"Подпольная группа Лакатоша не занималась антифашистской борьбой, а готовила себя к ленинистской революции, в полной изоляции. Даже контакты с рабочими считались недопустимыми.
«В мае [1944-го] к группе присоединилась 19-летняя еврейская девушка, антифашистский активист, по имени Eva Izsak. Она была из другого румынского города, также жила по фальшивым документам, и нуждалась в гостеприимстве какой-нибудь нееврейской семьи. Я изложу ее историю подробнее в следующем разделе. Трагические факты таковы. После некоторых трудностей в том месте, где жила Ева, возникла необходимость найти для нее новое жилье, и опасность того, что при этом от нее потребуется "зарегистрироваться", и Имре решил, что имеется некоторая вероятность того, что она попадет в руки нацистов, и будет принуждена выдать остальных членов группы. Он решил, что ее обязанность перед группой и перед коммунизмом - совешить самоубийство. Он нашел неудачными или игнорировал предложения других удалить ее из Орадеа [места, где она находились]. Группа, включая молодого человека, который был ее любовником, собралась без нее, и одобрила план. Когда ей об этом сообщили, Ева спросила: "Другого выхода нет?" Имре решил, что будет опасно, если она умрет в Орадеа, поскольку там ее могли видеть с членами группы. Нееврейский член группы, который приехал к ним из Дебрецена, получил указание отвезти ее туда. Они отправились на поезде. Ева пробыла в его доме два дня. Он отвел ее в лесопарк между университетом и центром города и дал ей раствор цианида. Сообщение о том, что ее тело была найдено школьницей, появилось в Дебреценской газете 3 августа 1944-го.
Позднее в том же месяце в Будапеште сестра Евы Мария получила письмо без почтовой марки и без адреса, брошенное в открытое окно у нее на работе. В нем было написано "Не пиши мне некоторое время, я в полном порядке. Ева". Мария полагает, что молодой человек сразу же после смерти Евы поехал в Будапешт и доставил письмо по адресу, указанному Евой. Прошло 2 недели, прежде чем он вернулся в Орадеа. Имре поругал его за то, что он заставил их так долго ждать новостей. Он объявил, что группа теперь в большей безопасности. Ева Ревеш [любовница Лакатоша] и Имре взяли себе пальто Евы Izsak."