Много можно чего сказать. Я попытаюсь указать на неприятный мне оттенок этих рассуждений - наверное, эта мысль может звучать и весьма здраво, но она же оборачивается (с легкостью) полнейшим бредом. Приведу пример рассуждения:
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?s=ebbe3271419e391bcb5b56b283d632d6&showtopic=42062&st=40entry1069990
sailor_cool
В Каноническом писании сын Адама и Евы Каин убивает своего брата Авеля из зависти к тому, что Господь якобы выразил удовольствие жертвоприношением последнего, а вот дары Каины, и его речи во время церемонии он якобы не одобрил. То есть, по версии этого писания Каин устранил конкурента, и теперь вся божья милость должна достаться ему. Однако, как мы знаем этого не случилось, Каин был обречен на вечное странствие, получил клеймо, известное как каинова печать, потом основал город, потом все-таки умер, промаявшись на грешной земле лет 700.
История более чем странная с точки зрения нравственности всех персонажей. Особенно странен еврейский бог, фаворитизм которого привел к трагедии. Ну да ладно. Любопытен и Авель, в одном из древних текстов он побеждает Каина в поединке и чуть было сам не убивает его, но потом, сжалившись, почему-то отпускает. Воспользовавшись минутной слабостью брата, Каин убивает его, будучи жестоко избитым а стало быть ожесточенным. Так что, в принципе-то – оба хороши.
Есть еще версия, где братья подрались из-за права обладания сестрой, поскольку у Адама и Евы были еще дети женского пола. Ну вот это больше похоже на правду, из за снопа колосьев или тельца, отвергнутого богом биться насмерть – слабовато, не тот повод. А вот из-за женщины – такие вещи случаются статистически чаще.
________________
Вот от такого здравого смысла мне становится очень нехорошо.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →