Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Медиа

Вышла книга, помеченная 2007 годом издания. А. Жаворонков, "Российское общество. Потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004". М.-СПб. 2007, 576 с.

Это многолетние социологические исследования по полтреблению информации СМИ и стратификации населения. Особенно любопытно - что из 60-х годов и до недавних. Книга "научная", что сейчас не так часто встречается - не публицистический бойкий напор с минимальной обоснованностью, а научная тягомотина с бездной таблиц, статистических показателей, распределений энтропии и проч. Продираться трудно, но какие там штуки встречаются!

Среднее число принятых сообщений в газетной аудитории константно на протяжении 36 лет и составляет 23 сообщения в день на человека, взявшего в руки газету.

"Относительная величина времени, общественно необходимого для принятия информации прессы в целях социальной ориентации населения, константна"

Разумеется, чистых аудиторий отдельных медиа не существует - нет телеаудитории, народ постигает все медиа вместе. Интересно, сколько народу не подвержено прямому действию СМИ? Вопрос интересный фантастам - ежели зловредные инопланетяне передадут зловредную информацию по нашим каналам, сколько спасется? ответ есть. Называется это у социологов "не-аудитория" и составляет 5 человек на тысячу. Это приближенно-округленно, а конкретные цифры: вне охвата 0.5% в 1969 г. в Таганроге, 3% в 1977 г. по всему СССР, 1.1% в 1991 г. на СССР 2% в 2004 г. в Москве и тогда же 5% в Тамбове.

Книга при этом этакой просоветской ориентации - что зря думают, будто всё было в СССР плохо, и с явной неприязнью автора к современности - зря думают, что сейчас стало лучше. Ну это - взгляды, надо надеяться, на таблицах они не сказываются
Tags: books2, sociology2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments