Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Говорим

- Нет, все же не понятно - почему, скажем, фантастика - жанр англосаксонский? Очевидное дело... Или детектив. Или... Конечно, можно что-то бормотать про сильную экономику и число журналов, которые ту же фантастику публикуют. Но ведь факт - подавляющее большинство талантливых авторов-фантастов - англосаксы, а талантливые вещи писателей иных стран - какая-то и не вполне фантастика.
- Ну, причин-то тут ровно столько сколько этих самых других наций... У каждой своя. Ну вот немцы. Если сравнить, то англосаксы обходят их на уровне мастерства. То есть англосакс берет фитюлешную идейку и честно работает, пока даже этот пустяк не приобретет товарный вид. А уж если... - то получается и совсем хорошо. То есть одна из причин - вполне приличные произведения могут выдавать "средние" по таланту люди. А немцы - нет. Как только у немца нет действительно крупной идеи - у него получается просто фигня. Немцы могут порождать культуру только на основе идей. А ведь большая идея требовательна. Ее запороть легче, ее написать тяжелее... Десяти в голову придет, и все десять не справятся. Вот и результат - в общем-целом не получается. Не говоря уж о других следствиях - ну, скажем, шибко идейная фантастика, с тяжелым бэкграундом - на любителя, вкус на приключения навострен. То есть то, что могли бы делать, например, немцы - даже если б могли и получалось - сейчас отторгается. В этом смысле можно сказать, что общий вкус стал англосаксонским - и их вещи чувствуют себя в этой вкусовой среде замечательным образом.
Tags: ethnography, literature
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments