В мужских детективных историях автор тратит много сил, чтобы сделать героя правым. Мужчина ходит по закону - это его опора в мире. Закон логики, этики, государства - разные бывают законы. Закон можно нарушать - но само его наличие служит ориентиром. Если герой нарушает какой-то закон, автор тратит много усилий, чтобы его оправдать - и на неоправданную долю наказать. Читателю объясняется, что тут герой мстил - вон, видите, как ему досталось - да, он нарушил закон, но есть более глубокая закономерность, которая... В женском детективе ни автора, ни читательницу этот вопрос совершенно не волнует - просто не существует этой почвы, по которой ходят мужские персонажи - в мужских детективах. Это просто не важно - нравится читателю поступок героя или нет, прав ли герой - много важнее совсем другие вещи - энергия, изобретательность, сюжетные ходы, ну и вся начинка из чувств. Там, где в мужском детективе драки и кровищщи, в женском - намеки на то, что прекдпочитают называть "темным эросом".
Зато в женском детективе героиня руководствуется не правилами-законами, а отношениями людей. Если она бросит детей - вот тут автору придется ее оправдывать или наказывать. Отношения людей служат той тканью, в которой движется герой - отчужденные от людей правила незначимы.
Если мироздание представить управляемым отношениями существ, получится, что люди поделили божественный закон напополам. Мужчины органически легко воспринимают абстрактную идею правила, закона, долга - которому надо следовать через всё, и даже нарушенный, закон остается путеводной нитью характера. Женщины взяли источник правила - отношения существ, но сплющили всё до отношений людей. Только то, что подкреплено живым чувством любви или ненависти в данный момент, может руководить поведением, всё прочее есть лишь необязательная социальная игра приличий - об этом не обязательно громко заявлять, но внутренним регулятивом это служить не может.