То есть люди, причастные культуре, определяются как либо выписывающие из нее, либо записывающие в нее. Остальные - в стороне. Очень логично и объемно.
Ну, поддерживающие, добавляющие и использующие. Попросту.
Если три составляющих, то добавляющих можно уподобить продуцентам, поддерживающих - консументам, использующих - редуцентам, так как они возвращают переработанные плоды творчества туда, откуда оно берется (в народ?).
То есть завсегдатаи культурных мероприятий, сами не занимающиеся творчеством, могут быть уподоблены грифам (кстати их система оповещения о проходящих выставках и концертах действительно заставляет вспомнить грифов), а разгадыватели загадок типа: "автор "Евгения Онегина", шесть букв по горизонтали" - грибам и бактериям.
Если такая схема возможна, то она могла бы помочь для оценки состояния той или иной культурной среды. Например, в позднесоветское время творческий потенциал явно не "выедался" и не "разлагался" и впоследствии был частично вывезен на Запад уже в виде силоса. Сейчас... даже не знаю, что за система получилась?
Есть такое сочетание слов "экология культуры". в принципе, можно рассматривать культуру как биоценоз, вспомнить законы устойчивости биоценоза, концепцию биоморф и т.п., и поиграться с культурой - выделить блоки, законы взаимодействия и т.п. Описаны биоценозы с недостатком тогo или иного блока - например, красoчная история, как в прежни времена в Ю. Америке не хватало хищников - ну, не было... и как в этот вакуум затягивало потенциальных хищников из других групп - гигантские хищные птицы, крокодилы и пр. брали на себя хищные функции. Когда вырос Панамский перешеек и поперла фауна из С.Америки, втянуло хищников, и менее пригодные старые хищники подвымерли. Таких историй некое количество. По аналогии можно пытаться рисовать сюжеты из истории культуры. Не знаю, будет ли это достаточно устраивать культурологов, но картинки получатся сочные и некоторое количество вкусных объяснений наверняка можно получить.