Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Остров и его наблюдатели 3


Православное мировоззрение - это чернуха?
Еще более крайнюю позицию занимают те, кто говорит не об «облегченном» и упрощенном православии, показанном в фильме, а в связи с фильмом сообщают, насколько им омерзительна реклама православия и какой неприглядный образ у православия в фильме. Разумеется, с этой позицией спорят сторонники православия, которым понравился фильм.

"Остров" - антирелигиозный фильм. Фильм о цене сапог поповских и о цене прощения
http://www.mudoff.ru/?p=13
Такое состояние души человека приводит к высшему смирению духа. Думать о себе как о последнем грешнике доступно не многим. Это и есть подвиг самой жизни. В ад опустил свою душу раб Божий Анатолий в виду обстоятельств своей жизни в ранние её годы. Дары милости Божией уже отцу Анатолию - благодать по такому его очистительному смирению. Слава Богу, что до последних дней своей жизни о. Анатолий не переставал о себе думать как о человекоубийце, большом грешнике, не достойном Божией милости. Но искал этим дарам преемника, зная о своём часе. Обличал-смирял, по-доброму задевал о. Иова
http://russned.ru/stats.php?ID=746
С первых секунд от фильма так резко завоняло, что дольше пяти минут продержаться было невозможно. Какая-то уж шарнирная вымученность, кукольный театр для православных чинуш
http://karakovski.livejournal.com/252575.html
Главная идея -- страх. Именно страх. Ну очень уж не хотелось главному герою попадать в ад, вот и замаливал грехи как мог, юродивым помогал и т.п. А потом, когда узнал, что его сверхидейный грех и не грех вовсе, ибо не убивал он никого -- и жить то уже оказывается не надо, можно чистеньким отправляться напрямую в рай в рейсовом гробу. Поверхностно? Да, поверхностно. Но яркий пример как любая иррациональная сверхидея может сделать человека заложником собственных тараканов.
http://unsorted.ru/viewtopic.php?p=145371#145371
по ходу сценария все - и миряне, и монахи - благодарны за все исключительно о.Анатолию лично. Сам главный герой, осознав, что убийства не было, тоже почему-то не торопится возблагодарить Господа за эту милость. Однобокое какое-то христианство получается, как мне кажется
http://www.pravmir.ru/article_1501.html
фильм оказался чудовищным. Это полная попса. Наделали каких-то цирковых номеров, в главной роли которых Мамонов. Текст ужасный… я православный воцерковленный человек, но это просто полная безвкусица
http://karakovski.livejournal.com/252575.html
Эта карикатура на саврименнае павальное увлечение рилигией и так называемай "духовнастью", доходящее до глупай ортодоксальности = кагда воры и убийцы в леце госудрасвенных диятелей ходят бицца лбом об пластмассавый пол храма Глиста Спаситиля для паказушнава пакаяния.
http://talks.mark-itt.ru/forummessage/31/158814-0.html
Преподносимые взгляды настолько безнравственны и дремучи, что восхищённая оторопь берёт. Власть над всем имеет всемогущий и добрый Бог, являющийся личностью. Личность Бога больше всего напоминает покойного Туркменбаши. Вселенная - место довольно ублюдочное, находящееся во власти гниения, немощи, мерзкой погоды, лопающихся труб и невидимых бесов, а главное – утопающее в грехе. Чтобы не угодить в ад и заслужить вечное блаженство (в чём оно заключается – неизвестно), надо стараться не грешить. Подробный список грехов оставлен на усмотрение соответствующих инстанций. Не менее важно без конца славить и благодарить Вседержителя, просить у него прощения и умолять, чтобы он не отвернулся. Чтобы завоевать ощутимое доверие Господа и стать проводником его всемогущества, необходимо жить на острове, с утра до вечера пресмыкаться перед раскрашенными кусками дерева, не мыться, не чистить зубы, не менять одежду, спать на угле и истерично веровать. Представителем Бога на земле является Церковь, которая не идеальна, но всё прочее значительно хуже. Кроме того, именно в Церкви можно найти раскрашенные деревянные доски. Высшая духовность есть юродивость в нищете, главные добродетели суть пассивность и раболепие, рационализм идёт от диавола, убивать и предавать нельзя не потому, что это плохо, а потому что накажут.
http://karakovski.livejournal.com/252575.html

Разоблачение православия: они всегда были тухлыми
Наконец, от мнения «православие-лайт», укоряющего фильм в легком и доступном образе православия, слишком легком и слишком доступном, и от неприглядного образа православия в фильме, мы переходим к следующей позиции, узловой точке пространства мнений: фильм отражает то, что есть, и это имеющееся – ужасно.

Концовка фильма (похороны) недвусмысленно указывает на позицию авторов по отношению к центральному персонажу и попытку вырастить кристал положительного героя, едва ли не святого, из говна и пара. Никаких положительных героев в фильме нет. Есть аморфное существо в оболочке "отца Анатолия" (Петр Мамонов), есть сытые и циничные попы, и есть оживоченная паства с затравленными глазенками (девица, просящая благословения на аборт сыграна просто гениально). Никаких конфликтов, никакой трагедии, никакого полета. "Возлюби свою слабость, возлюби свою подлость, возлюби свою вонь". Летов плевал эту фразу в лицо слушателю как вызов и провокацию. Теперь это "лозунг момента". Диакон Андрей Кураев назвал этот фильм "настоящим, живым православием". Я знал, что все плохо. Я не знал, что настолько
http://lj.rossia.org/users/ded_mitya/224388.html
Зато теперь я точно знаю, по какому принципу работает бог. Убивать, короче, можно. Главное раскаяться потом, и все окей. Этот псевдоположительный герой бесил не протяжении всего фильма
http://forum.prus.ru/viewtopic.php?p=108224#108224
фильм очень своевременный и показательный, крайне созвучен всему что происходит на внутрироссийской политической сцене. попытка направить разрушительный потенциал молодежи в сдерживающее русло церкви, и похоронить ее там заживо чем, в принципе, церковь всегда занималась. заказчики фильма - политтехнологи, ибо в противном случае снимали бы что-нть повеселее. подавляющее число наград фильм получил в россии, а значит он крайне угоден местному режиму
http://azastan.livejournal.com/342437.html
Фильм «Остров» – это не призыв идти в церковь. Создатели картины наоборот иронизируют над церковью
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?p=170780#170780

Так выглядит «линия мнений» относительно принадлежности фильма к православной традиции. От признания фильма глубоким и верным образом настоящего православия – до мнения, что само православие настолько неприглядно, что фильм его адекватно отражает.
В значительной степени эта линия мнений – предсказуема. Понятно, что фильм по «религиозной тематике» должен в той или иной степени вызывать как радостное одобрение, так и яростное неприятие – причем каждая из позиций по меньше мере двойная: верующие – сторонники фильма, считающие, что он правильно отражает веру, верующие –противники, полагающие, что фильм веру искажает и порочит, и несколько позиций неверующих – которые ценят фильм независимо от того, что является его формальной темой, которые ругают его за пропаганду религии, а также и те, которым он незаивисмо от темы не нравится.
Однако имеется и другая линия напряжений в поле мнений – она обозначена самим фактом массового проката и успеха фильма. Это – мнение об элитарности «Острова».

Элитное следование моде и элитарное противопоставление моде
Большой успех фильма вызвал двоякую реакцию: с одной стороны, говорят об элитарности фильма, о том, что «простым» людям он не доступен, они не смогут понять его глубину. С другой стороны, возникает противореакция: раз успех такой большой и в «элиту» входит так много людей – соблазнительно противопоставить себя элите (создавая новую элиту по данному поводу), сообщая, что фильм не произвел ни малейшего впечатления. Тут же говорится о том, сколь плоха элита, прельстившаяся негодным фильмом. Такова же реакция «моды на Мамонова».

Очень удивилась, услышав высказывание в СМИ о том, что Лунгин снял "кино не для всех", а оно неожиданно приобрело такую массовую популярность. Смешно, когда такое говорят о фильме, реклама которого и афиши висят на каждом заборе и автобусной остановке. Согласна с предыдущим постом, что это лубок. Чистой воды массовая культура
http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=4445&st=480&p=143061&#entry143061
Что фильм массовый - с этим никто и не спорит. Но он получился хорошим. Именно для всех, красиво и умно. Не обязательно массовый фильм должен быть пустышкой. Прекрасно, что его понимают и смотрят не только "избранные". Фильмы Чаплина тоже были весьма и весьма популярными :). И сказки братьев Гримм
http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=4445&st=480&p=143061&#entry143061
Всем нравится Мамонов. Мне тоже нравится. Грустно толкаться в густой толпе почитателей. Жаль, что на Остров и Мамонова формируется мода. Мне было бы приятнее, если бы он нравился немногим
http://pvn123.livejournal.com/6839.html
а разве фильм, как "искусство для масс", зрелище для тысяч, вообще может быть духовным? Разве массовое - духовно?
http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?p=313173#313173
прямо на глазах вырастает особая "элитная мода" на всевозможное уничижение Петра Мамонова. Уже не раз сталкивался с тем, как факт того, что человек не смотрел и принципиально смотреть не будет "Остров", используется им как свежайший способ самопозиционирования и презентации истинного высокого художественного вкуса… я не откажусь от убежденности в том, что это наивеличайший и наинепопсовейший гений современности
http://langobard.livejournal.com/1038914.html
к Лунгину отношение очень неоднозначное. Поскольку он регулярно "приторговывает", всегда ждешь, чем "приторгует" на следующий раз - и выясняется, что на этот раз Мамоновым. По взаимному согласию. И заранее воротит. (я не смотрела еще фильм, я говорю про схему ожидания)
http://langobard.livejournal.com/1038914.html
То, кто, как и чем "приторговывает" в фильме "Остров" - это ваши индивидуальные сны, заморочки, сплетни бабушки на завалинке. А вот то, ЧТО говорится этим фильмом, ЧТО говорится и самим Мамоновым, и Лунгиным этим фильмом - это и только это и существенно. Вот я ТОЧНО не вхожу в компанию ваших дурацких "коллективных ожиданий", вот только здесь на этой ленте ещё с десяток таких наберётся... Откуда мыссы-то будете набирать для презентабельных соц.опросов, умники?!
http://langobard.livejournal.com/1038914.html
что вызвало мое самое большое удивление, так это то, что вся "прогрессивная творческая интеллигенция", начиная от Богушевской и Арефьевой и заканчивая Гурьевым, пели небесную хвалу картине, причем не просто дифирамбы, а прям-таки оду к радости, вот он шедевр типа. Как могло найти такое затмение сразу и на всех, не успевающих становится в один ряд восторженных, ума не приложу.
http://lj.rossia.org/users/ded_mitya/224388.html
Всё же это некоммерческое кино, рассчитано на узкий круг зрителей. Это же не "ночной позор" какой-нить, где хорошую часть бюджета берёт на себя реклама, раскрутка фильма
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?s=ebbe3271419e391bcb5b56b283d632d6&showtopic=42062&st=40&#entry1069990
Остров это не для всех фильм, он как помощь для тех, кто дорогу к вере выбрал и у кого он будет востребован. А кому этого не надо и кто живет попкорновым искусством, тому просто надо сказать, чтобы не смотрели его, не тратили время и не писали потом что это отстой.
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?s=ebbe3271419e391bcb5b56b283d632d6&showtopic=42062&st=40&#entry1069990
фильм этот только для тех кто интересуется верой. для всех прочих он и в самом деле может быть скучен. и массово его показывать и толпы народа зазывать в кинотеатры низя. это из серии кино для своего зрителя
http://nerotigra.livejournal.com/56890.html
"Остров" же - кино и вовсе массовое. В этом случае мне хотелось бы повторить слова Алексея Мажаева: "Остров" - это бибилия для маленьких. Причем главный вывод этой библии - есть лишь один выход - покайтесь, грешные
http://ulysses85.livejournal.com/98372.html
Кампания, как мне понятно теперь, оказалась очень удачной и действенной, потому что вокруг фильма создался подобающий фильмам такого рода ореол таинственности и статус "не для всех", что особенно привлекает массы. Потому что каждому хочется увидеть то же, что видят избранные, то есть те, "для кого" снято кино.
http://karakovski.livejournal.com/252575.html
И меня совсем не удивляет то, что он не нравится огромному, подавляющему количеству народа. Причем, даже не самого глупого и убогого. Это о совести, о покаянии, то есть о вещах, которые у нас совсем не катят
http://pepsimist.ru/petr-nikolaevich-zh-zh-zhet/
Думается, что как раз-таки нравится, но - по разным причинам. Подавляющему большинству - за нонконформистские ужимки, но некоторым, у которых “тема совести еще катит”…
http://pepsimist.ru/petr-nikolaevich-zh-zh-zhet/
повальная реклама, тысячи постов о фильме, нарезка сюжетов по ТВ, просто отбили желание смотреть фильм. Ощущение, что я его посмотрела, всё понятно
http://dmitryshibaev.livejournal.com/1587.html
шум пригламуренной блогосферы в духе - "а я знаток творчества Мамонова, разбираюсь в актерской игре и вообще в искусстве и фильм Остров мне нравится, патамуша там о высоком".
http://pustotel.livejournal.com/192404.html

Истинный а ля рюс
Следующий вопрос – о национальном характере этого фильма. Одни считают «Остров» истинно-русским фильмом, показавшим самые основы русской культуры, затронувшим исконные русские ценности. Другое полагают, что это подделка, приспособление к выдуманному образу национальной идеологии – вплоть до того, что выведена даже формула «православного гламура». Снова мы видим ту же линию мнений – но по отношению к иначе поставленным вопросам. От тех, кто считает, что действительно существует «русский дух» - к тем, кто полагает, что в этой области нет ничего, кроме подделок.

идеи все - явный аля рюс - продажа медведей на экспорт
http://partr.livejournal.com/100455.html
Уже не впервые сталкиваюсь в журнальчиках эмигрантишек (как внешних, так и внутренних) с какой-то зоологической реакцией на кино "остров". Хорошо, что вонь и шипение по протоколу TCP/IP пока что не передается, а то бы уже "хоть святых выноси".
http://russned.ru/stats.php?ID=746
Здесь есть неуловимое дуновение именно русского духа. Грешить-так грешить, а уж страдать -так опять таки до сухого остатка себя. Не судите, да несудимы будите
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?s=ebbe3271419e391bcb5b56b283d632d6&showtopic=42062&st=40&#entry1069990
одно очевидно - он полностью соответствует русскому православному пониманию падения человека и его покаянию. Такие фильмы просто обязаны быть в нашей русской культуре
http://www.patriarchia.ru/db/text/163591.html
Лунгин нашел идеально адекватное мировосприятию "простого русского человека" (тм) решение — он собрал актеров, запомнившихся в типажах бандитов, и сделал их монахами, а на роль кающегося юродивого пригласил эпатажника и бывшего рокера Мамонова. … Лунгин попал в цель, потому что знал, на кого рассчитывает, — на толпу во власти иррационального желания упасть перед иконой, ударить себя в грудь, позабыть обо всем окружающем в экстатическом припадке "просветления". И для таких людей перевоплощение вечных бандитов в монахов — это то самое, достоверное, сигнал о широте русской души, о неисповедимости пути Господа. …На самом-то деле все показанное — отчетливая манипуляция, перенявшая еще и приемы западного блокбастера, иллюстрирующего чудо для маловеров…
Лунгин не любит русских, а потому в качестве мессии дает им шарлатана… Возрождение язычества на фоне всеобщей деградации — вот что предлагает режиссер. ". Эстетика русофобства оказалась востребована православным мейнстримом потому, что был предпринят эксперимент по поиску универсальной формулы ортодоксального гламура

http://www.ekranka.ru/?id=f100
Насмотревшись на Борей Моисеевых, верят, что нормальные мужики в России уже перевелись и т.д. и т.п. Не верят только в Бога! Да, Россия - женщина, красивая и недоступная, многие пытались ее изнасиловать, но она всегда поднималась с колен, потому, что ее спасало Православие. Поэтому, ее и населяют такие "подполковники", христиане подсознательно, потому, что они родились в стране, где когда-то жили Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Свирский и многие, многие православные святые, каждый из которых мог бы стать прообразом "отца Анатолия", столь реалистично сыгранного П. Мамоновым, и я перед ним снимаю шляпу...
http://www.kpnemo.ru/other/2007/02/07/P_Mamonov_Ved_kak_vse_nyinche_izvrascheno/
Если национальным героем и главным национальным образом нашей страны станет Петр Николаевич Мамонов - я патриот такой страны. Я националист такой нации.
http://olshansky.livejournal.com/1015537.html
Все эти лунгинские "Свадьбы" и "Острова" и выропаевские "Эйфории" эксплуатируют одни и те же штампы о русских - герои только и занимаются тем, что пьют-бьют-умирают-убивают-молятся-каются. Всё. Беспросветность полная. Мрак. Алкоголизм. Никакой жизни, никакой осмысленной деятельности, никакой любви к себе… "Остров" являет апофеоз культа смерти. Что хорошего ждёт страну с таким культом непонятно.
http://olshansky.livejournal.com/1015537.html
Мамонов - это, во-первых, насквозь лживое декадентское-кривляющееся а-ля псевдо-Достоевкий для раздобревших дискотечных пэтэушниц. А, во-вторых, ни разу не русское
http://olshansky.livejournal.com/1015537.html
это самая русская картина из всего того, что выходило на экраны за несколько последних десятилетий. И при этом самая талантливая и глубокая картина.
http://echo.920.spb.ru/area/su.pol/227634
"Остров" справедливо выигрывает (ибо к нашему менталитету ближе всего + хороший актерский состав (Сухоруков, Мамонов...)
http://users.livejournal.com/raindog__/20718.html
мне думается, "Остров" держится на очень "русских" вещах. Природа русского Севера, неспешность монастырской жизни, несуетность, очень "русский" центральный образ... Эмиграция - хоть и трудно обобщать - далека от этого. А если это из фильма убрать - мало что останется
http://bgmt.livejournal.com/272734.html
Остров - подделка. Остров" держится не на "русских" вещах, а на попсово-русских.
http://bgmt.livejournal.com/272734.html
этот фильм о загадочной русской душе
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?p=170780#170780

Манипулирование правдой жизни
Одни зрители уверены, что сильное впечатление, которое производит фильм, свидетельствует о его правдивости. Другое утверждают, что это лишь манипулятивный ход, фильм является ловушкой, вынуждающей зрителя испытывать определенные переживания.

фильм меня разочаровал, в первую очередь своей манипулятивностью. Это фильм-манипулятор, как "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Фильм, который ведёт зрителя "единственно верной" дорогой, и тыкает его носом во все значимые кучки, чтобы зритель в нужные моменты смеялся, в нужные расстраивался, и в конце пришёл туда, куда нужно режиссёру
http://karrass.livejournal.com/395509.html
Самое удивительное в фильме то, что смотришь - и веришь безоговорочно всему, что показывают. Мамонов с Сухоруковым - такое ощущение, что вообще не играют, а такие и есть.
http://lacetti.kiev.ua/Forum/viewtopic.php?p=257405#257405
Заповеди в "Острове" дремучие и безнравственные. И они не повторяются, они вдалбливаются
http://elvin-dill.livejournal.com/14211.html
Tags: art2, sociology5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments