Уплощение тела - общее свойство подкорных насекомых, столь же плоскими бывают многие подкорные клопы и жуки-плоскотелки из семейства Cucujidae. У некоторых подкорных карапузиков переднеспинка вдвое длиннее надкрылий, так что при взгляде на жука невозможно поверить, что это создание как-то ухитряется летать. Отличаются подкорные карапузики и более длительным развитием личинки - кора не навоз, спешить с поеданием короедов* особо нечего. Зато каждый карапузик приспосабливается к своему короеду: так, карапузик Plegaderus vulneratus поедает короеда Ips typographus и его родичей на сосне и ели, а карапузик Acritus minutus предпочитает короеда Xyleborus monographus, а его родич A. nigricornis - питается обычно личинками мух в совсем гнилой древесине. Некоторые карапузики забрались в гнезда птиц (Gnathoncus punctator) и поедают их паразитов - личинок мух и блох.
Есть и карапузики - любители муравьев, эти предпочитают жить в муравейниках, где и падали много, да и при случае можно муравьиную личинку зажевать. У мирмекофилов свой «стиль»: в отличие от плоских подкорников они часто изменяют окраску, становясь из блестяще-черных, как это свойственно большинству карапузиков, светло-рыжими или бурыми, как это типично для мирмекофилов многих групп. У нас распространен рыже-желтый маленький (1,3 мм) Hetaerius ferrugineus, живущий в гнездах рыжих лесных муравьев. Некоторые специализированные тропические карапузики, живущие вместе с муравьями, даже «вырастили» на себе длинные волоски в связи с развитием особых желез, из которых выделяется жидкость, приятная для муравьев. Обычно карапузики, как уже говорилось, жуки «голые», без единой волосинки на панцире, так что такие мирмекофильные карапузики выглядят весьма экзотично. Что делать - положение обязывает, у всех специализированных мирмекофилов развиваются пучки таких волосков. Живут они с самыми страшными муравьями - бродячими эцитонами, которые муравейников вообще не строят и проводят жизнь в скитаниях.
Карапузики-термитофилы живут, конечно, в тропиках, и некоторые ведут себя очень забавно. Галереи термитов прикрыты кучками растительного детрита, и жуки прячутся близ выходов из термитника в этих кучках и ловят появляющихся термитов.
Жуки рода Saprinus предпочитают обитать под падалью, питаясь теми, кто эту падаль ест, или же самой падалью. И у Gnathoncus nanus личинка питается личинками мух, живущими на трупах. Немногие редкие виды карапузиков в качестве исключения питаются растительной пищей - в подгнивающих стеблях трав, в гниющих грибах, в трухе гниющих деревьев. Многие карапузики любят прилетать на сладкий сок, вытекающий из пораненных деревьев.
Живущие в падали виды рода Saprinus часто прилетают к цветам семейства ароидных, привлеченные трупным запахом, который те издают. Обычно цветы эти опыляются мухами, откладывающими яйца на трупы, и тоже обманутыми соответствующим запахом. Но в случае с карапузиками цветы становятся жертвой своего обманчивого приспособления: грузные, неповоротливые жуки, массами забираясь в цветки, ломают их и повреждают. Другое исключение составляют виды Hister hellao и Saprinus virescens: они отбросили обычную для карапузиков привязанность к почве, смело поднимаются на листья растений и поедают там личинок жуков-листоедов. Видно, недостача хищников на листьях, вот карапузикам и приходится восполнять возникший «вакуум хищников».