Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Лазурь и гвозди

Иной автор пользуется при построении мыслей лазурными гвоздями. Это такие спецгвозди, которые что угодно могут схватить. Например, ими можно прибить лепесток к наковальне, ее пришпандорить к крылу цапли, а уж его присобачить к, скажем, синергетике. В синергетике, как известно, чуть что происходят бифуркации, оттого машет крыло цапли, дергается наковальня и шевелится лепесток – ну как живой. Эти мыслительные кадавры вызывают истинное восхищение человеческим гением.

Вот текст о том, каково образование, воспитание ученого в университете:

«В процессе обучения происходит рождение нового исследователя: идет становление его мировоззрения, появляются новые черты характера, пробуждаются и развиваются исследовательские способности, новые качества ума, воли и воображения. Для того, чтобы стать ученым-исследователем, необходимо воспитать в себе также устремленность, самоотверженность, честность, дисциплинированность, чуткость к товарищам и коллегам, любовь к природе, человеку и истине, волю к преодолению препятствий.
Интересно, что с нейрофизиологической точки зрения процесс рождения исследователя сопровождается формированием зон мозга, ответственных за новые навыки. Получается, что человек своим трудом создает свой мозг. Это период очень ответственный. От того, как пойдет процесс формирования нейронных связей и дорожек зависит будущее – качество мышления, воображения и в конечном счете квалификация специалиста»

Это дословная, без купюр выдержка из статьи И.А. Герасимовой «Учитель – ученик: опыт передачи мастерства», опубликованной в 2005 году в журнал «Эпистемология и философия науки».
Tags: education, science2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments