Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Новые игры новых детей

http://ivanov-petrov.livejournal.com/510050.html

Я вспомнил об игре Прехисторик, и был разговор о чувстве, которое испытывают к давней детской компьютерной игре. Игрушки-то теперь другие, и не куклы-лошадки, не паровозики-солдатики, а прехисторик и варкрафт. И как они вспоминаются? Как строят человека? Они ведь совсем другое делают... Не в том дело, что - хуже или лучше, а - другое. А что? Ну вот мне и рассказали...

lance10t
ну если сильно призадуматься, то вот какое отличие,
например реальная игрушка вызывает такие мысли.
"о блин, мой пласмасовый пистолет, он казался таким большим, а он теперь маленький!, что же сним стало,.. ааа .. это я стал большой"
а когда запускаеш предисторика
"ха! предисторик, он точно такойже !.. ничуть не изменился!"
компьютерные игры не стареют не уменьшаются и не ломаются,..
те они не вызывают диссонанса, те в воспоминаниях одно а в реале другое,.
игры точно тежы самые!..какие в воспоминаниях.

ivanov_petrov
Это занятно. То есть не ощущается "взросление разума" - в отношении к данной игрушке. То есть можно сказать. что комп. игрушка вызывает такую функциональную деятельность - необходимую для ее прохождения - что эта деятельность не меняется, в 7 лет играют, 27 или 57. Не приходило в голову, спасибо.

lance10t
да, восприятие игры остается прежним,...
я практически не играю теперь, но если сяду то удовольствия все теже от игры что и раньше, в этом есть и плюсы и минусы =), азарт тотже, но методы прохождения заметно изощереннее...
например когдато давно я играл в игрушки "3d шутеры"(doom,quake.. и производные), и тепрь раз в недельку пару-тройку часов играю, но играю совсем подругому, те интересно играть против людей, против запальчиывых тинейджеров, в этих играх зачастую кажется что выигрывает тот кто более умело елозит мышкой, или например более резво стучит по клавиатуре,
но это общественное заблуждение,
выигрывает исключительно тот кто может предугадать поведение противника,
мне например не надо быстро и метко стрелять чтобы поубивать их всех там,
достаточно просто догодаться куда они пойдут и растрелять всех со спины =).
потому что тягаться с ними в меткости - просто не реально =)

и после такой выходки я знаю что когда они появятся снова, о глупенькие детишки, они побегут охотится на меня в то самое место откуда я в них стелял вначале, и все повторится снова, потому что я буду знать куда они пойдут,
отличное развлечение на несколько часов. + застовляет быстро(за несколько секунд) соображать и оценивать темпирамент противника по внешним проявляниям
===========================================================
нынешнии дети выростающие исколючительно на электронных играх, они уже другие, у них путь развития заметно другой.

ivanov_petrov
Последняя строка - я верно понял? - игры сменились, и теперешние игры дают совсем уже ругое, чем прежние электронные? Или это не то, что Вы имели в виду?

lance10t
в принцепе да, но я немного другое имел ввиду,..
те игры в которые играли 10 лет назат, и в то во что играют сейчас, это принципиально разные вещи. современные игры,
1. учат командной(коллективной) деятельности
те там практически вдалбливается на уровне подсознания что коллективные скоординированные действия имеют принципально более высокий кпд по сравнению с деятельностью отдельных не связанных людей,
"дети"-игроки обьединяются в кланы, учатся координации.
те это сродни командным играм во дворе с другими детьми только динамика выше гораздо, и развиваются уже какието другие навыки. например я помню те времена когда ещё играли в "казаки-разбойники" там и в помине небыло такой координации как есть теперь.

2. это уже не просто игры - это среда общения.
те те старинные игры когда человек наедине с компом - это играние с кубиками, а сейчас - это играние с другими людьми.
ps
когда когото убивают, то все "убитые" попадают в общий чат, =)
и там ждут завершения раунда и трещщат не обязательно об игре.

ivanov_petrov
Да, немного представляю. Значит. следующий вопрос - какие именно коллективные навыки вырабатывают эти игры. Что вбивают на уровне подкорки. Как я понял - само знание, что договоры очень важны, как бы ни было тяжко договариваться - эффективность дается командной игрой, значит. надо. Кровь из мышки, надо.

lance10t
ну, договариваться какраз не сильно тяжко, вбивается то что если ты за чтото взялся и просто "бросиш свой пост" то вся команда может накрыться,.. те чтоли не приучает к ответственности, а наглядно показывает что если ты не делаеш то чего от тебя ждут партнеры - все обязательно проиграют, вся команда...
те приучается что один человек важен для команды, те вклад каждого человека- представляет ценность.
обычно команда разбивается на парочки, и ходят по 2 человека, если они не будут думать друг о друге, то они обязательно погибнут., 2 человека - самое оптимальное, они могут смотреть вперед и назад, и их достаточно мало чтобы не мешать друг другу.

те там нет учитилей и теории, одна голая практика,..
договорился работать в паре , и нарушил не стал чтото делать - обоим проигрыш,
договорился и делал свою роль хорошо - оба молодцы и получат баллы.

те именно упор не на договаривание а на выполенине роли за которую взялся.
даже если будет немного скучно, если снайпер в команде сказал что он будет лежать на крыше несмотря ниначто и прикрывать улицу и тыл чтобы никто не подобрался, то если он это не сделает всем конец. потому что команда будет знать что улица "чистая" и все внимание будет в другом направлении,.. это приучает к ответственности за свой выбор.

ivanov_petrov
Я понимаю, что голая практика. Имел в виду, что вот это согласие на выполнение роли и есть результат договора. Про который много не болтают, а "просто" принимают. Занятно - во "внешней" жизни, работе и личной - сказываются эти простые ролевые навыки? В смысле ответственности за выбор, выполнение роли и т.п.?

lance10t
а вот какие последствия это имеет в реальной жизни... я уже точно сказать не могу,..
я не разбирался в ситуации настолько глубоко и не хочу вас дезинформировать,
=).

те, ну вот наверное конечно откладывает какойто отпечаток, но на разных людей в разной степени.

просто шас рано еще чтобы понять какие _именно_ изменения,
я вижу что они чемто отличаются например даже от меня, и чувствую что отличия - значительные.

те я помню себя в их возрасте, и я был совершенно другой - я был проще гораздо, пожалуй они быстрее соображают, более резкие. в целом более развитые наверно =)., разница поколений уже заметна не через 50 лет, а уже через 10 =).. я чесно говоря удивлен этим, те, последнее время так получилось что я в принцепе с уважением отношусь к тем кто младше меня, те например 16-и летние,
14, 15, 17, я на самом деле не считаю их за "малышню" такую,..
да у них есть ребячество, но развитие очень хорошее.. и я в свои 16 был "баклан" посравнению с ними =).

человечиство стремительно мчится к сингулярности, =)
например мой младший брат (на 5 лет младше), те мне 23 ему соответственно 18 ,он по развитию не принципиально отличается от меня , правда опыта у него конечно меньше, но в остальном ... вполне на равных,..

а и ещё, игры против людей стимулируют нестандартное мышление,
вот яркий пример,

предположим идет перестрелка с неравным количеством противников и гразит капут, если мыслить не стандартно, то можно опятьже выйграть,..

если есть гранаты, и просто кинуть в противников гранатой то они это увидят - разбегуться,и граната взорвется никого не поранив,

но если бросить гранату себе под ноги - никто этого конечно не заметит,..
итак, бросаем себе под ноги, и!!!
ИЗОБРАЖАЕМ ПАНИКУ!.. да, просто убегаеш,...
тогда самые бравые солдаты кинуться "добивать" и несомнено прибежав на то место где я стоял - дружно подорвуться.

и это просто один из немногих примеров =), насамом деле сила мысли в таких играх имеет принципиальное значение, и нестандартное мыщление и поведение очень сильно поощеряется заветными выйгрышными баллами.

ivanov_petrov
Да, занятно - к сожалению, это Ваши сегодняшние впечатления. Если бы Вы играли в это же 10 лет назад - и теперь ностальгируя снова взялись - не было бы впечатления, что - вспомине\аете прежние штуки? Вот этот вот набор солдатских хитростей...

lance10t
"не было бы впечатления, что - вспоминеаете прежние штуки? Вот этот вот набор солдатских хитростей..."
уверен что нет, ведь за 10 лет я изменился и методы решения проблем - тоже изменились, и очень сильно, то что казалось действенным тогда , тепреь уже не кажется, игра таже самая а проходиш её уже подругому,..(как вы и написали "Кажется, решил пройти все уровни по новой, но уже по-взрослому - добиваясь максимального количества очков на каждом уровне")

незнаю как у других но я ничего такого не помню и не запоминаю, те эти "солдатские хитрости", их не надо запоминать, обычно это все выдумывается по ходу дела.. те, народ там и правда так изголяется что просто диву даешся как до такого можно додуматься.. =)

ra_net_ka
А разве тебе повзрослевшему они не кажется э-э-э, тупыми? Ну ты-то поумнел... (по аналогии с маленьким пистолетом :)

lance10t
тупым?.. ну смотря о каких играх идет речь,..
да игры против компьютера - туповаты, но когда human versus human =)...
это уже другое дело.

да вобщем - кажется тупым, но если задуматься то в нашей жизни столкьо тупых вещей которые доставляют какуюто радость, то тупизна игр скорее правило чем исключение =)

galochkin
в любом случае отличается оно или нет, мы об этом никогда не узнаем. наши дети - как инопланетяне, очень далеки от нас...

ivanov_petrov
Ну, а вдруг? Ведь нечто можно сформулировать... Кажется. психологи говорят. что мы никогда не узнаем, как другие видят красный цвет (и любой другой). Мы можем убедиться, что они отличают его от зеленого как мы (ну, почти все), но как именно внутреннее видят - не узнаем. Но ведь какие-то слова можно произнесть - кто-то видит радостным и сочным, кто-то - тяжелым и пугающим. Так и эти игрушки - вдруг выскажутся впечатления. позволяющие сравнить...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/505335.html - я пытался спросить о внутреннем образе другого человека - вроде бы способ позволяет другому представить. что видит этот

georgy_vasilyev
говорят, у японцев принято в определенном возрасте сжигать детские игрушки. Чувствую, что это мудро, но объяснить не могу.

ra_net_ka
Не знаю, как насчет ощущений при находке...
А вот при игре, думаю, старые материальные и новые компъютерные сильно по-разному формируют личность. Помню, как в 4 года долго мечтала о какой-нибудь резиновой лягушке на шланге (нажимаешь грушу, лягушка прыгает). В 5 - о Дюймовочке, которая показывалась из крутящихся лепестков цветка или бычке на таком пенечке, где снизу нажимаешь кружок, а у бычка сгибаются ножки. Ну, вы-то помните... Поимев такое счастье, мы словно обретали друга, берегли его, спали в обнимку и т.д. То есть, переживали что-то интимное, личное. Если можно так сказать, тренировалась душа... Нынешние же комп.игры - это выход в мир, тренировка мозга (лишь некоторых его извилин).
Конечно, у нашего и сегодняшнего поколения есть и общие игрушки, как что процентов на 80 мы можем понимать друг друга, если захотим :)))

aaazzz121
Сейчас детские площадки строят хорошие, особенно в новых элитных районах, где, собственно, ни рабочие, ни крестьяне уже не живут. Они безопасны, просто и со вкусом сделаны, по большей части из дерева, регулярно приводятся в порядок, красятся, в песочницу досыпается свежий белый песочек. Одно удовольствие выйти, погулять на такой площадке с ребенком. Приятно раскатывать качели, которые не скрипят, с хохочущим малышом, умостившимся на чистом сидении с подлокотниками. Отрадно, что взгляд, брошенный на песочницу, не заставляет ругнуть хозяина выгулянного пса…

В дни моего детства все было не так. Увы, мы жили не в частном секторе, а в обычной многоэтажке, и оппозиция “квартира-двор” была очень ощутима. Квартира — это был мой мир, знакомый, родной; двор — здесь все было иным, враждебным. Там, во дворе, я обретался среди тупого, уродливого бетонного простодушия. Советской идеологической окаменелости.

Обычный оболонский двор, зажатый брежневскими коробками. В этот квадратно-гнездовой способ вписывалась и детская площадка — квадрат из грязного песка, обнесенный толстенным бетонным бордюром. Там были две перекособоченные шведские стенки, кое-как врытое в песок колесо да горка. Еще качели. Сначала они лишились деревянного сидения, но мы все равно катались на холодной железной перекладине, не щадя попы. Затем, в какой-то момент, кто-то выдрал и металлические рейки, видимо, для каких-то своих нужд. А может, просто — от спеси. Осталась одна перекладина сверху, бесполезная — даже для турника слишком высоко. По выходным жильцы соседних домов перебрасывали через нее и гулко выколачивали комнатные дорожки. Потом и по перекладине кто-то увалил чем-то тяжелым (до сих пор не понимаю, как), так что она болезненно, волнисто оттопырилась и стала напоминать губу, по которой съездили кулаком. И это история всего лишь одной качели… Летопись бескультурья, прогрессирующего со временем… Очень хорошо помню, что горка заканчивалась в полуметре от земли, это не считая еще ямки, вырытой в песке частыми приземлениями. Сама горка внутри была, естественно, вылизана до блеска сукном, шерстью, хлопком, одеждой всех мастей, и казалась чем-то наподобие стиральной доски: какие-то стыки, сварочные швы — недруги штанов.

Это еще ничего, на соседней площадке-близнеце, уткнутые носами в песок, уныло коснели странные звероподобные бетонные конструкции, к которым очень неприятно было даже прикасаться, такой холод, равнодушие они излучали. Казалось, о них можно ушибиться одним прикосновением... И это как-то удивительно ладно сочеталось с одним из самых неприятных воспоминаний детства — разными “по росту”, с зашкуренными наждаком чернильными надписями, партами и столь же неровными по высоте, исписанными, исчерканными стульями в классе, где я учился.

Помню, в хорошую погоду, перед “Вечерней сказкой”, мы с отцом обычно прогуливались до той, дальней площадки. Теперь я сравнил бы те куски бетона, которым очень схематично был передан вид слоников, верблюдов, жирафов и которые тускло, безглазо взирали на меня из тьмы, — с самым настоящим адом, местом, которого никогда не коснется луч божественной любви. За собой я таскал увесистую машинку на веревочке. Машинка ужасно громыхала на стыках бетонных плит, покрывавших наш двор, поэтому я так и окрестил ее — “громыхала”. Это была моя любимая детская машинка. Она была тяжела, груба, нелепа, но сделана прочно и основательно. Когда я обнимал ее двумя руками, чтобы поднять и перетащить в лифт, мне всегда казалось, что это она, железная игрушка, охватывает меня своими железными, грохочущими на осях, колесами, и делалось почему-то страшно и неприятно. Мне казалось, что в мире есть еще нечто, держащее меня столь же грубо и бездушно — “механически”. Теперь я знаю, что это было государство.

Я плелся с “громыхалой” на детскую площадку, наполнял ее железное брюхо мокрым тяжелым песком и волок по заранее прорисованной в песке колее, как будто эта колея и была моя жизнь, а машинкой был я сам. Да что там, я до сих пор чувствую себя “громыхалой” с песком в кузове. Мне кажется, я долго вымарывал ту детскую площадку из души...

Наигравшись в своей песочнице, я снова брел к бетонным животным, маленьким слепкам советской действительности. Мне почему-то было их жалко. Как уксус — температуру, они сбивали у меня слишком “повышенное”, радужное настроение. Они были уродливы, но страшно простодушны. Теперь, видя иногда коробки кассет с американскими мультиками, я понимаю, что здесь — с точностью до наоборот — красивенькое и хитрое. Ведь бетонные уродцы, по сути, ничего от тебя не хотят. Они не ждут твоего внимания. Они самодостаточны в своей бездарности, если хотите. В то время как какой-нибудь американский мультик “Скуби-ду” настойчиво требует внимания, увязывая коготок птички в своем ярком, бессмысленном мире. Какая сказка лучше — уродливая и простодушная или красивенькая и хитрая?.. Вопрос вопросов!

Что еще было в той площадке? Было что-то раздетое, схематичное. Ребенку дан был голый бетонный принцип. Зато дан честно. Так вырабатывался характер “строителя коммунизма”.

Что-то иконное сквозило в тех бетонных змеях и слониках. На эти иконы-тумбы, конечно, не молились, с ними играли, кто мог, но по ночам детям снились живые слоники. Лошади. Жирафы. И что-то очень трогательное, нравственное сквозило в этом, между прочим. Потому что становилось жалко. Потому что всегда становится жалко, когда архетип живого передан в столь мертвом — “мертвее мертвого”. Когда организм, в котором обязательно есть и душа, застывает в безнадежной схватке с цементом... Бетон, железо вообще были любимыми строительными — и смыслообразующими — формами “совдепа”. В этих сверхгрубых материалах — целая философия бывшей сверхдержавы. Впрочем, грубая вещественность, монументальность, среди которой сызмала вращался советский человек, — не такой уж плохой фон, особенно если сравнивать с фоном нынешним. В этом я разобрался только сейчас, когда появилась возможность сравнивать. Была в той мощной и, в большинстве, бесталанной монументальности некая анонимность, присущая временам далеким, довозрожденческим — искусству Средневековья. Было некое основательное, может быть, иллюзорное ощущение причастности к вечному камню, ощущение, что ты не исчезнешь и ничто из сделанного тобой не исчезнет. Твердой крупицей ты сохранишься в веках, и рукописи не сгорят и не будет развеяно ветром то, чем ты жил… Собственно, сугубо имперское чувство значительности/значимости происходящего. Это сейчас человек — песчинка, и все, делаемое нами, — даже с самыми серьезными намерениями, — превращается в буффонаду.

Думается, что мое поколение можно рассматривать как все еще послевоенную генерацию (хотя сколько же времени отмоталось от войны!) — в этих бетонных конструкциях с их бетонным смыслом, предназначенных выдержать не канонаду, а всего лишь лепет детских рук, было что-то, напоминающее военные действия, состояние войны, вечное “начеку”. Строитель коммунизма должен быть потенциально готов к войне. Хотя бы даже к войне за свою идеологию. Только теперь я понимаю, что Война, непрестанная Брань в душе — естественное состояние и для христианина. Скажу больше: “бетонные игрушки” помогли мне лучше понять сущность христианства, в котором Брань проводит четкую грань между серым бетоном Смысла и пестрым Ничто.

Я всего лишь хочу сказать, что мы, видимо, совершили скачок из одной системы небытия в другую. Из одной лжи вляпались в другую, еще большую ложь, из одной “ненастоящести” — в другую, еще худшую.

Что оставляют сегодняшние детские игровые комплексы, кроме пошлой многовариантности? Кроме возжигания в душе ребенка до поры слабого огонька алчности, жажды денег? Вообще, большинство из того, что окружает сегодня малыша, слишком уж как-то правильно, рационально, сказать бы, — успешно. И — холодно. Это обескровленная реальность, из нее дух вынут. Симулякр. Хитин. Успешность ведь, в западном смысле, — понятие инородное, привнесенное, до конца не прижившееся; у нас на Руси все больше любили кривеньких, косых, несчастных, жизнью обиженных. Считалось, что они ближе к Богу, или, как писал классик, “в радости ты — естественный язычник, в печали и горе — естественный христианин”. У нас любили хаос больше порядка, изъян больше полноты, недовоплощенность больше воплощенности. Оттого-то и вызывают неосознанное сочувствие уродцы на старых детских площадках.

Все-таки страна, которая умерла, действительно представляла миру определенного рода Ценности. И чтобы пронести эти ценности, дети должны были играть с бетонными слониками. Воспитываться в бетонной аскезе. В изоляции. Это, если угодно, необходимый перегиб, мера спасения. Ведь те монструозные детские площадки оставляли по себе некий зазор абсурда. А он должен быть, этот зазор, иначе откуда, если “все правильно”, взяться самому главному — сквозняку между двумя мирами: горним и дольним?

Абсурд есть своеобразная “охранная грамота”... Помню, для меня в детстве все было окружено тайной. Сейчас я смотрю на своего ребенка, на других детей — даже в сказке они видят всего лишь ловко рассказанную историю.

И душа схлопывается, смыкается, слипается: она не говорит: ей нечего сказать.

mevuelvoguajiro
компьютерная игра (если это хорошая игра), благодаря способности детей к настоящим (в которых предлагаемая реальность принимается полностью) играм, воспринимается как полноценный, хоть и небольшой мир. возвращаясь в него, узнавая ситуации и детали, становишься совершенно тем же ребенком.
с "живыми" игрушками, которые можно пощупать, такого не происходит потому,что их образы существуют в очень зыбком и непостоянном мире взаимосвязей детского сознания. воспоминания вызываемые случайно попавшейся старой игрушкой могут быть глубокими и магическими, но всегда мимолетны.
вот так как-то думается.

ivanov_petrov
То есть с настоящими игрушками строится настоящий детский мир - из которого, как из всякого настоящего мира, выходишь навсегда... Как из той реки, в которую не ходят дважды. А компьютерный мир создает иной-иной мир, много более объективированный - не свой-иной, а иной-иной, в который можно придти изменившимся - а он восстановит прежние связи. Уехав из города детства, через 20 лет его не найдешь - город изменится, изменишься сам. А игра останется той же - в нашем мире только виртуальное являет настоящее постоянство.

homa
Ну так ведь мы в игры играем в определенном возрасте. Потом просто ностальгия. Племяш предпочитает трехмерные гонялки и мочилки, он на них вырос. Потом он открыл для себя девочек и охладел к компьютерным играм. Его ностальгия будет когда-нибудь пробивать при виде Need4Speed или ViceCity.

a_p
А у меня старшие, вспоминая детство, проходят Принца (оф Персия), при этом младшие - смотрят на это, как мультфильм, и переживают.
Мой пятилетний очень любит четвёртую цивилизацию, если ему подробно комментировать происходящее на экране, и рассказывать истории по ходу.

olaff67
У меня были и пластмассовые, и оловянные солдатики. И кубики - пластиковые и деревянные. Эпоха перемен, да.

Интересно, что думают психологи по поводу детских предпочтений в игрушках: солдатики-человечки с кубиками и машинки с конструкторами? Сын, как и я, предпочитает первых, племянник - вторых. Абсолютно разные личности, на дух друг друга не переносят. Но оба без ума от компьютерных игр.

knigonosha
Всё-таки хорошо, когда есть преемственнось. Новейший тетрис, новейший маджонг и т.д. Как будто детство проецируется на зрелость.

alpeeva
Заходил друг, принес старые компьютерные игрушки (которые еще на приставках выходили). Проигрались как маленькие пол дня. Здорово было. На самом деле, как обратно в детство попали (хотя оно не так давно закончилось). Никакие материальные игрушки с этим не сравнятся: всякие куклы-машинки существуют в нашем мире и также растут и стареют вместе с нами (даже лежа на антресолях), а в играх все так захватывает, что кажется ты существуешь только в игре, а вокруг нет этого повзрослевшего мира.

olaff67
Да, детство никуда не уходит. Чуть копни - и вот оно.
После школы, учась на вечернем, работал лаборантом в вычислительном центре, в отделе по ремонту терминалов ЕСок, на которые, если кто помнит, отводились огромные залы в цоколях. Когда заглянул в ВЧ в отпуске со срочной службы, меня повели показывать главное событие года - только что купленный первый ПК. Цветной! Величиной с терминал, но не под пятьдесять кило весом, а раза в четыре поменьше. Большую часть времени, как мне объяснили, эту зверушку использовали для гонки пингвиненка между полыньями. Приводили своих детей и начиналось самое интересное. Родитель начинал объяснять чаду как заставить пингвиненка правильно и долго бегать. Результат был всегда один: ребенок со все возрастающей громкость начинал объяснять папе, что он уже понял и готов сам поуправлять храбрым птицем, но у папы вдруг резко пропадал слух, совесть, и остальные чуства и эмоции. Родитель полность перевоплощался в антарктического топтуна. Сопли и слезы отпрыска в конце концов заставляли окружающих мануально воздействовать на папашу, возвращая его в мир людей. Подходила следующая пара родитель-ребенок и сценка повторялась.
Меня это тогда судьба пингвиненка не затронула, глюкнулся я на АйТишке через десять лет. Название игрушки забыл. Помню только вид от третьего лица,красно-зеленую гамму,космос, звездную торговлю и бои с пиратами и полицией.

tannenbaum
Мне кажется, дети живут во все менее материальном мире, - не в смысле что в духовном, а что в синтетическом. Меньше тактильных и проприоцептивных ощущений, что ли, и меньше деталей. Вместо того, что можно потрогать (солдатики-кубики) у детей все больше того, что можно только примерно увидеть и услышать на экране. Вместо дороги до школы десять минут пешком, размахивая портфелем, часто это двадцать минут на машине, совсем другое. Да и едят они больше синтетики, как не старайся.

А еще вчера были в строительном магазине, листали образцы обоев, ребенок говорит: "кликни сюда, чтобы перелистнуть страницу". Вот такие игры.

Зато абстрактное мышление развивается раньше, похоже. Только не уверена, хорошо ли это, без такой себе телесной базы.
Tags: culture, ethics, ethnography, psychology2, sociology2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments