Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Сергей Переслегин. Мифы Чернобыля. 2006

Тема понятна. Содержание - сокращенная запись двух десятков семинаров на эту тему. с небольшими попытками "игр". Поскольку эта авария разобрана в техническом смысле по косточкам и все выяснено, ведущий смог дать ясную картину. Это - первый слой книги.

Второй - про мифы. То есть из разных идеологий наросло на реальные события множество огласовок и значений. Пытались с ними разобраться. Не особо получилось.

Третий - поведение ведущего. Я, кажется, понял... Меня все удивляло - откуда берется эффективность таких семинаров? То есть я же знаю, что если три десятка человек собрать и позволить им горлопанить, результат будет меньше чем нулевой. А в отчетах об этих самых "сценарных играх" стройные ряды выводов и пр. - как они это делают? Я думал - ну, такие гениально-особые люди, сделали такие специально-гениальные техники и как-то умеют справляться с глупостью, чтобы из нее добывать крупицы...

Не-а. Все проще: заяц в шляпе. Народ голанит ту же дурь, что и везде, хоть и в ЖЖ, а ведущий в конце говорит, что семинар привел к таким-то выводам. То есть это результат работы немногих людей или вообще одного человека, который едва не заранее придумывает, что же они найдут на том семинаре. В общем, просто до глупости, и толку нет. Семинар - не более чем тусовка и машинка, производящая зрелище для новичков и завсегдатаев. Кабачок 13 стульев - все расписано заранее, но любители могут получить удовольствие от пани Моники.

Четвертый, самый интересный, как мне кажется: чем различаются поколения? Наши, сейчасние. Сквозной ниткой из семинара в семинар ведущий спрашивает об этом, в текст книги вставлены ответы участников - и авторские реплики на эту тему. Что получилось понять? В общем, ничего особенного. Здесь, в ЖЖ, было некоторое количество дискуссий на эту тему. Результат там, на семинаре - примерно тот же, хоть и победнее. В основном, справедливые ламентации 45-летних: молодежь посвободнее будет, но менее мотивированная, мало знает, истина ей не нужна, не способна воспринимать результаты естественных наук, а гонору много. Эх-ох, что ж будет - в таком смысле.

Вывод: книга сдулась. Толку от нее маловато.
Tags: books4
Subscribe

  • Как повысить уровень?

    Обычно люди оказываются в реальной жизни среди некоторым образом равных им. По образованию и т.п. Даже если в окружении есть неравные, с ними не…

  • Поколение вторых победителей

    За три года нашей войны накопились впечатления. Градации позиций - один вот эдак, другой так... Степень ожесточения. Мои накладываемые на реальность…

  • Врожденные дары

    Есть у меня вопрос. Он нуждается в развертывании, изложении сопутствующих примеров, что громоздко. Сам вопрос прост. Что означает врожденный дар?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

  • Как повысить уровень?

    Обычно люди оказываются в реальной жизни среди некоторым образом равных им. По образованию и т.п. Даже если в окружении есть неравные, с ними не…

  • Поколение вторых победителей

    За три года нашей войны накопились впечатления. Градации позиций - один вот эдак, другой так... Степень ожесточения. Мои накладываемые на реальность…

  • Врожденные дары

    Есть у меня вопрос. Он нуждается в развертывании, изложении сопутствующих примеров, что громоздко. Сам вопрос прост. Что означает врожденный дар?…