«Если собственно дагерротипы, эти протофотографии без будущего, своей технической природой отрицали воспроизводимость, если они, благодаря долгой выдержке – а не вопреки ей – добивались в живописном смысле портретного сходства (где так важен момент несоответствия изображения оригиналу), то мгновенная фотография в ее компьютерной обработке вторгается в саму фактуру референта, окончательно распрощавшись с его медленным и напряженным «вызреванием». Поэтому если в первых фотографиях, по мысли В. Беньямина, и могла сохраниться известная ауратичность, то есть дистанция, не позволяющая до конца раскрыться тайне – в том числе и тайне фотографии, - то нынешние снимки предельно поверхностны, симулятивны, начиная от самой их «правдивости» … и кончая угодным заказчику (автору, хранителю) «перекраиванием» фотореферента. Эти фотографии симулятивны именно своей мгновенностью, своим локальным сходством с объектом съемки, иными словами. Тем родом подобия, которое, творя идеальную копию ( в двойном смысле идеализации и идеала), уничтожают всяческую память. Фотография уничтожает память, потому что предъявляет объект в непроницаемой и стерильной законченности, не оставляя места для игры воображения. Жизнь выводится на поверхность вся без остатка и этим отождествляется с безжизненным… Фотография – это память, лишенная забвения, а значит, и самой способности вспоминать…. Темпоральность фотографии такова, что снимок словно заранее помещает в прошлое то, что не успело состояться…»
Непроявленное
«Если собственно дагерротипы, эти протофотографии без будущего, своей технической природой отрицали воспроизводимость, если они, благодаря долгой выдержке – а не вопреки ей – добивались в живописном смысле портретного сходства (где так важен момент несоответствия изображения оригиналу), то мгновенная фотография в ее компьютерной обработке вторгается в саму фактуру референта, окончательно распрощавшись с его медленным и напряженным «вызреванием». Поэтому если в первых фотографиях, по мысли В. Беньямина, и могла сохраниться известная ауратичность, то есть дистанция, не позволяющая до конца раскрыться тайне – в том числе и тайне фотографии, - то нынешние снимки предельно поверхностны, симулятивны, начиная от самой их «правдивости» … и кончая угодным заказчику (автору, хранителю) «перекраиванием» фотореферента. Эти фотографии симулятивны именно своей мгновенностью, своим локальным сходством с объектом съемки, иными словами. Тем родом подобия, которое, творя идеальную копию ( в двойном смысле идеализации и идеала), уничтожают всяческую память. Фотография уничтожает память, потому что предъявляет объект в непроницаемой и стерильной законченности, не оставляя места для игры воображения. Жизнь выводится на поверхность вся без остатка и этим отождествляется с безжизненным… Фотография – это память, лишенная забвения, а значит, и самой способности вспоминать…. Темпоральность фотографии такова, что снимок словно заранее помещает в прошлое то, что не успело состояться…»
-
Обнаружил ультрамассивную черную дыру
Тема такая... под сложные щи. В одном комментарии было предложено поговорить о том, что человечество губит планету. Поговорить всерьез, не…
-
Разоблачительное
Я тут написал про Марти Сью, про мечты русских фантастов о себе-любимых и о том, какой человек у них встает со страниц, потягиваясь и примериваясь.…
-
Вопрос: Пятнадцать рук и ребро - кто мы?
Часто возникают споры: кто мы? или - кто они. Вот недавно рубились на вопросе "нужны ли русские сами себе". Таких вопросов может быть множество -…
- Post a new comment
- 15 comments
- Post a new comment
- 15 comments
-
Обнаружил ультрамассивную черную дыру
Тема такая... под сложные щи. В одном комментарии было предложено поговорить о том, что человечество губит планету. Поговорить всерьез, не…
-
Разоблачительное
Я тут написал про Марти Сью, про мечты русских фантастов о себе-любимых и о том, какой человек у них встает со страниц, потягиваясь и примериваясь.…
-
Вопрос: Пятнадцать рук и ребро - кто мы?
Часто возникают споры: кто мы? или - кто они. Вот недавно рубились на вопросе "нужны ли русские сами себе". Таких вопросов может быть множество -…