Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

* * *


Если отчетность одного и того же процесса ведется разными методами, по разным показателям и за разные промежутки времени, то она, считай, и не ведется.
https://konnovmaksim.livejournal.com/147914.html


А можно спросить не то чтобы офф, но тангенциально: кажется, динозавры-вампиры-зомби — это линия популярных образов зла. А каковы современные популярные образы добра, есть ли среди них новые, как они изменяются? И еще: постоянен ли баланс внимания к злу и внимания к добру, или разные времена и культуры по-разному склонны всматриваться в свет и во тьму?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160233744#t160233744


Есть прекрасный сайт https://www.worldometers.info/. Вот с него картиночка. Что надо учитывать, на неё глядя?
1. Рост СПЖ в Европе дал примерно 6% роста населения без роста размера соответствующих страт. Отрицательный СКР - падение численности примерно на 3% (потому что мигранты таки рожают). Итого порядка 3% прироста обусловлено ростом СПЖ. Остальное - миграция.
2. Рождаемость в Европе (как и во всех странах "развитого" типа) отрицательная, СКР ниже двойки.
3. В странах "соцблока" тоже имел место рост СПЖ, то есть "0% роста" на самом деле вымирание, уменьшение соответствующих возрастных страт.
4. РФ испытывало (и испытывает) миграцию русскоязычных из иных стран СНГ.
5. Мигранты обычно - молодые люди без детей.
6. Вырастить одного ребёнка стоит от $100k до $500k.
7. На картинке данные про резидентов, а не про граждан (что в современном мире часто обременительно, но налоги резиденты платят исправно).
Коллега Некрасов упоминал о прекрасной книге Валленштайна "Мир-система", в которой, в частности, говорится, что периферия платит за ускоренный рост центра (и общий вин-вин) своей деградацией. Так вот по этой картинке можно очень примерно оценить, сколько именно "страны первого мира" заработали на миграции с момента демонтажа СССР. У меня вышло порядка $10 триллионов при стоимости выращивания ребёнка в $100k. Примерно половину этой суммы потеряли страны ОВД. На долю РФ пришлось от 300 до 500 миллиардов долларов в зависимости от того, как считать замещающую миграцию.
Тут можно дать хороший ответ на вопрос "когда у нас будет как в Европе" - ну, никогда. И в Китае не будет. А, да. США получили порядка $20 триллионов за тот же период, притом более квалифицированной рабочей силы, чем Европа. Примерно столько же, сколько их внешний долг составляет. Ну, ок, молодцы парни, чо.
https://www.facebook.com/evgeniy.ovchinnikov/posts/10213446369593921 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160283469#t160283469


Дуракъ обязанъ своей глупостью не посредственности своего интеллекта, а вульгарности своей души. (Nicolás Gómez Dávila)
https://platonicus.livejournal.com/1249726.html


Новые металюди часто бывают сосредоточены на форме настолько, что становятся таким вот околонулевым файлом, потому как их внутреннее содержание преимущественно состоит из ссылок с минимумом личного или оригинального. Получается симметричная красивая форма, но читать там нечего, я уже не говорю о каком-то взаимодействии. Тем не менее даже сборники ссылок дружат между собой имея много общего. Раньше я опрометчиво их называл роботами, такое впечатление у меня было от западной малоэмоциональной цивилизации, теперь я все больше вижу в них объекты из программирования, с набором методов, свойств, переменных, констант. И внутренний набор ссылок часто бывает богатым и интересным, но не притягивает. Если что-то и называть душой, так это то, что есть в человеке помимо ссылок на внешние ресурсы.
https://maksudov.livejournal.com/273480.html


Стало грустно. И еще - даже немного жаль Его.
Главный человек на данном жизненном этапе вовсе не находится в некоем перманентном пароксизме стяжательства, как многие думают. Это было и прошло, у него уже есть всё, что только можно иметь в материальном подлунном мире.
Всё намного хуже сложнее. В настоящий момент он - идейный, т.е. имеет сформированную различными внешними и внутренними ( в том числе глубоко личными, психологически травмирующими) факторами картину мира, которая представляется ему чёткой, логически связной и внутренне непротиворечивой - а значит абсолютно истинной.
Центральный постулат этой картины мира - констатация факта: при значительном усилении России (в любой ипостаси) собирательный Запад начинают применять по отношению к России политику сдерживания. Причем политика сдерживания всегда заканчивается для усиливающейся России плохо - сокращением территорий, а также той или иной степенью физической, экономической и политической разрухи. Он это понимает как крах державности, начиная с обрушения первого признака этой самой державности - Вертикали.
После очередного краха в России начинается новое "вставание с колен", которое неминуемо сопровождается очередным территориальным расширением ("собиранием земель"). После чего, не менее неминуемо, дело движется к очередному краху и распаду.
Этот повторяющийся цикл можно было бы назвать российским культурно-историческим феноменом. Но мне нравится именовать это "российской матрицей".
Почему мне стало грустно после ознакомления с "утечками", которые имели целью неформально представить "думающей общественности" главные идеологемы нынешней Вертикали?
Потому что от Главного человека я ожидаю НЕ ответа на вопрос "как нам опять успешно пройти по этой колее до упора", а мудрейшего и всевидящего рецепта выхода за пределы роковой российской матрицы - если угодно, слома её... Жду ответа на вопрос, какое переформатирование может помочь России вырваться за границы вечного круга "собирание-распад, собирание-распад, собирание-распад"....
https://ejhle.livejournal.com/227845.html



https://arkhivov.livejournal.com/375910.html


С вас требуют взятку? Не дай себя обмануть! Установи новое приложение «Яндекс.Взятка» и узнай, кому и сколько давать.
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php?PHPSESSID=99j2r8qa4bacqs2gpkihi1kqd7&topic=9355.msg959184#msg959184

Мой дед с рогатиной на годзиллу ходил! Правда, его с рогатиной в кинотеатр не пустили.
https://fantlab.ru/forum/forum163800page1/topic1650page1991#msg3803888


Неэкологичную землю видимо бомбить будет неэтично.
https://maksudov.livejournal.com/273767.html


Скульптуру «страшной Аленки» из Нововоронежа продали на аукционе за 2,6 млн рублей
https://daily.afisha.ru/news/47315-pamyatnik-strashnoy-alenke-iz-novovoronezha-prodali-na-aukcione-za-26-mln-rubley/ https://maxnicol.livejournal.com/2686343.html


Общеизвестна склонность людей искусства, науки, вообще богемы к подсиживанию, интригам, склочничеству, грантоедству. Вон Цискаридзе рассказывает, как в балетной школе друг другу пачки портят, да кислотой плещут. Например.
А возьмем простого человека, живущего своей обыденной жизнью. Такому человеку нужны друзья, нужны расположенные к нему сослуживцы, ему в принципе нужен социальный мир вокруг себя. Поэтому то, чему служит простой человек, есть общество, то есть тот же человек, иными словами этика.
Возьмем теперь человека религиозного, возьмем философа. Возьмем человека глубокого. Такой человек обращен к богу. И мира ищет такой человек именно с богом и служит ему. То есть он опять занимается вопросами этики.
И вот если мы возьмем теперь человека искусства или науки, то мы увидим, что служит он тому, что больше человека и меньше бога. А там обращаться с этическим не к кому. Там пустота. Но разве такая пустота и не есть диавол?
- Везде, где преследуемая цель достаточно велика, чтобы на ее фоне терялся отдельный человек, но слишком мелка, чтобы с неё был виден Тот кто любит каждого человека — везде будет именно это
https://old-radist.livejournal.com/1544590.html?thread=6306190#t6306190



Вы только посмотрите, какой у неё язык!
https://prokhozhyj.livejournal.com/3014151.html


Вот идут занятия в пятом классе (детям лет по одиннадцать) обычной городской школы в Филадельфии. ...Идет урок обществоведения; детей учат делать жизнь с товарища Дзержинского Анджелы Дэвис. Они изучают ее жизнь и деятельность, разбираются в определении коммунизма и разыгрывают демонстрацию "Черных пантер" с требованием "Свободу Анджеле Дэвис!", хорошо знакомому тем, кому за пятьдесят.
На этой демонстрации дети выходят к доске с плакатами в поддержку борьбы чернокожих, освобождение упомянутой Анджелы Дэвис и даже "Трампа - за решетку" и скандируют "Свободу Анджеле Дэвис!".
...В этой школе только 3% пятиклассников владеют арифметикой на уровне пятого класса и только 9% владеют чтением на уровне требований. По окончании восьмого класса только 13% учеников владеют грамотой на минимальном уровне.
...Подобный стиль образования приносит свои плоды. Половина взрослого населения Филадельфии функционально неграмотны. То есть они не могут прочитать инструкцию, заполнить анкету, сделать простой арифметический расчет. Две трети населения Филадельфии - малограмотны.
https://partizan-1812.livejournal.com/284175.html


Как только начинается про дорого стоит и престижность, вся система летит в клочья, увы. То есть наша система, которая нам нравится, а в реальности она есть, но совсем другая. По крайней мере в той Европе, что я знаю. Дорогие школы находятся в дорогих районах при дорогих университетах. В таких университетах изучают практически только экономику и право. При обычных университетах есть обычные школы, с государственной программой, но туда принимают только детей профессуры, — сами видите, какое кастовое расслоение.
Быть медиком или ученым непрестижно, — не плохо, нет, просто никак, ничем не лучше бармена или парикмахера — а уж читать Гомера и Шекспира...ну, сами понимаете.
Я же не зря так нервничаю по поводу Канона. За границами университетов не вижу в западном мире среды, где бы он был кому-то интересен, разве что людям нашего возраста из рабочих низов. Остальные, даже если оперируют именами, говорят о канонических авторах как о людях с песьими головами, только в хорошем смысле. Университетский мир становится похож на гетто, да и то какое-то неоднородное.
Это не о России, конечно, мы здесь еще немножко запаздываем, на счастье.
https://miya-mu.livejournal.com/106454.html?thread=1414614#t1414614


Стоккер и Майер не создали принципиально нового. Они уже ехали на образах, которые закрепились гораздо раньше.
Реальным рождением этих образов надо считать тусовку у Байрона, где Мэри Шелли сочинила "Франкенштейна", а Полидори сочинил "Вампира" (1816 год). В обоих случаях были взяты детские сказки и отлично переложены на острую проблему социума: расслоение общества благодаря развитию производства. С одной стороны — ходячие трупы пролетариев, с другой — кровопийцы-аристократы.
А дальше с годами этот разрыв между "золотым миллиардом вампиров" и биороботами Франкенштейна только увеличивался. Именно поэтому два образа классовых врагов всегда оставались в моде.
Причём легко заметить, с какой стороны какие картинки летят. Писатели-дворняжки (Пелевин, Лукьяненко) чаще пишут о вампирах. В то же время более аристократичные ребята (Ричард Морган, Нил Стивенсон) громко сюсюкают о судьбах новых киберпанковских шариковых. И только редкий ботан из среднего класса средней страны (типа, Питер Уотс) умудряется в одном романе столкнуть лбами оба типа уродов.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160232464#t160232464


Японская компания Japan Efficiency Corporation начала предлагать услуги типа rental family service в 1991 году. Услуги схожего спектра предлагают и другие фирмы — Family Romance, Office Agents, Ikemeso Takkyūbin. Вместе они уже 3 десятилетия предлагают аренду «семьи» на короткий срок.

...Невозможность добиться удовлетворения заложенных внутри нас потребностей приводит к неврозам. Болезненная сексуализация массовой культуры — лишь следствие невротизации общества. Не имея возможности постоянно находиться в тактильном контакте, люди города интуитивно начинают придавать огромное символическое значение всякому прикосновению.
...Когда вышел шестой эпизод сериала «Любимый во Франксе», люди в полусерьёзной манере начали обсуждать следующее: данное аниме — это часть плана «как научить зрителей размножаться», разработанного японским министерством по делам семьи. В шестой серии одна из героинь нашла «учебник по биологии». Она же и первой вышла замуж и забеременела в сериале. Для развлекательного продукта, который предназначен для просмотра после дня в офисе, это сильное заявление.
...Культура совершает свой виток: раньше подобные истории помогали сплотить общину, члены которой сообща выращивали рис. Сейчас они могут указать людям на то, где находится счастье — в тесной эмоциональной коммуникации.
...когда европейцы смотрят на японцев, они видят собственное будущее. То, что происходит в Японии, происходит и в других странах, совершивших второй демографический переход. Люди смотрят аниме, спорят из-за своих вайфу, скупают мерч, рисуют фанарт и пишут фанфики. Overwatch ближе всего подобрался к продукту, который по своим принципам совпадает с японскими трендами. Волна boys love-арта по фильму «Союз спасения» с «потрясными мужчинами в форме» подсветила тенденции к гачи-сублимации и в российском обществе.
https://dtf.ru/anime/634735-v-anime-devushka-naprokat-paren-platit-devushke-za-svidaniya-eto-voobshche-normalno https://swamp-lynx.livejournal.com/617546.html



https://amigofriend.livejournal.com/3703821.html


- Фильм более коллективная работа, чем книга, посему больше схватывает «дух времени». Даже если фильм — выпускная работа студента, с парой друзей и парой бутылок пива, все равно первичную шлифовку он пройдёт. Так сказать фильм — это всегда запись в блоге с комментариями, что много содержательнее тупых пресс-релизов.
- Да ладно! Вы посмотрите, как современные книги АСТМО делаются. Типичный автор там — скромный ботан ограниченного ума. В интервью не способен двух слов связать. Но какая огромная армия его обслуживает! Редакторы, корректоры, иллюстраторы, маркетологи, книжные блогеры, книжные сайты, продажные конкурсы, и на вершине всего — Галина Юзефович в передаче Ивана Урганта.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160198928#t160198928


Вообще тут многие пишут о какой-то особой технологической крутизне фильмов как продукта, хотя дело вообще ровно в обратном — в примитивности и грубости используемого канала воздействия.
Книги — это вторая сигнальная система, символьная, она требует напряженной работы новой коры головного мозга (кодирование-раскодирование). А фильм работает на первой сигнальной системе, которая долбит напрямую в BIOS мозга, в его самую животную часть: картинки, жесты, эмоциональные звуки.
Короче, кино против книги — это как молоток против пинцета. При этом фильм вовсе не обязательно должен хорошо имитировать личный опыт. Контурное анимэ действует не хуже (а может в чём-то и сильней), чем реалистичный фильм, снятый камерой с руки. Главное, что канал воздействия в обоих случаях — самый базовый, аудиовизуальный.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160232976#t160232976


- был-бы весьма благодарен за формулировку вопроса или куста вопросов о сущности (или может сущностях?) и устройстве этих внутренностей.
- Рудольф Штайнер (Rudolf Steiner — как Ляйпциг Leipzig) когда-то думал на эту тему, то есть какими средствами думать об активной душе, и написал книгу: https://wn.rsarchive.org/Books/GA001/English/MP1988/GA001_index.html
Мне кажется, что всё это — верно и в своём роде очень исчерпывающе, но это лишь часть целого. Я бы и рад сказать, в каком смысле, но мои собственные взгляды на душу — в процессе формулирования. Если я сейчас скажу, то только запутаю.
Поэтому попробую переизложить ключевые суждения Штайнера с такой стороны, чтобы примерно показать, где их можно и нужно расширить.
Прежде всего, Штайнер не говорит о "душе". Он использует слово "разум" (reason). Это имеет значение, потому что, как мне кажется, та "душа", о которой я хотел бы думать, — это расширение "разума" в том смысле, в котором употребляет это слово Штайнер.
Далее, Штайнер делает акцент — мне кажется, совершенно верный, — что начинать размышления о душе надо не с принципов, а с наблюдений за частностями. Принципы очень нужны, но они прицепятся по дороге. Собственно, они будут показывать, как проводить наблюдения.
Штайнер пишет не совсем от своего имени, а ссылается на Гёте, которого он истолковывает. Гёте же размышляет — в числе прочего — о растении. О растении как таковом — что такое растение и что делает растение растением. Он это делает, наблюдая за самыми разными растениями в самых разных условиях в продолжение их роста. Соответственно, интерес Штайнера — в том, каким образом активный разум может размышлять о растении; в данном случае о растении — но вообще-то не только. Штайнер, как и Гёте, использует слова "идея" и "тип". Эти-то слова очень хорошо истолкованы в книге, а здесь я скажу своими словами.
Итак, представим себе саму эту ситуацию: человек думает о растении. Само собой разумеется, думает активно; то есть если спросить, почему подумано так-то или так-то — то вот к человеку и надо обращаться: это потому что он вот так сделал. Само думание как бы дано заранее: когда человек что-то спрашивает, то он уже находится в положении, когда существует какое-то думание с его особенными свойствами итп. То есть заранее предполагается, что у человека есть некоторая "нативная" способность к размышлению, и вопрос не в том, как это размышление создать из элементов бытия (из понятий, представляющих вещи), а в том, как подходить к использованию этой уже заранее имеющейся и не разлагающейся, быть может, на кирпичики способности. И здесь появляется такой момент: если думать достаточно прямо, то есть не заставлять себя насильственно думать вот именно так, то человек замечает, что из того, о чём думает, вот это — растение, а вон то — не растение, а, например, барабан. Или рисунок растения. Или фотография растения. И тогда нужно понять, как использовать эту способность к размышлению таким образом, чтобы выявить, когда человек замечает, что перед ним — то есть в его мышлении — растение. То есть как человек понимает, что то, что он сейчас мыслит (потому что увидел, например), — это растение. А для этого и надо постараться подумать о самых разных растениях и посмотреть, как это происходит. Зачем — чтобы судить о мышлении. То есть как мышление само собой идёт к заключению (ощущению?), что вот — растение. Каково оно, мышление? Где в нём правда? Что его объединяет? Правильно ли оно делается?
То есть. У человека есть способность к мышлению. Он её как-то использует, заготавливая мысли и, так сказать, наводясь на размышления. И надо посмотреть, как именно он её использует. В этом поможет рассмотрение одного растения после другого: а как изменились условия мышления. Потому что с ходу непонятно, что было значимо в определении, что это именно растение, а что случайно примешалось именно от данного растения. Таким образом постепенно создаётся в голове общая для всех растений идея, которая говорит о том, как в общем и целом происходит такое размышление. Идея — суммированный опыт наблюдения за своей мыслью.
Всё, что выше, должно совпадать, если я не наврал, с мыслью Штайнера, хотя и изложено совсем иначе. А дальше мне хочется, во-первых, дополнить, а во-вторых, отклониться. Наблюдение за своей мыслью — что важно для этого? Непосредственно и ясно понимать, какое именно размышление было ответственно за данное размышление. В принципе, у человека такая способность есть, хотя наблюдение за собой показывает, что такое наблюдение может быть и ошибочным и само тоже является предметом коррекции, подготовления должных мыслительных условий итп. То есть — способность различать источники мысли. Далее — чем таким выделена и отлична идея от прочих способов мышления? Тем, что все источники мысли содержатся в ней же. Идея самодостаточна и "сама себя объясняет" — это уже формулировка Штайнера. Далее — обязательно ли думать так, чтобы все источники мысли сосредотачивались в самой же мысли? Я очень плохой эрудит, но мне кажется, что все философы начиная с древнейших старались думать именно так. Однако обыденность показывает, что это совсем не обязательно. В принципе, можно считать бытовое мышление — или "улучшенное" мышление, каким оно бывает при общении с искусством, — испорченной версией научного, философского мышления. Но мне это чуждо. И тогда если рассматривать и менее "центростремительные" случаи размещения источников, то возникает вопрос, а что тогда меняется и что остаётся прежним по сравнению с идеей. Так вот, мне кажется, остаётся прежним — принцип подготовки: любую активную мысль надо подготовить, и вопрос состоит лишь в том, как человек это делает. И с этой стороны и смотреть на произведения искусства, например. Наблюдать за мыслью и смотреть, как она готовится. И смотреть, в каких словах стоит говорить о том, как она готовится.
Собственно, получился и ответ на ваш вопрос: важнейший, как мне думается, вопрос — это смотреть на зависящую от меня мысль, когда она во мне происходит, и думать о том, как и чем она готовится, как судить об этом итп. Подготовка размышления, условия подготовки — в том числе скрытые…
Впрочем, я осмелюсь посоветовать с огромной долей сомнения воспринимать эти мои рассуждения: я не знаю, как правильно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160235280#t160235280


- Какими могли бы быть средства, чтобы думать про (и возможно развивать) внутреннюю активность? Я правильно понимаю вопрос?
Если да, то, боюсь, я вряд ли предложу что-то оригинальное. Наблюдение и рефлексия; ведь на самом-то деле у всякого живого человека внутренности есть, пусть слабые. Вероятно, их активность можно заметить в ситуациях неустойчивого равновесия, которые малая активность опрокидывает заметно в одну или другую сторону. Может быть, можно увидеть, что один и тот же фильм с зомби оказал на меня разное влияние при двух просмотрах; значит, что-то зависит не только от фильма, но и от меня? Может быть, можно ставить себе игровые, тренировочные задачи: попытаться, вопреки план режиссера, испытать толику сочувствия к зомби? Может быть, можно спросить себя, зачем я иду смотреть фильм, и почему именно этот? Может быть, можно нарочно пойти смотреть другой, прямо противоположный, и посмотреть, что будет?
Но это все обычное, и предполагает, для начала, веру в свое существование, или по крайней мере агностицизм в этом вопросе. Что делать тем, кто не верит в себя, я не знаю. Испытывать боль?
- Мне вот так кажется, что то, о чём вы говорите, — это не средство (какой мыслью задаться), а метод (а что это я сейчас делаю — а вот сравниваю и смотрю: одно и то же, другое…). А средство здесь — сочувствие. Хорошо это или плохо — я не знаю. Я вот так скажу: чувства ведь наиболее пассивная часть души. Человек влияет на них, но опосредованно. Можно, например, так изменить свои мысли, что больше не чувствуешь ревности, но напрямую перестать чувствовать ревность невозможно. В тяжёлых ситуациях, в ситуациях испытания чувства притупляются и перестают быть надёжным руководителем.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160252944#t160252944



https://e-bolshakov.livejournal.com/190746.html


Эксперимент немецких ученых показал, что сине-зеленые водоросли могут выживать в условиях Красной планеты. Этот факт позволяет надеяться на создание жизнеобеспечения для человека на основе цианобактерий.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fmicb.2021.611798/full https://alev-biz.livejournal.com/4431158.html


Мы со школы все настолько привыкли, что Лев Толстой - "такая глыба (порядком замшелая), такой матерый человечище", такой древнючий классик, что совершенно не отдаем себе отчета, насколько он всю жизнь был смел, дерзок и авангарден. И что его непреходящая популярность у современников и такое всеобщее отношение немножко как к иконе и живому святому именно с этим связано. Не с тем, что он живой классик, а наоборот, с тем, что он дерзок и оригинален, и делает такое, чего ни одному нормальному человеку и в голову не взбредет. Юродивый такой. И ведь до сих пор это работает, несмотря на то, что он уже сто пятьдесят лет как признанный классик.
https://kot-kam.livejournal.com/3028944.html


Байка Игоря Губермана:
Один мой товарищ из Ташкента рассказывал мне, что рядом с ним на окраине жила такая еврейская семья - в общем, её Бабель должен был бы описывать. Отец - огромный, как ломовой извозчик, и три сына, таких же огромных. Они работали на мясной фабрике. Жили по очень жёсткому расписанию: вставали в 4 утра, выпивали по стакану водки и шли на забой скота. Один из сыновей женился, и маленькая жена, обожавшая своего мужа, из такой интеллигентной семьи, однажды спросила - даже не мужа, его она побоялась спросить, нравы были очень патриархальные - она спросила у своей свекрови: "Мама, а почему Боря с утра выпивает стакан водки, а не чашку кофе с булочкой?" Мать очень обрадовалась, ей это просто не приходило в голову, и сказала: "Борух, а чего ты, действительно, как я не знаю кто, с утра пьёшь стакан водки, а не выпиваешь кофе с булочкой?!" Сын ей ответил: "Мама, ну кто же натощак осилит кофе с булочкой?!"
https://maxnicol.livejournal.com/2686648.html?thread=58176184#t58176184



https://aquilaaquilonis.livejournal.com/1469427.html


16 февраля в социальных сетях и местных СМИ появилась видеозапись, сделанная телеканалом "Мегаполис" (Нижневартовск) в местной школе №  42. На видео школьники кидают баскетбольные мячи в стоящих напротив учеников со щитами и в касках, изображающих силовиков. Через несколько секунд из-за спин "сотрудников ОМОНа" выбегают несколько человек и хватают одного из участников, который, возможно, играл роль "провокатора". Также на кадрах выстроившиеся у стены в спортзале шесть школьников со щитами и в касках отрабатывают одновременный удар ногой и дубинкой. По данному факту УМВД по ХМАО и администрация города организовали проверки. В пресс-службе регионального управления Росгвардии сообщали, что их сотрудники не были задействованы в мероприятии.
https://tass.ru/ural-news/10721241
Еще дети могли посидеть в машине для транспортировки задержанных
...школьникам рассказали про героев-полицейских, показали головные уборы силовиков из разных стран, а потом продемонстрировали технику — так сказать, полное погружение.
В игровой форме знания и навыки оседают куда быстрее, говорят полицейские: здесь чувствуется крепкое плечо товарища и формируется понимание, что погоны могут носить только избранные — всё, как в реальной жизни.
...Наглядное представление подростков привело в восторг — ребята фотографировались с полицейской атрибутикой. Желающих вступить в правоохранительные органы стало больше.
https://86.ru/text/education/2021/02/17/69771455/
https://vk.com/video-96877798_456257149


Дождитесь влажно-томную июль,
Элитную купите алкоголь,
Достаньте с полки хрупкую хрусталь,
Закройте плотно кружевную тюль,
Откройте настежь белую рояль
И нежно троньте черную бемоль...

В ручье кишит игривая лосось,
Шуршит крылом прожорливая лунь,
Я грациозна, как лесная лось,
И тонко пахнет мягкая шампунь.

Мне б новую купить автомобиль,
А эту - сдать в ненужную утиль,
Она мою не отражает стиль,
В ней, вместо кожи, - жалкая текстиль.

Аптека, ночь и тусклая фонарь,
Весь мир ушел в глухую монастырь,
С тех пор, как в злополучную январь
Китаец съел слепую нетопырь.
https://kot-kam.livejournal.com/2977996.html


Понятие жертвы - непростая штука. Оно на самом деле, конечно же, гораздо старше любой развитой религии - в сущности, следы практик жертвоприношений вообще есть тот самый первый маркер, по которому мы определяем, что у первобытных людей была религия как таковая. Но очевидно, что именно с возникновением организованных религий жертвоприношения вышли на качественно новый уровень, и стали центральной частью культовой практики на всю Античность.
...Во-первых, жертвы - это пища богов.
Давайте не забывать, что понятие независимого всемогущего божества - это очень, очень поздняя штука. По-хорошему говоря, первой религией, в полной мере заявившей бога абсолютом, который может иметь могущество без помощи и содействия людей, было христианство (ну, хотя, пожалуй, такие идеи были уже и в прото-христианском фарисейском иудаизме).
...И то, что бог принципиально крупнее и значимей, чем шаманский дух конкретного болота, качественно ситуации не меняло. Просто его теперь кормят больше людей; в сущности, это что-то типа самоподдерживающейся системы. Чем больше людей кормят потустороннее существо - тем оно сильнее; и вот оно начинает действовать через жрецов и организованный культ; и ещё больше людей начинают его кормить; и оно становится ещё сильнее... взболтать, повторить.
Но есть и второй аспект. На самом деле жертва - это ещё и важный способ подтвердить свою лояльность богу и свою эмоциональную связь с ним. Подарок богу, жест дружбы и почтения - или вассального повиновения, тут уж как у вас с ним сложилось. Есть масса примеров, где жертва просто доставляет богу удовольствие, радость - и тем самым жертвователь становится для него тоже в чём-то ценнее. В этом смысле понятие "жертва" может здорово расширяться.
...Чем сильнее развивается культ, чем он становится сложнее - тем более второй тип жертвы вытесняет первый. Здесь можно видеть некоторую интеллектуализацию веры...
https://myrngwaur.livejournal.com/883074.html


еще 30 лет назад рождаемость католических стран и регионов в Европе была заметно выше протестантских (любых). И это, конечно. объясняли влиянием католической церкви. Сейчас это стараются не вспоминать а влияние меняют на едва ли не противоположное
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2300128.html?thread=160288480#t160288480


Мы видим большую активность протестантов на Дальнем Востоке, там во многом они обгоняют православных миссионеров. Это регион, в котором исторически русская православная Церковь (РПЦ) оказалась не очень укорененной. Многие дальневосточные города строились в советское время, и там возведение храмов, естественно, не предусматривалось. Допускаю, что в развитии протестантизма играют роль и демографические аспекты - более высокий процент молодого населения в регионе, - отметил Николай Шабуров.
По словам религиоведа, протестантские Церкви, не только на Дальнем Востоке, но и вообще по стране, ведут гигантскую общественную деятельность, не говоря уже о размахе благотворительной работы. Однако соперничество с РПЦ ставит многие протестантские общины в особые условия.
https://primamedia.ru/news/129646/ https://ivanov-petrov.livejournal.com/2300128.html?thread=160284128#t160284128


Принадлежность к сектам, течениям, кружкам, партиям и тд, не являющихся традиционными в данных времени и месте, сами по себе свидетельствуют о противлении традициям и в известной мере об "истовости"
Это как правило отражается и на "нетрадиционном" — то есть не принятом в данных времени и месте — отношении к размножени, сексу, семье, деторождени и так далее.
Причем в обе стороны, от чайлдфри до нарочитой многодетности.
Если через энное количество лет "лестадианство" станет где-то традиционным верованием, вы будете хвататься за голову: "Как же так, всегда протестанцы-лестадианцы много рожали а тут вдруг перестали!" — ваша модель не оставляет вам шансов объяснить изменения. В моей модели как раз все просто и понятно: "истовые" люди будут уходить в те течения, которые будут выглядеть "нетрадиционными", уносить туда свою "истовость" и свое деторождение.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2300128.html?thread=160285152#t160285152


Тут неподалеку есть городок Херне. И есть в нем интересный археологический музей.
Экспозиция музея как бы проходит сквозь века до современности. И последние выставленные экспонаты призваны показать: археология как наука востребована в том числе и в совсем недавнем историческом периоде. Археологические находки помогают разрешить споры , установить истину и восстановить подлинную картину событий. Иногда совсем недавних, которые вроде бы должны помнить еще живущие!...
В этом зале как пример поданы споры "существовал ли Холокост", а как экспонаты — найденные на раскопках предметы одежды уничтоженных в концлагерях людей. "Детские башмачки" в том числе.
В Центральной Европе события , свидетели которых еще должны быть живы, восстанавливают как будто это эпоха Троянской войны. В этом действительно есть потребность т к свидетели какой только околесицы не несут — кто по слабоумию, кто из самозащиты (в первую очередь от собственной совести).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160292173#t160292173


Было бы глупо настаивать на том, что часы с циферблатом это must
Нюанс: с утилитарной т.з. уже не нужно:
- знать основы наук ("чтобы поступить в ВУЗ" и "чтобы готовить детям домашку" не в счет)
- уметь считать в уме и столбиком
- ориентироваться по компасу и небосводу (я намеренно не пишу что-л типа "развести костер")
- уметь писать грамотно
- понимать материальную составляющую нашей жизни (откуда хлеб на столе и авто в гараже)
- уметь готовить пищу
Не говоря уже о том, что с утилитарной т.з. совершенно не надо знать гуманитарные науки (Зиновьев показал, что для светского общения достаточно цитат) и вообще что-либо читать, кроме мануалов. Я не включил это в вышеприведенное, потому что это было так всегда.
еще ряд навыков и знаний прогнозируетс к исчезновению в ближайшее время (типа вождения автомобиля и знания иностранных языков)
Т.е. такое впечатление, что мы идем в некий brave new world
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160309581#t160309581


«Либеральный террор — из тех явлений, которые существуют (или не существуют) в зависимости от точки зрения говорящего о них человека. Последовательному либералу сама мысль о том, что его (и/или его единомышленников) могут зачислить одновременно и в террористы, и в жандармы, разумеется, кажется абсурдной.
...Это кажется странным — но только на первый взгляд. До тех пор, пока мы не вспомним Вольтера, с одной стороны, давшего классическую формулу либерализма: „Я не разделяю ваши убеждения, но готов жизнь отдать за то, чтобы вы могли их свободно высказывать“, — а с другой, потребовавшего: „Раздавите гадину!“ — имея в виду католическую церковь. И пока не поймем, что оксюморонное сожительство этих, вроде бы исключающих друг друга импульсов и составляет самую суть, сокровенную природу общественного мнения. Любого, а отнюдь не только либерального
(Чупринин С.Русская литература сегодня. Жизнь по понятиям. — М.: Время, 2007. С.274-275.)
...внезапно оказывается, что никакого «либерального террора» нет. Но консерваторам, или, как не называли бы себя их оппоненты, нечего радоваться. Консервативный террор оказывается ровно таким же. Более того, в весёлом деле травли часто участвуют одни и те же люди — сперва в одной кампании, потом в другой, особо не разбирая цвета флагов.
http://rara-rara.ru/menu-texts/rukopozhatnost https://berezin.livejournal.com/2045420.html


Книга написана инженером для инженеров, поэтому есть вероятность, что у людей других специальностей в некоторых местах будет дергаться глаз.
https://kovaleva.livejournal.com/537643.html


А вот и новый СПИД подоспел!
https://alev-biz.livejournal.com/4432674.html https://vadperez.livejournal.com/401244.html
Tags: livejournal2
Subscribe

  • * * *

    «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.…

  • * * *

    Я предпочитаю иметь дело с чужими багами, а не с чужими тараканами, если вы понимаете, что я хочу сказать. Робота я терпеть согласен, а человека -…

  • О том, чего нет

    То, что написано в этом журнале, во многом относится к тому, чего нет. Скажем, говорится о работах, которые не получилось сделать, хотя они были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 169 comments

  • * * *

    «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.…

  • * * *

    Я предпочитаю иметь дело с чужими багами, а не с чужими тараканами, если вы понимаете, что я хочу сказать. Робота я терпеть согласен, а человека -…

  • О том, чего нет

    То, что написано в этом журнале, во многом относится к тому, чего нет. Скажем, говорится о работах, которые не получилось сделать, хотя они были…