Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Книгоиздание

Я, как и все, хожу мимо лотков. В книжные магазины не ходил уже давно – нет времени, маршруты не так пролегают, да и нету там ничего… По большому счету. Случайно, раз в год-два зайдешь – да, в самом деле, ничего такого, за чем стоит специально идти – нету. А на лотки я уже разучился глядеть – как на рекламу, просто проскальзываю взглядом, как по урнам или цветным плакатам. На лотках не может быть хорошей книги «по определению». Изредка услышу о хорошей книге – и обычно оказывается, что покупать ее надо у издателя. Ну, узнаешь адрес, едешь черт-те куда, плутаешь, находишь… А у них там склад. Прямо в комнатушках. И ведь неплохие книги… В общем, вполне себе приличные книги.

Или в какую-то дальнюю книжную лавку заедешь – этакую, букинистическую, или в крохотный магазинчик зайдешь – подвальный, подтопленый, из одной комнатки. И ведь неплохие книги. Хорошие, просто хорошие книги. Ну и беру разом на несколько тысяч рублей. А в больших магазинах, казовых – фигня. И я, конечно, бурчу – вот, ничего хорошего не издают…

Правда, когда говорю со знакомыми издателями, картина вырисовывается какая-то не та. Но знакомые у меня – не великие издатели. Может, это такая частность. Правда, читал несколько книг – того же Буланина… вроде, получается, не частность. А вот и еще мнение профессионала:

«Не будет преувеличением сказать, что за последние десять лет книгоиздание изменилось больше, чем за все предшествующее столетие. Перемены наиболее заметны в англоязычных странах – в тех самых регионах, где впервые дают о себе знать тенденции, которые вскоре почти наверняка перекинутся на остальной мир. До самого последнего времени среди издательств преобладали небольшие семейные фирмы, довольствующиеся скромными прибылями от деятельности, которую сами издатели привыкли считать частью интеллектуальной и культурной жизни. Ныне же издателей загоняют в прокрустово ложе и заставляют выбирать между двумя узкими амплуа: либо развлекать публику, либо снабжать ее сухой информацией. Для литераторов с «необщими» голосами или авторов, выдвигающих новые, спорные концепции, почти не остается места»
Шиффрин А. Легко ли быть издателем. 2002.

Вот интересно – а как сказывается эта самая современная издательская политика на…? То есть книги становятся одним из подчиненных элементов информпотока – среди интернета, газет и прочего. Подчиняются, аки всякий товар, выгоде. Да и всегда подчинялись… Но что-то произошло – всегда книги были товаром, никогда даром их не раздавали, а вот ведь волнуются издатели.
Tags: books6, culture, sociology7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments