Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


- Алиса, ты видела, как рисуют множество?
- Множество чего?
- А ничего. Просто множество.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2286532.html?thread=156130244#t156130244


А вообще въ русскій языкъ нужно ввести слово «тоталерантный».
https://philtrius.livejournal.com/1518791.html


Хайдтъ показываетъ на примѣрахъ, что тѣлесная чистота психологически связана съ духовно возвышеннымъ. Совершенно не случайно, что ритуалы очищаютъ тѣло передъ тѣмъ, какъ осуществлять душевное прiобщенiе къ священному.
Къ этому можно добавить два факта:
- Есть молекула ДМТ (книга "The spirit molecule" https://en.wikipedia.org/wiki/DMT:_The_Spirit_Molecule), вызывающая галлюцинацiи съ четкимъ подтекстомъ священнаго и сверхъестественнаго. Молекула вырабатывается самимъ мозгомъ, но можно ея принимать и въ составѣ наркотиковъ. Это, можно сказать, встроенныя въ мозгъ "уста Бога", къ которымъ каждый человѣкъ въ принципѣ можетъ въ любой моментъ прислушаться.
- Психологическiй экспериментъ, когда студентамъ предлагали заполнить анкету съ вопросами на тему политики и морали. Но передъ заполненiемъ анкеты, экспериментаторы создавали ситуацiю, когда у студента были грязные руки и тутъ-же оказывался поблизости рукомойникъ или дезинфекторъ для рукъ. Получилось, что тѣ студенты, которые очистили руки, заполняли анкету болѣе въ духѣ консервативныхъ традицiй и менѣе прогрессивно-либерально. (Это, кажется, тоже изъ книги Хайдта.)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2288083.html?thread=156313043#t156313043


Методичка для учителя к этому учебнику как раз начинается с описания _уровней_ (или глубины) понимания:
"Первый блок — это задания, которые уже выполнены кем-то, а ребенку нужно оценить их правильность.
Второй блок — исполнительный. Эти задания ребенку нужно выполнить самому. 1-й уровень — ребенок выполняет задание сам, но ему дан готовый ответ. 2-й уровень — ребенок выполняет задание сам, но ему дается несколько ответов, среди которых один правильный,а остальные получены в результате типичных ошибок.
3-й уровень — ребенок сам выполняет задание и сам доказывает правильность его выполнения.
Третий блок — рефлексивный. Это задания на придумывание самим ребенком таких же заданий, как те, которые ему предлагались автором (на уроке — учителем). Этот блокпозволяет выяснить, умеет ли ребенок выделять существенные связи и отношения.
Четвертый блок — рефлексивно-методический. Это заданиятипа «как научить других придумывать такие же задания».
Пятый блок — диагностический. Это задания с «ловушками».
Шестой блок — рефлексивно-диагностический. Это задания на придумывание детьми таких же «ловушек», что по-зволяет определить, насколько ребенок видит «ошибко-опасные» места.
Седьмой блок — методико-диагностический, в котором ребенок думает над вопросом, как научить других приду-мывать задания с «ловушками».
Восьмой блок — это так называемые олимпиадные задачи, к которым относятся задачи, не выходящие за рамки изучаемых понятий по годам обучения, но требующие нестандартных способов решения.
Девятый блок — это задания на придумывание детьми своих олимпиадных задач по аналогии с данными.
Десятый блок предлагает ребенку научить других придумывать олимпиадные задачи."
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2286532.html?thread=156214212#t156214212


учёные разгадали загадку происхождения крыльев у насекомых
...Оказалось, что у далёких ракообразных предков насекомых в результате эволюции сегменты ног, наиболее близкие к телу, стали частью его внешней оболочки. В дальнейшем эти сегменты переместились на спину и образовали крылья.
...«Ранее, исходя из морфологии, все относили насекомых к надклассу многоножек, куда входят также двупарноногие и губоногие. Однако изучение многоножек не даёт ответа на вопрос о том, как у насекомых сформировались крылья. Поэтому крылья насекомых было принято считать новыми структурами, которые появились у насекомых и не имеют аналогов у их предков. А всё потому, что исследователи искали предков насекомых не там», — отметила Хезер Брюс.
Хезер Брюс и её коллеги утверждают, что около 300 млн лет назад дальние ракообразные предки насекомых вышли из моря на сушу, где под воздействием новых условий жизни начали эволюционировать. В результате сегменты ног, наиболее близкие к телу, стали частью внешней оболочки самого тела, вероятно, чтобы существам было проще балансировать. Далее эти сегменты переместились на спину, где позже сформировали крылья.
Для доказательства своей теории учёные MBL сравнили сегменты ног небольшого рачка Parhyale с сегментами ног мухи дрозофилы и жука хрущака. В исследовании был использован метод CRISPR-Cas9 — «генетические ножницы».
...В литературных источниках Хезер Брюс нашла выдвинутую ещё в 1893 году гипотезу, что насекомые включили в состав тела свою проксимальную (ближайшую к телу) часть ноги. А затем обнаружила теорию 1980-х годов, по которой эти сегменты ног у насекомых впоследствии переместились на спину и образовали крылья.
«Меня поразило, что эти старые теории нашли подтверждение в моих геномных и эмбриональных исследованиях», — подытожила Брюс. По её мнению, давнюю загадку было бы невозможно решить без современных генетических инструментов.
https://russian.rt.com/science/article/808585-nasekomye-krylya



https://karyatyda.livejournal.com/1221258.html


Вся наука - действительно вся - выросла из первой фразы "Физики" Аристотеля:
"Знание, и в том числе научное познание, возникает при всех исследованиях, которые простираются на начала, причины и элементы, путем их уяснения. То есть: мы тогда уверены, что знаем ту или иную вещь, когда уясняем ее первые причины, первые начала и разлагаем ее вплоть до элементов".
https://nomen-nescio.livejournal.com/2326542.html


Всё пьют и везде лезут — вот такая вот небольшая добавка.
В деревне это особенно хорошо видно. У меня деревня в детстве только летом была, и деревня-то такая, ненастоящая: городу на пятки наступала. Но всё равно очень любопытная там жизнь, сейчас, наверное, такой и нет. Слегка законсервировавшаяся. Там ещё даже были такие старухи, у которых несколько юбок: верхняя и нижние. И вообще. Ухваты были, печи.
Мужской пол там начинал умирать чуть ли не с рождения. Точнее, даже раньше рождения, но это биология, тут не будем. Будем про бытие. Очень много умирало мальчиков по одной и той же причине. Летом они ходили на речку не так, как девочки. Заметить было легко: на кладбище каждый год появлялись свежие холмики, на памятнике написано, сколько лет умершему, а потом кто-нибудь из деревенских упоминал мимоходом, что "у Ильинишны-та, Васька-та, помнишь? во, утоп". С тарзанки прыгали в особом глубоком месте, в реку с быстрым течением. Выныривали не все.
А с девочек что взять? Сидели на мелководье у понтона. Вроде никто не утонул из них, во всяком случае, в заметных количествах. Оставшиеся неутопшие разбивались на мотоцикле. Самостоятельно или с помощью пьяного отца/брата.
Выжившего на этой стадии встречал алкоголизм. Дальше две тропинки. Или прямая: пил-пил да и умер. О, только там, в деревне, можно было наблюдать эту картину, которая называется "возвращался домой на бровях", в городе такого не увидишь. В деревне же еще часто в окно смотрят и сообщают, что там. А там кто-то реально ползёт. Долго, мучительно ползёт от своей калитки к своей же двери. Помню, сосед полз час, не меньше. Очень странное зрелище. И все просто смотрят, дела никому нет до этого, и понятно, почему.
...Короче. Старшее поколение в деревне было представлено одними бабами поголовно. Они же на улицу все вечером выходили сидеть, на лавочках у крыльца, или так, на брёвнах посиживали. Ну и видно: пять старух, один дед Макар. И это я говорю — дед. А деду тому, может, лет 50. Просто выглядит совсем того, плохо выглядит. Как неандерталец.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2287132.html?thread=156065820#t156065820



https://shark-er.livejournal.com/153923.html


Речь идет о том, что я назвал бы "общим высшим образованием". Именно общим, поскольку профессионального самоопределения пока что не произошло, ясно только, что это не математика и не естественные науки, а скорее, нечто социально-гуманитарно ориентированное. Вера христианская, более узкая конфессиональность - в поиске.
Итак, вопросы.
1. Каково назначение такого общего высшего образования и требования к нему (если оно признается нужным)? Сам я полагаю, что с учетом а) быстрой смены запросов общества и б) легкодоступности информации в интернете у такого образования три назначения:
- Ориентационное, или навигационное. Это должно быть знание о составе и устройстве накопленного человеком знания, о лакунах и нерешенных проблемах.
- Коммуникационное. Базовые знания входят в наш тезаурус, это язык в широком смысле, условие возможносьти общения.
- Трудно обозначить одним словом, но я имею в виду, что что-то должно всегда присутствовать в памяти, чтобы без задержки и усилий приходить на ум, обеспечивать быстроту ассоциаций. Скажем, стихи, которые мы помним наизусть, библейские цитаты или таблица умножения - отсюда.
Что еще?
2. Что должно войти в программу из наук (sciences)? В частности, что нужно знать гуманитарию из математики, физики, биологии и т.д.?
3. Какое, в каком объеме правовое, экономическое, политологическое, психологическое, социологическое, культурологическое знание необходимо гражданину современного общества - всякому?
4. Что знать христианину о других религиях?
...5. Способность мыслить для меня - ценность несомненная. Но, может быть, не для всех в равной мере? И есди для вскх, то как ее формировать? Какую роль здесь играет обучение элементарной логике - раз, и истории философии - два? Что еще?
6. Есть ли смысл говорить о целенаправленном воспитании у себя эстетического вкуса? И, если есть, то, каковы пути его. Нужно ли, желательно ли всем учиться рисовать, музицировать, писать стихи, совершенствоваться в красноречии - или достаточно быть ценителем искусств?
7. Отдельно о художественной литературе, прозе и поэзии - что стоит прочитать всем (не обязательно перечень, принципы отбора).
8. Да, чуть не забыл, - языки. Современные и древние, в каком объеме?
https://gignomai.livejournal.com/1140607.html


Мир глубинной биосферы (deep biosphere) завораживает самой идеей своего существования: внутри пород под толщей океана и глубоко внизу под тонким плодородным слоем, в условиях чудовищных давления и температуры, на глубине до 2,5 км, кто-то может жить... Да не просто жить, а вполне процветать. По современным оценкам глубинная биосфера составляет около 15% биомассы наземных жителей и примерно на порядок превышает общую биомассу океанических вод. Обитатели глубинной биосферы объединяют большую часть (90%) всего мира прокариот на планете.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433737/Glubinnuyu_biosferu_podelili_na_dva_etazha



Мадрепоровый коралл Fungia fungites засосал морского слизня Plakobranchus.
https://batrachospermum.livejournal.com/263237.html


Я только в чудеса не вѣрю, не вѣрю въ возможность прочнаго народнаго просвѣщенія безъ образованнаго сословія (Г. Ѳедотовъ былъ правъ — начинать надо съ академіи, а не съ народной школы) и не вѣрю въ ускореніе образовательныхъ процессовъ при истребленіи или изгнаніи большей части образованнаго сословія.
https://philtrius.livejournal.com/1517376.html


Примечательно, что за 70 лет соввласти так и не удалось ликвидировать безграмотность. По переписи 1959 г. неграмотных лиц в возрасте от 18 до 44 лет был почти миллион (994 тысячи). Это миллион человек, не знавших иной власти, кроме советской - те, за чье образование она несет исключительную ответственность. Так что даже в отношении «вполне своего» контингента усилия советского всеобуча не увенчались успехом. Что же говорить о ситуации в целом? В 1959 г. по всему Союзу неграмотных было 13,3 млн и вдобавок не имеющих даже начального образования – 44,2 млн. В Москве – 166 тысяч и 629 тысяч соответственно – при пятимиллионном населении. Стало быть, более 3% столичных жителей грамоты вовсе не разумело.
https://alex-vergin.livejournal.com/355985.html



https://users.livejournal.com/-moss/1615858.html


одной из важных причин снижения рождаемости становится то, что современный человек… просто не знает зачем ему дети. В самом деле, в мир его ценностных предпочтений они входят очень косвенным образом. Нет, не то что бы он их ненавидел; если его спросить про отношение к детям, наверняка услышишь много трафаретных высокопарностей.
Опрашиваемый очень быстро забудет про них ( сразу после разговора) , и будет думать о чем то важном или приятном.
Дело в том, что дети для него - и неважны, и главное, неприятны.
Мы живем в постиндустриальном обществе, но зачастую живем именно что воспоминаниями о старых временах, когда дети и их количество были важны для социализации человека ( на бездетных смотрели косо, и бездетность сама по себе считалась этаким божьим наказанием), и экономическая функция: дети и молодежь есть важное подспорье при всех работах, они быстро становятся добытчиками; и функция социально-возрастная, когда дряхлеющие родители становились приживалами у детей, вошедших в пору физического и умственного расцвета.
Этого сейчас нет. Общество крайне широко-либерально ( откровенно говоря, просто наплевательски, есть такая маргинальная черта) смотрит на наличие детей как таковых; атеистическое содержание мозгов никак не способствует не-материальному стимулу деторождения
Дети сейчас экономически затратны: в домашнем хозяйстве от них помощь минимальна, а потом еще черт знает сколько надо им помогать, пока они « встанут на ноги», то есть будут тянуть из тебя деньги и услуги до самой смерти.
https://monetam.livejournal.com/1448972.html


- ...я воспринимал именно через Швейка, пока на экскурсии в Венской опере от девочки-студентки, проводившей ее, я не услышал просто благоговение перед ФИ. И тогда
задумался, что, видимо, я что-то пропустил. Что я знал об АВ? Тюрьма народов, задушенная венгерская революция 1848 года. ...А про ФИ потом понял, что это в конце 19 века был величайший монарх. Но, видимо, национализм Восточной Европы должен был прорваться. Дунайская Империя не отвечала требованиям. Хотя без WWI, возможно, и
реформировалась бы. Никто этого не знает
- Я оцениваю его более скромно: он не был великим монархом, но был выдающимся консерватором в том смысле, какой придавал этому понятию, скажем, Бёрк: принятие постепенных перемен при опоре на то из старого, что себя оправдало. Реформистский консерватизм. Беда ФИ была, как ни странно, в его долгой жизни. Если бы он скончался - ну или отрекся, как его дядя в 1848, - примерно году в 1900, передав трон другому, более решительному реформатору - Францу Фердинанду, империя не обязательно выжила бы, но во всяком случае провела бы над собой "чистый" эксперимент по реформированию, не отягощенный войной. (ФФ, при всей своей внешней воинственности и ершистости характера, был весьма миролюбив во внешнеполитических взглядах - например, войны с Россией он не хотел ни при каких условиях). Последние лет 15 правления ФИ были, увы, застоем, временем красивого, но упадка. Уйти красиво и без большой крови у А-В не получилось.
- ...всё это неизбежно воспринимается через путаницу post и propter. Если бы АВ победила в войне или (что более реально) успела из неё выскочить на более выгодных условиях, это тоже было бы развилкой не хуже предполагаемой смены монарха на рубеже веков.
- ...Как мы теперь понимаем, эта война принципиально не выигрывалась, никем. Россия в ней почти выиграла - и что? Великобритания выиграла, но потеряла Ирландию. И во Второй Мировой выиграла, но потеряла империю. Для всех (кроме Штатов) победа в Первой Мировой оказалась пирровой.
https://anna-bpguide.livejournal.com/977321.html



https://amigofriend.livejournal.com/3665409.html


широкое внедрение квантовых вычислений в повседневную жизнь вряд ли начнется раньше 2040 года. Первый искусственный интеллект, скорее всего, будет построен на традиционных компьютерах.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1318271.html



https://kot-kam.livejournal.com/2982604.html


Можно было бы сочинить историю про подпоручика Киже, который на самом деле существовал. Но никто, кроме нескольких сослуживцев, в это не верил - все считали, что это просто опечатка, в которой никто не решается признаться. Поэтому ему никогда не давали настоящих поручений, и когда все шли на фронт - его оставляли в запасе. Так он пропустил все Наполеоновские войны, и остался жив - единственный офицер в своем полку.
https://bambara.livejournal.com/127239.html


Воспоминания семиклассника Гоши начинаются словами "Когда мы ещё учились...". Примерно как "до войны" или "до перестройки". Или до РХ.
https://tdm11.livejournal.com/109038.html


- Непрерывность дома угнетает. Я поэтому за абонемент в спортклуб плачу, хотя могу то же самое дома делать. Но хочется уходить для специальных занятий. Раньше для этого в домах, всё-таки, был кабинет. Не для спорта, а для специальных занятий и перехода к ним.
- Да, домашний кабинет свой для работы - это здорово.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2288218.html?thread=156491354#t156491354


Если кратко, то Guyancourt ничего, но маленький очень. Orsay мне понравился, даже очень. В Palaiseau мы вышли из машины, зашли назад и уехали, а в Лонжюмо мы зависли.
Гугль дает два адреса на одной улице: в доме 91 Ленин жил, а в доме 17 работал. Улицу перемеиновали, но все номера остались как были (ну хотелось бы верить).
В доме 91 внизу кебабная, вверху висит табличка, и еще знак у них на доме: кебабная «Ленин». Дом живой и жилой, и похож на дома в Гатчине и Рамбове, где мы в 80-х искали дешевую комнату на съем.
Интереснее со стороны двора, где вход в дом, он такой же как был, и в интернете его нет. Паркинг и мусорные ящики. Вход во внутренний дворик (хлам и тлен), открытый подъезд, крутая лестница. Одна обычная дверь на первом этаже и дверь с голопопой скульптурой на втором. Окна не мыли с 1911, наверно. А лестница чистая. Я потрогала и двери, и окно, фиг с ковидом, но интересно же.





https://liber-polly.livejournal.com/968135.html


- В СССР русские были «неудобной нацией» — термин, который ввёл профессор Гарварда Терри Мартин, чья монография «Империя положительной деятельности. Нации и национализм в СССР. 1923–1939» опровергает постулат о русском народе как «угнетателе» национальных окраин и главном виновнике распада СССР. Профессор Мартин рассматривал СССР иначе: как империю, поставившую центр на службу окраинам, в результате чего русские и стали «неудобной нацией».
- Дальше курим национальные счета любой империи нового времени и видим там вывоз капитала в колонии. Потрясенные падаем и в судорогах умираем.
- СССР держался на идеологии, на дважение в светлое будущее. И если русские, будучи зачинателями этой славной истории, свято верили в коммунизм, то всех остальных приходилось к этой вере стимулировать. И не только в союзе. Так что русские были, скорее, не неудобной нацией, а жертвенной, причём, по собственной инициативе.
- Так и встаёт перед глазами картина, как воткинские рабочие, тамбовские крестьяне и донские казаки обращают в коммунистическую веру группу большевиков. В центре композиции товарищи Ленин, Свердлов, Троцкий, Зиновьев и Каменев. Во втором ряду товарищи Сталин, Бухарин, Орджоникидзе, Молотов, Рыков, Каганович, Микоян и Калинин. На заднем плане славные чекисты под командованием товарищей Дзержинского, Менжинского, Урицкого, Лациса, Петерса, Ягоды, Ежова и Берии. Рядом с ними строй латышских стрелков во главе с товарищами Вацетисом и Смилгой.
Звучит русская народная песня "Интернационал".
- Ну, что же...На мой взгдяд, как бывшего зам секретаря партбюро по идеологии, так вполне себе исторически-реалистичная картинка.
https://a-bugaev.livejournal.com/1248316.html


Фэнтези – история о похождениях персонажей в волшебной реальности. У мира там существует невидимая Та Сторона, и она активно принимает участие в происходящем. На худой конец, мир там не волшебен, но в нём есть достаточно развитые технологии, неотличимые от магии и иногда даже называющиеся так. Они позволяют творить удивительные чудеса.
Но у религий тоже есть свои истории о чудесах и чудотворцах. Свои представления о Той Стороне, её географии, обитателях и правильных способах общения с ними.
Стоит вам допустить в свою книгу хоть одну реально существующую конфессию – и эти представления немедленно вступят между собой в конфликт.
Как поведёт себя верующий христианин, оказавшись в магическом мире, управляемом богами (во множественном числе), а уж тем более – поняв, что его собственный мир всегда был магическим, и в нём живут волшебные существа, не являющиеся ни ангелами, ни бесами?
Что будет делать убеждённый буддист во вселенной, где все живут единожды, а после смерти уходят в загробный мир, и дружить с правильными богами – единственный способ избежать страданий?
История о приключениях героя в волшебном мире сразу же превращается в историю о кризисе веры: протагонист обнаруживает, что все его представления были ложными, и должен теперь как-то научиться с этим жить и обрести новый смысл. Вы своими руками взвалили на себя дополнительную сюжетную линию, которую тоже придётся развивать и приводить к финалу.
...Лучшая иллюстрация – книги «христианнейшего» из авторов фэнтези Клайва Льюиса.
«Хроники Нарнии» основаны на христианских ценностях, как их понимал автор. «Племянник чародея» рассказывает о сотворении мира почти по книге Бытия. «Лев, колдунья и платяной шкаф» – очень узнаваемая история искупительной жертвы, смерти и воскресения Сына Божьего. «Последняя битва» – самая натуральная повесть об антихристе, конце света, Страшном Суде и грядущем царстве.
Но нигде там не упоминается ни Христос, ни крест, не звучат христианские молитвы, не появляется в кадре ни единой церкви, священника или монаха.
...Почему Льюис так поступил – предельно ясно. Христианское фэнтези в чистом виде – это жития святых. Не слишком увлекательный жанр, да и правдоподобием не блещет.
- Был на СИ один товарищ, священник, преподаватель Самарской семинарии. И он решил написать книгу о священнике, попавшем в параллельный мир, в котором боги, феи и вот это все. А так как во Вселенной в принципе не может существовать других богов и все планеты устроены в соответствии с единственно верным учением (христианством) - все эти существа могут быть только бесами, а значит, уничтожаются крестом и верой. И главгерой приступил к этому процессу. Поскольку веры у него было хоть отбавляй, и каждое успешное действо по изгнанию и уничтожению ее только укрепляло - у него все получалось.
Главе к шестой выяснилось, что герой при таких раскладах получился имбой, и повествование завязло.
https://anairos.livejournal.com/159852.html



В Австралии семья нарядила искусственную елку и уехала на уикенд в гости, а когда вернулась – обнаружила на новогодней красавице коалу.
https://lilac2012.livejournal.com/877889.html


Люди теряют работу. У них падают доходы. Они не могут вести привычный образ жизни, запертые в квартирах удалёнкой и дистанционкой. В малогабаритных городских квартирах, рассчитанных на то, чтобы в них ночевать, а не на то, чтобы проводить круглые сутки неделю за неделей.
https://monetam.livejournal.com/1449887.html


Ох, и долбанет скоро. Они пытаются стравливать адовое инфляционное давление через надувание пузырей везде, где это только возможно. Цены на недвижимость растут рекордными темпами, капитализация глобальных рынков в пятницу уверенно превысила 100 трлн долл, а пузыри в криптовалютах поймали дух реванша из 2017-2018. Де-факто, это попытка транспонирования «физической» инфляции в реальном мире в «виртуальную» инфляцию в финансовом мире. На следующем этапе произойдет частичная конверсия и это будет началом конца нынешней монетарной конфигурации.
За последние 100 лет нигде и никогда не было подобного ошеломляющего безумия в контексте масштаба, скорости и скоординированности – полный отрыв от реальности и тотальный отвал башки )) В буквальном смысле на полном серьезе без какого либо передергивания. По совокупности факторов, столь масштабного и быстрого отклонения от фундаментальных факторов не было никогда – ни в 1926-1929, ни в 1996-2000.
https://spydell.livejournal.com/694758.html


- Вот это "нету слов" кажется очень интересным. с одной стороны, появилась огромная масса новых слов - англоязычные заимствования для разных форм ...ммм... неправильного поведения относительно гендера и названия разных типов гендеров. огромное множество слов. А вот слова для чувств и ситуаций напротив - и те, что были. практически исчезают
- Возможно, чувство не важно больше для суждения о ситуации? Не может быть, чтобы заложник любил террориста: он зависим, психика играет с ним злые шутки. ...И дальше: подчинённый на самом деле не может желать начальника, ученик - учителя, актриса - режиссёра. В ситуации подчинения (или вообще?) чувства и желания иллюзорны, искажены, их можно выбросить из уравнения... остаётся только социальное.
Это так странно получается, учитывая, сколько мы нынче говорим о чувствах и их защите от всех и вся)))
- Глядя на реальность, вижу, что чувства очень важны. Мне кажется. современный язык чувства переносит в невидимую область - сама ситуация выделяется с учетом чувств говорящего. То есть это не предмет высказывания, а точка, из которой оно производится.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2286087.html?thread=156469255#t156469255


Это довольно нетипичная отоме (или BxB, пол MC настраивается) в том плане, что основной герой-с-роутом только один, и в какой-то мере его поведение зависит от поступков МС. (Кто играл в Aloners, там было подобное.) Мы проходим три стадии отношений с героем...
...Кому интересно - на самом деле он женщина боевой вертолет на холостом ходу demisexual. Umm... okay? Не то чтобы это что-то меняло в ситуации сложившейся пары?
...Я поначалу думала, что с постоянными лазаньями друг другу в окно, засыпаниями в обнимку и ночными прогулками героев родители должны хотя бы обеспокоиться разговорами о пчелах и цветах, но потом поняла, что нет, на месте предков я бы тоже не парилась, Коув еще лет пять не решится.
...Родители тут - отдельный пункт. В любой другой игре в подростковом возрасте они были бы проблемой, потому что ну, РОДИТЕЛИ. Тут у главгероини две мамы (она приемная), и они такие идеальные, словно сбежали из "Степфордских жен" на свободу в пампасы. Они не работают (или мне совершенно не запомнилось - кем), они идеально готовят, они постоянно дома, они всегда улыбаются, они всегда все прощают своим детям, они никогда не кричат, они бе-зу-преч-ны. АААА. Это прекрасно, не спорю, но это... напрягает? Особенно улыбки.
...Но... выборы по большей части идут на тему "вегетарианец ли ты", "каким полом ты был определен при рождении" или "что ты чувствуешь прямо сейчас и почему ты имеешь право быть расстроенным". Ох елки, да там поводов расстраиваться - меньше, чем в Animal Crossing от неудачной продажи репы! Когда МС обе мамы оставляют на фермерском рынке одну покупать продукты (героине, на минуточку, восемнадцать, у нее есть деньги, телефон и машина), такое впечатление, что ее оставили одну на Звезде Смерти дуэлиться с Дартом Вейдером сломанной шваброй. Все извиняются и ужасно виноватятся. Она впервые продукты покупает в восемнадцать или как?
https://wolfox.livejournal.com/324841.html


эволюция Солнца сделает условия невозможными для жизни в течение ближайших 2 миллиардов лет. Возрастание светимости Солнца в результате термоядерных реакций в его недрах приведет постепенно к испарению океанов на земной поверхности. Примерно через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта, звезду с радиусом, равным нынешнему расстоянию от Земли до Солнца. Еще через миллиард лет Солнце превратится в белого карлика. Земля как физическое тело может существовать в это время, но на этой планете уже никогда не возникнут условия для зарождения новой жизни. Таким образом, две трети истории жизни на Земле уже относится к прошлому.
https://caenogenesis.livejournal.com/132070.html



Наша Солнечная система находится на окраине небольшого рукава Ориона чуть севернее галактической плоскости. Считается, что подобное расположение сыграло важную роль в истории земной жизни. Наша планета находится в относительно спокойном регионе, расположенном вдали от крупных спиральных рукавов и галактического центра. Благодаря этому большую часть своей истории она находилась на безопасной дистанции от событий, вроде вспышек сверхновых, способных уничтожить всю жизнь на Земле.
Проанализировав собранные в рамках проекта данные и соединив их с результатами других наблюдений, исследователи создали новую карту крупномасштабной структуры Млечного пути. Далее, исходя из измеренных орбит и скоростей 224 различных объектов, они вычислили расположение галактического центра — точки, вокруг которой обращаются все тела нашей галактики. Именно там находится Стрелец А* — сверхмассивная черная дыра, чья масса в 4.2 млн раз превышает солнечную.

Исследование показало, что галактический центр находится на расстоянии 25 800 световых лет от Солнечной системы. Это примерно на 1900 световых лет меньше, чем считалось ранее. Исходя из этого, астрономы переоценили скорость, с которой Солнце движется вокруг центра Млечного пути. По их данным, этот показатель составляет 227 км/c, что примерно на 7 км/c больше, чем считалось ранее.
https://kiri2ll.livejournal.com/1618535.html



Сравните площадь вселенной и площадь условной зоны жизни. Великое молчание становится чуть понятнее
https://vecetti.livejournal.com/760333.html


детей приносят людям аисты-эгоисты
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2287132.html?thread=156016668#t156016668


А вот форма обратной связи одного муниципального учреждения:

В русском языке местоимение "они/их" звучит несколько странно по отношению к одному человеку (в лучшем случае архаично - барыня отужинали и ждут!).
В английском мы даже в гинекологических кейсах часто видим: patient, 34, pregnant 6 weeks with their second child, complains of lower abdominal pain and bleeding; they have low appetite, constipation and their blood is dark purple...
Казалось бы, какая неоднозначность в поле беременной? Это даже не реальный человек, а безличный кейс для анализа по учёбе. Но структура прочно входит в речь и особенно у молодого поколения преподавателей переходит в автоматизм.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2288218.html?thread=156492634#t156492634


Ответил на пост об отсутствии горячей воды в Петербурге в 2020 году, повторю и здесь:
Живу в Китае (живу в Китае 25 лет, если что - т.е., не турист).
В Китае в принципе нет горячего водоснабжения, никогда не было и не предвидится.
Отсутствие трубы с горячей водой совершенно не тождественно отсутствию возможности вымыться вне общественных санпропускников типа "баня".
Индивидуальные водогрейки в каждой квартире.
Конечно, отсутствие ванных комнат уже ближе к приговору без обжалования, но между нами, кто хочет принять душ - его примет. Не из ковшика над тазиком, а более-менее норм душ. Русские как правило не верят, когда им такое говорят. "В деревне нет душа, а мы туда едем на всё лето - это катастрофа, тк придётся страдать с ковшиком над тазиком" - общее место. А это не так, но они почему-то не понимают.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2288218.html?thread=156444250#t156444250


― Грехи современного мира смердят меньше, чем его добродетели – который выполнен с испанского оригинала:
― Los vicios del mundo moderno asfixian menos que sus virtudes (EII, 388c).
Два последовательных перевода, первый неточный, второй, соответственно, тоже бессмысленный.
...А вот глагол «asfixian», который в инфинитиве «asfixiar», никак не «смердят», и даже не «смердятъ».
...Вот и получается, что добродетели душат вернее чем грехи.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2288218.html?thread=156446810#t156446810


...вы собираетесь выносить заключение об истинности инстанции, на основании ее же посылок, УЖЕ признанных вами за истинные.
Вот смотрите, я пытался судиться в Германии за детей. Нигде в законе не написано "мужчина-женщина", там пол не указан, но адвокат (тетенька) обясзяет мне правоприменительную практику. "Я хорошо зарабатываю, а бывшая жена - социальщица, я могу лучше содержать детей". Она мне - значит у вас нет времени и сил ухаживать за детьми, пор сравнению с женой, которая может посвятить им все время. "Хорошо, тогда я сяду на социал?" Ну тогда вы не способны обеспечить им уровень. "Но ведь она тоже не может?" Ну вот поэтому вы и будете платить ей алименты.
Понимаете? Изнутри решений "отдали жене, потому что она имеет больше времени" или "больше денег" вы не заметите никакой несправедливости, оба "справедливы". Даром что исключают друг друга. Отдадут женщине, в любом случае, ссылаясь на нужные критерии справедливости.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2286087.html?thread=156124679#t156124679


Проекты программы «Всенаука»
«Минимакс» — масштабный опрос экспертов и интернет-аудитории, проведенный в 2019 году. Его целью было выявить «мини-набор макси-знаний», то есть самые важные темы, которые определяют современную научную картину мира. В опросе приняли участие более 500 экспертов. Его результаты были обнародованы на Всенаучном форуме 2020.
«Толмач» — общенациональный конкурс на улучшение популярных статей русской Википедии, связанных со «всенаучной» тематикой. Его девиз — «перевод с научного на понятный». Конкурс прошел осенью 2019 года. Благодаря ему десятки «трудных» статей русской Википедии стали понятнее для миллионов их читателей.
«Дигитека» — общедоступная цифровая библиотека лучших научно-популярных книг по самым важным темам. Реализация проекта началась в 2020 году. Уже в ближайшее время многие книги из Дигитеки можно будет скачать бесплатно и при этом совершенно легально.
https://vsenauka.ru/o-proekte/o-proekte.html


Первоклассники видят старшеклассников и учителей, студенты — профессоров и всяких там Илонов Масков (даже если последних в основном на экранах, это немногое меняет), апостолы общались с Иисусом Христом. Гарри Поттер учился у Дамблдора и Снегга. Но вот уже вполне реальный Оливер Хевисайд был математиком самоучкой. Да и у Тесла с Эдисоном, ЕМНИП, с наставниками было, мягко говоря, не густо.
Почему же в нашей реальности, здесь и сейчас, так плохо с Учителями?..
https://nezrim.livejournal.com/244255.html



https://bigfatcat19.livejournal.com/360046.html
Tags: livejournal2
Subscribe

  • История образования и английская история

    переплетаются с таким количеством разных тем, что и высказать нельзя. Тут и история монашеских орденов, и судьбы греческой философии, и латинский…

  • Школа и университет

    Обратил внимание на интересную параллель, но запросто могу ошибиться. Так что если вру, поправьте. В европейской культуре - в нарративе... как лучше…

  • Образование необразоватых

    услышал я такую цифру. Что, мол, сейчас 30% учеников непригодны к обучению в обычных школах. То есть с медикаментами, врачами, корректирующими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 337 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • История образования и английская история

    переплетаются с таким количеством разных тем, что и высказать нельзя. Тут и история монашеских орденов, и судьбы греческой философии, и латинский…

  • Школа и университет

    Обратил внимание на интересную параллель, но запросто могу ошибиться. Так что если вру, поправьте. В европейской культуре - в нарративе... как лучше…

  • Образование необразоватых

    услышал я такую цифру. Что, мол, сейчас 30% учеников непригодны к обучению в обычных школах. То есть с медикаментами, врачами, корректирующими…