"Штайнер, защищая "честь манихейства", объявил главного литературного противника манихеев, блаженного Августина, воплощением Иуды."
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/modernizm/57.html
"В апостолах вновь воплотились души сыновей Маттафии, о которых в
конце Ветхого Завета говорится как о Маккавеях. Среди них был один, которого
звали Иуда. Тогда это был тот, кто сильнее всех боролся за свой народ, был
всей душой предан своему народу, ему удалось заключить мир с римлянами
против сирийского царя Антиоха. Это тот самый Иуда, которому потом предстоит
испытание: совершить предательство, т.к. он, будучи искренне привязанным, к
ветхозаветному элементу, не может сразу найти переход к христианскому
элементу и проходит тяжелое испытание предательством. Если это рассматривать
чисто художественно, композиционно, то фигура Иуды стоит грандиозно в
последних главах Ветхого Завета и в образе Иуды Нового Завета. И
примечательно, что Иуда ветхозаветный заключает союз с римлянами.
Впоследствии же путь, который прошло Христианство, шел через Рим, чтобы
выйти в мир. Таково дальнейшее положение дел. К этому добавим, что как раз
через следующее воплощение этого Иуды (Августин) произошло слияние римского
элемента с христианским; перевоплощенный Иуда был первым, кто имел большой
успех в распространении романизированного Христианства. В заключении союза
ветхозаветного Иуды с римлянами дано пророческое предсказание того, что
должен, был сделать позднейший Иуда. И то, что показывает его дальнейшая
деятельность - распространение Христианства в Риме и Рима в Христианстве, -
это является перенесением в духовное союза ветхозаветного Иуды с римлянами."
http://www.lib.ru/URIKOVA/STEINER/lec_christian.txt