Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


Никто никому ничего не говорит. И Вы сами об этом прекрасно знаете.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160305997#t160305997


Собственный ум заметен, собственная глупость нет.
Собственная трусость заметна, собственная смелость нет.
Собственное сознание заметно, собственная мудрость нет.
https://windeyes.livejournal.com/469159.html


требую время, проведенное в блоге ИП, включать в стаж работы!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302059.html?thread=160365675#t160365675


Тогда мы получаем ответ на известный вопрос - "может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?"
- Да. Я могу создать такой камень. В одной системе он будет неподъемным, а в другой его легко поднимет даже ребенок (оснащенный соответствующим техническим образом). Вам математика уже доказала, что есть логичные и непротиворечивые системы, в которых можно разделить шар размером с Землю на кусочки и сложить их таким образом, что получится шар размером с футбольный мяч (парадокс Банаха — Тарского). Да что там - я могу взять шар одного диаметра, разбить его на кусочки и переложить их таким же образом, что из них получатся два шара ровно такого же диаметра (на самом деле - частный случай парадокса Банаха — Тарского). Какое слово вам непонятно, аметисты? Вам математики уже все доказали. Все ответы возможны, все решения в руках Бога - потому что Бог это тот, кто свободно выбирает системы по своему промыслу.
https://kvisaz.livejournal.com/1059507.html



https://karyatyda.livejournal.com/1235684.html


7. Исчезают все лишние участники - завучи, директора, учителя других классов.
Остается учеба в чистом виде, без воспитания. Без замечаний завуча, учителей и директора в коридоре. Без навязывания ребенку чужой тетей или дядей правил, удобных для теть и дядь.
Рассказ о «воспитательной функции» школы – обычный советский (или иной авторитарный) миф. «Воспитательную функцию» школе придают только тогда, когда нужно вырастить винтик, солдата, раба или послушника.
У ребенка есть родители, а у родителей есть свои взгляды на воспитание ребенка. И нет никакого основания для вмешательства в этот процесс директора, завуча или физрука. Пусть своих детей воспитывают и не лезут к чужим.
8. Честность.
Кто хочет учиться - научится через Zoom*. Кто не хочет - не научится и в очном варианте. Но в случае дистанционного обучения, те, кто учиться не хотят, гораздо меньше могут помешать учиться тем, кто учиться хочет.
...Есть миф о «социализации». Звучит он так – ребенку надо ходить в школу и детский сад, чтобы «социализироваться».
...Все, к чему приводит такое многолетнее заточение, так это к появлению «повелителя мух», к копии иерархичного общества, основанного на понятиях и праве силы.
...Это такой же миф, как "в армии из тебя сделают мужчину". Дедовщиной.
...Школа не должна быть подобием колонии, где приходиться сидеть от звонка до звонка.
https://gabr.org/pedagog/obucheniye.htm https://philtrius.livejournal.com/1550856.html

Когда я учился в матшколе мы с другими однокласниками пришли к мнению, что понимание преподавемых сложных по возрасту концепций легче достигается в обсуждениях со сверстниками. Взрослые учителя думают по-другому.
https://philtrius.livejournal.com/1550856.html?thread=19738632#t19738632


Детям сотрудников МВД и Росгвардии обещают преимущественное право поступления в вузы, подведомственные МВД.
...Как пишет С.В. Волков, в «Живом дневнике» известный как Salery, «в рассуждениях об образовании (которых до сих пор много) публика, как можно наблюдать, исходит в основном из того, что „надо хорошо учить“. Тогда как на самом деле важно не как учить, а кого. Т.е. конечный результат зависит от качества не столько обучения, сколько обучаемого материала… Собственно образование (в отличие от документа о нём) абсолютному большинству людей вообще не нужно (высшее – не более 20 % тех, кто его получает, среднее – процентам 30–40). Специальность, т.е. овладение конкретным „ремеслом“ – другое дело, но большинство специальностей вовсе не требует того образования, которое к ним „приписано“». Потому в здоровой системе наряду с сословно-корпоративным образованием должно быть общее (на него никто не покушается) – и, кроме того, иерархично выстроенное общее (а вот с этим большие проблемы).
...Так что на самом деле основная проблема «сословности» образования в РФ – как раз то, что традиции сословно-корпоративного образования очень серьёзно разрушены. То, что будет выдаваться за таковые, скорее всего уложится в рамки симулякров. Общество, разумеется, заинтересовано в высокой квалификации продуктов своей образовательной системы, но оно не имеет собственной позиции и вынуждено полагаться на государство. В наших условиях это тупиковый путь: государственная политика в образовательной области не может подготовить кадровый ресурс для положительного сценария. Можно было бы завершить этот материал словами, что результаты сословных экспериментов в образовании мы ещё увидим. Но увидим не в вузовских стенах, а – когда речь идёт о Росгвардии и полиции – на улицах.
https://s-t-o-l.com/obrazovanie/mechty-ob-obrazovatelnom-ravenstve/

Им предлагается предоставление преимущественного права зачисления в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении МВД России и Росгвардии, детям сотрудников органов внутренних дел, а также контрактников в войсках национальной гвардии, стаж службы которых составляет более 20 лет. Во фракциях Госдумы законопроект готовы поддержать, но предлагают не ограничиваться детьми силовиков.
...При этом парламентарий отметил, что если и дальше идти по этому пути, то Госдума должна предоставить такие же права детям родителей других профессий. Тут решение должно быть принято на уровне государства, считает депутат.
https://iz.ru/1121122/natalia-bashlykova/naslednyi-printcip-deti-silovikov-postupiat-v-vuzy-v-prioritetnom-poriadke


Не могу понять социальный сетап государства. Военные и полиция, которые большую часть своей работы ничем не рискуют и не очень напрягаются - выходят на пенсию раньше всех. Криминальная полиция вполне оправданно, такие нагрузки на психику должны регламентироваться, но все остальные за какие такие заслуги и риски? Одеты, обуты, накормлены, крышей обеспечы, льготами завалены, в честь чего такие привилегии? Почему такого отношения нет к врачам? Или ученым. Или учителям.
https://maksudov.livejournal.com/274237.html



https://igor-gromov.livejournal.com/3335597.html


Рассказал ещё о родне и знакомых что живут в глухих деревнях. Работа есть, где жить есть, но пьют так что спиваются, и курят нереально. Двоим уже поставили на сердце какие то искусственные дополнения, чтобы сердца работали. Курить при этом нельзя категорически. И не могут бросить - всё равно курят. Причём покурив обратно даже идут по стеночке, а один так и вовсе не дошёл, упал и еле оклемался. Но всё равно курят. Смертники. Пьют тоже постоянно. Один, самый умный, уехал из своей благоустроенной деревни в город - не могу говорит, в деревне сопьюсь. Всё таки, есть что то такое в деревенской жизни, от чего пьют больше. Как будто эта пустота, чёрная вселенная там для некоторых ближе, и выносить её без городской движухи сложно. Ум там наверное распахивается шире, но делать ему решительно нечего. Нужна ещё какая то крепкая идеология, смыслы жизни, здоровый уклад или ещё что то забирающее свободное время и внимание. А без этого только пить.
https://destroy2build.livejournal.com/1324502.html


"Я положил шокер в штабе, и его взяла себе одна из агитаторш.
- Зачем он тебе? – удивился я.
- Как зачем? – встречно удивилась она, выгибая красивые брови. – С избирателями работать.
Через несколько дней рассказывает:
- Иду я вечерком, уже после смены. Ко мне подходят два пьяных избирателя. Хотели забрать сумочку. Пришлось применить оборудование.
- Какое еще оборудование? – с недоумением спросил я.
- Ваш шокер, какое же ещё.
- И что было дальше?
- Избиратели упали, а я убежала."
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1277847525933336&id=100011243012670 https://palmas1.livejournal.com/93113.html


История науки по книге Мориса Клайна научила меня терпимости. До неё я все еще считал, что для хорошего знания нужно объяснение, то есть полное понимание. И соответственно критиковал некоторые позиции и высказывания, к примеру, в политике, экономике и психологии (без приборов).
История же говорит, что объяснение получить гораздо тяжелее, чем четкую модель. Поэтому наука очень резко рванула вперед, когда ряд титанов решил пренебречь объяснением странностей, а сосредоточиться на моделях. В некотором смысле, особенно на ранних этапах, это был религиозный выбор, исключительно выбор веры - что модели и уравнения мира должны быть простыми, так как он создан высшим гармоничным существом.
И оказалось, что этот подход работает. Что можно иметь хорошо работающие модели с допустимой точностью, рассчитывать движения планет, предсказывать появление комет, вычислять массу Луны
...Эта мысль в книге Мориса Клайна повторяется много раз - что наука в определенный момент отказалась от объяснения "почему", а сосредоточилась на описании. Хотя мы видим, что набрав достаточно опыта в моделировании, наука смогла потом объяснить некоторые вещи.
Я читал об этом и раньше, но идея приоритета модели над объяснением в науке не была вшита в мой ум. Поэтому я требовал полного объяснения.
Хорошо, теперь я согласен на модели. На любые модели, хотя бы уровня Птолемея, лишь бы они обладали предсказательной силой.
https://kvisaz.livejournal.com/1059943.html


- А что вы любите из еды?
- О, я не привередлив - борщ люблю, пельмени, котлеты.
- Пусть это будет нескромно, но я всё это замечательно готовлю и тоже очень люблю
- А вы любите поэзию?
- Ну что за вопрос, конечно! Гумилев, Блок, Ахматова...
- Потрясающе, это всё мои любимые поэты!
- А какие фильмы вы смотрите?
- Люблю старые комедии - Гайдая, Данелии, французкие. Из серьезных режиссеров - Тарковский, Феллини.
- Да вы просто мою киноколлекцию перечисляете, потрясающе!
- А вы что читать любите?
- Ну не Донцову, конечно. Мне Ремарк нравится, Толстой, Томас Манн.
- Ремарк?! Без ума от него! И Толстого люблю!
- А искусство любите? Ну театр, балет, живопись?
- У меня годовые абонементы и в театр, и в консерваторию. Ни одну значимую выставку не пропускаю.
- И у меня! А я думаю, откуда мне знакомо это тонкое, одухотворенное лицо.
- Ну вы меня смущаете. Это вы прекрасны, чем-то Цветаеву напоминаете.
- О, мне многие об этом говорят, спасибо за комплимент. Как же мы с вами похожи, сколько же у нас с вами общего. Жаль только, в такой стране вынуждены прозябать.
- Ну почему прозябать? Мне нравится Путин, он многое делает для процветания страны и людей.
- Что-о?! Да вы одноклеточное быдло, тупое и убогое! Прощайте!
https://monetam.livejournal.com/1516445.html


Их правление, переданное усталыми предками, будет еще страшнее – диктатура испорченных карапузов. Вероятно, оно будет недолгим.
И шатается-слоняется поколение 70-х, будто вечный подросток, младший брат или нелюбимый старший сын. Постоянно обманутый – лишенный обещанных коммунизма и мировой войны, по малолетству плохо вписавшийся в рынок, хотевший стать, но и так не ставший офисным планктоном (уехала ярмарка, табор нулевых отправился в небо). Обделенный властью, некий зазор между правлениями, ходит подросток, созерцая луну и звезды, ощущая течение дней. Проживет ли это поколение в созерцательности или все же – стариками – станет властью, познавшее жизнь и умудренное, как Василий Темный? Какова его судьба?..
https://www.facebook.com/shmyrev.m/posts/3574759039312555 https://swamp-lynx.livejournal.com/619013.html


Компания Microsoft запатентовала способ цифровой реинкарнации любого человека 2.0
...Кроме текстового чат-бота, имитирующего личностные особенности конкретного человека, продуктом этого сервиса может быть двумерная или трехмерная графическая модель человека, а также персонализированный синтезатор голоса.
https://naked-science.ru/article/hi-tech/kompaniya-microsoft-zapatentovala-sposob-tsifrovoj-reinkarnatsii-lyubogo-cheloveka https://swamp-lynx.livejournal.com/618503.html


Фейсбук забанил австралийские новости в ответ на введение правительством Австралии закона о том, что биг-тех компании должны платить налог за право распространения австралийских новостей. Гуголь пытается договариваться.
https://techxplore.com/news/2021-02-facebook-blocks-australians-accessing-news.html
В интересное время живем, ничего не скажешь. Может и до осмысления практик научных издательств руки дойдут?
https://vadperez.livejournal.com/401641.html


Как и следовало ожидать, завелся мировой сервис для списывания решений к экзаменам. Решения поставляют дипломированные индийцы из Индии.
Пятнадцать миллиардов юсд уже подняли :-)
https://www.forbes.ru/tehnologii/419819-poymay-esli-smozhesh-kak-spisyvayushchie-studenty-pomogayut-zarabotat-kompanii https://filin.livejournal.com/2251828.html


У моей доброй знакомой сын в 13 лет в школе проходил урок по.. надеванию презерватива на огурец, закреплённый на забитых в фанерку гвоздях (!!!). И, короче, одноклассница пригласила его чаю попить. И на столе случайно :) лежала пара пакетиков с кондомами.
Парень повертел их и спросил - "Ты огурцы-то и гвозди запасла?."
Шутил, конечно. Через год он уже "познал" практически всех одноклассниц.
https://kot-kam.livejournal.com/3030889.html?thread=39585897#t39585897
- Мам, я гулять! — Презервативы возьми! — Мам, ты что?!!! Мне же всего 14!!! — Да, но мне-то 28!!!
https://kot-kam.livejournal.com/3030889.html?thread=39581801#t39581801
Про то, что 14летняя девочка, родившая ребенка, могла отдать этого ребенка в приемную семью при полной поддержке общества. Или порушить жизнь себе и родителям. Я как-то на работу взяла девушку 28 лет с 14 летней дочерью из соображений: "молодец, школу и институт закончила с таким гандикапом".
https://kot-kam.livejournal.com/3030889.html?thread=39590761#t39590761
Странно, что сюда еще не пришли инцелы и не рассказали, что у молодежи нынче секса нет.
https://kot-kam.livejournal.com/3030889.html?thread=39591273#t39591273



Картинка из интернета, объясняющая, в каком месте тела кого "можно" трогать, где - лучше не надо, а где вообще нельзя (это показано чёрным).
https://mnemtsev.livejournal.com/907995.html


А теперь, когда уже все кончилось, можно наконец, судить ретроспективно (впрочем, как всегда) и в этом суждении я отчетливо вижу ту стенку, в которую уперлись бесконечно любимые мной Стругацкие. Они тогда вплотную к ней подошли, но времени и наверное, мужества заглянуть "за" у них уже не хватило, хотя может это и к лучшему
"Обитаемый остров" : попытка высшего разума как-то повлиять на низший. "Мы бережно и тщательно готовили спасение этой несчастной планеты" только и успевает произнести Сикорски, глядя как восторженный идиот рушит труд его жизни. Совсем неслучайно повесть обрывается этим многоточием, оставляя открытый и весьма неопределенный финал
В "Трудно быть Богом" концепция невмешательства кончается разовой попыткой этого вмешательства(ни на что, по сути, не влияющей) и оборачивается трагедией для самого прогрессора, событие хоть и печальное но совсем ничтожное на фоне судьбы и планеты и самого проекта.
А вот уже очень горячо и очень близко:" Жук в муравейнике". Тема подкидышей как вызова ( а вызов- это урок), с которым Земля не справилась, условный ученик сбежал из-за парты и сжег за собой школу, урок не состоялся
И наконец, последний выдох, уже откат на излете: "Волны". "...человечество будет разделено на две группы, при этом меньшая форсировано и навсегда обгонит большую, и сделано это будет силами цивилизации, решительно человеческому разуму чуждой ". Если люденов считать представителями Странников то это был последний шаг к попытке задать основной, быть может единственный важный и главный вопрос, который АБС не рискнули задать, хотя всю дорогу к нему и шли
Во всех возможных сценариях ( невмешательство в ТББ, постепенная модернизация в "О.О", попытка, неудачная, контакта в "ЖвМ" и в итоге бегство одних от других в "ВГВ") есть все и отсутствует последний, главный вариант : вариант принудительного силового (и скорее всего, тайного) обучения Старшим разумом "недоразвитого" младшего
Я думаю, что последней (и самой важной на мой взгляд) книгой этого цикла и самой темы должна была бы стать повесть, в которой рассматривается последствия ситуации, где сверхцивилизация Странников "подкидывает" землянам задачи с целью их принудительного,жесткого и форсированного обучения.
https://division---bell.livejournal.com/1853173.html


«И принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому что он совершенно точно сосчитал сколько зерен в мешке, сколько капель в море, и сколько звезд на небе. Так выпьем же за кибернетике!» — цитирую полностью, этот тост оказался пророческим, поскольку именно детерминирующая жёсткость цифровых технологий, отражающая дифференцирующую природу ума, создаёт непреодолимые причины кризиса первых двух факторов, открывает перспективу их преображения, достижения «гармонии через конфликт», оккультно говоря...
https://trita.livejournal.com/887312.html


Знакомая завела собаку из питомника. У собаки были проблемы с собачьей психикой. Собака сбежала. Знакомая ее искала, периодически находила, но поймать не могла, собака не давалась. Так продолжалось несколько месяцев. Потом знакомая пригласила ветеринара с ружьем со снотворным. В конце-концов собаку выследили и поймали. И вот уже несколько лет собака живет в этой семье и все участники вполне счастливы. Я принимал участие в некоторых операциях по поиску этой собаки. И в какой то момент мне казалось, что надо уже поставить точку в этой истории. Но хозяйка считала иначе. Теперь я снимаю шляпу и тихо отхожу в сторону..
https://ivanov-petrov.livejournal.com/1976038.html?thread=160384998#t160384998


Одно время я даже просто уверился, что написанное в поддержку Черного Дела не может быть талантливым. Не попадалось ни в какую. Что стихи о прекрасных эльфах могут быть бездарными, но стихи о прекрасных орках хорошими быть не могут никак, не бывает такого, не так устроен мир. В произведении, оправдывающем, защищающем и прославляющем Мордор, обязательно будет болтаться какой-нибудь трубчатый хобот, по которому всякий сможет опознать лажу и господнюю срань.
Позже я убедился в неприемлемости подмены этического критерия эстетическим. Все это работает несколько сложнее. Скажем, я знаю такую музыку, которая не нравится по-настоящему плохим людям. Она может и хорошим не нравиться, но плохим нравиться не может.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301710.html?thread=160370190#t160370190


- Какую идею выражает? В бытовом большинства людей - Да, смерть. Более того, иначе и быть не может. Для себя (меня) - Бог-отец - гнев, насилие и прямое действие, Сын - возможность порядка и необходимость выбора.
- Смерть — иначе и быть не может...
- Дай Бог вам здоровья и долгих лет, но вы как рок - от вас не скрыться.
С отрочества меня учили, что религия это то, что у человека внутри - девять чувств (четыре каменных и пять не каменных) во взаимосвязи. А то, что по привычке или недоразумению называют религией - религиозные учения - это устройство внешнего упорядочивания первых четырёх камней - насилия, познания, подчинения и выбора. Авраамические учения различаются в начальных камнях - в иудаизме счёт начинается с насилия, в исламе - с подчинения, в христианстве - с выбора. Камень выбора самый тяжёлый - с него начинать труднее. Почему-то более распространились секты, у которых вопреки естественному порядку вторым стоял камень познания. Но так это не работает - и колесо превратилось в красивое бревно. Если совсем уж грубо: Выбор - жизнь, а познание - смерть и чтобы колесо крутилось, они должны стоять напротив. Если их поставить рядом без разделителей, смерть победит. Что и произошло.
И ещё два слова для хотя б какой-то полноты: Всего в человечество сцеплены восемь "народов", различных во внутреннем религиозном устройстве (это вроде как и не генетическое, но точно не культурное). Большинство среди условных "индоевропейцев" из "народа коротких орудии" (ну или "народа короткого меча" или просто "народа меча" и т.п. - но это ещё менее точный перевод), что имеет значение для направления вращения колеса, а также, видимо, повлияло на искажения в основных ветвях христианства. И второе - по летоисчислению традиций, из под тени которой я тут вроде как вам вещаю, река подчинения уже достигла моря выбора.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2300992.html?thread=160266048#t160266048


К слову, вспомнилось, не про науку, но про великанов и учить.
Читал я автобиографию Сальвадора Дали, он там пишет, как он учился в худ. академии.
Там их пытались "научить стать великанами" — что-то типа "пишите свободнее, больше фантазии, меньше условностей", и т.п. Он был очень недоволен, и требовал от учителей, чтобы его хорошо научили технике рисунка. Настолько этим всех задолбал , что (по его словам) учителя отзывались о нем как о бесперспективном неинтересном сухаре. (автобиография, конечно, сомнительный источник, не факт, что так именно все было). Сам он от себя, уже с позиций возраста, когда это писал, прокомментировал (цитпопам) — "я знал, что фантазии у меня внутри хватит на всех них вместе взятых, но технике нужно научиться, чтобы эти фантазии выражать, а фантазии учиться бесполезно".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160295757#t160295757


Как-то раз к Моцарту обратился молодой человек, желавший стать композитором.
- Как написать симфонию? - спросил он.
- Но вы еще очень молоды для симфонии, ответил Моцарт, - почему бы не начать с чего-нибудь попроще, например с баллады?
- Но сами-то вы сочинили симфонию, когда вам было девять лет...
- Да, - согласился Моцарт. - Но я ни у кого не спрашивал, как это сделать...
https://ru-hist-anecdot.livejournal.com/102404.html


В армии Израиля принято решение о предоставлении призывникам, имеющим в социальных сетях более 500 тысяч подписчиков, статуса, подобного тому, что получают талантливые музыканты, танцоры и певцы.
https://nomen-nescio.livejournal.com/2386237.html


- великаны — штучная работа, развивай, готовь, не из каждого еще великан и получится-то. сколько отходов великаньих будет... а кирпичики — конвейерный процесс, шлеп досками по бокам, шлеп по лбу — и готово. следующий...
- А откуда мы знаем, от чего зависит, получится ли великан? Самое правдоподобное покамест — что от деталей обучения это практически не зависит. Поэтому можно спокойно учить из всех кирпичей — тот, кому на роду написано стать великаном, и так им станет. А вот если пытаться вырастить великанов из всех — то у тех, у кого не вышло, будет комплекс на всю жизнь, и жизнь сломана.
- мне кажется, тут дело не столько в исходном материале, а скорее в подходе к задаче. обучение великана — это проект. есть начало, результат, ресурсы, риски и тд и тп. проект длинной в 20+ лет, цель которого — вырастить великана. и даже если великан в итоге не получится, ресурсов на этот проект может уйти очень много.
лепить кирпичики — это процесс, конвейер, каждый год у кирпича новый этап формовки, на старый этап каждый год заходит новый кирпич. всё наперед известно, все при деле, рисков почти никаких, разве что глина закончится... но великан при таком подходе получится только из очень хорошей глины и при очень большом везении. а для тех, кому не повезло — чтож, "нам не нужны неудачники" ((с), анекдот)
- Самое сложное в обучении великана — даже не риск неправданной траты ресурсов, а отсутствие понимания вообще, как их растить то. Великанов настолько мало, что мы не имеем ни малейшего понятия, от чего зависит их рост.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160297037#t160297037


В общем, процент воруемого - это результат некоего "общественного договора", который трудно пересмотреть в сторону увеличения размеров кражи. Будь иначе, не имей настроения подданных никакого значения, вся прибыль от тучных лет была бы уворована, и подданные жили бы при Путине точно так, как жили в 90-е годы, а элиты присвоили бы себе весь "приварок". Но мы видим, что и народу ("честным людям") за тучные годы многое перепало.
Но это не самое главное. Главное зло от коррупции (почему все нормальные "европейские" государства, включая правительство Российской Империи, с нею боролись) заключается в том, что она разрушает общественную мораль и стимулы к честному, ответственному труду, а тем самым и общество. Вот это зло от коррупции ничем искупить и загладить нельзя. Это именно та "порча", на которую невозможно закрыть глаза, как бы ни хотелось. В самом деле, зачем честно работать, стараться, развивать и совершенствать себя, копить 25 лет на квартиру, если можно включиться в коррупционную вертикаль и через пару лет быть в шоколаде - без труда и без науки? Это одна из причин, почему нынче столь многие хотят на госслужбу, а не в свободную экономику. То есть коррупция демотивирует тех, кто вне системы. Но она разлагает и тех, кто внутри. У официалов она порождает двоемыслие, необходимость говорить для блезиру одно, а делать совершенно другое, то есть лгать. А привычка ко лжи, ложь как норма, сказывается во всем, например в правосудии.
https://alex-vergin.livejournal.com/407181.html


Итак, несколько случаев, когда скорость света оказывается актуальной. Напоминаю: скорость света -- это максимальная скорость передачи информации, быстрее невозможно.
1. За 1 наносекунду свет проходит 30 сантиметров. Наносекундный период отвечает частоте в 1 гигагерц. Если ваш компьютер больше 30 сантиметров и имеет тактовую частоту больше 1 гигагерца, то его части не могут работать синхронно.
2. Частота 50 герц отвечает расстоянию в 6000 километров. В прошлом посте я писал о синхронизации генераторов. Так вот, в пределах России вы не можете задать им внешнюю синхронизацию.
3. Роботы, занимающиеся высокоскоростной торговлей на бирже, должны успевать первыми. Если компьютер, занимающийся торговлей, стоит далеко от биржи -- он будет опаздывать.
А какие вы знаете практические следствия ограниченности скорости света? Условие: космические объекты (включая спутники) не предлагать.
https://p-govorun.livejournal.com/163029.html


Удивительно, что есть люди, не понимающие, что афоризм нельзя оспорить.
https://old-radist.livejournal.com/1545902.html


Один из родственников через месяц после вакцины, не знаю точно какой из них, таки заболел ковидозом. Такие новости вгоняют в ступор. Это не по телевизору сказали, это человек, которого ты знаешь, который для верности тест прошел два раза. А когда была презентация вакцины в телевизоре, то главный по медицине сказал, что это защита на пол года, но из-за спины вышел другой главный и поправил, что на три месяца. Чем-то мы здесь заболели, но это не грипп точно.
https://maksudov.livejournal.com/274881.html


А когда уже в соцсетях будут голосовые реакции?
Вместо смайлов и лайков - Ааа! Эээ! Иии! Ооо! Ууу! и Ыыы!
https://seminarist.livejournal.com/1113018.html


русская переплетная традиция, по сути, закончилась одновременно с Российской империей: в 1920-е годы еще возникали редкие образцы стремительно вымирающего искусства, но уже к 1930-м эта история была завершена полностью. Поэтому в любой хороший русский переплет начала 20-х годов всматриваешься с особым тщанием.
...Это - история одного из шестисот восьмидесяти экспонатов нашего с П. А. Дружининым, моим другом и компаньоном, "Музея книги" - единственного в своем роде собрания русских книг и рукописей XV - XX веков. Мы начали комплектовать его в первой половине 1990-х годов: эпоху не слишком приятную для существования, но исключительно подходящую для коллекционирования - третий и последний раз в двадцатом веке тектонические сдвиги русской жизни взбаламутили книжное море, пустив в свободное плавание такие экспонаты, о которых ни до ни после нельзя было и мечтать.
https://lucas-v-leyden.livejournal.com/304672.html


К тому времени я уже твердо решила, что мое призвание - это биология. Дедушка подарил мне на 10-летие замечательный бронзовый старинный микроскоп, сам долго со мной за ним сидел, чтобы понять, как и что работает. И я пропала навеки, ничего интереснее и лучше быть не могло, принялась читать специальные книжки, не отлипала от микроскопа, а потом отправилась на районную олимпиаду по биологии, и внезапно легко ее выиграла.
...57-я была потрясающе прекрасна, и при этом полна диссидентства и анти-советизма. Это тоже было крайне приятно: таковы были мои родители, сколько себя помню, антисоветские разговоры дома на кухне велись постоянно, и в замечательной родительской компании перепечатывались запрещенные книжки, ходили по рукам какие-то слепые копии Солженицына, и т.д. Но все это запрещалось выносить из дома и приносить в школу. А тут школа сама оказалась такая, и все мы изо всех сил имитировали родителей. А еще евреев в школе было много, не все, далеко не все, были евреи, но антисоветизм был густо перемешан с сионизмом, и с искренним желанием свалить из совка, хоть тушкой, хоть чучелом. Мне это было не в настроение, мои родители наоборот не собирались никуда сваливать, жили при совке по своим собственным понятиям, занимались наукой, и меня такая жизнь вполне устраивала. Но мое номинальное полуеврейство (мать отца и отец матери) давало мне возможность иметь и озвучивать свою точку зрения, ибо трудно меня было обвинить и в сионизме, и в анти-семитизме. Поэтому жизнь была полна споров, общения, разговоров за жизнь с eдиномышленниками, походов в лес, коротких и длинных во время летних каникул.
https://mary-spiri.livejournal.com/65732.html
Туда отправился научный корабль "Томпсон" с полу-автономным подводным роботом по кличке "Джейсон" (беспилотный аппарат, управляемый с корабля-матки). Как раз до того Джейсона обновили, приделали ему новую высоко-прецизионную роботическую руку, способную к милиметровым передвижениям в трех измерениях, и стоящую около 300 штук зеленых. Джейсона под водой гоняет команда из 5 человек, которые находятся на борту корабля-матки (Томпсона), и управляют компьютером Джейсона через оптоволоконную связь, используя систему кабелей, которыми Джейсон привязан к кораблю. В команду входят двое пилотов, определяющих общие движения в пространстве, еще по человеку на каждую из двух рук, и оператор камеры для подводной съемки. Обычно команд две, по 12 часов на каждую, и все эти часы они сидят в затемненном помещении и джойстиками ведут робота куда надо.
Один из наших студентов ходил в этот рейс на Томпсоне, и его пускали посмотреть, как Джейсона гоняют. Вдобавок, на Джейсона присобачили наш сенсор на марганец, и студент отвечал за эти измерения и калибровал сенсор, когда Джейсона поднимали со дна. Конечно, когда на третий день Джейсон нашел вулканчик, все ученые собрались у экранов за плечами пилотов. Извержение оказалось исключительно интересным, на дне потоком извергались лава и газы, облака этих газов поднимались кверху как грозовые тучи, и как в тучах, в них сверкали молнии, летели искры, и раздавались взрывы. И все это под водой, причем как оказалось, уже на расстоянии 10 метров от лавы температура воды была всего около 20 градусов. Из чего следовало, что Джейсон вполне может подойти поближе, и еще поближе, и еще-еще поближе...
И тут ученые сцепились, как собаки, по поводу того, что это там взрывается, производя все эти молнии и искры. Идей было две: либо углекислый газ, либо водород. Так как сенсоров ни на то, ни на другое на Джейсоне не было, то спор дошел до драки, начали хватать друг друга за бороды (наш студент сидел в углу и все видел). И тут кого-то осенило: а давайте возьмем пробу лавы. Руки-то у Джейсона есть. Вот только резервуара для образцов нету. Ну это ничего, если вот тут отломать сенсор нашего студента, то его можно использовать, чтобы потыкать в текущую лаву, как мальчишки тычут прутиком в муравейник. И поиметь образец. Студент наш встал на колени, не надо, мол, мой сенсор гробить, но он-то был там младшим, борода не поседела еще, стало быть кто его будет слушать. Пилотов Джейсона тоже не особо слушали: что такое опасно для робота? Там же человек не сидит, все люди над водой, им ничего не грозит. Ну стоит Джейсон лимон, ну авось ничего. И вот, используя высокопрецизионную руку, они сначала отломали сенсор, а потом долго тыкали им в лаву. Привезли образец, но точного ответа на свой вопрос так и не получили. Только сенсор зря сломали. Ладно, хоть Джейсон цел остался.
https://mary-spiri.livejournal.com/75673.html


Собственно говоря, «большие структурные штампы» – это некая подражательность стиля. Хемингуёвина (натужный лаконизм); достоевщина (нервические фразы, порою с нарочитыми ошибками, плеоназмами, повторами слов), толстовщина (длинные периоды с бесконечными «который»); прустятина (слишком подробные описания чувств, внешностей и предметов с постоянными возвратами к только что сказанному); и т.п.
Это нехорошо. Но не потому, что заимствовать форму нельзя – можно, можно! Это нехорошо не в смысле этическом, или, упаси Боже, в юридическом, а в смысле эстетическом. Сразу видно, что писатель усвоил несколько формальных приемов и использует их как кулинарные формочки. Лепит «подтекст», или «психологию», или «эпичность», или «утонченность».
https://clear-text.livejournal.com/538044.html


https://academictree.org/ — академическая генеалогия. Можно заполнять самостоятельно. Кажется, стоящий ресурс (помимо вики) чтобы рассказать о персоналиях
https://vadperez.livejournal.com/401879.html


«линия популярных образов зла» — это язык не современной молодежи, а их родителей или бабушек. Сейчас человечество общение с образами зла начинает с гарри поттера, а там кто зло — вампиры или оборотни? Нет, там зло — это госчиновники и правоохранители на их службе (дементоры).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301200.html?thread=160366352#t160366352


- главная современная религиозная идея в массовой культуре такая: Бога нет, а дьявол есть.
- Да, так и есть, я не обхожу вниманием жанр готического ужаса, сейчас это основная мысль. Бога не то что нет, он как Бог интеллигента с двумя высшими — некоторая абстрактная идея, а вот демоны и показаться могут и за бочок покусать. Исходя из этой схемы происходит и разрушение тюрьмы рационального у героев: если это существует, значит и Он должен существовать.
- В культуре дьявол есть, как субъект. С ним ведут диалог, его показывают, он — непосредственный участник культурной и интеллектуальной жизни. Снимается в кино, пишет книги, задает политическую и социальную повестку. А бога нет ни в каком виде, он даже в качестве морального принципа не присутствует. Только словоформы какие-то, типа "славабогу".
- Борьбы добра со злом нет, но полно борьбы людей со злом. Люди борются с инфернальным злом один-на один. Это и во Властелине колец так, и в Игре престолов, и во всех фильмах про зомби и вампиров.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302059.html?thread=160354155#t160354155


- еще было бы полезно научить взбираться на плечи других великанов
- Обычно считают, что они своими нелепыми фигурами заслоняют горизонт.
- и, самое главное, — они считают правильно.
если кто-то не смог "взобраться на плечи великанов" — то великаны ему заслоняют горизонт, показывая свои задницы.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160269133#t160269133
Tags: livejournal2
Subscribe

  • Тень собственности

    В собственности выражается исключительное право субъекта на пользование имуществом. Собственность — не имущество, а система отношений между людьми по…

  • ~

    Кэш обыкновенный и кэш вынутый... в самом деле, отличить трудно. Как же различаются эти экспонаты, если не считать той трещинки в отливке?…

  • Рынок

    Мне кажется, это обманчивое понятие. Когда говорят "рынок", подразумевают что-то безличное, безразмерное и непознаваемое. Его нельзя исчерпать, там…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 360 comments

  • Тень собственности

    В собственности выражается исключительное право субъекта на пользование имуществом. Собственность — не имущество, а система отношений между людьми по…

  • ~

    Кэш обыкновенный и кэш вынутый... в самом деле, отличить трудно. Как же различаются эти экспонаты, если не считать той трещинки в отливке?…

  • Рынок

    Мне кажется, это обманчивое понятие. Когда говорят "рынок", подразумевают что-то безличное, безразмерное и непознаваемое. Его нельзя исчерпать, там…