Внимание привлекает 1 и 3, а второй аспект - скрывается. Связано с методологическим индивидуализмом - 1 и 3-е можно рассматривать как деятельность индивидов-акторов. Кроме того, кажется математизируемым - индивидов много, их можно считать - их мнения, действия. Прикладывается статистика и получается математический результат. Дальше с ним делать, в общем, обычно нечего - он почти бессмыслен, но народ играет в разные игрушки по этому поводу. А второй аспект - требует сравнительного подхода, описания и наблюдения. Математику там приложить трудно. Потому развиваются от второго аспекта только самые скучные вещи - вроде основанного на эффективности конструирования фирм... В результате общество оказывается "непрозрачным" объектом, не вызывающим интереса. Это вообще свойство дурно примененной математики - она исключает ясность понимания. Сейчас продвинуться к пониманию общества можно только через теорию институтов - продвинувшись там, можно будет лучше понять данные других подходов и "сомкнуть фронт". Однако - нет. Методологический индивидуализм (который - будучи, опять же, дурно понятым, есть не более чем предрассудок, ничуть не лучше "на всё воля Божья" и "так учит марксистско-ленинская мысль") и математизация слишком сильно въелись - не пропускают.
Общество как система институтов
Внимание привлекает 1 и 3, а второй аспект - скрывается. Связано с методологическим индивидуализмом - 1 и 3-е можно рассматривать как деятельность индивидов-акторов. Кроме того, кажется математизируемым - индивидов много, их можно считать - их мнения, действия. Прикладывается статистика и получается математический результат. Дальше с ним делать, в общем, обычно нечего - он почти бессмыслен, но народ играет в разные игрушки по этому поводу. А второй аспект - требует сравнительного подхода, описания и наблюдения. Математику там приложить трудно. Потому развиваются от второго аспекта только самые скучные вещи - вроде основанного на эффективности конструирования фирм... В результате общество оказывается "непрозрачным" объектом, не вызывающим интереса. Это вообще свойство дурно примененной математики - она исключает ясность понимания. Сейчас продвинуться к пониманию общества можно только через теорию институтов - продвинувшись там, можно будет лучше понять данные других подходов и "сомкнуть фронт". Однако - нет. Методологический индивидуализм (который - будучи, опять же, дурно понятым, есть не более чем предрассудок, ничуть не лучше "на всё воля Божья" и "так учит марксистско-ленинская мысль") и математизация слишком сильно въелись - не пропускают.
-
Характеристики побед
все настоящее происходит незаметно https://windeyes.livejournal.com/453620.html Сейчас легко отыскать многочисленные истории поражений. Самых…
-
Интересная нотация
Из книги Меннингера о числах. Что значит математик - не мог пройти мимо, и хоть его это по теме не очень касается, - ввел нотацию для истории.…
-
Футурология счастья
В 1820-х годах русский мореплаватель О.Е. Коцебу наблюдал кризис власти в Калифорнии - она высвобождалась из-под мексиканского господства, а сама…
- Post a new comment
- 17 comments
- Post a new comment
- 17 comments
-
Характеристики побед
все настоящее происходит незаметно https://windeyes.livejournal.com/453620.html Сейчас легко отыскать многочисленные истории поражений. Самых…
-
Интересная нотация
Из книги Меннингера о числах. Что значит математик - не мог пройти мимо, и хоть его это по теме не очень касается, - ввел нотацию для истории.…
-
Футурология счастья
В 1820-х годах русский мореплаватель О.Е. Коцебу наблюдал кризис власти в Калифорнии - она высвобождалась из-под мексиканского господства, а сама…