Давайте сделаем небольшую экскурсию в историю начала недавних войн.
В 1870 году Бисмарк подделал письмо французского посла германскому императору и "слил" его в прессу. Так началась франко-прусская война, в которой погибло или было ранено около миллиона человек.
В 1914 году, после покушения на эрц-герцога Франка Фердинанда, Австро-Венгерская объявила войну Сербии. Так началась первая мировая война, в которой погибли, были ранены или пропали без вести около 40 миллионов человек.
В 1919 году был заключен Версальский договор, по которому Германия должна была заплатить огромные репарации союзникам. Это привело к разрухе в экономике, бешеной инфляции, росту националистических настроений и победе нацистов.
В 1939 году нацист А. Гитлер начал вторую мировую войну, в которой погибли примерно 60 миллионов человек.
В 1941 году И.В. Сталин, несмотря на предупреждения разведки и дипломатов, не посчитал вероятным нападение Германии на СССР, в результате чего погибли миллионы советских военнослужащих и мирных жителей.
В 1964 американский конгресс, на основе ошибочных данных о нападении в Тонкинском проливе, разрешил президенту Джонсону начать войну против Северного Вьетнама. Количество погибших и раненых оценивается от 4 до 8 миллионов человек.
В 1979 году Политбюро ЦК КПСС принимает решение о начале войны в Афганистане. Количество погибших и раненных - ок. 2 миллионов человек.
В 2003 году президент США Буш предоставляет в Конгресс США искаженные данные об иракском оружии массового поражения и получает право начать военные действия. Количество погибших и раненных оценивается в 1 млн человек.
На фоне всех этих иррациональных человеческих решений работа компьютеров, управляющих большинством полетов гражданской авиации и поездами в парижском и токийском метро, вселяет надежду на лучшее будущее человека.
Да, я понял. Надеюсь, Вы видите, что это риторика. Но при этом в качестве риторического упраженения это весьма убедительно. С другой стороны, и без всякой риторики я совершенно не против управления метро и авиацией.
Конечно, риторика. Я хотел показать, что человеческая свобода воли не обязательно лучше для самих людей, чем машинная. Они просто разные. Сейча идет процесс взаимо-обучения и взаимо-привыкания. У компьютеров это получается быстрее, потому что они могут работать в другой шкале пространственно-временных решений. "Ключи мира" уже у них.
Я также надеюсь, что Вы понимаете - машинной свободы воли не существует. Программы - результат отложенных интеллектуальных решений программистов. Что-то вроде зимних запасов у белки... Мы имеем дело в любом случае только с человеческими суждениями. Ключи мира - только у нас. Другое дело, что об этом можно забыть - как можно потерять ключ, который лежит в собственном кармане.
Я согласен, что "программы - результат отложенных интеллектуальных решений программистов." Но это не значит, что программы всегда ведут себя в соответствии с намерениями программистов. Точно так же, как, вопреки намерениям, зимние запасы соседских белок часто остаются несъеденнными, и прорастают дубами у меня на газоне.
"Ключи мира" можно иметь не в исключительном, а в совместном пользовании. Так дело обстоит в реальности.