Мир не познается как он есть, т.к. это как он есть уже конструкт.
https://windeyes.livejournal.com/486348.html
Кстати, а интересно было бы прочесть "Анну Каренину" Достоевского. Да и Чехова тоже интересно, хотя я бы вряд ли решилась, что-то здоровье уже не то. Пожалуй, и другие авторы могли бы попробовать; вот Лесков, например, недооцененный писатель, я считаю.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2318259.html?thread=165090995#t165090995
«Ясность – это добыча побежденного». (Nicolás Gómez Dávila, р. 598)
https://antimeridiem.livejournal.com/1420470.html
«Ромео + Джульетта», Баз Лурман, 1996.
...Вот только сделать еще более современную версию уже едва ли удастся. Мобильники как-то вывели чувства в онлайн, и лезть на балкон теперь как бы и ни к чему. Да и фатальный сбой произошел именно на уровне коммуникации. Сейчас это почти нереально. Что ж это нужно такое сделать, как вывернуть сюжет, чтобы не иметь возможность гарантированно получить важный мессидж?
https://antimeridiem.livejournal.com/1419952.html
Лаборатория, в которой проводили исследование, занимается социальным поведением, связанными с ним эмоциями и процессами в мозге. Наблюдая за мышами, ученые заметили, что иногда самцы напрыгивают на других самцов так же, как на самок перед спариванием.
...Затем видео проанализировали с помощью нейросети и не нашли значимых различий в поведении относительно самцов и самок.
Разницу удалось обнаружить в другом — самцы издают ультразвук, напрыгивая на самок, но не на других самцов. ... Еще одно различие заключается в том, что самцы вступают в драку после подобного взаимодействия, чего не происходит с самками. Из результатов следует, что мотивация относительно самцов и самок отличается. В случае самцов мы имеем дело с доминированием и легким проявлением агрессии, а не с репродуктивным поведением.
...Команде ученых удалось определить конкретные группы нейронов, которые активируются при репродуктивных и агрессивных садках. Более того, исследователи научили нейросеть предсказывать поведение мышей по паттернам активности нервных клеток.
https://alev-biz.livejournal.com/4576931.html
У меня очередной мета-вопрос собравшимся: у вас не бывает такого впечатления иногда, что блог И-П с вами разговаривает? Конкретно с вами, отвечая на совершенно текущие, оперативные, рутинные или другие вопросы. У меня такое впечатление прямо сейчас, и я в некотором замешательстве. Понятно, что это мой мозг одел в нужные цитаты мои собственные мысли, которые ходили где-то внизу, невидимые и неосознанные. Но как-то всё равно подозрительно в кассу.
"Сим наделяю блог Иванова-Петрова правами моего экзокортекса, конкретно внешнего сопроцессора и устройства долговременной избирательной памяти".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=164937233#t164937233
Просто раньше такие вещи — историк, который пишет детскую фантастику; актёр, ставший президентом; космонавт, трансформировавшийся в художника или законодателя, — были каким-то исключением из правил: повод для утаивания, социально приемлемого обыгрывания или смеха, — да и позволить себе такое мог не каждый.
Сейчас наоборот: человек, занимающийся чем-то одним, да ещё всю жизнь, да ещё на одном месте, при этом не менявший семью и не имеющий "хобби", зачастую не менее значимого и профессионально исполняемого, чем основная работа... Он либо странноватый, либо ему 100 лет, либо он не существует.
А следующий этап — собственно игровой: раз уж мы меняем или сочетаем что угодно, можно — и оправданно — делать это по сценарию.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2317900.html?thread=164803916#t164803916
Исследуя леса Амазонки, двое студентов-биологов из Йельского университета нашли грибок Pestalotiopsis microspora, способный разлагать пластик. Эта способность обнаружилось, когда грибок съел чашку Петри, в которой его выращивали.
https://palmas1.livejournal.com/93870.html
потепление
https://kobak.livejournal.com/121511.html
Попаданчество как жанр.
Как способ мышления, скорее, причём всё более и более легитимный. Вон защиты диссеров "на стыке дисциплин" чем не попаданчество: диссертанты без страха и упрёка спокойно скрещивают не просто разные, а разновозрастные концепции (там, дискретную математику + геофизику + постмодернизм какой-нибудь, в итоге получается высоконаучная фантастика с парой табличек косвенных результатов косвенных экспериментов). Не знаю, куда это приведёт, но в целом думаю, что история совсем не новая.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=164935441#t164935441
Можно представить массовое понимание жанров — или любых видов деятельности — как концентрические круги: в центре — самые надёжные образцы и самые типичные представители, чем дальше от центра — тем маргинальнее и неуверенее, может пересекаться с такими же кругами \ волнами, идущими от другого центра или стихийно кочующими в информационном пространстве. В центре современного набора таких концентрических кругов под названием "Литература" находится три эталона: роман или сборник рассказов (условный Толстой-Диккенс-Чехов), сборник стихов или поэма (условный Пушкин-Верлен-Гомер) и более или менее регулярная пьеса (условный Островский-Шекспир-Эсхил). Друг от друга они отделены достаточно строго — продолжая то же визуальное описание, можно это представить как три сектора, на которые эти концентрические окружности разделены: секторы прозы, поэзии и драматургии. В этом представлении Высоцкий далековато от центра в секторе поэзии (тексты свои он предъявлял публике не в виде сборников или журнальных публикаций, да и зависимость от исполнения важный фактор), Монеточка — ещё дальше, в смутной пограничной зоне с непонятно чем. Они расположены вдоль одного вектора, можно высчитать дистанцию от центра, за который примем хоть того же Пушкина, хоть Бродского — раз уж речь идёт о русском языке.
Проблема в том, что повседневная речь и повседневное понимание не довольствуется векторными представлениями, даже в таком карикатурном виде: нет определённости, а тут — чем дальше от центра, тем больше неопределённость. Её надо бы как-то назвать, да не хватает реперных точек: готовый набор слов существует лишь для околоцентральных областей.
Но само это представление строится на каких-то критериях; можно прочесть, чем так велик Толстой, или Пушкин, или Шекспир — своего рода стандарты литературности (поэтичности). Представим, однако, что мы формируем представление о жанрах на основе других критериев — скажем, удобочитаемости и общепонятности. Тогда в центре этой новой системы координат (нового набора концентрических окружностей) окажутся наиболее массово понятные и незатратные для читателя тексты — хоть бы и та же Монеточка, — а к смутным краям будут отодвигаться тексты сложные, лонгриды, и где-то там в тумане условный Толстой будет сливаться с инструкцией по эксплуатации Windows. Тут тоже возможна своя секторная разбивка — скажем, по линии реклама \ не реклама, или прикольно \ не прикольно, или в рифму \ не в рифму. В этой системе координат у нас будет однозначный ответ на вопрос о Монеточке или Вознесенском — да хоть и Кормильцеве, — но по поводу Мильтона или Гомера всё станет как-то мутно и неоднозначно.
То, что происходит сейчас — постепенный сдвиг полюсов: старая система координат размывается, новая формируется. Но и называться она будет уже не "Литература", а как-то иначе.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2318720.html?thread=164944512#t164944512
И вот недавние эксперименты показали, что эмпатия может быть присуща не только человеку или приматам, но даже... крысам. В 2011 году в Медицинском центре Чикагского университета провели опыт с двумя подопытными животными. Крысы находились внутри короба, но одна из них свободно передвигалась, а другую поместили в трубку, которая, разумеется, не позволяла животному свободно двигаться. Наблюдения показали, что, когда «свободная» крыса оставалась в коробе в одиночестве, она проявляла куда меньшую активность, чем когда рядом с ней находилась «страдалица». Было очевидно, что стесненное состояние соплеменницы не оставляло крысу равнодушной. Более того, сострадание подвигло животное к действию. После нескольких дней «страданий» свободная крыса научилась открывать задвижку и освобождать другую крысу из плена. Правда, поначалу открыванию задвижки предшествовало некоторое время раздумий, но в конце опытов, едва попав в короб с крысой, сидящей в трубке, «свободная» крыса тут же бросалась на выручку.
https://www.popmech.ru/science/15644-chernaya-koshka-v-temnoy-komnate/
Мой опыт и наблюдения говорят, что при 2-2,5 часах в день 5-6 дней в неделю нужно примерно год-полтора, при наличии другой основной (например, 9-18, 5/7) работы, для выхода на джуниорский уровень практически в любой области. (Джун, условно, это тот, который с вероятностью выше половины сможет сделать что-то специально-отраслевое-непрофанное, если показать ему как; требуемые вероятности в разных областях разные). Самое сложное — это именно держать темп этот год-полтора, не допуская больших (больше 3-4 дней) перерывов, они отбрасывают назад, увеличивая общий срок и, что самое плохое, сжигая безвозвратно (в отличие от сроков, которые почти безразмерны) мотивационные ресурсы. Коммуникабельность и прочие софт-скиллз здесь выступают чем-то вроде коэффициэнтов к этой базе (которая, похоже, довольно жёсткая — перекликается с популярной концепцией 10К часов на мастерство).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=164938769#t164938769
Раньше, когда ещё были живы видевшие Великую отечественную, главный тост 9 мая был - чтобы не было войны. А теперь бряцанием оружия ее явственно призывают, ибо для них война - это красивая картинка парада.
Картина дня для меня - в храме доброхотка раздает детям пилотки с красной звездой.
https://ampelios.livejournal.com/270722.html
ученье свет, учёных тьма, и не может же эта тьма бесконечно терпеть позор, производимый ею вместо света. Прочёл вот познавательную книжку "Анатомия человеческих сообществ", в которой автор прямо пишет, что попытки (в том числе его собственные) объяснять социальную реальность потерпели явный крах, и пора уже вместо этого заняться честной систематизацией наблюдаемых фактов.
...шансы на победу почти полностью были на стороне той группы, которая нападала первой. Если в каждой, допустим, по 10 взрослых мужчин-охотников, то битва стенка на стенку заведомо приводила к тяжёлым потерям у обеих сторон. Если же одна сторона устраивала засаду, или нападала ночью на спящий лагерь, то первым же ударом могла выбить половину бойцов противника, и затем легко победить. Это означает, что единственной работающей стратегией, гарантирующей выживание, было напасть первыми. Если ты не убьёшь соседа, сосед убьёт тебя. Скорее всего, это было краткой конституцией той эпохи. По крайней мере, таково следствие общих биологических соображений.
Это, кстати, хорошо объясняет удивительную скорость, с которой всё новые волны Хомо Сапиенсов расселялись по всей планете, осваивая любой уголок, от Австралии до Чукотки. Они просто сломя голову бежали друг от друга, по дороге подчистую вырезая аборигенов. Автор утверждает, что в силу этого базовым свойством человеческой психики является способность делиться на группы, быстро и точно вычисляя при этом, кто для тебя "свой", а кто "чужой". Причём это может работать на уровне инстинктов, вне поля сознания.
https://alaev.livejournal.com/96339.html
...несколько лет назад мой друг решил выкопать у себя на участке колодец, заключил договор с колодцекопающей компанией, пришли рабочие с мастером и тут выяснилось, что он не проконсультировался с лозоходцем, где именно копать. Друг мой, несколько охренев, спрашивает мастера, и где ж я вам лозоходца-то возьму? А мастер ему отвечает: а вы в мэрию (дело происходит в довольно крупном городе) сходите, там список лозоходцев висит, выбирайте любого.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319756.html?thread=165121164#t165121164
Для раскачки супруга поинтересовалась у аудитории, какое оружие и снаряжение могло быть у солдат во время Великой Отечественной войны.
- Щит и меч! – уверенно хором ответили дети.
- Эм… а ещё?
- Ну… граната… наверное…, - неуверенно сказала одна девочка.
Супруга решила дальше эту тему не развивать, а то уж больно странная картина выходила и задать наипростейший вопрос, ответ на которой ей казался очевидным:
- А с кем мы воевали в этой войне?
Тут мнения внезапно разделились. Большинство детей честно ответили: «не знаю». Несколько уверенно, без колебаний заявили: «с американцами». И только один ребёнок робко предположил: «кажется, с немцами». На этом моменте супруга сдалась, и перешла к лепке солдатика в форме по образцу, который она заранее сделала.
Дети, несмотря на предыдущее ворчание, лепили с энтузиазмом. А один мальчик слепил сначала солдатика, а потом ещё оторванную ногу, в сапоге и лохмотьях, очень натуралистичную. На вопрос: «Зачем?» мрачно ответил «Но ведь так было!».
Да, дети не такие уж и маленькие, четвертый-пятый класс.
https://olnigami.livejournal.com/358022.html
Понимание без слов как прикосновение без прикасания. Через отсутствие напряжения, трения. Паузой, освобождением места. Настоящее, глубокое понимание.
https://windeyes.livejournal.com/486517.html
Для мультилингв это привычная ситуация, когда начинаешь думать на другом языке "без перевода внутри". Объяснить, почему это важно, — переход на этот уровень — упирается в психологический барьер у всех, кто его не преодолел. Главной задачей преподавания языка является именно переход через этот майдан. Он страшный и большой, зато потом всё оказывается просто. К сожалению, методика преподавания языка и теория и практика перевода всегда находятся по отношению к друг другу в оппозиции. Мир делится на тех, до кого дошло, и тех, кому надо помочь, чтобы допёрло.
Как перейти майдан? Читать, общаться. Много. Чем больше носителей языка из разных совсем мест встречаешь, тем лучше. Чем больше литературы изучаемого языка вдумчиво употребил, тем лучше.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319756.html?thread=165147532#t165147532
Прямо сейчас началась настоящая борьба со старением человеков. Потому что вот совсем недавно появились реальные инструменты. Боремся не с болезнями (с каждой в частности и по мере наступления оной), а со старением - поскольку молодости вообще не очень свойственно приобретать болячки. Цикл выглядит примерно так: по достижении примерно 40 лет конкретного человека начинают омолаживать отдельными физиологическими блоками, начиная с наиболее проблемных для данного индивида зон. Сразу скажу, что мониторинг примерно как в хорошем автомобиле, т.е. пара сотен показателей, которые в онлайне обрабатываются медицинской программой с привязкой к личному ДНК-образу. Разумным посчитали омолаживать до 20 годочков. Пять-шесть подходов медикаментозных курсов , и через пару лет ты - 20-летний юноша в расцвете сил и способностей. Дальше - по кругу, орбита протяжённостью 20 лет.
...В любом случае, ждать осталось недолго. Проблема перенаселения, отсутствие продвижений по службе и прочие прелести бессмертия встанут в полный рост совершенно внезапно.
https://tdm11.livejournal.com/120408.html
Я, кстати, не возражаю, если какая-то страна обгонит остальные "навсегда". По моим инженерно-меркантильным меркам это означает, что эта страна колонизирует Марс, пока все остальные бултыхаются на орбите, колонизирует Альфу Центавра, когда остальные подберутся к остаткам Марса, и расселится по Галактике, пока остальные будут осваивать радиус в ближайшие 10 световых лет.
Но вот я читаю книжки по истории науки/техники и складывается ощущение, что страны-лидеры периодически останавливаются, чтобы дать другим шанс догнать их.
https://kvisaz.livejournal.com/1079348.html
Социолог Зигмунт Бауман говорит, что модерн изначально предполагал миграцию и мультикультуризацию общества. Но не везде процессы модернизации проходили одинаково. Население Африки, например, сложно посадить за станки. В Советском Союзе потратили более 20 лет на создание Таджикских авиалиний, попытки воспитать таджикских лётчиков провалились.
Но, пожалуй, самой сложной и неоднозначной культурной областью является наша страна. Наряду с развитием науки и техники сохраняется особая, общинная ментальность, свойственная архаическим обществам. Тому есть причины, которых мы не можем себе позволить коснуться в этой статье. Одна из особенностей современной русской культуры – это отсутствие единого семантического поля. Идентифицируясь с одной культурной группой, ты рискуешь тут же оказаться в оппозиции по отношению к другой.
Более того, после Первой мировой войны, революции, сложных социальных реформ, Второй мировой войны, в стране произошло серьёзное культурное истощение, некоторые даже говорят о культурном «кенозисе», который может оказаться невосполнимым. Война сильно травмировала русское общество.
Дугин
https://swamp-lynx.livejournal.com/422924.html
По поводу "обогнать навсегда" - я чаще всего вспоминаю анекдоты из 80х про японцев и СССР.
- Насколько мы от вас отстали?
- Навсегда.
Да, тогда действительно было такое ощущение. Япония тогда еще объявила грандиозную программу "компьютер пятого поколения". И все такие - ну все, это конец.
...Вот что хотели японцы от пятого поколения
- печатная машинка, работающая под диктовку;
- автоматический портативный переводчик с языка на язык с голоса;
- автоматическое реферирование статей, поиск смысла и категоризация
- другие задачи распознавания образов;
Хотели закончить в 1992.
https://kvisaz.livejournal.com/1079839.html
Чеховский стрелок: второстепенный персонаж, который совершенно неожиданно оказывается ключевым. (petro_gulak)
https://jaerraeth.livejournal.com/738451.html
Стрельба в школе это святое. Я по школе с ножом ходил, а когда отобрали и пропесочили в милиции и на педсовете, то ходил с шилом. Один раз пришлось воткнуть в одноклассника. А конечно, хотелось расстрелять всю школу. У меня там старшеклассники друга в сарае заперли и сожгли, перед этим ему выдернули ногти и выкололи глаза. Первая любовь. UPD.: Ну не спрашивайте, правда ли это. Что за вопрос. Это правда, это город Игарка, 1989 год, известные события, а школу подожгли и она сгорела, так как полностью деревянная была, дотла, этот ад, в 1990 году.
- Друг твой или их был?
- мой. но и их, но его проиграли в карты
- В моём родном городе было такое: кто проиграл в карты, тот шёл пырять ножом в спину одного человека. За ночь пырнули девять девок, в том числе мою мать. Девок не так страшно, они слабые. Это было начало 80-х годов.
https://berlinguide.livejournal.com/2604098.html
мне проще прочесть, чем видео поглядеть. Запоминается гораздо лучше.
...Лекция "Переселение народов и современная археология Центральной России" состоялась 14 июня 2019 года
...Лектор: Олег Александрович Радюш, археолог
https://andvari5.livejournal.com/98646.html
Я долго ухаживал за человеком после инсульта, там пропала память кратковременная.
И вот теперь общаюсь с Алисой из Яндекса. Те же самые впечатления.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319070.html?thread=164947934#t164947934
- вернуть Яндекс-поиск по блогам. эх, работал бы кто в системе, которая даёт допуск, провернул бы там делишки свои...
- Поиск по блогам задушили намеренно. Примерно по случаю маленькой победоносной войны преемника-медвежонка. Примерно тогда я ушел из SUP следом за остальными, потому что уже не смешно. Можете глянуть сериал Андрея Лошака "Холивар", там достаточно хорошо рассказано о том, как это было. "Система" потребовала фильтровать и цензурировать выдачу, и Сегалович её просто закрыл, а я ушёл, когда стали приказывать убирать определённых блогеров из рейтинга Livejournal.
- а внедрить наших людей обратно не получится? чтобы в супе были те, кто против фильтра и цензуры?
- Покойный уже ныне Антон Борисович пытался. Входил в ту же реку ненадолго. Нет, нельзя. Инструкции приходят от самого Мамута.
- эх... остаётся только бессильно трёкать языком, наблюдая закат эпохи.
- Ну, мы немного потрепыхались ещё. В "Снобе" не очень получилось, а гражданская журналистика в "Ридусе" действительно заработала, особенно под украденные выборы. Власти, однако, уже освоили механизм подавления таких угроз. Перехват управления при помощи верных олигархов я застал дважды. Внезапно у сми оказывается собственник из особ, особо приближённых к императору (прошлому сделали предложение, от которого нельзя отказаться). И всё. Тапочки приплыли к дивану.
- а ежели самим приблизиться к императору, да и проводить тихонечко свою политику, постепенно замещая особ?
- Это забавное предложение. Сразу вспоминается шутка про "вход — рупь, выход — два") Без матросов в пулемётных лентах сделать этого нельзя. В эту кофемолку, когда попадаешь, ты сам становишься частью кофемолки. Либо у тебя сразу отторжение, и ты туда просто не заходишь.
Расскажу один эпизод из той эпохи, который зело проиллюстрирует. Когда президенту Медведеву понадобился "блог в ЖЖ", для команды Тимаковой специально приехали всё это освещать и показывать, как работает.
Илюха Дронов показывает и рассказывает, в общем-то, простые вещи, которые написаны в FAQ и правилах пользователя Livejournal. "А как у нас с безопасностью?" — спрашивает Тимакова, но не просто спрашивает, а вызывает фельдъегерей. Приходят летёха и майор. Спецсвязь, все дела. Президентская же команда, всё серьёзно.
Несколько минут они это слушают, всё, что мы тележим по написанному. Потом майор встаёт и говорит: "Нас это не касается вообще. Пошли отсюда" — говорит своему лейтенанту. "А как же безопасность блога президента?" — вопрошает Тимакова. И я по лицу майора вижу, что ему хочется достать из кобуры пистолет и просто пристрелить её. "Всё в рамках пользовательского соглашения, безопасность не в этом месте", — говорит и уходит вместе с летёхой.
Любой влиятельный человек обрастает невыразимым количеством халдеев сразу. От охраны до поваров. Если фельдъегерям погоны позволяют так себя вести по отношению к начальнику всего пресс-департамента президента, то далеко не всем такое дано)
Думаете, это конец? Нет. На второй день открытия блога президента посыпались вопли. "Столько комментариев, что с ними делать?" — "Вы же блог президента России завели. Работать надо".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319756.html?thread=165136780#t165136780
Историческое время измеряется эпохами, растягивающимися не на один век и перемежающимися переходными периодами безвременья. Например, Новое время, или Модерн, или модернизационно-индустриальная парадигма, с научно-техническими и социально-политическими революциями, культами разума и прогресса и проч. И всё это даже открыло Новейшую эпоху. Разумеется, с промежуточным понижательным витком – в виде "смерти бога", декадансом и прочим, обернувшимся беспрецедентно зверской ПМВ. Новейшая же эпоха, развивая модернизационно-индустриальные тренды и увязывая их с развитием культуро-творческих достижений предыдущей эпохи, создала серьёзный задел для дальнейшего движения по восходящей (можно сказать, к сверх-новейшей эпохе). Но обернулась обрушением в безвременье, которое длится уже 30-ть лет и в котором мы пребываем до сих пор.
То есть, если, всё-таки, фиксироваться на веках, то 21-й так и не наступил. Все появившиеся "новации" суть паразитарное и фарсовое использование достижений новейшей эпохи – при каком-то клиническом само-любовании фактами этого "юзания" и клинической же неспособности осознать их паразитарно-фарсового характера и ужаснуться омерзительности этого само-любования.
Суть проблемы – в том, что общественно-историческое целеполагание измеряется развитием средств, и в конце концов, цели напрочь замещаются средствами – в широком смысле, подразумевающем и индустриальную и информационную (пост-индустриальную) техносферы; и сферу знаково-символических средств, что проявляется в виде брендирования понад усё и коммуникативного токсикоза понавезде (бишь, "интриги-скандалы-расследования-не-переключайтесь"); и особенно, сферу соц.средств, когда статусные и прочие соц.ролёвки на соц.платформах вытесняют традиционные и демократические соц.институты, а с ними – и саму человеческую социальность. Сам человек, как субъект общественно-исторического целеполагания, оказывается "лишним на этом празднике жизни".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2317900.html?thread=165161036#t165161036
Но, кажется, XXI в. в культурном отношении наступает все же более консервативно, чем XX (т.е. под преимущественным влиянием демографии), т.к. случайным образом ведущие новые факторы к началу века еще не определились: в 2000-м году можно было предположить, что новым искусством могут стать компьютерные игры, но сейчас кажется скорее, что новый фактор, который будет влиять далее на творчество — вовсе не искусство, а новые формы коммуникации в интернете в целом. Тогда как в начале XX в. уже определенно стало ясным, что важным фактором будет легкость воспроизводимости, тиражируемости произведений искусства (дешевая цветная печать, звукозапись и фотокинодело, также — возникновение дизайна как крупносерийной тиражируемости квазихудожественных произведений), и новые искусства, связанные с этой техникой (то же кино; да и фотография признана искусством именно в XX в.).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2317900.html?thread=165135948#t165135948
Интересно про то, почему не победили игры. И уже явно не победят.
Во-первых, из игрового общения выделились соцсети, которые опираются на реальный мир. Зачем общаться в искусственном мире, если можно все то же самое делать на реальной (улучшенной а-ля Инстаграмм) базе?
Во-вторых, мир стал банально интереснее. Водопады информации, доступ ко множеству разных текстов/мемов/потоков развлечений перебивает желание уйти в игру.
В-третьих, мышление стало значительно кластернее. Для врастания в другую реальность нужно время, за 5-10-15 минут можно понять только очень базовые правила, не всегда этого достаточно, а конкуренция за внимание огромна.
В-четвертых, для интересных игр нужно достаточно развитое абстрактное мышление, которое само по себе не возникает и является скорее исключением, чем правилом. А с этим мышлением есть масса других возможностей для самореализации.
В результате игры в основном разделились на три ветки:
- мобильно-казуальные, цепляющие внимание за минуту и достаточно простые, чтобы в них можно было поиграть в очереди, для тех, кто не любит читать;
- линейные и свободные стрелялки, где можно спускать агрессию и делать явно запрещенные в обычном мире вещи, туда отправились исчезнувшие от подъездов гопники и прочие лишние люди простого труда;
- сложные ролевые и стратегические конструкты, где проводят свободное время "запасные", то есть не нашедшие себе применения в реальном мире интеллектуалы.
Ниша, ниша для лишних людей. У обычного востребованного человека просто нет времени, чтобы активно погружаться в выдуманные миры, у него и так или есть дела, или нет лишней энергии (тогда Нетфликс или книги).
У меня есть подозрение, что игры ждут своих приученных к компьютерам пенсионеров, но оно тоже может оказаться неверным.
- Гм, но как быть с тем, что рынок игр уже сейчас больше, чем рынок фильмов?
- У игр намного лучше проникновение и монетизация. Вы же в курсе, что две трети покупаемых в Стиме игр не запускаются ни разу? :)
- Они не победили потому что они совершенно неэволюционируют и даже не дотягивают по играбельности до лучших игр 90-х.
- Спроса нет по описанным выше причинам.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=164955153#t164955153
Страшно здесь не то, что каждый человек в «Принце Госплана» принимает за самого себя какого-то фантастического персонажа, набор произвольных ментальных конструкций. Проблема в том, что весь этот набор, вся игра и сама его игровая «личность» созданы без его участия: они покорно и в готовом виде скачаны извне. Система не просто обкрадывает человека и водит за нос, поместив в одномерную модель действительности. Даже его «личность», как и та игровая вселенная, где она обитает, представляет собой чужое творение. Это блестящая аллегория онтологической кажимости: в повести Пелевина, по сути, нет индивидов, а только тавтологии, бесконечные копированные «принцы Персии» и игроки в танки. Их существование подчинено чуждым для их природы условиям, правила игры устанавливают, в чём для них заключается смысл жизни, счастье и рост.
Я считаю, что именно так выглядит наш мир, мир постмодерна и непрекращающейся игровой фантасмагории. Во всё вносится элемент игры: в образование, в работу, в отношения. Отсюда и все разговоры про надвигающийся тоталитариздец — силам зла выгодно подменять реальность игрой. Ведь в реальности нет правил как нет дорог в степи, а игрового дебила очень легко контролировать — ведь он и не может помыслить мира вне заданных правил и границ.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=165087505#t165087505
- Думал об этом ранее, пришел к выводу что этот язык должен быть чисто символьный, в первую очередь для общения с машиной в виртуальной реальности. Символы составные, многослойные (каждый слой это или элемент или логическая связь элементов) и многоцветные (отдельная дисциплина — свой цвет). а целый символ — как минимум отдельный закон, а возможно и более развернутая концепция. Сегодня мультидисциплинарность только компьютер потянет, люди не смогут сами это все упорядочить, какой бы язык ни был. Поэтому я пришел к выводу о таком вот языке, главная задача которого не сколько для обсуждения людьми между собой, сколько для взаимодействия человек-компьютер. такой язык объективно нужен, может что-то такое и появится.
- Я думал в этом направлении, но это опять получается метаязык "для всего" — не взлетит. Во-первых, потому что нужны невообразимые ресурсы, даже если не учитывать постоянное появление новых смыслов, концепций и интерпретаций. Во-вторых — мне тут важно общение людей друг с другом, а не с компьютером; а это значит, в числе прочего — по потребности. Возникла нужда в тексте на тамильском — нашёл специалиста, тот перевёл (длительное существование русского и тамильского языков делает наличие таких специалистов весьма вероятным). Я не хочу изучать специальный третий язык, на котором можно было бы сравнивать русские и тамильские тексты. В-третьих, см. выше о универсальных языках: они не столько хороши, сколько плохи.
И попытки создания универсальных символьных языков, кажется, были — не вышло. Другое дело, что если такую технологию перевода продумать и создать, там можно будет говорить и об алгоритмизации, или нейронку какую этому обучить.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319756.html?thread=165132684#t165132684
- __ Судить о человеке по делам его бывает очень опрометчиво. __ Думаю не бывает исключений — только по делам. Может быть опрометчиво по одному делу, но и то думаю, что и одного дела достаточно.
- Одного бывает недостаточно. Человек может быть введён в заблуждение, например, или сама информация об его поступке может оказаться ложной.
Но вот ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ поступков, особенно на ДЛИТЕЛЬНОМ промежутке времени — это да.
Вообще же лучше всего о человеке говорит то, как он ведёт себя после получения желаемого. Но, обыкновенно, это слишком дорогой способ, чтобы так проверять человека.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=164956433#t164956433
Похожее на историю с Сахаровым, но в ином ключе, я много раз наблюдал на примере физиков и математиков, решивших заняться лингвистикой и историей. Мне было интересно понять закономерность по которой многие из них приходят к одной и той же точке - странной форме русского неоязычества. Фоменко, Чудинов, Абрашкин -- таких очень много, а калибром меньше просто огромное количество. Они все разные люди, прожившие долгие жизни, люди не глупые по меркам, принятым в обществе, добившиеся успехов в профессии, но оказываясь в мирах социальных отношений, исторических событий, меняющихся языков, чьи законы являются объемлющими по отношению к физическим -- эти законы не формулируются обобщенно формулами, не выражаются иными абсолютными константами -- эти люди начинают творить нечто чудаковатое.
Современная физика постоянно упрощает мир в своих представлениях, стремясь объяснить вселенную через формулы и числа. Там, где нет общих и понятных представлений для людей, находящихся вне современной физики, это работает. Так устроена иллюзия -- она может покоиться на незнании, непонимании, фантазии. Ни у кого нет в опыте знания о черной материи или расширении вселенной, но есть предположения -- так кажется. У других нет и предположений, они этого вообще не понимают. Это похоже на визионерство, только вырожденное -- оно восходит и распространяется именно на такой почве. Как следует приходить к видениям можно прочесть в комментарии выше -- нужен незамутненный разум, вода и масло. Хорошо понимать, что в этом списке главное.
Научившись объяснять мир через физику, можно пробовать объяснить мир уже через историю и языки, но вот получается только какое-то бесконечное русское неоязычество. Не получается с такими душевными навыками взглянуть из этого подвала на звезды, а настоящая история оказывается на много этажей выше. Просто при таком подходе другим лицом такие идеи к человеку не поворачиваются. Не умеешь смотреть иначе, смотри лишь сюда.
За так воспринятой идеей, будто стоит ничто. Нет таких возможностей и вероятностей -- не может быть нового русского язычества, как и многого иного выдуманного этими людьми. Но идея не может быть ничем, она всегда что-то ибо существует и слова сказаны. Значит нечто воплощается через такую идею, что видится нам как ничто. Это воплощающееся в словах нечто, мы называем ложью.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2319121.html?thread=164958481#t164958481
Главный демографический шок 2020-2021 это вовсе не смерти от ковида.
И не смерти от прямых и косвенных последствий локдауна - сокращения медицинской помощи, недоедания, бедности, хотя они затронули маленьких детей в бОльшей части мира.
...Главный демографический шок это сокращение рождаемости. Я уже писал, что в Китае, первым введшим ограничения, рождаемость в 2020 г. рухнула на 15%. Хотя затронут был фактически только последний квартал (если не считать абортов). Только что вышли данные по США - декабрь 2020 (первый месяц, затронутый по формуле локдаун+9 месяцев) показал избыточное падение числа новорожденных по сравнению с декабрем 2020 на 8%. (см. рисунок). Это утащило рождаемость США ниже уровня воспроизводства.
В Европе дела обстояли нехорошо и в 2019, уровень рождаемости был 1,5 ребенка на женщину (уровень воспроизводства населения 2,1).
Происходящее сейчас предполагает крах - в декабре 2020 в Италии родилось на 22% детей меньше, чем в декабре 2019. В Испании (по декабрю и январю) на 20%. Во Франции на 13% (по январю).
В России, где коэффициент рождаемости в 2019 не отличался от европейского, число рождений упало на 10% (по январю).
Недостаток рождений в странах европейской культуры компенсировался миграционным потоком. Дозированное переваривание в культурном котле позволяло,например, очень осторожно надеяться на сохранение Европы как цивилизационного центра. Но и миграционный поток остановился в марте 2020.
..."Новая ненормальность" означает, что людей будет гораздо меньше и произойдет это гораздо быстрее.
https://eugenegp.livejournal.com/382446.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →