Нет, это понятно, мне интересно каким образом вы хотите оспорить относительность понятия безумия? И, следовательно, понятие о норме, как о среднем.
Изучение морфологических уродств показывает иную картину. Норма - та самая гауссиана - отделена от области аномалий. Представьте график - эта гауссиана сидит на некой горизонтальной оси и ОГРАНИЧЕНА по этой оси предельными точками. Затем идет провал - как по вертикали (в частоте признака), так и по горизонтали - в признаковом пространстве. Потом график продолжается - область аномалий, на совсем иных частотах, и форма этой области много сложнее - это легче рисовать, чем словами. Эта эмпирическая (важно!) картина имеет глубокие основания. Провал вокруг нормы и ее органиченность следует из устойчивости системы. Мысль о гауссиане, которая продолжается до бесконечности в оба конца асимптотически, игнорирует идею устойчивости системы вдали от термодинамического равновесия. Именно то, что норма воспроизводится устойчивым образом и вбирает в себя все уклонения, которые может вобрать - отклоняет онтогенетические траектории - является причиной образования провала.
Получающийся гиатус отделяет норму от аномалии объективным образом.
Это получено на морфологии. Перенос в область психики - требует некоторой работы. Однако сам факт теоретического обоснования относительности нормы предполагает идеологию, что психика находится "в термодинамическом равновессии", как кирпич, ей нечего терять - а это, мягко говоря, странная мысль. Так что более близкой к реальности - но противоречащей общему мнению - является идея, что безумие - вовсе не относительное понятие.