Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Разговор о влиянии объекта исследования на исследователя

http://philtrius.livejournal.com/306432.html?thread=3015424#t3015424

Я должен принести Фильтриусу извинения - я самым мерзким образом изменил орфографию его реплик. Совершено это не из принципиальных соображений и не по злобе какой, а по причине неграмотности. (Вы не думайте. Под катом не так скучно, как можно было бы предположить...)

philtrius
Все больше убeждаюсь во вредоносности концепций общаго образования (особенно на примере РГГУ).
Не въ обиду будь сказано лжеюзеру alik_manov, филологам-классикам вовсе не обязательно читать русскую литературу XX в. Ни единой строчки. И чем добросовестнее исполняются преподавательские обязанности, тем больше от этого вреда, ибо отвлекает студентов — и чем лучше студент, тем больше отвлекает — от насущно важного и нужного.
Кстати, в этом отношении в мое время было лучше. Раскрыл «Котлован» или «Чевенгур», прочелъ две строчки, плюнул, книгу поставил в такое место, чтоб найти ее уж было нельзя, и дeло съ концом. Но как такое читать в обязательном порядке?

ivanov_petrov
не могли бы Вы сказать непосвященному, чем вредит Платонов филологу-классику?

o_proskurin
Платонов Платону не товарищ!

ivanov_petrov
ну надо же... до какой степени...

Историю вспомнил. Один известный палеонтолог со страстью рассказывал об эволюции группы, которой он занимался. В лицах, то рукой взмывая в небо, то вставая на колени. Из его речи следовало, что умные, добрые и немного усталые звери эти составляли надежду эволюции, а враждебные им конкуренты и хищники представляют собой эволюционный тупик. К сожалению, добрые звери вымерли несколько миллионов лет назад, а всякая дрянь расплодилась неимоверно. Собеседник известного палеонтолога слушал-слушал, а потом спросил - а если б, говорит, ты к примеру не этой группой занимался, а вот этими вот ..идами, то как бы ты тогда говорил? - Да я бы был совершенно иной человек, - воскликнул палеонтолог, - с другим характером... Может, и женился бы на другой.

philtrius
Можно повернуть иначе — если бъ былъ другой человек и женился на другой, занимался бы этими…

philtrius
Отнимает время, силы и душевную энергию. Список авторов, которых студенты-классики не читают, настолько великъ, что отвлекать их Платоновым отъ древней словесности — преступление.

ivanov_petrov
Список авторов, которых студенты-классики не читают, настолько велик, что легко может быть увеличен в несколько раз.
Понял.

o_proskurin
Насколько я понял, речь идет о списке древних авторов. И мысль уважаемого philtrius'a такова: если бы студентов не загружали всякими бессмысленными Платоновыми(а также Толстыми, Достоевскими, Лесковыми, Блоками и Пастернаками), то появилась бы возможность этот список несколько расширить.

Если я правильно понял уважаемого philtrius'a, конечно:)
----

Самым скучным делом было бы объяснять Фильтриусу, что Платонов хороший. Кстати, этот достойный юзер отчаянно смел и кроет как бык овцу десятки хвалящихся смелостью жжешных персонажей: "Ваш покорный слуга считает ненужным и не представляющим особой цeнности творчество Некрасова, повeсил бы Маяковскаго на ближайшем фонарe (не говоря уж о том, что сдeлал бы с Гюго), не в состоянии одолеть двух страниц Достоевского, признает, что в «Войне и Мире» есть несколько десятков гениальных страниц, но вообще считает этот роман засоренным идеологией, весьма спокойно и равнодушно относится к Тургеневу и Чехову."
Так что я бы просил не трудиться уличать филолога в неумении читать литературу - и сосредоточиться на предмете более занятном: как влияет объект на исследователя.
Tags: education, literature3, science3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →