сами, кажется, не считают, что такая дискуссия будет полезна. Подспудно они полагают, что на любой вопрос есть один-единственный правильный ответ, и их задача - найти его.
5. Критика = смерть
Для российских студентов изменить свою точку зрения означает признать свое поражение в кровавом бою. Поэтому они будут защищать свою исходную позицию до конца, любыми возможными способами отстаивая свою правоту.
Им крайне тяжело пересматривать собственные предпосылки. Они выстраивают свои рассуждения на зачастую шатких, заранее необъективных суждениях - лишь потому, что эти суждения им знакомы, или же эти суждения были услышаны ими в первую очередь и чем-то пришлись по душе.
Им свойственно идентифицировать собственную личность с той идеей, которую они приняли. Соответственно, когда эту идею критикуют, студенты воспринимают это как критику их самих - и пытаются защититься любыми способами.
8. Информация неоспорима
Студенты не могут отличить суждение автора текста от суждений, которые он цитирует. По их мнению, если автор цитирует какой-то материал, это означает, что он с ним согласен. Мало того, что это не всегда так, но ведь есть же процесс создания материала: открытие, верификация, развитие идеи, вывод, обсуждения - и в каждой части авторская мысль может претерпевать изменения. Когда студентам объяснили про это, это взорвало им мозг. Они привыкли к одной, "хрестоматийной" подаче материала - когда есть одна-единственная единица информации, она неоспорима и ее следует заучить.
11. Нет своей темы
Фундаментальной проблемой, с которой столкнулись все студенты, оказалась разработка собственной темы. К этому они определенно не привыкли. Преподаватели были открыты для самых различных предложений, но предупреждали студентов, что идеи должны были быть связаны хотя бы с двумя текстами, обсуждавшимися в течение курса. Таким образом предполагалось, что темой будет собственное рассуждение, связанное с прочитанными текстами. Это оказалось одним из труднейших вызовов.
12. Неумение работать с черновиками
Студенты также не привыкли работать над своим эссе, двигаясь от черновика к черновику. И сколько бы преподаватель не предлагал перерабатывать первые черновики, им все равно не удавалось значительно их перестроить. Стоит им достигнуть обозначенного количества слов или страниц, они считают, что работа выполнена. Практически все студенты стремятся написать эссе за один раз (по Людмиле Прима)
https://monetam.livejournal.com/1416747.html



Р.Магритт. Это не остановка.
https://maxnicol.livejournal.com/2626048.html


Я говорил недавно: наука XXI века устроена почти как в средневековье. Финансируется в основном этакая нео-теология с догматикой (для промывания мозгов широким слоям публики). А полезные научные исследования проводятся, как побочный продукт.
Наука, между тем, становится все более догматической, все более схоластичной, и начинает (как было свойственно средневековой схоластике) производить идеологизированную ложь по заказу политиканов и сверхбогатых спонсоров, целенаправленно портить массовое образование, и распространять невежество в обществе...*
https://alex-rozoff.livejournal.com/292180.html


Я категорически несогласна с постом. Во-первых и в главных, я несогласна с использованием слова "наука". В посте явно идет речь о социальных науках, в то время как у обычного человека при слове "наука" в первую очередь возникают ассоциации с физикой, математикой и химией. Поэтому пост СТРАШНО неправильный.
Да! Может быть там где-то в тех гуманитарных областях, о которых идет речь, что-то подобное и наблюдается, но в ТОЧНЫХ НАУКАХ нет ничего даже приблизительно подобного! А обычный человек прочитает такой пост - и впадет в уныние, совершенно безосновательное.
Точные науки НЕ ПРОИЗВОДЯТ ЛОЖЬ. Точные науки НЕ РАБОТАЮТ ПО ЗАКАЗУ ПОЛИТИКАНОВ (это невозможно, политиканы просто тупо никогда не смогут ничего заказать физикам, потому что не смогут прочитать и одной страницы их работ). Точные науки НЕ ПЫТАЮТСЯ "ПРОМЫТЬ МОЗГИ" широкой публике, потому что невозможно "промыть мозги" правдой. Ну или наоборот, может как раз "промыть" и возможно)))
Ну и уж да, "наука портит образование" и "наука распространяет невежество в обществе" это просто перлы.
Не поддавайтесь на подобные посты! Наука на земле развивается, и во многих (наиболее значимых, точных) областях очень успешно!
...НАУКА никогда не станет политизированной. НЕВОЗМОЖНО политизировать закон всемирного тяготения или факт, что вирус САРС-КоВ-2 привязывается к рецептору ACE-2. Да будь на престоле хоть царь иудейский, вирус САРС-КоВ-2 ВСЕ РАВНО будет привязываеться к рецептору ACE-2, хоть убейся.
https://aridmoors.livejournal.com/698348.html


- Предположим есть кнопка, нажатие на которую мгновенно "стирает" - удаляет из жизни - любого случайного не знакомого тебе человека. Как свет выключить выключателем - щёлк и всё. Ты никогда ничего о нём не узнаешь и, разумеется, всякая ответственность за такое "выключение" полностью исключена (это самый трудный момент для воображения, придётся сильно постараться). При этом за каждое нажатие ты получаешь некоторую сумму. Какова минимальная сумма необходимая для нажатия? Сколько всего нажатий ты произведёшь?
- Тут я знаю ответ. Я ни за что не стал бы нажимать. Ни секунды не сомневаюсь.
- Был очень удивлён, когда жена ответила так же. Что вообще такой ответ возможен. И у меня нет причин не верить ей или Вам. Так любит людей? Странно, она с ними не слишком церемонится, в отличии от меня. Но при этом для меня хватило бы ста рублей. Такая цифра почему-то сразу пришла в голову, когда я придумал эту задачку. И нажимал бы до бесконечности. Вот так утром бы просыпался и нажимал, пока рука не устанет или не надоест - потом можно отдыхать. Не самая худшая в общем работа и довольно прибыльная даже при такой таксе. Но бесплатно бы нажимать не стал, это точно - я не злой.
- Тут люди не при чем. Не взял бы даже даром.
- Интересный поворот:) А что же тогда?
- Эта ситуация - чудесная. И раз такие чудеса возможны, то можно предположить, кто их организовал. Тут даже не риски. Это уверенность.
https://antimeridiem.livejournal.com/1262195.html?thread=2161011#t2161011


Интересно: а так можно было? В смысле, убить одного младенца, и чтобы по всему миру империализм пал? противоречия новых и старых колониальных держав? растущие аппетиты промышленников и банкиров? Если да, я бы целый детский сад уложил, не моргая
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153457247#t153457247



https://vkup.livejournal.com/1797455.html


Вангую новый митушник: Плач младенцев по слезинке. Исполняется хором.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153477983#t153477983


Знаешь, что я думаю, Рубен? Если копнуть совсем глубоко, глубже, чем сможем понять мы с тобой, то все люди на свете добрые. Там, внутри, все добрые: и ты, и я, и нянечки, и врачи, и психохроники. Но нам от этого никакого проку нет.
Я молчу. Миша и не ждет от меня слов. Он знает, что он прав. Мы все – добрые люди, но проку от этого на самом деле никакого. (Рубен Гальего)
https://helga.livejournal.com/2347817.html


Продолжительность здоровой жизни в России составляет 63,7 года – по этому показателю страна занимает последнее место среди государств Европы. Такие данные содержатся в исследовании "Глобальное бремя болезней", опубликованном в медицинском журнале The Lancet.
...Российские ученые, которые участвовали в исследовании, такой результат страны связывают с высокими рисками неинфекционных болезней, которые вызывают курение, употребление спиртного, низкая физическая активность и неправильное питание.
..."Почему население сокращается? По объективным причинам. Это совпадение двух демографических ям: яма Великой Отечественной войны и яма кончины Советского Союза, начала 90-х годов"
...В начале октября президент Владимир Путин отметил, что средняя продолжительность жизни в России за десять лет выросла на 4,5 года.
https://ria.ru/20201018/zhizn-1580324081.html


На одной чаше весов - свобода, на другой - всё остальное. Всё меньше тех, кто знает ответ на вопрос: "А зачем тебе свобода?" ...
Все ждут прихода социализма, потому что у человечества внезапно стало хватать ресурсов на этот самый социализм. И даже немножко на коммунизм, при разумных потребностях, конечно. Кто не хочет социализма, запасается патронами. Кто немножко переел социализма - взбрыкивает и подаёт в суд на государство за карантин и прочую заботу, неблагодарный дурачок. Кто привык к социализму - потирает руки и ревниво следит, чтобы всем поровну, а некоторым - чуть с горкой, за прошлое рабство на галерах.
Короче, вот на эту Свободу с факелом, настоящую, из большого мира, всем наплевать. Хватает проблем с мелкими, но очень насущными и конкретными свободами, которые размножаются делением, конфликтуют, перескакивают с чаши на чашу, меряются аббревиатурами и примкнувшими звёздами голодающего Голливуда.
Я как все - я хочу поплакать про маленькую конкретную свободу, которую хоронят сегодня.
Комитет Госдумы по законодательству рекомендовал к принятию поправку, которая запретит судьям Конституционного суда (КС) обнародовать свои особые мнения или публично на них ссылаться.
https://tdm11.livejournal.com/105888.html


Из всех искусств для меня интереснее всего изобразительное. Что совершенно неудивительно, учитывая присутствующие свойства личности: явно переразвитую зрительную память в ущерб слуховой, врожденную способность к копированию изображений, общую склонность думать индуктивно (попросту говоря, искать паттерны в картине событий, как поступал Шерлок Холмс, который ошибочно называл этот метод дедуктивным), и выраженную парейдолию (предрасположенность к сенсорной иллюзии, при которой случайные линии и формы распознаются как узнаваемые фигуры - всякого рода лица из потертостей стены, крокодилы из облаков и т.д.).
...Зная все это, и дурак угадает, какие именно стили мне более всего интересны. Конечно же те, в которых склонность зрителя к парейдолии играет наибольшую роль: в восточном искусстве это крайние экспрессивные формы суми-ё ("минималистичное" и "быстрое" рисование тушью), в западном - короткий период от середины 19 до менее чем середины 20 века, ну и некоторая "доисторическая" графика. Те формы изобразительного искусства, в котором зритель определенного склада самостоятельно приходит приблизительно к тому впечатлению, от которого отталкивался автор. Приблизительность тут принципиальна, иначе не возникает восторга узнавания, он индивидуален. Если картинку не нужно достраивать (фигуративная "классика"), или нужно достраивать вербально (символизм, особенно религиозный, ну и современный перфоманс), мой интерес к ней предсказуемо падает до нуля.
...Мне представляется, что другие личные особенности могут приводить к формированию других вкусовых особенностей. Доводилось встречать людей с великолепным абстрактным мышлением, относительно моих зрительных стандартов "ничего вокруг себя не замечающих", которым нравились именно яркие символисты, например, Босх. Предположу, что с некоторыми синестетиками могут срезонировать некоторые абстракционисты. Ну и многим из тех, кто сам неспособен нарисовать домик с трубой, нравится классика вплоть до ее китчевых форм, по тому же примерно принципу, что и мое восхищение колористами - "как он это делает, а?".
...То есть, что получается?
Зрителю интересно идейное и неслучайное (фигуративное), зрителю интересно безыдейное случайное (acrylic pouring), но ему неинтересно идейное случайное (абстрактное).
https://catta.livejournal.com/176221.html



https://prophotos-ru.livejournal.com/3278416.html


В последнее время стали часто попадаться отсылки к Стругацким. Цитаты из их книг, которые подаются как некие важные суждения о нашем мире. И хотя к Стругацким я отношусь спокойно, эти отсылки злят. И сегодня кажется сообразил почему. Раньше было не уловить, но сегодня вспомнил о Шекли и в противопоставлении этих текстов сразу сообразил причину. У Шекли фантастичен физический мир, а ментальный мир наш родной. У Стругацких же ровно наоборот физический мир наш родной а ментальный фантастичен и невозможен. И вот именно это злит, так как физический мир дан явно и его фантастичность видна также явно, а с ментальным намного сложнее и чтоб увидеть его искажение надо очень внимательно и терпеливо присматриваться к родному. А где этому учат? Нигде. А запутывают теперь почти везде. Наверно этим, кстати, и объясняется современная популярность фэнтези где уже оба мира фантастичны и нереальны но наверно в какой то мере совпадают с путаницей в современных головах.
https://sh-e-k.livejournal.com/20708.html


С точки зрения социологии следовало бы указать, что успех Стругацких был связан с появлением в 1960-е годы, свободного времени и порожденных им потребностей советских граждан в «культурном досуге» и «качественной беллетристике». С точки зрения антропологии нужно было бы отметить, что Стругацкие оказались идеальным воплощением «советской либеральной интеллигенции» — страты, живущей всецело за счет государства, но при этом пытающейся выгородить себе (посредством тайных эскапистских мечтаний или парадоксальной, ведущейся на «эзоповом языке», парресии) некое «вненаходимое», более-менее независимое пространство.
С точки же зрения литературы представляется, что главная цель Стругацких заключалась в повторном преподавании (для тех, кто не усвоил с первого раза) знаменитого урока Виктора Шкловского: «писатель должен иметь вторую профессию» (не для того, чтобы не умирать с голода, а для того, чтобы писать литературные вещи).
...Согласно широко распространенной трактовке, Аркадий и Борис Стругацкие, будучи романтиками-шестидесятниками, искренне мечтали о построении коммунизма; а поскольку в хрущевском и брежневском СССР до коммунизма было очень далеко, то авторы создали коммунизм в пространстве своих собственных книг (посвященных Миру Полудня).
И это утверждение следует воспринимать как можно более буквально.
Персонажи Мира Полудня — Максим Каммерер, Рудольф Сикорски, Лев Абалкин, Леонид Горбовский и все остальные — действительно живут в книге; книге, понятой как конкретный материальный объект. Более того, они иногда догадываются об этом, они пытаются описывать эту книгу, пробуют очерчивать ее границы и исследовать ее глубины.
...Перед нами — не что иное, как мир существ, живущих на листе открытой книги: резкий обрыв на западе — обрез массивного книжного блока, желтая стена на востоке — поднятая вверх соседняя страница (пожелтевшая страница дешевого советского издания из простой советской типографии). Переостраненная до неузнаваемости, книга кажется целым миром, а домашняя лампочка — солнцем над ним.
...Но к чему же мы приходим в итоге?
Вот обнаружен в основании произведений братьев Стругацких про двадцать второй век конкретный материальный объект века двадцатого, переостраненный до неузнаваемости — книга. Вот показано, что главным сюжетом произведений является сама процедура чтения. Вот редуцирована и изгнана из этих произведений вся «фантастика». Что это нам дает?
Апелляция к материальности возвращает в тексты Стругацких — Историю.
...Принадлежавший к другому социальному классу Вальтер Беньямин в свое время высокомерно сравнивал книги из публичных библиотек с женщинами из публичных домов.
Высокомерие (или беспамятство?) современных интеллектуалов в известном смысле еще хуже: они воспринимают чтение и книжную культуру как нечто само собой разумеющееся, почти естественное; они практически натурализуют книжную полку и шкаф с книгами.
https://gorky.media/context/pereostranennye-veshhi-veka/ https://ru-strygackie.livejournal.com/1018658.html


Закончив писать цикл из семи книг Роулинг из “божьей дудки” превратилась в обычного человека. Со своими слабостями, недостатками, тараканами и заскоками. И этого “просто человека” возненавидели.
...В “Проклятом Дитя” Гарри Поттер и повторяет и предвосхищает именно то что произошло и произойдёт с самой Роулинг, когда её отпустил гений. Гарри перестал быть фигурой судьбы и вынужден учиться быть обычным человеком. Гарри ненавидит собственный сын, как ненавидят Роулинг её дети взращенные ею же фанаты. Это восхитительный и страшный уроборос и то что книга написана без божьей искры делает её лишь лучше и правдивее.
Мне довелось быть рядом с человеком - фигурой судьбы. Это травматичный опыт и для самого человека и для тех кто рядом. Человек, которым движет судьба - не совсем человек. Он наполнен совсем не тем, чем наполнен обычный человек, т.е. не вполне человеческим. Он не управляет собственной жизнью ни в малейшей мере. В нём нет настоящей радости жизни, потому что он не живёт по-настоящему. Это не он живёт, это им живут. Гарри же не повезло вдвойне. Он был и крестражем Волдеморта и марионеткой судьбы магического мира. Если убрать внешние силы, то Гарри Поттер останется обломком человека. Он, собственно, и остался.
...Ко всему прочему тут отдельная боль, которая мне как отцу очень-очень близка. Альбус-Северус не похож на Гарри вообще совсем. Попал на слизерин, с метлы падает, Хогвартс ненавидит и даже в Хогсмид ходить не хочет. Как это тяжело, понятно и мне и всем чьи дети “другие”. Я бы дал что ему нужно, но что ему надо-то? Как понять? Вообще, глубоко понимать детей не так уж и обязательно, достаточно любить и принимать. Но Гарри Поттер, напомню, обломок человека. Выручить, спасти, достать каштан из огня он может, этому его судьба научила. Любить он не научился, это навык тех кто жил, а не тех, кем жили. Когда я это прочувствовал меня просто разорвало, ведь и я абсолютно такой же. Хоть и по другим, куда менее героическим, причинам.
https://mozgosteb.livejournal.com/117182.html


Если в странах капитализма успех шоумэнов зависит от голосования долларом, то на нашем небосводе звезд все пребывает в архаике времен медового кваса. Возможно, брать самые высокие ноты или скакать в рейтузах с девочкой на сцене 'большого' это труднодостижимые высоты, но насколько это хочется смотреть и слушать тут я в замешательстве. Структура попкультуры бывшей страны советов по прежнему оплачивается по принципу придворных шутов средневековья, поэтому голосование рублем граждан их никак в общем не беспокоит. Точно так же как не беспокоит власть никакое другое голосование по причине отсутствия у населения голоса. Население будет поглощать то что дают. Политическое безрыбье не так бросается в глаза, как компаунд радио и телеэфиров. За тридцать лет на сцене так и не случилось прогресса, хотя границы открыты и ноты доступны. Кино и телевидения лучше не касаться вовсе, там над всем нависает дух старого политбюро в новых костюмах от 'армани'. Но музыка. Где она? Почему кроме бита 90-х и его олигофренических интерпретаций ничего нового не появляется? Неужели так бестолково население? Конечно нет. В недрах что-то бурлит и булькает, но если в стране советов была информационная блокада, то сейчас это блокада экономическая, которая не позволяет 'неправильным' выходить в топы.
https://maksudov.livejournal.com/248094.html


Мой опыт ухода от реальности в сообщество улыбающихся людей не самый показательный, но некоторые ключевые факторы, которые меня туда втянули практически те же самые какие толкают в религию и мистицизм других людей. Во-первых на моих глазах развалилась самая большая и самая самая страна на свете. ...На блошином рынке произошла встреча, которая драматически изменила траекторию моей жизни. Семья инженеров со светлыми лицами рассказала мне о третьем пришествии Христа и о чудо, он говорит по русски. Меня и любовь моей жизни из-за которой я оказался в контрах со своими родителями пригласили посмотреть видео. В тесной панельной двушке нас угостили какими-то лепешками, напоили чаем и на видеомагнитофоне показали запись человека в красном хитоне, с длинными волосами, бородкой, выпирающими скулами, который с вселенской грустью сообщал о конце света и о том, что он пришел как спасение. О конце света тогда писали и говорили даже в вестнике мелиоратора, поэтому спастись волей неволей хотелось. ...Спасение заключалось в молитвах, в изгнании из души мыслей агрессивных, в отказе от мяса, как источнике агрессии и привычки к убийству, практически насаждалось жесткое веганство, и естественно в восславлении бога. Как максималист я выполнил все требования разом, и даже пожалел заблудшего гитлера, не смог только бросить курить, вполне возможно к счастью т.к. это была последняя ниточка к себе прежнему.
Результатом диеты стала худоба и конфликт с родителями достиг апогея, ну а духовное очищение спровоцировало прилив желания нести благое в массы. Длились мои проповеди недолго. После инсценировки измены моей благоверной и поджопника от отца я оказался в ситуации, когда у меня начался персональный конец света, а так как агрессия и прочие негативные мысли были тупо запрещены я оказался на поезде в сторону страны 'депрессия' и скорость уже не позволяла спрыгнуть. В состоянии полной дезориентированности я успел сделать одного сына в россии, потом другого в словакии, и на втором я понял что наверное что-то делаю не так. Исследование этого 'не так' заняло лет десять. К концу расследования я обнаружил что ем мясо, пьянствую, одинок, и вообще созрел для психиатрии, но самое большое открытие, которое перевесило все плохое было то, что мне открылась многовариантность бытия. Я преодолел антропоцентризм и посмотрел на все сверху и изнутри, как это делают боги и увидел, что совершенно неважно чем занимаются потомки обезьян, во что они верят, каковы их моральные устои, придет ли армагедон и сколько их будет. За все время поисков я не раз завидовал мертвым, армагедон перестал для меня быть чем-то устрашающим.
Для выживания вида сапиенсов правила оказались ничуть не сложнее тех, которым следуют другие млекопитающие. Надстройка в виде разума и саморефлексии оказалась тем, что делает жизнь людей интересной и одновременно угрожает их погубить. Один к одному древо познания и плоды его. Древние понимали, что многие знания умножают печали, но вряд ли представляли себе что невежество намного опасней при всех выгодах бытия счастливого дебила. Кроме монографии Меня "От многобожия к монотеизму" я прошелся по психоанализу, антропологии, открыл заново физику, сделал попытку вникнуть в архитектуру 386 и прочитал о том, что ответ на главный вопрос жизни вселенной и все такого найден. Стоило ли столько жизни положить на поиски для меня не вопрос. Зато теперь я со спокойной совестью могу посылать в направлении выхода наиавторитетнейших и рад тому, что у меня есть свое выстраданное мнение, что внутри себя я вышел из стада, что мне не нужны ни религии ни идеологии, что внутри меня отражается вселенная, а я отражаюсь в ней. Одиночество не самый лучший бонус, но по другому свобода не работает, да и не так страшно одиночество, как стадность ради выживания. Всем секса, любви, рокнрола и здравого разума.
https://maksudov.livejournal.com/247921.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 374 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →