Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Флента богатая


oblomov_jerusal дал ссылку на http://www.machanaim.org/tor&life/actual/antisemitism2.htm
Метафизические размышления о природе антисемитизма. Леон Черняк
...«Что есть в евреях такого, что может вызвать у не-евреев антисемитскую реакцию?» Другими словами, отправной точкой является видение не-евреем еврея, как существа не такого, как он, не-еврей. И вопрос, следовательно, и заключается в выяснении того, в чем может состоять эта реальная или иллюзорная «нетаковость» еврея.
...Но почему люди решают, что именно евреи «не такие»? А потому, согласно выше приведенному выводу, что евреи сами им сказали об этом – «мы избранные», и подтвердили эти слова своим на удивление значительным вкладом в мировую цивилизацию. Но, как мы поняли, их вклад в цивилизацию потому и говорит против них, что он лишь свидетельствует в пользу изначального предположения, что евреи не такие и что это очень опасно.
... антисемитизм есть выражение могучего экзистенциального императива, относящегося к самой конституции человеческого модуса бытия – к конституции Dasein. Но императив этот повелевает кое-что отдать (а не оберечь, не охранить!). Это скорее страх перед тем, что не удастся от чего-то отделаться, нежели страх чего-то не удержать. И я утверждаю, что то, что антисемитизм стремится отдать, есть мерзость, покоящееся в глубине каждой (ну, хорошо – за редчайшим исключением!) человеческой души. Действительный вопрос не в том, какие черты (мнимые или реальные) евреев индуцируют антисемитизм. Вопрос, скорее, в том, какие глубинные и очень реальные свойства человеческой души требуют своего проектирования вовне – в еврея.

partr дал ссылку на http://newcontinent.ru/original/pavlov.htm
О русском уме. Нобелевская лекция академика Ивана Петровича Павлова, читанная им в 1918 году в Санкт-Петербурге
"Милостивые государи! Заранее прошу меня простить, что в гнетущее время, которое мы все переживаем, я сейчас буду говорить о довольно печальных вещах. Но мне думается или, вернее сказать, я чувствую, что наша интеллигенция, т.е. мозг родины, в погребальный час великой России не имеет права на радость и веселье. У нас должна быть одна потребность, одна обязанность - охранять единственно нам оставшееся достоинство: смотреть на самих себя и окружающее без самообмана.
...задача естественнонаучного ума состоит в том, что он в маленьком уголке действительности, которую он выбирает и приглашает в свой кабинет, старается правильно, ясно рассмотреть эту действительность и познать ее элементы, состав, связь элементов, последовательность их и т.д., при этом так познать, чтобы можно было предсказывать действительность и управлять ею, если это в пределах его технических и материальных средств. Таким образом, главная задача ума - это правильное видение действительности, ясное и точное познание ее.
...научный русский ум, участвующий в разработке русской науки. Я думаю, что на этом уме мне останавливаться не приходится, и вот почему. Это ум до некоторой степени оранжерейный, работающий в особой обстановке. Он выбирает маленький уголочек действительности, ставит ее в чрезвычайные условия, подходит к ней с выработанными заранее методами, мало того, этот ум обращается к действительности, когда она уже систематизирована и работает вне жизненной необходимости, вне страстей и т.д.
...Разница лишь в следующем: научный ум имеет дело с маленьким уголком действительности, а ум обычный имеет дело со всей жизнью. Задача по существу одна и та же, но более сложная, можно только сказать, что здесь тем более выступает настоятельность тех приемов, которыми пользуется в работе ум вообще. Если требуются известные качества от научного ума, то от жизненного ума они требуются в еще большей степени.
...Очевидно, у нас рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, мы и считаем признаком талантливости; кропотливость же и усидчивость для нас плохо вяжутся с представлением о даровитости. А между тем для настоящего ума эта вдумчивость, остановка на одном предмете есть нормальная вещь.
...Вы видите, до чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует.
...я скажу, что нам было бы гораздо полезнее читать не историю французской революции, а историю конца Польши. Мы были бы больше поражены сходством того, что происходит у нас, с историей Польши, чем сходством с французской революцией.
...Я перебрал все черты, которые характеризуют плодотворный научный ум. Как вы видите, у нас обстоит дело так, что в отношении почти каждой черты мы стоим на невыгодной стороне. Например, у нас есть любопытство, но мы равнодушны к абсолютности, непреложности мысли. Или из черты детальности ума мы вместо специальности берем общие положения.

albiel дал ссылку на


peresedov дал ссылку на

http://www.sivatherium.h12.ru/library/Dixon/main_ru.htm
"Мышление Дугала Диксона, очевидно, работало похожим способом, хотя существа, которых он вызвал к жизни, сильно отличаются от моих. Вместо изобретения параллельной эволюции, как если бы это имело место в другом мире, он поставил перед собой интригующую задачу рассмотреть эволюцию в будущем на нашей собственной планете, основанную на видах, которые существуют в настоящее время."
Мысль старая, но забавная. тем более что ничего иного, по сути, не умеют. В общем, удачных попыток вообразить "параллельную эволюцию" я не помню. Только - склейка мозаики современных видов.

Tags: livejournal2, misc4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments