Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Герменевтика тела

Кому интересно - попробуйте почитать http://www.kudrinbi.ru/public/371/index.htm
С.В.Чебанов. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕЛА И ПОСТИЖЕНИЕ ЖИЗНИ

Оглавление: Проблема. Постижение организма и жизни. Тело живого организма как предмет постижения. Познание тела versus интерпретация тела. Герменевтика тела организмов: к определению предмета. Программа создания общей витологической герменевтики телесности. К витологическому постижению организма. Постижение жизни. А. Жизнь, организм и витология. Б. Жизнь в представлениях Св. Григория Паламы. Аполлоновская и дионисийская жизнь.

Цитаты, чтобы понять стиль того, что по ссылке:
Именно поэтому можно сказать, что новоевропейский обычай начинать исследование чего-либо с исследования его тела представляет собой своего рода «когнитологический рефлекс». Несмотря на то, что последнее словосочетание является – по сути дела – оксюмороном, но речь идет именно о том, что используется определенный ментальный методологический шаблон, следуя которому кажется чем-то само собой разумеющимся начинать исследование с исследования именно соответствующего тела – субстрата, материи в понимании Аристотеля и его структуры.

для постижения тела живого существа очень важна дискуссия преформистов (исходивших из представления о том, что всякое морфологическое – да и функциональное – образование возникает из того или иного "зародыша", реализованного на определенном субстрате) и эпигенетиков (полагающих, что та или иная организованность способна возникать de novo и далее поддерживаться ходом уже идущих процессов), связанная уже непосредственно с биологическими организмами.

Таким образом, имеет место замещение задачи изучения того или иного тела (любого, но, прежде всего, макро- и мегаскопического в теории относительности или микроскопического в квантовой механике) задачей выбора его интерпретации (измерительной процедуры). Только после того, как такой выбор сделан, можно заниматься чем-то похожим на исследование в его традиционном понимании, но это теперь будет исследование именно интерпретации тела, а не самого тела.

одытоживая перечисленные и некоторые другие результаты, можно утверждать следующее: в ХХ век оказалось осознано, что так называемая познавательная деятельность является, в первую очередь, деятельностью интерпретационной, причем то, что часто рассматривается в качестве знания, по существу является интерпретацией – интерпретацией, определяемой использованием тех или иных априорных (или, по крайней мере, внеопытных) рамок. Осознание факта существования таких рамок позволяет целенаправленно по-разному их комбинировать, конструируя, тем самым, разные типа неклассической рациональности.

В силу того, что наука Нового времени занимается преимущественно именно телом, герменевтика каждой конкретной дисциплины (физики, химии, биологии, социологии и т.д.) будет герменевтикой деятельности, направленной на постижение (которое оборачивается интерпретацией) телесности разных типов организмов. Кроме того, при прохождении семиотического порога (при обращении к биологическим и человеческим организмам) приходится сталкиваться с телесностью таких организмов, которые характеризуются наличием в них собственных интерпретационных процессов. При этом наличие подобных интерпретационных процессов совершенно очевидно является важнейшей чертой определенного класса организмов (выделяемого по высокой степени жизненаполненности), так что возникает вопрос о характере соотношения организменности как таковой и наличия в организме интерпретационных процессов.

Приняв такие исходные положения, можно далее создавать концептуальный аппарат герменевтики телесности организма.

Несколько особняком от современного мейнстрима, поэтому, стоит очень интенсивное ныне изучение распределений с неопределенными центральными моментами – распределения Ципфа, Н-распределений и т.д. (Философские…, 2002). В обсуждаемом контексте очень примечательно то, что соответствие этим распределениям рассматривается как критерий целостности (Арапов, Шрейдер, 1978; Шрейдер, Шаров, 1982) или наличия смысла (Налимов, 1978). Интересно при этом то, что, к примеру, тексты Нового Завета оказались хорошо удовлетворяющими этому распределению.

В.В.Жерихин, А.С.Раутиан и их коллеги, развивая представления Л.Г.Раменского-С.М.Разумовского, показали, что, виолентность, эксплерентность и патиентность не являются неизменными характеристиками видов, а являются характеристикамии видов в определенном состоянии биоценоза (Жерихин, 2003). При изменении биоценоза происходит изменение экологического статуса видов. При этом происходит вымирание старых виолентов и эксплерентизацация старых патиентов. Часть новых эксплерентов становится новыми виолентами, а остальная их часть превращается в патиентов. Тем самым происходит изменение проявления k- и r-стратегий, апполоновской и дионисийской жизни.
Tags: philosophy2, science2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments