Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


Рукописи не гуглят!
https://old-radist.livejournal.com/1521440.html


У Ривароля есть замечательное суждение, которое помогает проще относиться к разговорам, что ведутся о нас другими:
Из десяти человек, обсуждающих нас, девять скажут что-то плохое; и тот единственный, кто скажет хорошее, скорее всего сделает это плохо.
https://e-bolshakov.livejournal.com/155120.html


Младший школьный возраст сидит на скамейке, что на детской площадке. И делится информацией:
- Вам про Ленина уже рассказывали?
- Да. Пришел Ленин и сказал, что будет великий почин.
- Что такое почин?
- Наверно, чинят что-то.
- Нам тоже говорили. Ленин, потом Сталин. Потом Горбачев страну развалил. А до Ленина кто был?
- ...наверно, Исус Христос... Его распялили, и потом Ленин пришел. Какую страну Горбачев развалил?
- Не знаю. Там говорили, но какую не сказали.
https://www.facebook.com/vladimir.emelianov.589/posts/2848691558695152 https://sergius-v-k.livejournal.com/501910.html


- Из-за доступности коротких сюжетных арок, медиа-фастфуда - крайне повысились требования к самому тексту. Либо по степени его организованности, либо по степени его попадания в целевую аудиторию. Это и в других медиа видно - в играх, например. Там чётко выделяется три направления
* нишевые (только любителям белых в крапинку обезьян)
* дешёвые (сделано за неделю на покупных модельках и эффектах, играется четыре-пять дней игроком)
* дорогие (делается год с лишним, стоит миллионы, потребляется как мелкими частями, так и запоем, среднее время удержания внимания игрока - месяцы, иногда кварталы)
с текстами то же самое - либо посты, либо фанфики/самиздат, либо очень толково сшитый и тиражный Гарри Поттер.
- Мне кажется самым интересным. что для вас в мире текстов нет ничего, кроме блогов, самиздата и Роулинг.
- Хммм, а что ещё из конкурирующих за читателя форматов может быть? ну, чтоб критерий "читабельности" вообще как-то влиял на количество вгрызающихся в материал. Берёт простотой, берёт специальностью, берёт комплексностью. А чем ещё?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=153935467#t153935467


в 1912-1948 годах на Олимпийских играх существовали совершенно реальные соревнования в области изящных искусств, и в них были призеры. Номинаций было несколько: Архитектура (включая градостроительство), Литература (включая эпические произведения, как же без этого), Музыка, ИЗО и Скульптура. Этот обычай появился рано, уже на V Олимпийских играх, идея состояла в продолжении древней концепии универсального человека. Забавная деталь -- в 1936 году Германия предложила добавить в соревнования конкурс по кинофильмам, но предложение не прошло.
...Этот обычай был отменен из-за сложностей со сбором оргкомитета и проч. только когда начали готовиться к 1952 году, а также потому что новый глава комитета ненавидел "стяжательство" и его бесило, что художники-победители зарабатывали на своем успехе в Олимпиаде потом деньги.
https://shakko.ru/1589999.html


Высокая плотность населения и платёжеспособный спрос совпадают не всегда -- см. Бангладеш.
Проникновение сети в страну может быть и несколько иным -- кроме общедоступных каналов, которые попали на вашу карту, могут быть ещё и корпоративные _физические_ каналы, которых на этой карте нет. Армейские сети связи, оптика РЖД (кстати, они могли бы быть огромным провайдером, но им, кажется, и так хватает;), частные радиорелейки (знакомые когда-то проектировали такое от Пущино до Москвы, но, скорее всего, эта линия давно утратила свою актуальность).
Есть места, где плотность населения ничтожная, а покрытие может быть хорошим -- предположительно это полосы вокруг ЖД и трубопроводов, и, возможно, магистральных ЛЭП. Для работы аварийных служб может быть полезно, бюджет огромный, землеотводы и энергоснабжение есть -- почему бы не сделать. Это предположение, не утверждение, и это покрытие может быть "для своих", а не для кого попало.
Предположил бы, что в богатых имениях может быть приличная связь с интернетом, опять же для своих. Про то, как эта связь сделана, предполагать не буду -- маловато понимаю про загородные дела, но наука умеет много гитик, особенно если поддерживается хорошим баблом и админ.ресурсом.
Про разницу между московскими и провинциальными услугами, поверхностно, на примере деревеньки под Калязиным.
Почта России" много где умерла -- многие сельские отделения на сайте ПР живы, а в реале закрыты. Вместо них по расписанию приезжает "Урал", стоит час и едет дальше.
Идея доставки заказа до калитки ждёт своего платёжеспособного спроса. Один знакомый наивный московский пиццеед две недели ждал, когда ему "Почта России" привезёт посылочку из Москвы, они ж обещали -- оказалось, что посылочка методично приезжала на "Урале" в соседнюю деревню к трупу местного почтового отделения. Другие службы доставки там не отмечены.
Такси -- весьма доступно и не очень дорого, но с "Яндекс-такси" оно дружить не будет. Слишком дорогая у яндекса эта агрегация, пусть лучше местная Машенька подиспетчерит, пока сидит с детьми. Любой местный поделится телефончиком таксующего знакомого, и те таксёры, которые встречают редкие поезда, раздают свои визитки. Девочка из ЖД кассы вызовет такси, стоит только поинтересоваться.
Как-то так. Жызнь есть, но она не такая как на московском асфальте.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280071.html?thread=153966983#t153966983


Никаких чистых условий в России нет и быть не может. Все беды здравоохранения в недостаточного финансирования. Причём не только на зарплату и закупки оборудования но и главное на обучение персонала. По факту провинции все врачи самоучки. Каждые пять лет мы проходим специализацию которая по факту совершенного формально и бесполезная трата времени. Я говорю про Оренбург и про анестезиологию.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153744735#t153744735
Что касается финансирование та огромная часть средств которые выделяются сверху попросту разворовывается на всех уровнях начиная от министерства и заканчивая главными врачами больниц. Про то в каком положении находится медсёстры -это уровень низкооплачиваемых продавщица магните. Очень вся эта беседа идёт не в тему поста поэтому предлагаю закончит
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153744991#t153744991
Евгенка уже работает. Просто Евгеника будущего будет работать на внутриутробном периоде. По этой Причине она будет казаться гуманной.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2278495.html?thread=153750367#t153750367


Сейчас происходит очередная стадия индустриальной эпохи, сравнимая по важности с появлением механических двигателей, начиная с водяного привода. А именно — начинают создаваться механизмы генерации смыслов.
В нашу цивилизационную модель должен быть инсталлирован весь цикл, от подготовки сырья до инсталляции готовых смыслов в культурное пространство и поддержка их функционирования в нём. Пока что мы можем видеть лишь начальную стадию, когда смыслы могут генерировать лишь отдельные мастера. И пока лишь одна страна сумела по-факту создать условия, в которых эти мастера регулярно появляются, живут и нормально работают. Это Британия, которая со времён Мэри Шелли и Конан-Дойля научилась массово генерировать образы, успешно встраивающиеся в мировое пространство актуальных смыслов. Примеров не счесть — здесь и Битлз, и мадам Роулинг...
Но пока что это не индустриальный уровень, а именно некий «город остров мастеров». Даже до гильдий, не говоря уже о мануфактурах, пока что речи не идёт.
https://users.livejournal.com/vasilisk-/1218501.html


Бурятский театр оперы и балета / Buryat Opera and Ballet Theatre
...И экскурсия у нас завершается ровно там, в зале. А там репетиция. Репетиция чего, мы не знаем, заходим в зал - а там действительно на сцене оркестр, режиссер что-то обсуждает. Неловко невероятно, скулы сводит.. Мы в общем, хоть и любители, но по себе отлично знаем - вломись кто вот так на репетицию к нам - убьем. Экскурсовод рассказывает про панно. Оркестр тихонько, но внятно самовыражается (это вообще страшно прикольно - музыканты умеют шутить, ругаться и вообще разговаривать с помощью отдельных музыкальных фраз). Вот они эдак "разговаривают" в стиле - шли бы вы, отсюда. Мы понимаем, но куда деваться?
И тут - внезапно - полный фейспалм. Свет гаснет и начинается репетиция. Мы по-прежнему в зале, предполагается, что мы тут так и должны. Скручивает уже просто до полной невыносимости, тем более, что режиссер кого-то разносит на сцене и вообще прям вот репетиция пошла, работают люди. Только тихо сидеть и притворяться, что тебя тут нет.
И вот они начинают работать. Репетируют оперу, но репетиция, судя по всему, ровно оркестровая: певцы тут есть, даже поют... но как-то так они поют - ну не наша репетиция. Работают.
И тут вдруг - вспышка света. Оказывается - на сцене не репетиция неизвестно чего, а "Травиата". Виолетта видит зрителя! После короновирусного летнего перерыва (а дело в середине сентября уже! Сколько они не видели зрителя-то, бедные?). И прямо видно, как она начинает играть по полной. И заставляет играть партнеров, которые тоже видят зрителя.
И в финале сцены - играют полноценно все, выдают эмоции, подают на зал, включился оркестр и тоже заиграл живое. Перед нами настоящая - большая - опера.
Офигевший зритель думает: "О! да, кажется мы тут не зря!" и честно рыдает, потому что - "Травиата". Музыка. Смысл. Живые актеры. Ослепительно. От невнятной репетиции - к полноценному куску спектакля, потому что есть зритель.
...Но за три минуты до конца сцены экскурсовод нас начинает выгонять из зала. Не дав поаплодировать.
https://lubelia.livejournal.com/1630738.html


Читаю сейчас письма Пруста, там захлебнуться можно, но когда я выныриваю вдохнуть и отдышаться -одна навязчивая мусорная мысль не дает мне покоя: 21 том. Полагаю, что это ещё и не все письма вошли.
Все же повезло великим родиться до эпохи интернета и оставить после себя эти самые бумажные письма. А то как бы сейчас потомки вспоминали наследие какого-нибудь по-настоящему гениального современного писателя? Ну не такого как я или там к примеру, Пелевина, а вот по-настоящему равного Прусту? "Он оставил после себя множество восхитительных комментов" ?
https://division---bell.livejournal.com/1833394.html


- Слышала более содержательный вариант этого анекдота:
Что может сказать социолог, изучавший статистические методы, социологу, не изучавшему?
- Латте с собой, пожалуйста.
- Я такое практически вживую видел. У меня средний сын так толком нигде не отучился -- пока то да се, в общем диплом какой-то получил сильно позже одноклассников (но толку от него ноль) . Выходит как-то из Мака (я его в машине жду на улице) и говорит "А ведь у меня уже некоторые одноклассники отучились в институтах..." -- я думаю вон как, осознал --- "... только что одного в маке встретил, полы моет".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280580.html?thread=154010500#t154010500


тут интересная запись Смирнова про то, что женщины в целом не имеют представления об объективном. Я по своим собственным наблюдениям склонен согласиться с этой точкой зрения
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280580.html?thread=154041988#t154041988
В свое время я неоднократно писал, что, по моему мнению, женщины в отличие от мужчин не разумны, а лишь имитируют разум. Что женщины обладают лишь рассудком, а не разумом.
Мои читательницы в основном решили, что им отказано в способности решать задачки, проявлять интеллект и т.п. Хотя я понимаю разум в крайне узком и строгом смысле – в кантовском.
...Такая способность, как разум, есть стремление к выходу за пределы опыта, полученного посредством чувственного созерцания, это потребность в постижении Абсолюта и абсолютных смыслов бытия. У Канта это то, что обращается к недостижимому познанию «вещи в себе».
В практике человеческой жизни это та «сверх-повседневная» страсть, которая одолевает иногда людей – мужчин и гонит их черт знает куда. Она работает и в науке, и в политике, и в других сферах деятельности, где идея и страсть к ней начинает полностью определять поступками человека. И тут не обязательно добродетель – тут и великое злодейство может быть проявлением разума. Эта способность есть у всех людей – мужчин, хотя у большинства и не превращается в абсолютно доминирующее свойство. Но и пассивном виде способность к разумной деятельности очень важна для общества. Она проявляется в признании Абсолюта, в том, что если не на практике, то хотя бы в долженствовании человек обязан соотносить свои поступки с ним – ну, оттуда нравственный императив Канта, который опять же относится к мужчинам (который в полном смысле может быть переживаем только мужчинами). Поэтому моральный закон, который так и воспринимается (а не как поведение, за нарушение которого бить будут), выдуман исключительно мужчинами.
Женщины поэтому в принципе, по сути, не могут быть объективны. Для них всегда свой, друг – хороший, а враг, чужой – плохой. Собственно для женщины это слова почти синонимы. Просто потому, что они в глубине души не признают наличия Абсолюта, в глазах которого мы все хороши. Ведь рассудок не встречает в мире никаких оснований для признания его.
В такой форме взаимоотношения с Абсолютом как религия, религиозность женщин принципиально отличается от мужской и сводится к ладанкам, мощам, чудотворным иконам и прочей атрибутике, через которых можно что то выпросить для СВОИХ. Как это далеко от… даже не стану приводить в пример положительных персонажей, а вспомню Торквемаду охваченного своей страстью.
Мне могут возразить, предъявив примеры женщин, как будто бы проявляющих описываемое свойство разума. На самом деле женщины тут как зеркала – они отражают свет (или мрачные эманации) разума того мужчины, которого выбрали. В этом их имитация разума.
https://smirnoff-v.livejournal.com/325736.html


Из комментов у александра_павла:
"...Длинный нос Буратино (кстати, "буратино" это вообще не имя, а обозначение предмета, типа "табуретка") означает, что герой лжёт всегда или, вернее, не знает, чем ложь отличается от правды.
А первое и самое очевидное отличие Буратино от Пиноккио в том, что у Коллоди деревяшка хочет стать человеком, научиться плакать и страдать, прожить жизнь и умереть. А у Толстого деревяшка хочет остаться деревяшкой."
https://caldeye.livejournal.com/1387258.html


При этом сегодня организовать стачком с нуля — задача не из легких, уж тем более для активистов Facebook и Telegram. В социалистической Польше к тому были предпосылки — в виде тех же марионеточных официальных профсоюзов, которые выступили прообразом новых структур. Просто надо было «перезапустить» эти структуры на основе старых и начать работать на тех условиях и во многом по тем правилам, которые существовали на тот момент. Это непросто, занудно, муторно и непонятно, а для многих представителей «поколения Интернета» — на практике неприемлемо, поскольку они, видите ли, чураются политики в принципе как донельзя скучной материи. Пока политизация — на фоне резкого подъема недовольства режимом Лукашенко — привела к способности регулярно выходить на улицы по выходным. Но это лишь начало пути, который оппозиции, если она не хочет просто «сдуться», желательно пройти до конца. Иначе победа в виде ухода Лукашенко, если она когда и случится, достанется мародерам. Как это произошло в России после августа 1991 года и октября 1993-го.
Георгий Бовт
https://snob.ru/entry/199600/ https://irin-v.livejournal.com/2168157.html


Недавно спросили, как сказать на иврите "читать стихи с выражением"? В разговоре выяснилось, что оборот с таким содержанием собеседники не слышали в разговоре, потому что - никто нигде не читает вслух стихи.
https://nomen-nescio.livejournal.com/2309618.html


Подкасты как раз нужны, чтобы заинтересовать. Перейти от мемов про Бодрийяра к самому Бодрийяру проще, чем просто взять томик и начать читать - потому что эти смешные картинки дают леса (в смысле, строительные). А вот когда интерес уже есть, то можно подсовывать сколь угодно большие тексты, их скорее всего прочтут с удовольствием.
Тем авторам, которые могут "показать читателю, что это по его теме" самим текстом - эти подпорки не нужны - но таких меньшинство. Более того, авторов, которые в принципе пишут полезные тексты - тоже меньшинство - а мало что столь же неприятно, как осознание того, что потратил несколько дней на чтение сотни страниц неинтересной белиберды, написанной только лишь на потеху авторского интеллектуального самодовольства. Потому этап предварительного отбора так важен, и мало кто его пропускает.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=154008427#t154008427


За длинные периоды времени, инфляция бывает очень разная на разные продукты. Для товаров и услуг, которые производятся одинаковыми весь период, изменение цены может может быть быстрее общей инфляции, а может быть куда медленнее. В целом, по широкой корзине, с 1880х инфляция в Британии была примерно в 110 раз. Можно мерить технологический прогресс тем, насколько подешевел товар. Например, передача 100 байт информации через Атлантику подешевела в невообразимое число раз. Хлеб, видимо, за это же время подорожал чуть меньше инфляции, с 10 буханок за примерно 1/9 фунта до примерно фунта за буханку. Костюмы и обувь, похоже, росли быстрее инфляции если зафиксировать товар точно и куда медленнее если смотреть на функцию: 2-2.5 фунта за костюм из, надо думать натуральной шерсти, и подогнанный по фигуре, сейчас должно стоить раз в 150-400 больше, но появилось много альтернатив и повседневная одежда, конечно, может быть куда дешевле.
Логично было бы, чтобы что-нибудь сильно подорожало. Понятно, что уникальные активы, особенно сейчас, в пузыре цен, сильно дороже. Но не только: в строительстве и инженерии огромный регресс, раз в 10
https://mi-b.livejournal.com/313119.html


Самое сильное впечатление последних пяти лет - поездка в Башкирию. Вернее, не просто в Башкирию, а в уголок Башкирии, где чтобы позвонить по сотовому телефону, требовалось отойти от лагеря на расстояние 11 км.
Что я могу сказать? Жизнь была точно такая же, просто отсутствовал ряд элементов, которые в нашей жизни присутствуют повседневно. Было больше времени на общение с людьми и с природой. Капитально больше, потому что никто из других тоже не мог спрятаться в свой сотовый или уйти в интернет.
Когда возникла необходимость вызывать скорую помощь к заболевшему у нас 62-летнему французу, это выглядело так. Сначала обсуждалась возможность вызвать вертолёт. Но местный спасатель объяснил, что вертолёт не взлетит, потому что в Уфе проходит саммит ШОС-БРИКС, и любой вертолёт в воздухе будет вызывать подозрения как потенциально террористический. Поэтому вызвали катер (отойдя от лагеря на 11 км). Мы доставили на катер француза - он таки нашёл в себе силы 4 км до него прошагать. На пристани (20 минут на катере до неё) нас уже встречала скорая из города Кумертау. Француза удивило, что скорая была очень старой и всё в ней держалось на скотче. Меня удивило, что в больнице города Кумертау было современнейшее медицинское оборудование, а человек, приехавший за нами на скорой, оказался не санитар, а зам. главврача, который сам же его и обследовал, сам же и вынес диагноз, и отказался за всё это брать деньги.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280071.html?thread=153988999#t153988999


«Дорога скорби» - самый трудный путь,
Из всех, что человек пройдёт когда-то,
Не потому, что боль – за всё расплата,
А потому, что чувства – наша суть.
Мышление похоже на росток,
И воля – нераскрывшееся семя,
А чувства, словно нити, вяжут время,
Пока Земная жизнь имеет срок.
Когда все чувства возрастут над Злом,
Вы Крестный путь пройдете в одиночку,
Голгофа - лоб, где Бог наносит точку,
Знак высшей касты - кровью и крестом.
https://genrih-faust.livejournal.com/575178.html


- Индийский политехнический институт - нереально высокий уровень выпускников
- Верю. Отсутствие фактического отбора в ВУзах - главная причина стагнации и деградации. Что с этими студентами ни делай и как ни тащи за уши. Вот если бакалавра будет получать один из десяти изначально поступивших (с обязательными вступительными экзаменами, степень жесткости которых определяет исключительно сам ВУЗ), а магистра вовсе один из полусотни - это будет заоблачных высот образование.
Конечно, хорошо, чтобы при этом рядом паслись рыбы-прилипалы в виде рекрутеров, устраивали ярмарки вакансий подбирать несправившихся (а то ведь вешаться будут, а нельзя: мозги и у них вполне хороши, просто для других дел).
Школа в этом дивном новом мире должна действовать в абсолютно другой парадигме, само собой. Там несправившихся быть не должно. Малышей терпеливо и мягко учат учиться; со средней школы начинается разделение на две-три ступени по талантам и успеваемости (по каждому из базовых предметов свое). И, естественно, между школой и вузом должна быть переходная ступень в виде гимназии или колледжа. Жаль только, жить в эту пору прекрасную...
...на самом деле я в процессе написания коммента вспоминала прежде всего историю девочки Султаны, за которой слежу краем глаза уже лет пять. Той, конечно, невероятно повезло (образованная, очень зажиточная по афганским меркам и безусловно любящая родня), но в моей утопической картинке изначальный шанс должен быть у любого. В этом смысле мы живем в забавное время: разыскивать таланты во многих странах все меньше мешает их пол, принадлежность к этническим меньшинствам или социальным низам. То есть мешает, конечно, но правильный вектор в целом в развитых обществах задан.
Просто про отбор - другое плечо этого коромысла - при этом почему-то склонны совершенно забывать.
- Согласно со всем, кроме раннего отбора и специализации.
Может я сама себя утешаю, но мальчики часто расцветают ближе к 20, иногда даже позже.
Просто хорошо учиться ради того, чтоб хорошо учиться, они не будут. Им надо увлечься каким то конкретным предметом.
- Бывает, что и расцветают :) особенно если к этому приложена хорошая база. С другой стороны, для поступления в хороший ботанятник 20 ещё вполне себе возраст. Но математические мозги обычно расцветают все-таки раньше, насколько мне известно.
Нет, я не за ранний отбор и специализацию. В моём представлении оно немного иначе устроено (я на прошлой неделе долго разговаривала с дамой из школы на тему, как у них там все ;). В частности, математику они преподают по сингапурскому силлабусу. Это предполагает, что некие основы будут знать и, главное, понимать _все_: сколько бы времени и сил это не потребовало от учителя - он с каждым, если понадобится, будет сидеть и разжевывать, пока не дойдет. Но как только этот учитель увидит, что вот этому конкретному ученику разжевывать надо сильно меньше, чем другим - этот ученик начинает ходить к другому учителю. Тот меньше времени тратит на то, чтобы объяснять на пальцах десятичные дроби, но рассказывает на уже более продвинутом и интересном уровне. С восьмого класса деление трехступенчатое, при необходимости юного вундеркинда отфутболят в ещё более другой класс, где лучший из учителей будет своим трём-пяти птенцам рассказывать ещё более забавные штуки. Плюс кружки, само собой: на кружках никакого отбора нет, ходить может кто угодно, кому не скучно - и если кто-то явно будет выделяться, к нему присмотрятся на предмет перевода к продвинутым.
Такая система работает с пятого класса, 10-11-леток, на базовых предметах (математика, английский, science). Для продвинутых в рисовании и музыке такого деления нет, слишком сложно, так что выделяющимся просто рекомендуют послеобеденные кружки. Ничего не мешает конкретному балбесу ходить на advanced math, но при этом литературу проходить в короткой адаптации с простыми словами и большими буквами... ну, или наоборот.
Интересно будет посмотреть, как оно работает на деле, но в идеале сам подход кажется мне здравым. Невозможно _одинаково_, по одной программе, эффективно преподавать алгебру трём десяткам поросят с очень разными способностями.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=154034027#t154034027


Задела меня фраза в Вашем тексте "Пусть автор слегка просто поговорит об этом. Разомнет тему." Ну да, есть люди, которым это надо. Только это не первая группа, которая способна читать сложные длинные тексты, вгрызаясь танком, просто потому, что им интересно. И не третья группа, которая вообще длинные тексты не читает, которая считает "ты ж учитель, вот бери и учи меня". Это вторая группа между ними, люди, у которых львиная доля внимания направлена не на познание мира, а на отношения между людьми. Прекрасно они длинные тексты читают и понимают, но им намного легче, если предварительно "тема размята", обсуждена, проговорена хоть немножно, если есть эмоции по поводу темы у других людей, хотя бы у лектора. Это люди, которых огорчил Ваш рассказ про новую маму. Люди, которые на месте ребенка из рассказа побежали бы не царапины на игрушках искать, а маме в глаза заглядывать и расспрашивать, чтоб выяснить, понарошку ли все это. Или вовсе бы расплакались от невозможности выразить словами, что именно "не так" при таком повороте событий. "Если я не сделаю это домашнее задание, то учитель будет меньше меня уважать" - сказал как-то ребенок из этой группы про сложную и длинную домашку. Не "я тогда не пойму следующую тему", как наверняка сказал бы ребенок из первой группы, и не "я двойку получу и мне папа не купит то, что обещал", как сказал бы ребенок из третьей, а сказал про выстраивание своих отношений с учителем. Это дети, которые в эксперименте у психолога с вопросами "что бы ты спросил у сказочного мудреца", "какие твои желания ты попросил бы выполнить у доброго волшебника" часто отвечают "хочу всем людям в мире по шоколадке", "хочу, чтоб Света со мной дружила". Дети из первой группы отвечали чаще всего в стиле "хочу знать" - "откуда взялся первый человек", "хочу себе книгу из 2050 года про наш год". Дети из третьей группы - чаще про "хочу иметь" - "хочу, чтоб у меня никогда не заканчивались конфеты", "хочу самую лучшую в мире игрушку".
И ничего плохого не вижу в том, что дети из второй группы предпочитают посмотреть видео перед тем, как читать учебник. Если недоступно очное обучение, то хоть на видео увидеть отношение лектора к теме, эмоции, интонации, жесты и выражение лица лектора, пойти маме рассказать, как шутил лектор и какой у него акцент, и только потом взяться за учебник. И очень хорошо, что у них есть такая возможность, что есть видео-лекции.
Помешать читать длинный текст с экрана им может не сложность и длина текста, а сообщения в мессенджеры от друзей, вдруг там что-то срочное, друг же ждет ответа. Но мессенджеры в важный случаях можно и замьютить.
Вот как пишет психолог, проводившая этот эксперимент с желаниями волшебнику, про стиль учебы детей из этих трех групп в классе развивающего обучения: "В существующей практике обучения есть два «входа» в поисковую часть учебной деятельности. Один «вход» легче всего открывается перед «мыслителями» - людьми, поглощенными предметом познания. Этот предмет для младших школьников существует в совместной деятельности, но реальные отношения партнеров являются для «мыслителей» фоном, а предметные отношения - яркой фигурой на этом фоне. Вопрос «как это устроено на самом деле?» _настолько_ важнее вопроса «что об этом думает Вася?», что реплика Васи, содержащая ответ на вопрос «мыслителя», зачастую не будет услышана, пока сам мыслитель не придет к тому же результату своим путем. Такова группа А.
Второй «вход» в учебную деятельность более удобен для «понимателей» - людей, поглощенных реальными отношениями совместно действующих людей, их коммуникацией, возникающей в совместном поиске новых способов действия с предметом. Они смотрят на предмет через тексты, возникающие в этой коммуникации, и интерпретируют их. «Пониматели» начинают усматривать в предмете связи и отношения тогда, когда эти связи и отношения названы, становятся предметом обсуждения. Это группа Б.
Само существование группы В (детей, которые лишь эпизодически становятся субъектами совместной учебной деятельности) не позволяет проектировщикам учебной деятельности останавливаться на достигнутом. Либо должен быть, по крайней мере, еще один «вход» в учебную деятельность, пока что неведомый ее создателям. Либо субъектами учебной деятельности дети из группы В могут стать только после того, как в классе усилиями групп А и Б сложится учебная общность с ее специфическими поисковыми ценностями, особым строем эмоционального переживания поиска. Возможно, что пребывание внутри такой общности позволит детям из группы В обрести те смыслы и ценности, которые отсутствовали в их дошкольном опыте, но без которых субъектное участие в учебной деятельности затруднено..
Дети из группы А насыщают общеклассную коммуникацию предметным содержанием, дети из группы Б «сшивают» коммуникацию, удерживают ее целостность. Функция группы В эмоциональное соучастие. Главное, что происходит с детьми из группы В, это заражение, «пропитывание» переживанием радости совместного поиска, прелести умственного усилия, одновременно они убеждаются в безопасности интеллектуального риска и в надежности партнеров. На эту перестройку эмоционального, ценностно-смыслового опыта ребенка уходит около двух лет. Если детям группы В удается пережить все то, чего эти дети не испытали за шесть дошкольных лет жизни, они смогут начать участвовать в совместном поиске более инициативно (если их не заставят насильственно перейти в такую подростковую школу, где едва пробудившаяся в этих детях учебная инициатива может погибнуть навсегда)."
Г.Цукерман "Развитие учебной самостоятельности"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=153986667#t153986667 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thread=153986923#t153986923


Продолжая читать Евангелие на древнегреческом удивляюсь каждый день. Я понимаю, что меня распирает от этого как "пылкого неофита", и я говорю банальности, но не могу удержаться)))
Вот, наконец, натолкнулся на слово, которое первый раз услышал от Алексея Игоревича PHILTRIUS на его лекции, бывшей в начале года и посвященной "Илиаде". Тогда он вскользь упомянул слово ἐνοχλέω - дав оригинальный перевод "троллить". Теперь же встретив это глагол в Евангелии от Луки я его сразу узнал, в тексте он означал то, что делают бесы с человеком (словарь даёт много значений вроде: беспокоить и надоедать). Интересно получается - быть одержимым бесами - это когда тебя троллят, но и наоборот - когда ты троллишь кого-то - ты сам одержим бесом, ибо выполняешь его работу.
Ещё интересное слово καταδικαζω - осуждать. Но корень - "справедливость" и даже "праведность", намекает на то, что поступать по справедливости с кем-то и желание сделать другого "праведным" - это, в общем, стиль лукавого (хотя это и так хорошо известно), в отличии от милосердия...
https://medved-kuznets.livejournal.com/18797.html


Думаю также, что впадать в отчаяние в трудные времена и вообще позволять себе вестись на всё, что на это провоцирует, - постыдная роскошь, разновидность разврата: нецелевое (хуже того, самоуничтожающее) расходование ресурса, которого и так немного. Это попросту неприлично – даже перед самой собой, когда никто не видит: сама-то видишь, этого достаточно.
https://yettergjart.livejournal.com/2094296.html


Надоели похоронки — сколько можно, в самом деле?
Вон, вчера фальцетом звонким одного ещё отпели,
Помер Бог, скончался автор, ёж не вышел из тумана,
Хоронили государство (поломали фортепьяно),
Поколенье рок-н-ролла сольный блюз сыграло в ящик,
Поколение рассола — в царстве адских труб горящих,
Поколение бээфа кошкам отдано на милость,
Поколенье виртуалов сразу мёртвым уродилось,
Слышал — кончилась культура (фотки трупа в Инстаграме),
Проза обдолбалась хмурым, а стихи усохли сами,
Подавившись гуманизмом, вместе с ним издохла вера,
(Я молчу о пышной тризне на костях СССРа),
Вымер целый род тюленей, половина жесткокрылых,
Музыка, без различений, в братских свалена могилах...
https://loki-0.livejournal.com/66445.html


Итак, сразу несколько уважаемых мною людей высказали у меня в комментариях своё мнение на тему, чем отличаются ярость, злость, гнев и ненависть.
https://anairos.livejournal.com/155869.html


Журнал Symmetry Magazine попросил специалистов по физике элементарных частиц назвать вопросы, на которые они больше всего хотели бы получить ответы. Вот что из этого получилось.
Каким будет конец Вселенной?
...Бозон Хиггса не имеет абсолютно никакого смысла. Почему же он существует?
...Почему Вселенная сбалансирована таким образом, что жизнь может существовать?
https://olegchagin.livejournal.com/3955861.html http://compulenta.computerra.ru/veshestvo/fizika/10009764/







https://shark-er.livejournal.com/152510.html


Отличный проект открытой базы данных под названием Imperium Romanum, который содержит почти все латинские надписи Империи, раскопанные до сегодняшнего дня. Можно просто увеличить и прочитать все! https://www.facebook.com/groups/romanhistory/permalink/4092252730790445/
https://ru-archaeology.livejournal.com/955029.html http://db.edcs.eu/epigr/imp-rom.html


Снижение нормальной температуры тела у здорового человека — давно отмеченная учеными тенденция. В 1867 году немецкий врач Карл Вундерлих объявил нормальной температурой здорового человека 98,6 °F (37 °C) при измерении во рту. Если температура поднималась выше этой отметки, это оценивалось как лихорадка. Нормальная температура в подмышечной впадине чуть ниже — знаменитые 36,6 °C. Следует помнить, что на самом деле "нормальная" температура человека подвержена колебаниям, и в течение суток разница между самой высокой и самой низкой температурой может достигать одного градуса. Температура также зависит от физической активности, менструального цикла, уровня стресса. У мужчин она в среднем ниже, чем у женщин, а у пожилых людей ниже, чем у молодых.
Однако с течением времени и особенно в последние годы у здоровых взрослых стали часто регистрировать более низкую температуру тела. Исследование 2017 года среди 35 000 человек в Великобритании показало среднюю температуру тела 36,6 °C, а исследование 2019 года в калифорнийском городе Пало-Альто дало еще более низкий результат — 36,4 °C. Авторы этого исследования пришли к выводу, что «у людей в странах с высоким уровнем дохода в настоящее время средняя температура тела ниже на 1,6 %, чем в доиндустриальную эпоху».
https://polit.ru/article/2020/10/29/ps_tsimane/ https://rousseau.livejournal.com/555029.html


Алла Андреева вспоминала: «Мы еще некоторое время прожили в Горячем Ключе. Даниил напечатал "Розу Мира" в двух экземплярах, и второй экземпляр я зарыла на вершине хребта, который перегораживал ущелье с запада на восток. За спиной у меня был Горячий Ключ, впереди — река, а за дальними горами — море. Я зарыла там второй экземпляр "Розы Мира" в бидоне, и больше его, я думаю, никто никогда уже не найдет. Я нашла триангуляционную вышку, решив, что от нее хоть насыпь останется, отмерила тринадцать шагов до раздвоенного дерева, на дереве перочинным ножичком вырезала крест. Под этим деревом я и закопала бидон. Лес там давно разросся. Крест теперь, вероятно, Бог знает на сколько метров поднялся вверх». 30 марта 1959 года Даниил Андреев умер в Москве. «Роза Мира» впервые была издана в 1991 году.
Исследователи выяснили, что место, описанное в воспоминаниях Аллы Андреевой, уже неоднократно посещалось искателями рукописи. Об этом свидетельствуют многочисленные подкопы, сделанные в радиусе 20–30 метров от предполагаемого тайника. В ходе поисков были опрошены местные жители, и неожиданно один из них передал исследователям рукопись. Теперь она находится в Городском историческом музее.
https://polit.ru/news/2020/10/21/ps_andreev/ https://kaktus-okamenel.livejournal.com/1403776.html
Tags: livejournal2
Subscribe

  • * * *

    «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.…

  • * * *

    Я предпочитаю иметь дело с чужими багами, а не с чужими тараканами, если вы понимаете, что я хочу сказать. Робота я терпеть согласен, а человека -…

  • О том, чего нет

    То, что написано в этом журнале, во многом относится к тому, чего нет. Скажем, говорится о работах, которые не получилось сделать, хотя они были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments

  • * * *

    «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.…

  • * * *

    Я предпочитаю иметь дело с чужими багами, а не с чужими тараканами, если вы понимаете, что я хочу сказать. Робота я терпеть согласен, а человека -…

  • О том, чего нет

    То, что написано в этом журнале, во многом относится к тому, чего нет. Скажем, говорится о работах, которые не получилось сделать, хотя они были…