У этих тлей девственницы не откладывают яйца, а рождают сразу личинок. То есть половые поколения откладывают зимующие яйца, а самки-девственницы размножаются яйцеживорождением, когда яйцо созревает в теле матери и отрождается уже вполне сформированная личинка. Это - путь, по которому идут многие группы насекомых, это вершина заботы о потомстве, которой независимо достигли мухи, тараканы и тли.
Тли живут и на более древних, и на более поздно произошедших растениях, так что понятно, что тли этого рода вслед за эволюцией растений переходили на новые их формы. С какой же скоростью могла идти такая эволюция? Существуют опыты, которые как будто подтверждают, что эволюция может идти очень быстро. Г.Х. Шапошников, специалист по тлям, пересаживал один из видов тли с одного кормового растения на другое, совершенно для этих тлей непривычное. Результат оказался поразительным. Резко возросла смертность среди пересаженных тлей и одновременно начала расти изменчивость, затем отличия от родительского вида стали постоянными и за какую-нибудь пару лет изменений набежало на новый вид, а может, и на род. Возможно, столь быстрые темпы эволюционных изменений свойственны не только тлям. Есть и другие примеры: при расселении пресноводных рыб в условиях изоляции иногда за 5-7 лет возникали формы, так сильно отличающиеся от обычных, что их можно было рассматривать как виды. Выше мы познакомились с филлоксерой. Завезли ее из Америки всего несколько сотен лет назад, и за это время произошло эволюционно значимое событие: европейская филлоксера обратно на американскую лозу не переходит. Это уже почти новый вид.
У некоторых тлей из семейства Aphididae, можно видеть вершину, к которой стремится эволюция тлей. Девственные поколения сменяются у них половыми, но самки и самцы этого поколения не имеют крыльев, нет у них и ротовых органов - зачем, они не питаются. Самки откладывают всего одно яйцо, которое и уходит на зимовку. Ведь если девственницы продуцируют огромное количество особей, то для вида безразлично, сколько яиц от каждой самки будет зимовать: ведь самок этих очень много.