общество - совсем не благоприятная среда для человека. Благоприятной средой является другой человек
https://windeyes.livejournal.com/482403.html
Сколько психологов нужно, чтобы вкрутить лампочку? Достаточно одного, но лампочка должна хотеть измениться.
https://kapterev.livejournal.com/995380.html
- Заглядывая в журнал "Иванов-Петров", вспоминаю мудрейшую фразу "у меня нет для вас других писателей".
- - Я Вас умоляю: не читайте перед обедом Иванов-Петров-Водкина.
- Но ведь другие неинтересны?!
- Вот никаких и не читайте!
https://bluxer.livejournal.com/414123.html
Пока человек жив - он бессмертен.
https://yajohn.livejournal.com/583427.html
"Сейчас это покажется глупой шуткой, но когда-то Интернет был создан для экономии времени..."
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316330.html?thread=164077098#t164077098
Одно из слов, которые явно останутся нам в наследство от карантина, даже если сам карантин забудется - слово "наружа". Как существительное. Или даже с заглавной - "Наружа"! Место загадочное, амбивалентное, зачастую опасное.
https://kot-kam.livejournal.com/3095548.html
Шаман сидит напротив этнографа и думает: "Вот блин, как же мне объяснить этому доброму, но бедному и невежественному дикарю, что сакральный топос отличается от профанного субстанциально, а не экзистенциально? О! Скажу-ка я ему, что в мире духов существует такой же Енисей, такая же тайга и такие же олени - авось хоть что-то поймет".
https://maoist.livejournal.com/444899.html?thread=7374563#t7374563
Искажения возможны в обе стороны: люди могут думать, что поведут себя этично, а на самом деле принимают неэтичные решения. Американский психолог Альберт Бандура ввел понятие отчуждения моральной ответственности — moral disengagement (в России эту тему разрабатывает Я.А. Ледовая и коллеги) [2]. Этот механизм описывает разные виды психологической защиты, которые включаются, когда люди ведут себя неэтично. Потому что нам всем важно думать о себе хорошо, даже если мы делаем что-то плохое. Нам важно поддерживать приятный образ себя. Таких механизмов восемь.
МЕХАНИЗМЫ МОРАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПО БАНДУРЕ:
1. Моральное оправдание (moral justification)
2. Эвфимистический ярлык (euphemistic labelling)
3. Выгодное сравнение (advantageous comparison)
4. Смещение ответственности (displacement of responsibility)
5. Рассеивание ответственности (diffusion of responsibility)
6. Искажение или игнорирование последствий вредоносного поведения (disregard or distortion of consequences)
7. Дегуманизация (dehumanization)
8. Атрибуция вины (attribution of blame)
https://postnauka-syn.livejournal.com/1564130.html https://postnauka.ru/questions/156351
https://amigofriend.livejournal.com/3739314.html
В комментариях к записи про онтологический поворот в антропологии многие просили пояснить, что предлагают его сторонники. Я приведу один фрагмент из книги классика - бразильского антрополога Эдуарду Вивейруша де Кастру. Пусть каждый сам решит, что имеется в виду.
"Всякое становление является альянсом. Но, повторим, это не значит, что всякий альянс является становлением. Бывает экстенсивный альянс - культурный и социополитический - и альянс интенсивный - противоестественный и космополитический. И если первый различает филиации, то второй смешивает виды или, точнее, контросуществляет посредством импликативного синтеза непрерывные различия, которые в обратном направлении (дистанция не одна и та же) актуализируются благодаря ограничительному синтезу прерывного видообразования. Когда шаман запускает становление-ягуаром, он не "производит" ягуара, он не "сродняется" с потомками ягуара - он усыновляет ягуара и берет его к себе, то есть заключает кошачий альянс".
Эдуарду Вивейруш де Кастру "Каннибальские метафизики: Рубежи постструктурной антропологии".
https://maoist.livejournal.com/444899.html
Появился препринт статьи в которой физики и специалисты по машинному обучению (четыре соавтора работают в том числе на Микрософт) обсуждают возможность того, что вселенная сама по себе обучается законами физики. Исходной точкой отсчета служит обсуждение тонкой настройки вселенной. Найденные законы физики логически не необходимы. Вполне можно представить себе вселенную с другими законами и физики ломают себе голову, почемы мы живем во вселенной именно с такими законами физики.
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/253760.html
Мне это напоминает следующее: вот собрались люди и решили… отменить зиму. Аргументы — самые разумные. Холодно, не погуляешь. Велодорожки простаивают. За отопление надо платить. Затраты на уборку снега, на покупку тёплой одежды. В реке не искупаешься. В общем, консенсус достигнут. Генерируют идеи.
Один говорит: я заметил, что перед зимой медведи ложатся в берлогу. Если не давать мишкам спать, то зимы теоретически не будет.
Другой говорит: нет, перед зимой птицы улетают в тёплые края. Вот если птиц ограничить в перемещении, тогда точно не будет зимы.
Третий говорит: на самом деле зима наступает после того, как дачники выкапывают картошку. Надо провести эксперимент, чтобы не давать её выкапывать. Может, зиму таким образом не предотвратим совсем, но средняя температура воздуха должна по идее подняться.
В общем, отмена зимы — очень сложная задача. Но гораздо хуже будет, если удастся её решить. Потому что зима нужна. Зимой природа берёт паузу для отдыха. Зима проверяет живое на выносливость, то есть на жизнеспособность.
По аналогии, наступившая эпоха Шута, а также эпохи Идеалиста, Реалиста и Воина, которые будут потом — то есть всё то, что называют новыми Тёмными веками — это зима для человечества. И она нужна для тех же самых целей.
Например, будет потеряно множество книг, написанных в последние столетия, как когда-то была потеряна знаменитая Александрийская библиотека. Сохранятся только те, без которых буквально никак. Трагедия ли это?
https://kodeam.livejournal.com/226037.html
Я сейчас не работаю и работать не хочу, потому что я не вижу смысла. В свое время я переработалась, заработала на квартиру, машину, и имею некий пассивный доход, на который можно жить (конечно, не шиковать, но и не бедствовать). И я не вижу смысла что-то делать дальше, мне просто не на что зарабатывать,вроде как все есть. А работать для души, я тоже пробовала, это как-то бессмысленно, потому что доход такой смешной, что это просто несерьезно. Раньше я любила путешествовать, зарабатывала деньги хоть на отпуск, сейчас есть проблемы со здоровьем, в отпуск не хочу, т.к. у меня есть проблемы с ЖКТ, которые и так-то периодически обостряются, а в поездках с незнакомой пищей, еще больше. В общем гастрономические удовольствия не для меня, острые ощущения тоже не для меня, меня на карусельках укачивает, куда мне американские горки или прыжки с парашюта? Так вот и вопрос, на что зарабатывать деньги? Детей нет, чтобы их радовать. Родители, вроде сами обеспечены.
https://ru-psiholog.livejournal.com/9106932.html
В этом замке родился Шарль де Монтескье. Здесь же он написал большую часть своих работ.
https://e-bolshakov.livejournal.com/213514.html
я не только молчу о причинах своего поведения.
я еще и категорически отрицаю право кого-либо задавать мне вопрос "почему?" в любой форме.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316068.html?thread=163940132#t163940132
Человеческая слабость по мне это когда человека не видно, а видны только обстоятельства в которых человек действует. Здесь конечно можно возразить, что важно насколько ловко человек действует в этих обстоятельствах, чем ловчее действует тем он сильнее, но я смотрю на это иначе. Кажется сложно рассуждать о силе по способности раба ловко угождать хозяину. А здесь хозяином человека выступают обстоятельства.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316068.html?thread=163940900#t163940900
первая неолитическая революция отобрала из вольных охотников-собирателей людей-овец пригодных для скученного обитания и монотонного выращивания зерна.
у нас на глазах разворачивается вторая революция.
и то что будет отобрано в финале будет соотноситься с современным человеком примерно так же как сам человек-овца соотносится с охотником-собирателем.
https://fortunatus.livejournal.com/316224.html
Тем временем я проделал серьезный объем работы по ревизии и подготовке новой редакции моих старых работ. Если мне скоро придет конец — а я не скрываю, что желание умереть становится все глубже, — все-таки кое-что от меня останется: некий пласт культуры, заменить который до поры будет нечем. <…>
1887
Дело в том, что я, почти не желая того, но в силу безжалостной необходимости, нахожусь сейчас в процессе сведения счетов со всеми и вся и подведения итогов всего моего «предшествующего». Почти все, что я сейчас делаю, — это подведение черты. Масштаб внутренних потрясений все эти последние годы был чудовищным; и теперь, когда я должен перейти к новой и высшей форме, мне потребовалось прежде всего новое дистанцирование, некая высшая обезличенность. При этом сущностно важно <знать>, чтó и кто у меня еще остается.
Насколько я уже стар? Этого я не знаю, как и того, насколько молод я еще буду…
1887
Теперь дошло до того, что я должен изо всех сил защищаться, чтобы меня не приняли за антисемитскую каналью; после того, как моя собственная сестра… дали повод к такой самой злосчастной из всех мыслимых ошибок. После того, как в антисемитской корреспонденции мне повстречалось даже имя З<аратустры>, мое терпение иссякло — теперь я занял глухую оборону против партии Твоего супруга. Эти проклятые антисемитские дурни не смеют прикасаться к моему идеалу!!
1887
Это произведение уже само по себе — стократное объявление войны, с отдаленными раскатами грома в горах. Против немцев я выступаю в нем полным фронтом: на «двусмысленность» тебе жаловаться не придется. Эта безответственная раса, у которой на совести все величайшие преступления против культуры, во все решающие моменты истории держала на уме, видите ли, нечто «иное» (Реформацию во времена Ренессанса, кантовскую философию — именно когда в Англии и Франции с таким трудом пришли к научному способу мышления; «освободительные войны» — по пришествии Наполеона, единственного, кто до сих пор был достаточно силен, чтобы преобразовать Европу в политическое и экономическое единство), — а сейчас, в момент, когда впервые поставлены величайшие вопросы о ценностях, у нее на уме «рейх», это обострение партикуляризма и культурного атомизма. Не бывало еще более важного момента в истории, но разве об этом кто знает?
1888
Потому что Вы «идеалистка», я же обхожусь с идеализмом как с укоренившейся в инстинктах нечестностью, как со стремлением ни за что на свете не видеть реальности; каждая фраза моих произведений содержит презрение к идеализму. За всю историю человечества не было худшей напасти, чем эта вот интеллектуальная нечистоплотность; у всех реалий отняли их ценность тем, что выдумали «идеальный мир»…
Мое понятие «сверхчеловека» Вы снова извратили для себя, чего я Вам никогда не прощу, в некое «возвышенное надувательство», из области сивилл и пророков; меж тем как всякий серьезный читатель моих произведений должен знать, что тип человека, который не вызовет у меня отвращения, — это как раз противоположность добрым кумирам прошлого, во сто крат ближе типу Цезаря Борджиа, чем Христа.
1888
это предрассудок, будто бы я человек. Но я уже не раз жил среди людей и знаю все, что может выпасть людям. Среди индусов я был Буддой, в Греции — Дионисом, Александр и Цезарь — также мои инкарнации, равно как и творец Шекспира лорд Бэкон. Наконец, я был еще Вольтером и Наполеоном, может быть, также Рихардом Вагнером… В этот раз я прихожу как победоносный Дионис, который сделает Землю праздником… Не сказать, чтобы у меня было много времени… Небеса радуются, что я здесь… А еще я висел на кресте…
1889
https://arzamas.academy/mag/509-nietzsche https://irin-v.livejournal.com/2271789.html
... я практически убеждена в том, что человечество выполнило свое предназначение, породив Моцарта и его Requiem.
https://tari-bird.livejournal.com/1228746.html
3D-модель, составленная на основе анализа сканов осьминога
https://www.popmech.ru/science/693203-kak-uchenye-issleduyut-vnutrennosti-novyh-vidov-ne-ubivaya-samih-zhivotnyh/
Интересный результат длящейся в России десять лет холодной гражданской войны (в ЖЖ она началась раньше, но широкая публика погрузилась в нее - десять лет исполняется в этом году) - начинаешь в первую очередь ценить людей просто уравновешенных, сдержанных, умеющих контролировать себя и хоть чуточку видеть себя и свое поведение со стороны. Уравновешенность и сдержанность становятся для тебя просто самоценностью.
Я ловлю себя на том, что времена, когда я все прощал людям за талант или ум, в прошлом. Теперь абсолютной индульгенцией стали уравновешенность и сдержанность.
https://langobard.livejournal.com/8970420.html
- Вообще-то феномен "выноса мозга" — просто следствие сложившейся на сегодняшний день схемы нормативного брака, как единственной морально-одобряемой формы сожительства. При этом брак является нормативной формой проституции, а проституция морально-осуждаемая форма.
Таким образом сфера межполовых отношений регулируется коллективно-поддерживаемым биполярным расстройством психики
Добавим, что женщин с детства приучают стремиться к браку.
Суммируя сказанное — в женщинах с детства культивируют биполярное расстройство психики с активной (внешне — направленной) симптоматикой.
Чему удивляться при таком раскладе?
- Иначе говоря, моральная оценка развернулась на 180 градусов? Нынче одобряемо быть как раз проституткой, а домохозяйкой быть фу, но традиция еще не отжила в культуре, и вызывает противоречие в мозгах у женшин?
- А в чем разница между проституткой и домохозяйкой?
- А вы как думаете?
- Ну, я думаю — в разнице рыночных стратегий сбыта бытовых услуг.
Проститутка делает ставку на разовые и по твердой цене более качественные и недорогие услуги в сексуальном сегменте
Домохозяйка делает ставку на комплекесный абонимент (программа покупательской лояльности), т.е. на сбыт нескольких дорогих и низкокачественных бытовых услуг, включая сексуальные — т.н. маскировка плохого дорогого товара мифодизайном удобства для покупателя.
В общем — это типичная пара конкурирующих стратегий на рынке сбыта услуг массового спроса.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2140904.html?thread=163823336#t163823336
https://ngasanova.livejournal.com/2960316.html
«Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще».
https://antimeridiem.livejournal.com/1409285.html
Игорь Ашманов:
- Сам строй английского языка очень этому способствует, кстати.
Именно, после оккупации норманнами в 11 веке, за три бесписьменных века, когда все документы писались в деревянных замках на холмах на старофранцузском, с английского языка практически слетела его флективная морфология.
Сами слова стали очень простыми, язык аналитическим, из-за этого язык стал идиоматичным, основанным на глагольных послелогах и идиомах.
А идиома - это устойчивое словосочетание, смысл которого не сводится к смыслу составляющих его слов. То есть идиому можно только знать, понять её, не зная смысла заранее или без контекста - невозможно.
Это, с привычкой офигачивать каждое новое явление идиомой, приводит к тому, что ты должен быть постоянно в тренде, в теме, в контексте.
Чтобы понимать идиомы, которые наклеивают на всё. То есть язык в настоящих условиях прямо воспитывает медийно-зависимых идиотов.
https://proza.ru/2019/10/14/1557 https://swamp-lynx.livejournal.com/640761.html
великое вымирание на рубеже мела и палеогена привело к радикальной перестройке лесной экосистемы. Позднемеловой дождевой лес сильно отличался от современного: он не имел сомкнутого полога и сложной многоярусной структуры, в нем было много хвойных деревьев, папоротников и узкоспециализированных насекомых-фитофагов. На рубеже мела и палеогена видовое разнообразие растений резко снизилось и вернулось к докризисному уровню лишь спустя 6 миллионов лет. Новые дождевые леса, выросшие на месте прежних во второй половине палеоценовой эпохи, были по своей структуре и таксономическому составу больше похожи на современные, чем на позднемеловые. Это нельзя объяснить климатическими изменениями, потому что климат в регионе остался прежним. К предполагаемым причинам экосистемной перестройки исследователи относят избирательное вымирание хвойных (араукариевых), гибель крупных фитофагов (растительноядных динозавров) и обогащение почвы фосфором и азотом в результате падения Чиксулубского метеорита и экспансии растений семейства бобовых.
...На сегодняшний день можно считать доказанным, что главной причиной катастрофы было падение Чиксулубского астероида... Свою роль, пусть и второстепенную, сыграла также вспышка вулканической активности на территории современной Индии... Массовое вымирание не было закономерным итогом предшествующей эволюции биоты, как предполагали некоторые палеонтологи.
...Пик вымирания видов совпадает c границей мела и палеогена (66 млн лет назад) с той точностью, которую могут обеспечить использованные данные и статистические методы. В данном случае это плюс-минус 0,3–0,4 миллиона лет. Фактически в работе утверждается, что пик вымирания приурочен к интервалу от 66,4 до 65,7 млн лет назад. В течение этого интервала средняя скорость вымирания была в 10–15 раз выше фонового уровня, характерного для других интервалов маастрихта и палеоцена. Здесь нужно учитывать, что если вымирание на рубеже мела и палеогена на само деле было мгновенным, то фрагментарность данных и неточность датировок как бы размазали это одномоментное событие на 700 000 лет. В переводе на простой человеческий язык всё это значит, что экваториальная флора Южной Америки подверглась массовому вымиранию на рубеже мела и палеогена — точно так же, как динозавры и множество других групп организмов по всему миру.
...Главный вывод работы состоит в том, что дождевые неотропические леса маастрихта и позднего палеоцена сильно отличались друг от друга, хотя климат в регионе не изменился. Светлые маастрихтские леса, лишенные сложной вертикальной ярусности, скорее всего, медленнее фиксировали CO2, меньше испаряли воды и осуществляли менее интенсивный круговорот азота и фосфора по сравнению с лесами современного типа, сформировавшимися в палеоцене.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433807/Tropicheskie_dozhdevye_lesa_sovremennogo_tipa_voznikli_blagodarya_mel_paleogenovomu_massovomu_vymiraniyu
Возможно, в мезозое джунгли не формировались потому, что крупные травоядные динозавры выедали в лесах большие поляны, где уничтожалась вся растительность за исключением самых больших деревьев. Эти пустоши размывались дождями, там разливалась грязь, сквозь нее прорастали папоротники и всякие чертополохи, потом там начинали расти травянистые растения вроде клевера (современной травы тогда еще не было), потом кустарники, отдельные деревья, а потом снова приходили гигантские живые газонокосилки и снова все съедали, кроме небольшого количества наиболее удачливых деревьев, успевших вырасти до несъедобных размеров. А когда динозавры вымерли, выедать деревья стало некому и они стали образовывать гораздо более густые тропические леса современного типа.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1347869.html
Видел я эту араукарию — помесь берёзы с крокодилом...
https://macroevolution.livejournal.com/286210.html?thread=20241666#t20241666
По мнению учёных, микробиом (совокупность микроорганизмов — бактерий, грибков, вирусов — человека, обитающих на его коже и в органах) может являться переносчиком заболеваний, механизм распространения которых пока неизвестен. Один из авторов недавнего исследования профессор Бретт Финли приводит в доказательство гипотезы три фактора.
Во-первых, микробиом здоровых людей отличается от микробиома людей, страдающих ожирением, воспалительными заболеваниями кишечника, сердечно-сосудистыми заболеваниями или диабетом второго типа. Во-вторых, если перенести микробиом от человека с заболеванием в здоровый организм, то он заразится имеющей болезнью. В-третьих, микробиом близких людей существенно отличается от микробиома посторонних, что подтверждает возможность передачи его друг другу.
https://www.popmech.ru/science/542434-rak-zapodozrili-v-umenii-peredavatsya-ot-cheloveka-k-cheloveku/
https://sergelife.livejournal.com/169110.html
Логика Платона проста, не нужно и быть Платоном: сто дураков не заменят одного умного, и потому демократия как количественный механизм выбора всегда будет в зависимости от разумности среднестатистического гражданина, «демократия это равноправие всех имущих мужчин, при котором не имеют значения их личные качества».
...Россия на этом фоне демократия явно количественная, она это знает и не имеет иллюзий, что это не так, именно потому она выбирает путь демократии «гибридной», чтобы компенсировать недостаток массового сознания, понятный ещё Платону, за что её и ругают (вероятно из-за подсознательной зависти). Реальная демократия это сообщество демократов, а если у вас его нет (а его нет нигде в мире, эгоцентризм и демократия вещи несовместные) — вам лучше бы это понимать и как-то адаптироваться, потом поздно будет.
https://trita.livejournal.com/898497.html
Так Юнгер приходит к великолепной и страшной аналогии: подобно тому как, создав машину на замену лошади, мы стали исчислять ее мощь и совершенство лошадиными силами, так и новые машины, разумные и эмоциональные роботы, будут, что логично, измерены уже человеческими силами, для чего эту силу придется точно определить и скалькулировать. Тем самым обычный человек, носитель одной-единственной человеческой силы, окажется в самом низу восходящей лестницы искусственных интеллектов и прочих «постсуществ» — превратившись в ничтожную пылинку, квант разумности, он разве что своей ничтожностью и будет отмечен, как тавром. Это уже будет не человек, а какой-то обрубок, мертвая деталь, то самое отрезанное ухо.
https://gorky.media/context/robot-v-tridtsat-pyat-chelovecheskih-sil-nashe-budushhee-po-ernstu-yungeru/ https://hyperboreus.livejournal.com/192617.html
Понятно, что в 2020 году с общей смертностью во всем мире, я бы сказал, "изо всех сил постарались" путем введения всей массы населения в перманентный информационный и жизненный стресс, вдобавок резко ограничив предоставление ему медицинских услуг за пределами единственной узкой области -- нового диагноза "COVID-19"
https://monetam.livejournal.com/1576760.html
В США нет культуры антиинтеллектуальности
В США в качестве комплимента бизнесмену, политику, журналисту и т д то и дело упоминают его высокий IQ
В США просто не принято метать интеллектуальный бисер перед случайными собеседниками. Интеллект — это то, что помогает преуспеть в профессии и в жизни, заработать кучу денег, добиться гармонии и счастья. Поэтому его присутствие всегда зримо и очевидно для окружающих.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316745.html?thread=164118729#t164118729
Пушкинские Моцарт и Сальери, например, хорошая метафора негативной реакции (анти-тезиса) субъекта на другой субъект, принципиально превосходящий его в развитии. И дело ведь даже не в интеллекте, среди интеллектуалов) этот негатив вряд ли меньше, просто у них меньше поводов, так как «моцарты» достаточно редки, да и живут не долго с такими то друзьями.
Исторические причины особого причинного значения не имеют, значение имеет только психология, а психология такова, что всякий человек позитивист по отношению к себе, и потому на контрасте он негативен всему, что его внутренний позитив превышает в достаточной мере. Сама фраза «больно умный» говорит о психологической боли, которую испытывает наблюдатель, столкнувшись с очевидностью своего несовершенства на фоне иного ума, особенно если они на одной горной тропе, особенно если амбиции уже разыгрались.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316745.html?thread=164120009#t164120009
В Африке у представителей традиционных культур интеллект – понятие чисто социальное. Умный – это тот, кто хорошо заботится о семье, не конфликтует с соседями.
В западноевропейской и североамериканской культурах при оценке ума человека большую роль играет «технологический» компонент интеллекта: внимательность, наблюдательность, быстрота обучения, школьная успеваемость и другие познавательные способности, которые позволяют оценивать действительность, держать под контролем окружающую обстановку, принимать правильное решение в сложной ситуации. Однако имеется и социальный компонент, хоть он и менее важен: честность, ответственность, умение общаться, искренность.
В Северной Европе, особенно у мужчин, представление об уме практически сводилось к образованности и умению решать проблемы. У японцев в обыденном понимании интеллекта преобладает социальный компонент, особенно социальная компетентность. В понятие «умный человек» прежде всего входят такие характеристики: «хороший оратор», «с юмором», «хорошо мысли на бумаге», «часто пишет письма родным», «много читает». Кроме того, были выделены факторы эффективности и оригинальности деятельности: «работает умело», «не тратит времени попусту», «быстро принимает решения», «заранее планирует», «оригинальный», «точный».
В России результаты опроса позволили выделить следующие пять факторов интеллектуальности.
Социально-этический: скромный, порядочный, доброжелательный, добрый, честный, помогает другим. Этот фактор характерен только для России, только здесь, чтобы считаться умным, нужно быть добрым, злой – значит, глупый!
Культура мышления: эрудированный, хорошо образован, много читает, гибкий ум, творческий.
Самоорганизация: не зависим от эмоций, практичный, не повторяет собственных ошибок, хорошо действует в сложной ситуации, стремится к поставленной цели, логичный.
Социальная компетентность: умеет понравиться, хорошо говорит, активный, общительный, с чувством юмора, интересный собеседник.
Опытность: много умеет, мужественный, работоспособный, мудрый, критичный.
В России социальные факторы занимают относительно больше места, что сближает результаты с японскими, то есть российский стереотип интеллектуальной личности ближе к восточному, чем к западному. Однако в России понятие «ум» значительно шире стандартного понятия интеллекта и неразрывно связано с личностью как целым.
Во всех случаях, когда исследователи обращали внимание на интеллектуальные различия полов, выявлялось, что мужчинам приписывали относительно больше познавательных, технологических компонентов, а женщинам – социальных. Умная женщина более добрая, больше признает ценность других, более мудра и критична, чем умный мужчина. Умный мужчина успешнее, чем умная женщина, действует в сложной ситуации. (В России эти различия подчеркивали меньше, чем в других странах.)
Прототип умного человека в целом мужской. Женщины, чтобы быть умными, к нему подстраиваются.
https://self.wikireading.ru/3118 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316745.html?thread=164142537#t164142537
https://hullam-del-ray.livejournal.com/7541383.html
Полагаю, антиинтеллектуальность коррелирует с отвращением к процедуре и технологии. Интеллект, по большому счету, чаще всего решает одну задачу — сделать себя ненужным. Сделать такую приспособу, чтобы даже дурак мог ею пользоваться. Сделать такую технологию/процедуру, чтобы при ее соблюдении получался стабильно хороший результат. Грубо говоря, интеллект стремится так решить задачу, чтобы не пришлось ее решать каждый раз.
Оборотной стороной является готовность пользователей соблюдать процедуру/технологию, т е их доверие создателям этой процедуры/технологии, что те все продумали и предложили действительно лучшее/достаточно хорошее решение.
В российских реалиях уважения к процедуре как результату интеллектуального труда нет от слова совсем. Как там, "дай русскому мальчику карту звездного неба и назавтра он вернет ее исправленной"? Русские философы со своими "русскими идеями" и прочей duhovnost тут изрядно все унавозили — мы знаем Бердяева или Соловьева, но гораздо меньше Шпета (вот пример редкого российского философа западного типа) и только специалисты знают А.И. Введенского, в сочинениях которого развиваются идеи, которые потом выстрелят в аналитической философии. Русские интеллектуалы сами отрицательно относятся к своему интеллектуализму.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316745.html?thread=164145865#t164145865
Русские усвоили две мысли, одинаково губительные. Во-первых, они считают, что можно одновременно заниматься литературой и науками, а во-вторых, что можно свести воедино наставления всех наук. (Жозеф де Местр «Четыре неизданные главы о России»)
https://e-bolshakov.livejournal.com/214855.html
И пока зиккурат на Красной площади не ликвидируют - так все и будет продолжаться
https://humanitarius.livejournal.com/330948.html
Например, в Университете Брауна, который входит в Лигу плюща, единственное требование к бакалавру состоит в том, что он после второго курса должен выбрать свою концентрацию (а всего их 80), и внутри нее есть обязательные курсы. Все остальные курсы он выбирает совершенно свободно.
Есть еще более радикальный подход: Gallatin College в NYU считает, что даже давать студенту выбор между 80 концентрациями — насилие. Поэтому они настаивают на том, что студент должен сам сформулировать себе концентрацию, решить, что туда должно входить, советуясь с разными профессорами. На самом деле открытый учебный план — это своего рода бутиковая вещь. Как правило, университеты считают, что давать большинству студентов полную свободу — это не самая лучшая идея, потому что студенты оказываются дезориентированными. Остальные форматы свободного образования структурируют свободный выбор студента, но оставляют элементы выбора.
Самый распространенный в мире формат свободного образования — система с распределительными требованиями. Как и в формате открытого учебного плана, студент выбирает концентрацию или профиль после второго курса. Как и в формате открытого учебного плана, студент выбирает концентрацию или профиль после второго курса. Но остальные курсы, которые он берет в первые два года, не любые, а те, что обеспечивают выполнение определенных задач, например задачу дисциплинарной широты — поэтому существует распределительное требование по широте. Скажем, в Беркли каждый студент бакалавриата должен взять один курс по социальным наукам, один курс по естественным наукам, один курс по точным наукам, один курс по гуманитарным наукам и еще курс по искусству. Остальные курсы он может выбрать совершенно свободно, пока не определился после второго курса с профилем, по которому он потом целенаправленно движется остальные два года, хотя и там есть возможность что-то выбрать.
Чтобы перейти от модели образовательной трубы к форматам свободного образования, необходимо переосмыслить понятие специальности. Любой профессор, скорее всего, скажет, что нереально подготовить специалиста за два года и если первые два года мы уже не учим студента по его профилю, то хорошего специалиста из него не выйдет. На самом деле так и есть. Просто задача свободного образования состоит не в том, чтобы подготовить профессионала, а чтобы дать человеку широкое образование, soft skills и углубленное понимание одной или нескольких дисциплинарных областей — и потом он сможет либо работать на свободном рынке, где не требуется глубоких знаний о каком-то одном предмете, либо учиться дальше, пойти в магистратуру и аспирантуру.
...исследование на студентах, которые учатся на подобных программах, и выделил четыре стратегии поведения. Первая — стратегия супермаркета, когда студент безо всякого плана берет курсы, которые ему по каким-то причинам понравились: ему интересна тема или преподаватель, или это удобно встраивается в его расписание, или он надеется, что здесь легко получить хорошую оценку, поэтому можно не тратить время.
Вторая — это стратегия tailors, то есть стратегия кастомизации курсов под свое представление о профессиональной деятельности. ...Третья стратегия — это стратегия ренессансной полноты. Например, студент может сказать, что его интересуют точные и гуманитарные науки. Я не пытаюсь соединить физику и литературоведение, а просто занимаюсь и тем и другим, потому что обе области мне интересны: важны и гуманитарные науки, и точные.
И наконец, четвертая стратегия — это стратегия избегания (avoiders). Если человек поступает на факультет психологии, он вынужден изучать много математики, потому что математика — важная составляющая подготовки психологов. Возможно, этот человек интересуется психологией, но ненавидит математику. В системе свободного образования он будет иметь возможность стать психологом, но не изучать математику. Вместо этого у него будет больше философии или социологии, которые на самом деле пригодятся ему в каких-то областях психологии больше, чем математика.
https://postnauka.ru/video/155955
Для меня такой факт — практически полное отсутствие исторических событий за последние 30 лет в России.
Только подумать — между 1991 и 2021 прошло столько же времени, сколько между 1917 и 1947!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316330.html?thread=164094506#t164094506
Во время Второй мировой войны СССР снабжал Японию нефтью и углем. Вначале это были японские угольные и нефтедобывающие концессии на Северном Сахалине, существовавшие, несмотря на конфликты на Халхин-Голе и Хасане, ещё с 1920-х, затем в 1943 году они были закрыты в обмен на поставки советской нефти японцам.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316330.html?thread=164165674#t164165674
Ну а где ещё интеллектуал напрямую общается с народом, кроме как в школе? Я вот какое-то время, до того как попал в международную компанию, работал в сети магазинов, там половина менеджеров вплоть до замдиректора была с того же физфака что и я.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2316745.html?thread=164199369#t164199369
Вы знаете, что является главным литературным феноменом России последних десятилетий?
Главным литературным феноменом является сайт Фикбук, он же "Книга фанфиков".
Это крупнейший русскоязычный литературный портал за все время существования рунета и четвертый по посещаемости литературный портал мира, лишь недавно потерявший место в тройке. По данным Similarweb выше его - только англоязычные archiveofourown.org и wattpad.com и китайский qidian.com.
Люди не поленились и посчитали, что на Фикбуке выкладывается больший объем текстов, чем выпускает издательский монополист ЭКСМО-АСТ.
- Ну если уж на то пошло, то и "Энеида" Вергилия - Фанфик.
https://vad-nes.livejournal.com/665735.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →