Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

О самоидентификации, виртуальном образе и внутреннем голосе

Несколько раз я проходил процедуру развиртуализации. Этакая новая практика, нечто среднее между помолвкой и собеседованием при приеме на работу. Каждый раз при встрече мой собеседник отмечал с удивлением, что я совершенно не похож на тот образ, что у него сложился. Я - разумеется - пытался уточнить... Все как один признавали, что сходство с юзерпиком несомненное, а дальше вежливо совершали руками колыхательные движения и помыкивали, затрудняясь описать, что же у меня не так.

Я, конечно, очень интересовался - и сумел выцепить из нескольких разговоров нечто вроде совокупного мнения. Будучи наблюдён в онлайне, я представляюсь солидным, несколько медлительным, важным, очень серьезным, очень спокойным. Тяжелым и медленным, короче, Что-то такое достаточно плотного сложения, с профессорской бородой, в очках, через запутавшуюся губу неспешно выговаривающий глубокие истины (можно при желании вставить: "потрясающие глупости" - суть не изменится).

При встрече я оказываюсь намного легче, быстрее, резче, эмоциональнее - и, пожалуй, более "обычный". Как я понял - удивляет именно неудивление. Ожидают увидеть что-то "из ряда вон" (не важно, в какую сторону) - а я вполне обычный, что странно.

Вот образ, встающий из текста. Откуда? Как? И - что тут маска? Та социальная роль, которую я ношу повседневно много лет, предназначенная в равной мере для общения с попутчиками в автобусе, для начальства, коллег и случайных встречных - и, конечно, не являющаяся "подлинным обликом" - или вот эта виртуальная маска-без-образа?

Только что говорили об этом в журнале mike67. Он сказал, что даже после развиртуализации и "побеждения" реальным образом того, изтестового, - через пару дней текст побеждает и персонаж ЖЖ вновь начинает говорить тем голосом и представляться с теми манерами, что ожидаются из текстов - хотя он, Майк, и знает, что в реальности человек - другой.
Tags: net, psychology3
Subscribe

  • Новые мифы

    Читал найденную незаурядную книгу - М. Пащенко, Сюжет для мистерии: Парсифаль - Китеж - Золотой Петушок (историческая поэтика оперы в канун модерна).…

  • Художественное в мышлении 4

    Далее. Выше шла речь о том, что можно этот план выражения продумать. Но можно попытаться это сделать не мышлением, а душой. Это не будет сознательной…

  • Художественное в мышлении 3

    Вот это будет художественное мышление. Это мышление о плане выражения, соотнесение того, что хотелось бы выразить – и того, как будет работать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 155 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Новые мифы

    Читал найденную незаурядную книгу - М. Пащенко, Сюжет для мистерии: Парсифаль - Китеж - Золотой Петушок (историческая поэтика оперы в канун модерна).…

  • Художественное в мышлении 4

    Далее. Выше шла речь о том, что можно этот план выражения продумать. Но можно попытаться это сделать не мышлением, а душой. Это не будет сознательной…

  • Художественное в мышлении 3

    Вот это будет художественное мышление. Это мышление о плане выражения, соотнесение того, что хотелось бы выразить – и того, как будет работать…