Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Фальшивое общественное мнение

"Фальсифицированный продукт, называемый общественным мнением, фабрикуемый и продаваемый по дешевой цене оппортунистической прессой, еще не задушил у нас национальной совести, которая сумеет найти более достоверное выражение для истинной русской идеи"

Вл. Соловьев. "Русская идея". 1888
Удивительно, как давно это сложилось - совершенное недоверие к общественному мнению. Как я понимаю, просто сразу, как только появился и пошел в ход этот концепт, стали говорить о фальшивости общественного мнения. Есть, конечно. какое-то истинное общественное мнение, но то, что в его качестве представляют - всегда фальшиво "по определению". Что бы ни было сказано определенного о содержании общественного мнения - это оценивается как недостоверное и фальшивое, обычно к тому же - еще и купленное. Никому не дано знать, возлежит ли на нем Божья благодать, так что любые определенные высказывания об этом ложны априори.

Очень занятно - какие еще понятия наделяются качеством ложности вот так же, сразу, по самому определению. И от чего зависит принципиальная ложность понятий. Как получается, что в научный оборот (или в оборот иной рациональной системы понятий) вводятся заведомо ложные концепты.
Tags: sociology3
Subscribe

  • * * *

    - Что касается "элитарности" русских брендов, то это не так. Во всяком случае применительно к Европе. Знаете сколько мелких и мельчайших балетных…

  • * * *

    Поиск — это устаревший формат потребления. А современный формат — бесконечная лента приколов. Вот оно там и будет. Как Тикток, только звуковой.…

  • * * *

    Никто никому ничего не говорит. И Вы сами об этом прекрасно знаете. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160305997#t160305997…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • * * *

    - Что касается "элитарности" русских брендов, то это не так. Во всяком случае применительно к Европе. Знаете сколько мелких и мельчайших балетных…

  • * * *

    Поиск — это устаревший формат потребления. А современный формат — бесконечная лента приколов. Вот оно там и будет. Как Тикток, только звуковой.…

  • * * *

    Никто никому ничего не говорит. И Вы сами об этом прекрасно знаете. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2301517.html?thread=160305997#t160305997…