Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *



- Что касается "элитарности" русских брендов, то это не так. Во всяком случае применительно к Европе. Знаете сколько мелких и мельчайших балетных трупп, оркестриков и камерных ансамблей, а также певцов, разъезжало до ковида по городкам и деревням Европы и Азии (конкретно Франции, Германии, той же Японии и проч). Сотни, если не тысячи. В Европе и в Японии (про США не знаю) потребителей классического искусства на порядки больше чем в России. Можно приехать с виолончелью в любую немецкую деревню и заработать там денег, просто играя на инструменте в местной церкви. Можно с балетной труппой в пять лебедей проехать всю Европу, заработать, получить хорошую прессу и доставить удовольствие провинциальным слушателям, которые будут вас вспоминать и рассказывать про вас всю оставшуюся жизнь. А вы — "милитаризм"
- Слушайте, вы какой-то дивный новый мир мне открываете! А сколько он в деньгах?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302648.html?thread=160566200#t160566200


Я считаю три вещи не просто вредными, но губительными для — прошу прощенія за сквернословіе — національнаго сознанія.
1. Считать себя лучше другихъ.
2. Искать своего золотаго вѣка въ баснословной древности.
3. Обижаться на сосѣдей и требовать отъ нихъ благодарности.
https://philtrius.livejournal.com/1553253.html


Крупнейшие загадки мировой истории науки — это три подъема научной активности (и два угасания), отчетливо разделенные во времени и пространстве: греко-римская Античность, Золотой век ислама и Новое время Запада. Загадки эти не имеют общепринятого решения. Историка особенно поражает контраст малого социального масштаба и огромного значения взлетов науки.
...Этот — третий — подъем отличался от предыдущих не только мощью, но и загадочным евроцентризмом. ...Внутри Европы были свои загадочные различия: к концу XVII века лидерство в науке перешло к исследователям протестантского происхождения, и в XVIII веке Россия, без собственных научных традиций и при общекультурной отсталости, сравнительно легко включилась в мировую науку.
Эту «еврозагадку» острее других сформулировал выдающийся британский биохимик, историк и синолог Джозеф Нидэм (Joseph Needham, 1900–1995):
Почему современная наука, с ее ролью в создании передовой техники, возникла лишь на Западе во времена Галилея, но не развилась в Китае, где до XV века знания о природе применялись к практическим нуждам намного эффективней, чем на Западе?
...Ответ на этот вопрос можно видеть в уникальном отличии европейских культур, начиная с XVI века, когда в результате изобретения книгопечатания и Реформации резко возросла доступность главного общего текста Европы. И соответственно, возросла роль основного морального постулата, исторически порожденного библейским мировосприятием. Речь идет о моральном самовосприятии человека, об ответе на вопрос «Кто я?», в формулировке Раскольникова-Достоевского: «Тварь дрожащая или человек, имеющий неотъемлемое право на свободу?» Библейский антропоцентризм обеспечил фундаментальный познавательный оптимизм, необходимый для современной науки
...Из всех слагаемых греческого чуда выделяется рождение западной философии-и-науки — явление социально очень малое, зато документированное лучше других в сохранившихся текстах. Принципиально новая интеллектуальная традиция возникла в весьма узких историко-географических рамках, что заостряет вопрос о ключевых факторах ее возникновения в VI веке до н. э., расцвета в III веке до н. э. и угасания задолго до крушения античной цивилизации.
Среди знаменательных событий выделяются два идейных прорыва, авторами которых были Фалес Милетский, зачинатель греческого чуда, и Евклид, давший образец убедительной системы точного теоретического знания.
...Так что Евклид жил и учил математике в городе, населенном в основном греками и евреями. Практически ничего больше о первом александрийском математике история не знает. Не нашел я в книгах никаких гипотез о происхождении главной его идеи.
...Для Евклида, как и для Фалеса, любые религиозные истории были народными сказками, но он, думаю, согласился бы, что если некоторые истории принять за истину, то из них уже вполне убедительно можно извлечь и какие-то представления о мире и правила жизни.
...Отсюда ответ на вопрос в заголовке статьи: физика началась с атеизма.
https://trv-science.ru/2021/02/s-chego-nachinaetsya-fizika/ https://trv-science.livejournal.com/1383453.html



https://dymontiger.livejournal.com/15191732.html


"Муми-тролли" - это, конечно, про Идеальный Дом и Идеальную Семью. Не в смысле, что эта семья идеальная для мамы с папой (ой, видел я такие семьи, ничего идеального в них нет), а в смысле, что с точки зрения ребенка пяти лет она да, идеальная. "Муми-тролли" - это про принятие, безграничное и безусловное. Про то, что ты можешь быть кем угодно и каким угодно, тут тебя все равно примут, обогреют, накормят и будут любить и дружить. И вкусненькое выдают не под счет, и джема и оладий всегда хватает на всех. И никого никогда не ругают. Никогда-никогда! Это персональный рай затюканного, задерганного, затурканного малыша, которому с самого рождения выкатывают во-от такой список правил, требований и претензий, и за любую оплошность грозят отвержением и изгнанием во тьму кромешную.
С точки зрения взрослого это все, конечно, иначе воспринимается. И бесконечная ирония, пронизывающая этот детский рай, просто-таки бьет в глаза. И семейные отношения в Идеальной Семье приобретают горьковатый и едкий привкус. И возникают вопросы, неприятные и совершенно ненужные, типа "А за чей счет банкет?" и "Почему все-таки никто не работает?" И начинает вырисовываться совсем другая история, про одиночество и поколение брошенных детей. Но если ты там уже бывал в детстве, ты понимаешь, что все это лишнее. Надо просто зажмуриться и с разбегу прыгнуть в текст, как в теплое море. А потом бежать домой пить чай со свежими булочками.
https://kot-kam.livejournal.com/3035991.html


- Есть известный довод Писарева: развивающая роль языков бесспорна, но не лучше ли развивать школьников с помощью изучения языков не древних, а современных? Аргументов "против" я не знаю (это не значит, что их нет).
- Аргументы есть. Во-первых, это корневая роль обоих древних языков в отношении современных европейских (включая русский). Шире - это фундаментальное место античной культуры. Во-вторых, это некоторые характеристики древних языков, утраченные современными. Лексическая и логическая изощренность. Современные языки богаче в материальном отношении, а древние - в формальном.
- Основной аргумент, имхо — необходимость понимания не существующих сегодня реалий, форм мысли и т.п., и, соответственно, развитие на этом способности к пониманию.
- Возможно, преимущества и некоторая неотвратимость классических языков (помимо латыни и греческого, подозреваю, сюда же могут быть отнесены вэньянь и классический арабский - но это лишь предположение, я с ними совершенно не знаком) для хорошего гуманитарного образования могут быть резюмированы так:
1. Классические языки - образец и начальная форма структуры гуманитарного мышления. Без базовой структуры мышление хаотично, а прочие гуманитарные материи слишком вариативны и нечётки: без образца и принудительного выстраивания структурности гуманитарность легко скатывается в игру ассоциаций, т.е. в невозможность здраво, последовательно и проверяемо рассуждать о нетехнических вещах. Ту же роль, вероятно, может сыграть индоктринация в духе какой-то одной философской школы, но философских школ много. Мне кажется, эта роль аналогична той, какую в естественнонаучном и инженерном понимании мира играют механика и арифметика.
2. Дополнение предыдущего и самостоятельный пункт: мёртвые языки предполагают устойчивость значений, грамматических форм и т.д., что как раз и придаёт им это стабилизирующее свойство. Здесь же, конечно, и более наглядная системная сложность за счёт флективности и синтетичности, в отношении латыни и греческого.
3. Поскольку изучение языков - тем более мёртвых - проходит через изучение классических текстов, оно неизбежно - а иногда и нечувствительно - интегрирует изучение риторики и, шире, правил построения высказывания.
4. Культурный фон и связанная с ним предметная, организованная и релевантная эрудиция - тут всё очевидно.
Всё это, разумеется, тем результативнее, чем в более раннем возрасте происходит изучение; к студенческим годам многие познавательные структуры уже сформированы, и толку значительно меньше.
Контраргументы, конечно, гораздо более очевидны.
- к п. 1 вопрос: логика не может выполнить ту жэе структурируюшую роль?
- Логика сама по себе не даёт реалистичного образца, это голая структура, для применения которой к материям, чуть более сложным, чем учебные примеры, требуются существенные и квалифицированные усилия. Кроме того, элементарная формальная логика (а применительно к базовому образованию только о ней и может идти речь) - это ведь, в каком-то смысле, просто словесное изложение той же арифметики. При всей фундаментальности её значения для развития мышления в целом, ограничиваться ей - это полностью ампутировать гуманитарную составляющую, строящуюся на контексте как неотъемлемой части содержания.
https://gignomai.livejournal.com/1151610.html?thread=11033210#t11033210


Душа растетъ внутрь. (Nicolás Gómez Dávila)
https://platonicus.livejournal.com/1254637.html



https://agasfer.livejournal.com/2505136.html


... еще раз о том как «Трудно быть богом». Подумал, что это же типичный «глупый вопрос». Пусть ситуация гипотетическая, зато предельно ясная. Есть общество «максимально добрых людей», к которым нет серьезных претензий – они и между собой благополучно ладят, и достаточно умные, и им «не всё равно». И вот они видят перед собой совсем другое общество. Там всё или почти всё хреново. Причем хреново из-за исторической закономерности, естественно. Что же земляне должны делать? Вопрос поставлен совершенно корректно, и не такой уж он фантастический, более-менее похожие ситуации вполне можно наблюдать и непосредственно, без всякой фантастики.
Это настоящие вилы. Потому что «правильным» было бы оставить всё как есть. А в то же время это настоящее «оставление в беде», ведь каждую минуту там кто-то погибает в мучениях, и это будет длиться еще не одну сотню лет. И чего?
https://antimeridiem.livejournal.com/1359097.html


Ученые из NASA и Немецкого аэрокосмического центра провели эксперимент, проверив устойчивость земных микроорганизмов к марсианским условиям. Для этого они запустили их в стратосферу. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fmicb.2021.601713/full
...на высоту 38 километров, специалисты из NASA и Немецкого аэрокосмического центра запустили споры грибов Aspergillus niger и бактерий Salinisphaera shabanensis, Staphylococcus capitis и Buttiauxella sp. в 2019 году. Образцы были доставлены на аэростате NASA, внутри полезной нагрузки специального устройства MARSBOx, где поддерживались состав атмосферы и давление, аналогичное тому, что есть на Красной планете.
...Не все микроорганизмы выжили в подобных условиях. Но споры грибов черной плесени Aspergillus niger и бактерии Salinisphaera shabanensis оказались наиболее устойчивы. Особенно хорошую выживаемость продемонстрировала плесень — ее споры продолжили расти на Земле после «космического путешествия».
https://alev-biz.livejournal.com/4442825.html


Социально-любовные связи студентов высшей школы Джефферсона
...это карта любовных отношений 832 опрошенных студентов одного американского университета.
...Данные получены через опрос и относятся к последним 18 месяцам
...Особенности схемы такие:
- Более половины опрошенных образуют "сеть отношений", в которых через "любовника любовника любовника... любовника" можно дойти аж до двузначных чисел.
- Но при этом по настоящему популярных особей - "хабов", звезд колледжа, легко знакомящихся студентов - мало. Большинство студентов за 18 месяцев имели отношения с 1-2 человеком.
- Иногда длинные плечи в сети - образуются именно за счет обычных людей с минимальным количеством партнеров. Но за счет этих плечей соединяются десятки или даже сотни людей.

https://kvisaz.livejournal.com/1060352.html


галльские культы могли быть как сильными, так и слабыми. Лучший пример - культ Аполлона-Гранноса и Аполлона-Борво и их партнеров. Если у божества были определенные атрибуты и образы, прочно укоренившиеся в сознании верующих, как правило, они кардинально не менялись. К сожалению, это не относится к упомянутым выше богам. Все фигуры Гранноса или Борво действительно представляют собой классический образ Аполлона - красивого обнаженного юноши с лирой. То же самое и с партнерами сопровождающих их богов - Сирона и Дамона соответственно. Во многих исследованиях можно найти символы змеиных яиц, самой змеи и диадемы со звездой (атрибуты богини), относящиеся к знанию верований кельтов. Проблема в том, что образы богинь основаны на классическом изображении богини Гигиеи - средиземноморской покровительницы целительства.
Граннос и Борво были богами термальных вод. В галло-римский период центры их культа были расширены типично римским способом - источник воды стал плавательным бассейном в крытом здании с пристроенным храмом. Компания богини с галльским именем не случайна. В кельтских религиях был открыт определенный принцип - у рек были свои богини, у истоков - богини и / или боги (см. Часть VIII). Посвященные им надписи чаще всего содержат благодарности за исцеление. Итак, они были богами-целителями - обожествлением теплых источников, льющихся из расщелин земли. Гранносу поклонялись в Рейнской области и Центральной Галлии, Борво в Нарбоннской провинции.
Культ Беленоса тоже отмечен на карте не случайно. Он был популярен в Аквилее и ее окрестностях. Культ утвердился и на юго-западе Галлии. Как и упомянутые выше боги, он в основном был связан с целительством. Однако у него не было супруги, его храмы не были лечебными святилищами, при этом его целительная природа не подлежит сомнению. Эти факты могут быть связаны с отдельным, локальным характером божества. Эволюция культа Беленоса известна. Во время восстания Максимина Фракийца, осадившего Аквилею в 238 г., Беленос появился на городских стенах. После поражения Максимина он получил прозвище «защитник». Он получил военный статус (?), что полностью исказило его первоначальный облик. Это важная подсказка, показывающая эволюцию культов старых кельтских божеств в реалиях глубокой латинизации.

...Таранис, несомненно, был божеством, которому поклонялись все кельтские народы. Это правда, что есть разные вариации его имени, но везде оно представлено одинаково. Его атрибуты - лошадь и солнечный символ (колесо), возможно, также молния.
...Особенно интригует провинция Норик. Кажется, он содержит полный пантеон кельтских божеств. У него есть свой отдельный Таранис - Укселлимус. То же самое и с Аквилеей, где поклонялись Амбисагру. Однако связь с Юпитером, символика круга и культовые центры на холмах не оставляют никаких сомнений - это локальные изображения Тараниса. Характерное прозвище Депульсориус (защитник от врага и чумы) было добавлено к надписям, посвященным этому богу из Нарбоннской Галлии.

...Культ Геракла в Галлии остается загадкой. Это чрезвычайно популярное божество, герой, к которому охотно обращались за помощью. Особенно много надписей принадлежит галло-римскому "среднему классу" и солдатам. Большинство надписей сосредоточено вокруг речных портов и торговых путей. Некоторые исследователи предполагают, что он может дополнять характер Меркурия - самого популярного бога в Галлии.
...В Нарбоннской Галлии был обнаружен уникальный, индивидуальный случай связи между Геркулесом и Борво (см. Часть I). Этот галльский Геракл интерпретируется как могучий человек, сражающийся с силами болезни, а не как классический греко-римский бог медицины. Это проливает свет на интерпретацию образов героя, борющегося со змеей. Связаны ли изображения Тараниса с эпитетом Депульсориус с одним и тем же персонажем?

...В Галлии многие надписи относятся к Марсу, которого исследователи чаще всего идентифицируют как Тевтатеса. Каждый источник также дает другое имя этого бога, отождествляемого с Марсом, в соответствии с определенным набором атрибутов. Характерно, что галльский Марс не всегда и даже редко считается богом грубой силы, агрессии и жестокости, как это было в средиземноморском мире. Его лучше интерпретировать с Катуриксом, имя которого переводится как «Король битвы». Вообще, у Тевтатеса есть два аспекта - защитник и даритель изобилия, а второй - бог исцеления. Одним из таких примеров является Ленус-Марс, у которого было собственное святилище, похожее на классический храм / лечебницу с бассейном. Это похоже на Nodenes. Многие галльские Марсы известны по единичным надписям.

...У этих четырех богов есть одна общая черта - поразительно небольшое количество надписей в галльских провинциях (Цернуннос - аналогичный случай, но его Тевтатесские черты и преанимистический архетип предполагают, что мы имеем дело с немного другим механизмом в его случае). Однако они появляются как магические божества, связанные с проклятиями и какой-то магией. Они известны из письменных источников, но в галло-римский период встречаются невероятно редко. Это может означать, что они представляют определенный тип кельтского божества, которое не вмешивается в повседневную жизнь последователей и вызывается в чрезвычайных ситуациях.

...Автор текста предлагает перевернуть объект исследования и задать один ключевой вопрос: каким аспектам действительности поклонялись галлы? Затем стоит подумать, какие типы божеств каким аспектам соответствовали своими функциями. Такой список включен в таблицу. Кроме того, одна колонка была посвящена римским божествам. Во втором перечислены отдельные божества, которые конкретно охватывают этот аспект. Таким образом вырисовывается характерная картина. Оказывается, некоторые божества имеют расширенный или суженный кругозор. Только при рассмотрении конкретных фигур кельтского пантеона можно заметить характерные элементы. Таким образом, кажется, что образ божеств зависел от формирования культов у конкретных народов, на определенной территории и в определенных социальных или экономических условиях.

https://strator.livejournal.com/137463.html https://www.facebook.com/media/set/?vanity=Carrodunum&set=a.2780394835389176


По итогам дискуссии совместными усилиями выведено:
- Донос есть обращение члена некоего общества за употреблением власти со стороны сил, которые это общество считает чуждыми. Фактически это упирается в вопрос легитимности этой власти в глазах данного общества. И таким образом является очередным свидетельством того, как сложно бывает имеющему власть но не имеющему признания этой власти.
В этой модели становится понятным, почему общество отворачивается от доносчика: после обращения к "чужакам" оно и его начинает считать "чужаком"
Интересный дополнительный вывод:
Поскольку во многих культурах в комплексное понятие "приличий" входит также и "не вмешиваться не в свое дело", то приличный человек на доносы не реагирует. Поэтому ему доносов и не шлют, во всяком случае те кто может отличить приличного человека от остальных.
Это определение довольно зыбко, т к "свое дело" часто определяется количественно, а не качественно. Например семейная ссора - дело частное, а семейное насилие уже затрагивает сферу интересов общества (обществу нафиг не нужны убийства и убийцы, и даже синяки). Или же "чужое дело" для приличного слесаря или инженера может оказаться "своим" для врача, священника или полицейского. Впрочем они , в свою очередь, обязуются "хранить тайну исповеди / следствия / врачебную", т е не делать им известное общедоступным, и даже доступным друг другу.
https://daniel-grishin.livejournal.com/354415.html https://daniel-grishin.livejournal.com/354625.html


я понял, в чём разница между милосердием и состраданием.
Сострадание – душевное качество, и заключается оно в том, что на чужие страдания ты реагируешь так же, как на свои собственные. Не более и не менее.
Поэтому сострадание, вообще говоря, не подразумевает активной помощи кому-либо. Если ты собственные страдания стоически переносишь и полагаешь, что они только делают тебя сильнее, то и к чужим будешь относиться точно так же.
А вот милосердие – совсем другое дело. Оно всегда проявляется в действиях, и вне действий не существует.
Сейчас я бы определил милосердие как сверхдолжное добро. Добро, которое ты можешь не творить, и тебе за это ничего не будет.
Ты ничего не потеряешь. Твоя совесть останется чистой. Тебя не в чем будет упрекнуть – ни тебе самому, ни окружающим.
Даже когда тебя умоляют о милосердии, ты вправе отказать, и просящий об этом знает. Никто не заставляет тебя выполнять его просьбу. Наоборот, естественно и даже правильно будет, если ты её не выполнишь.
Проявить милосердие – значит, по собственной воле поступить лучше, чем правильно. Пройти на один шаг дальше, чем необходимо. Сделать то, что на твоём месте сделал бы более хороший человек, чем ты.
...Тот самый «свет, который в тебе».
И иногда оказывается, что этот свет – тьма.
По-настоящему злой и жестокий человек тоже вполне способен проявлять милосердие – поступать лучше, чем (с его точки зрения) правильно. Он всё равно будет творить зло, но не такое, как изначально собирался, а другое. Более доброе зло.
Такие поступки – особенно если это ответ на мольбу – вначале кажутся изощрённым издевательством, продиктованным не иначе как ненавистью. А потом тебе становится по-настоящему страшно, потому что ты понимаешь – он не издевается. Он предельно серьёзен. Он переступает через себя, делает трудный выбор между простым и правильным и ставит себе плюсик в карму.
И искренне гордится своей добротой.
https://anairos.livejournal.com/166386.html



Графический абстракт статьи показывает ее основные выводы и парадокс: глобальная активность функциональных сетей мозга оказывается выше во время второй стадии медленного сна (N2), но при этом эффективность связей резко снижается.
...При медленном же сне активность мозга постепенно снижается, достигая минимума при третьей-четвертой стадии, но в это время нейронные сети максимально синхронизируются – наблюдается медленноволновая дельта-активность.
Так вот, чтобы понять, как «ведут» себя функциональные сети мозга, как они взаимодействуют между собой в процессе перехода от бодрствования ко сну, ученые использовали относительно новый подход – паттерны коактивации, основанные на инновациях (innovation-driven co-activation patterns, iCAPS). Суть этого подхода в том, что фиксируется временнАя активность мозга, то есть физиологически значимые моменты региональной активации и деактивации, а не фактическое время активности каждой сети. Это позволило исследователям восстановить те сети покоя мозга, которые перекрываются во время сна и бодрствования как во времени, так и в пространстве, обеспечивая более правдоподобное и, следовательно, предположительно более точное описание «сонной» функциональной организации мозга.
Как выяснилось при одновременных фМРТ и ЭЭГ-наблюдениях, во второй стадии сна интеграция всех функциональных сетей мозга, вопреки ожиданиям, нарастала. То есть между ними увеличивалось количество «запросов» и попыток связи. Но при этом эффективность обработки сигналов снижалась, и постепенно глобальная активность мозга и функциональная связность между его отделами падала к третьей и четвертой фазам сна, приводя к полной потере сознания.
...чем глубже мозг погружается в сон, тем больше нарушается взаимодействие между сетями мозга.
https://alev-biz.livejournal.com/4443515.html


"XIX век – это «Сумерки богов» и «Бог умер», XX век – это «Смерть человека» и «Да здравствует наука», а XXI век – это Время Mortido, – то есть «прогресс ради прогресса», «апокалипсис в раю», когда живой человек культуры незаметно для себя стремится умертвить себя в искусственном техногенном двойнике, – утверждает свой взгляд на современный мир проф. Кутырёв. Он хочет, чтобы этот крен к самоумерщвлению человека не проходил незаметно, хочет, чтобы это заметили все, обдумали в трезвом уме и доброй памяти и решили, действительно ли это нам нужно или надо сползать в будущее без человека."
https://swamp-lynx.livejournal.com/621251.html


Сложившийся социальный порядок и есть идеальная форма тотального социального контроля, который не имеет ничего общего с музейными представлениями о власти как о силе, исходящей из некоего центра, причем линейно исходящей.
Социальная система уже давно, так сказать, себя отладила и скорректировала. А вот вынужденные карантинные меры как раз и несут угрозу гомеостазу социального порядка. Поэтому необходимость карантинных мер с самого начала и пугал власти во всех странах, особенно в тех, куда пришлась первая волна ковида. Все тянули с карантином, и только когда уже больницы и морги переполнялись, признавали его необходимость. Для всех властных и капиталистических (буржуазных) элит идеальной, в смысле устойчивого воспроизводства всей системы отношений, была и остаётся именно сложившаяся социальная организация, когда все поглощены стремлением к деньгам, успеху, развлечениям, все стремятся быть активными, «счастливыми», «жить полной жизнью», то есть все «при деле».
Уже поэтому-то должно быть понятно, что как раз в данном случае власти проявляют самую настоящую заботу о людях, чтобы было меньше смертей, меньше тяжело больных и вообще заболевающих ковидом, чтобы пандемия отступила и чтобы ситуация вернулась на круги своя и все вернулись к той жизни, которую принято считать «нормальной». Власть имущим и буржуазии не нужны проблемы с недовольными, озлобляющимися и беднеющими массами, а также с разваливающейся экономикой. Поэтому-то вакцины и вакцинация имеют именно нормализующую функцию. И они (власть, большой капитал) не могут не постараться, чтобы вакцины работали не было с ними проблем.
...Недоверие к вакцинированию — это феномен, который меня по-настоящему удивил. А меня уже очень давно ничего не удивляло ни в социальной сфере, ни в человеческой психологии.
https://al-ven.livejournal.com/622961.html



https://www.icao.int/sustainability/Documents/COVID-19/ICAO_Coronavirus_Econ_Impact.pdf https://kvisaz.livejournal.com/1060840.html


- А Клабхауз где И-П был бы в комнате модератором может быть местом для его выступлений или может для возможных дискуссий?
- Тут даже такое бывает, что люди в записях 2016 года отвечают, а ИП их в листочки сего дня вешает. Так что да, тут всё иное: живое, пускай и столетнее. В клабхаузах и прочих фейсбуках такого не бывает. Там что вчера было, того не было.
- Я бы сказал, что такие истории вовсе не редкость. Где-то к мысли и через десять лет можно вернуться. Это какая-то волшебная редкость в современном мире, просто цивилизация таких пространств не порождает больше пока. Ну, в форме платформ для относительно массового читателя, скажем.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2303191.html?thread=160683479#t160683479


В юности Терехова прожила несколько лет в Ташкенте, где окончила школу и проучилась 2 года на Физико-математическом факультете Ташкентского университета. Примечательно, что одну из своих лучших ролей актриса сыграла в дуэте с Александром Кайдановским в фильме 1977-го года «Кто поедет в Трускавец?», действие которого тоже происходит в Ташкенте. Фильм, кстати, по духу совершенно колониальный, посвящённый сложно устроенной жизни белых сахибов, в которой туземцы присутствуют только в качестве фона или обслуги.
https://aquilaaquilonis.livejournal.com/1481249.html


- Пушкина и Чехова сегодня читают и цитируют гораздо меньше, чем 30 лет назад. Думаю, лет через 50 будут читать еще меньше. Как мы сегодня почти не читаем Ломоносова, Тредиаковского, Жуковского, Батюшкова и т д.
- Вы абсолютно правы.
И знаете, я был бы рад, если бы Пушкина стали читать меньше по тем же причинам, по каким мы меньше читаем Жуковского.
Зачем, кроме научного интереса, перечитывать Жуковского, когда есть Пушкин?
Если появится новый гений того же уровня и из за этого Пушкин, на его фоне, станет вторичнвм поэтом, я буду счастлив. Это будет значить что культура жива и русские вместе с ней.
Выращивание гениев-высокозатратная, малопроизводительная и малопрогнозируемая отрасль народного хозяйства.
Лишь успех с лихвой искупает все затраты.
Не будь Гомера, Геродота и Плутарха, где бы сейчас была Греция?
Увы, я признаю, что классиков стали меньше читать не по этой причине.((
Вы правы. Русских становится меньше, они вымирают через головы. Как представители древнего рода, которые отказываются от своего наследия и предпочитают не входить во владение, проводя время в ничегонеделании, унылых тратах на вещества и жидкости и скучном разврате.
Когда им Толстого читать?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302648.html?thread=160526264#t160526264



https://picturehistory.livejournal.com/6284518.html


- Ирония в том, что для будущих потомков внутренние противоречия будут третьестепенными, и к советской культуре будет приписано всё по принципу единства места и времени действия, и литература дессидентов любого стиля и мировоззрения, и кинематография Тарковского, и Зиновьев с Мамардашвили сойдут за советских философов. Это в чём можно быть уверенным, в остальном относительно потомков у меня сплошные сомнения.
При отсечении от якобы советского всего, что изначально было чуждо советскому и советским изгано и проклято, я вижу духовную ну не пустыню, скажем так, солончаковую степь, где мало что есть, кроме этих пресловутых ракет, заводов, школ и больниц, всё масштабное, унифицированное и очень так себе по качеству, если зайти внутрь и разглядеть, поработать, полечиться, поучиться. Советская культура в принципе так устроена, чтобы любоваться на расстоянии, как сталинский ампир, который вблизи лучше не видеть. Именно в ностальгической форме совок и обретёт жизнь вечную, наравне с классикой Голливуда и другими яркими мифами: так, в мире викингов брутальные мужчины весело идут в бой и насилуют добычу, в мире Тома и Джерри всегда весёлая беготня, а в мире СССР якобы верующие в коммунизм, якобы любящие труд, якобы патриотичные и якобы честные советские граждане с утра до ночи работают над проектом по заселению Марса. Т.е., советское останется в истории, но как тема, а не субъект, который оставил своё видение мира. Некоторую иллюзию на обратную ситуацию может поддерживать современное состояние умов западных интеллектуалов, я имею ввиду конечно моду на марксизм. Но это с жизнью несовместимо, либо Запад перебесится и перестанет, либо отправится туда же, куда отправилась Российская империя.
- Совершенно согласен. Так работает история, так воспринимается прошлое, которое прошло давно и теперь либо "прекрасное далеко", либо "ужас, ужас". Сейчас мы ещё можем как-то мыслить понятия "советское" и "советская культура" как некие самостоятельные идейные сущности, со своей внутренней логикой, иерархией, эстетикой, набором ценностей, ограничений. Соответственно соотнося с тем, что СССР порождал вопреки или благодаря этому. Но в будущем о советском будут судить "по плодам", в т.ч. любого стиля и мировоззрения, и кинематография Тарковского, и Зиновьев с Мамардашвили которые останутся висеть, потому советское будет выглядеть по другому.
При этом я совершенно уверен, что Марксизм сохраниться. Примерно так же как сохранился Буддизм., в виде нескольких сотен школ, и СССР займет свое место как некий давно исчезнувший Тибет, и какие-нибудь (сильно не все) труды Ленина будут столь же понятны обывателю образца 3232 года, как нам алмазная сутра, что не помешает раздергать их на цитаты и каноны.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302648.html?thread=160588472#t160588472


Думая над ответом, перечитывал Ваши аргументы. И я вижу, как сквозь них проглядывает одна из Ваших ценностей, Ну, как я это понимаю, разумеется. Это ценность- свобода мышления. И Вы бережно устраиваете свою душевную жизнь, чтобы не потерять и сохранить эту ценность. Собственно, эта ценность прямо указана Вами в тексте. И в свете этой ценности, да- называние кого-то дураком, ограничивает ее.
Рассматривая же свою душевную жизнь, я вижу, что она организована вокруг иного принципа, иной ценности. В кратком виде ее можно назвать- честно-целостностью. я стремлюсь быть аутентичным самому себе в каждый момент времени. Что бы ни означало это "самому себе" в каждый момент времени либо периода жизни. Я ощущаю себя свободным и живым,свободно мыслящим в этот момент. Да, я сознаю, что в определенные моменты жизни это сообщает мне узость мышления и восприятия, ригидность взглядов. Однако как правило за этим следует либо раскаяние, либо прозрение, либо благодарность,либо еще что-то, что позволяет мне изменить отношение к человеку либо явлению. Так я понимаю свободу. Вот поэтому в душевной жизни, когда я кого-то называю глупцом и дураком, не загрязняет меня. Скорее дает определенный заряд для активного изучения ситуации, в которой я внутренне употребил эти оценки.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2300248.html?thread=160706904#t160706904


- К физике биологию свести не получится, как невозможно свести реальный газ к идеальному. Да что биология — катализ остаётся договорной алхимией, неприятно подёргивающей за начала термодинамики.
- Катализ нигде термодинамике не противоречит.
- Эту мантру не задушишь не пропьёшь...
- из учебника химии для 7 класса (когда еще было 10 летка) "катализатор ускоряет реакцию, но не смещает ее равновесие"
- Вы считаете, что объяснения катализа в химии неправильные?
- Нет и не предвидится некой единой теории катализа, на которую возлагались надежды. Не знаю, как сейчас обстоять дела с предсказательной силой теорий.
При изготовлении катализатора важны тонкости, которые иногда трудно объяснить теоретически, или же объясняются они постфактум.
К термодинамике это, ясно, отношения не имеет.
- В гетерогенном катализе много проблем, согласен.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302961.html?thread=160579313#t160579313


я опять про ИИ — https://phys.org/news/2021-02-machine-theory-nature-science.html
В двух словах: ИИ научился предсказывать вещи, которые раньше рассчитывались. Как пример - наблюдая за движениями планет, ИИ научился очень точно предсказывать их дальнейшее движение.
...Интересное начинается, когда этот ИИ начинает удерживать плазму в ТОКАМАКе. Тут мало того, что процессы идут слишком быстро, но и эти процессы плохо алгоритмизированы. Во-первых потому, что еще данных нет, а во вторых из-за очень большой сложности.
...Что будет дальше? А дальше такие ИИ научатся предсказывать вообще мало предсказуемые процессы - в обществе, в маркетинге, в экологии. То есть там, где сейчас пробуют использовать бигдату.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2302961.html?thread=160643825#t160643825









awn.com/animationworld/dancing-goddesses-how-nina-paley-animated-stone-sculptures-seder-masochism https://vadperez.livejournal.com/402623.html
Tags: livejournal2
Subscribe

  • Погодите... показать детям смерть?

    Собак заводят те, кто хочет, чтобы их любили. А кошек - те, кто сам готов любить. У хомяка же задача в духе Иисуса - показать детям смерть.…

  • Как назвать

    Высказать то, чему не можешь отыскать названия - трудно. Поэтому я попытаюсь построить рассуждение; может быть, понимая его, удастся вывести читателя…

  • Создание существ

    Одна из высших ценностей нашего времени - творчество. Творить - что может быть выше? Примерно так это говорится, что творчество - высшая ступень.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 235 comments

  • Погодите... показать детям смерть?

    Собак заводят те, кто хочет, чтобы их любили. А кошек - те, кто сам готов любить. У хомяка же задача в духе Иисуса - показать детям смерть.…

  • Как назвать

    Высказать то, чему не можешь отыскать названия - трудно. Поэтому я попытаюсь построить рассуждение; может быть, понимая его, удастся вывести читателя…

  • Создание существ

    Одна из высших ценностей нашего времени - творчество. Творить - что может быть выше? Примерно так это говорится, что творчество - высшая ступень.…