Пытающийся убежать от пошлости, обычно бежит так быстро, что настигает ее, заходя на второй круг. Ситуация представляется в виде перевернутой апории Зенона, где пошлость выступает в виде черепахи, от которой убегает Ахилл. В таком случае, чем быстрее он бежит, тем быстрее догонит его черепаха.
Пошлость второго круга... третьего круга... Пошла на пятый...
:) верно - при условии бегания по кругу.
может называться почти палиндромически: апория но-не-зенона
Не то чтобы по кругу... Ахилл убегает по заданной траектории и, пока черепеха ползет, он успевает обежать вокруг земли.
Апория нонезенона - не сосем удачно, так как это обратный вариант именно этой апории, т.е. надо что-то вроде контрапория или антиапория Зенона. Апорий нонезенона, я думаю, было много, просто наиболее известны зеноновские.
Есть журнал и с таким заголовком. :)
http://paramon1.livejournal.com/profile
здесь черепаха предстает возмездием за быстроногость, скоростильность.
черепаха это стиль, а Ахилл - смысл.
в античном варианте(по этой мысли) предполагается преследование стиля в стремлении передать суть.
Стиль перегоняет смысл - постмодернизм?
не сказал бы, что бесконечность отражений можно называть стилем.
не думаю, что стиль - сущность постмодернизма.
остмодернизм, на мой взгляд, высокоинтеллектуальное шулерство, концептуальный блеф.
--не думаю, что стиль - сущность постмодернизма
--я это и не утверждала
--постмодернизм, на мой взгляд, высокоинтеллектуальное шулерство, концептуальный блеф
--это и есть, в моем понимании, ситуация, когда стиль обгоняет смысл, форма - содержание.
первого и я не утверждал(стиль - сущность постмодернизма>не думаю), но поскольку вы в вопросе ставите стиль над смыслом(имея ввиду оговариваемый впоследствии субъект - постмодернизм(и именно субъект, поскольку здесь он является частностью перед "стилем перегоняющим смысл"), я даю свой резон, имея ввиду, что постмодернизм, на мой взгляд("я думаю") не является доминацией стиля.
второе.
блеф, естественно, не концептуальный, а культурологический. но не об этом.
блеф, шулерство предполагает виртуозное владение игрой, совершенство технического репертуара - это не есть плохо, но, в то же время, читатель с которым ведется игра становится жертвой автора. причем последнему присуще последовательное пренебрежение судьбой как личного ощущения, так и впечатления от него, что добавляет, как пощечина, творчеству привкус садизма.