Тут-то я и узнал о причине суеты. К нам приехал немец. Ну, приехал себе, дело привычное. Но этот немец решил рассматривать коллекции в микроскоп. Что тоже у меня удивления не вызвало. Но оказалось, что микроскопа ни у кого нет. Искали и тут, и там, и в других отделах – нету. Заранее отчаявшись и махнув рукой, коллега спросил у меня – конечно, нет? Эх! У кого бы… И собрался уже уходить, но я сообщил ему о наличии у меня микроскопа.
Этот микроскоп я заначил в 1982 году. Он уже тогда был… старенький. Однако что делать – пользуюсь. Достал я его из-под стола для отдачи немцу (ему ненадолго, на недельку) – смотрю на него… Ну и говорю коллеге – даже как-то неудобно. Такой вот старый микроскоп… Что меня удивило – так это ответ. Коллега посмотрел на меня со значением и сказал: «А может, это и к лучшему. Пусть знают…» И тут же убежал с микроскопом, не пожелав разъяснять.
Что он имел в виду? Почему хорошо, если немец узнает, за какими гробами мы сидим, да и тех нету? С другой стороны, в общем, ничего такого – ну, узнает и узнает. Радости вроде от того нет, но и напрягов особых тоже. Я не сказал коллеге – он убежал быстро… У меня заначен и цейсовский микроскоп. Можно было предложить немцу чудо техники выпуска 1880-х годов. Наверное, это еще лучше – по тем же сокрытым от меня причинам.