Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Непроявленное

Очерки по философии фотографии Елены Петровской

«Если собственно дагерротипы, эти протофотографии без будущего, своей технической природой отрицали воспроизводимость, если они, благодаря долгой выдержке – а не вопреки ей – добивались в живописном смысле портретного сходства (где так важен момент несоответствия изображения оригиналу), то мгновенная фотография в ее компьютерной обработке вторгается в саму фактуру референта, окончательно распрощавшись с его медленным и напряженным «вызреванием». Поэтому если в первых фотографиях, по мысли В. Беньямина, и могла сохраниться известная ауратичность, то есть дистанция, не позволяющая до конца раскрыться тайне – в том числе и тайне фотографии, - то нынешние снимки предельно поверхностны, симулятивны, начиная от самой их «правдивости» … и кончая угодным заказчику (автору, хранителю) «перекраиванием» фотореферента. Эти фотографии симулятивны именно своей мгновенностью, своим локальным сходством с объектом съемки, иными словами. Тем родом подобия, которое, творя идеальную копию ( в двойном смысле идеализации и идеала), уничтожают всяческую память. Фотография уничтожает память, потому что предъявляет объект в непроницаемой и стерильной законченности, не оставляя места для игры воображения. Жизнь выводится на поверхность вся без остатка и этим отождествляется с безжизненным… Фотография – это память, лишенная забвения, а значит, и самой способности вспоминать…. Темпоральность фотографии такова, что снимок словно заранее помещает в прошлое то, что не успело состояться…»
Tags: art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments