Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Как надо оправдываться?

Предположим, вы не сделали работу и надо оправдываться перед начальником. Или сделали, но работа кем-то представлена как не сделанная, и надо оправдываться. Или сделали, но по чьим-то критериям она сделана плохо и надо...

Надо оправдываться. Какие аргументы считаются возможными сейчас? Может быть, автоматизм ситуации удастся преодолеть и сформулировать общие правила, если тут же, рядом задуматься - а какие аргументы теперь считаются плохими... (но были возможны в недавнем прошлом или в другой стране). Может быть, где-то шикарным оправданием служит "я был болен", а в другом месте - уж лучше бы молчал, только хуже сделал. Может быть, надо говорить "забыл, простите". Может быть, надо переводить стрелки и всегда указывать другого виновника - или, напротив, вот именно такое поведение с гарантией обострит конфликт. Надо взывать к справедливости? Милосердию? Подробно объяснять, почему всё не так, как на самом деле? Указывать на свои недостатки? Или лучше на недостатки начальника?

Какие сейчас в ходу оправдания? В общей форме. Не столь важно, за что - опоздание, срыв сроков, неверно сделанную работу и т.п. Важнее - какие форматы объяснений и оправданий считаются валидными, уважительными, а какие- несмотря на то, что можно себе представить рациональность, обращающую на них внимание - тем не менее плохи, не используются?
Tags: psychology3, sociology3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →