Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Остров и его наблюдатели 4


Мнения об актере и главном герое фильма

Святость настоящая или заказная?
Имеется согласие, что в фильме показана святость, но одни считают, что эта святость – настоящая, высочайшей мыслимой пробы, а другие – что это подделка, либо – что лишь неважное обстоятельство, ничего не меняющее в восприятии фильма. Причем речь не о разных эпизодах – именно то, что одни уверенно опознают как идущее от Бога, другие столь же определенно отвечают рвотным рефлексом. Причем святость, показанная в фильме, распространяется и на работу над фильмом: некоторые утверждают, что святость в фильме показана столь великолепно, что объяснить это можно лишь особой благодатью, осенившей съемочную группу.
В таком спектре мнений уже не удивляют концепции «наказания святостью» и «наркоза святостью». Первая утверждает, что недостойный грешник получает ар чудотворства, который приносит пользу окружающим, ему же (столь разумно устроенным Божьим промыслом) служит наказанием. Тем самым один и тот же дар наказывает грешника и спасает прочих (менее грешных?) людей. Концепция «святости как наркоза» утверждает, что святость, показанная в фильме (и встречающаяся в жизни?) успокаивает людей по поводу окружающих неурядиц, отвлекает их от реальных действий (перефразировка бессметного лозунга «опиум для народа»).

Святость - это ведь побочный продукт спасения о.Анатолия, для меня она анекдотическая составляющая. Самый же большой грех, что внутренняя драматургия и исполнение - единственное, что меня тут интересует. А что они именно напридумывали, это вопрос десятый.
http://sguez.livejournal.com/762968.html
Через фильм "Остров" просвечивает не православие, не Мамонов, не "беспоповщина" или наоборот "движение строем в рай", и не что-то еще нам "понятное", а сам Иисус Христос. Его характер проступает в мелочах. Это, понятно, не заслуга актерско-режиссерской группы, это от Господа.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/588028.html
вот кому-то понадобилось, чтобы он поверил в то, что был говном, да стал святым, и никого не убил, и прочий хэппи-энд… и народ, фильм посмотревший, возможно поверит и выйдет успокоенным и "просветлённым" из кинозала. А всё останется как есть. Эдакий наркоз для агонизирующего, чтоб не слишком дёргался
http://lj.rossia.org/users/ded_mitya/224388.html
человек, который в начале истории был говно, в конце смог перековаться и научиться приносить людям пользу вместо вреда. Я замечу, что "святость" - это отнюдь не дар ему, а дар другим людям через посредство наказания его этой святостью
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2007/01/07.html?PHPSESSID=25c8c2ac597186830c578ab85733ede5
Божья искра в фильме---Очевидна.......Ощущения---как в Оптину Пустынь съездил....на душе светло.....
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?s=ebbe3271419e391bcb5b56b283d632d6&showtopic=42062&st=40&#entry1069990
Единственное что выглядит в сюжете неубедительным - это свойство юродивого героя (Петр Мамонов, кстати) лечить людей от болезней и бесов. Это свойство он обрел, прозябая в страданиях на острове на куче угля. Во все остальное - верю. А вот про божественные исцеления - извините, не верю. Это некрасивые вредные сказки.
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2007/01/07.html?PHPSESSID=25c8c2ac597186830c578ab85733ede5
... Бабушки в провинции уже отождествили ПНМ с отцом Анатолием... Подобное называется идолопоклонством, что сразу же противоречит христианской основе фильма.
http://rowkein.livejournal.com/64694.html
Андрей Кураев оценил фильм Павла Лунгина «Остров» как честную, отрезвляющую картину о Православии, главной удачей которой является точное понимание смысла святости. «Остров» — это кино не елейного Православия. Это очень человечный, очень неожиданный и честный фильм, без педалирования чудес и экзотики», — поделился отец Андрей своими впечатлениями. Одним из главных достоинств фильма «Остров» отец Андрей назвал «очень правильное понимание пути святости». Он не согласился с мнением, что фильм П.Лунгина может быть воспринят как «лубок о Православии» для неофитов, светской невоцерковленной публики. «Это отрезвляющий фильм, а совсем не неофитский. На мой взгляд, он как раз антинеофитский. Это честный фильм, сделанный очень целомудренно, без всяких внешних чудес. Чудеса происходят с людьми, а не с иконами или камнями, никто по воздуху не летает» «Надо заметить, что и с бытовой, и с речевой, и с образно-психологической точек зрения все сделано удивительно достоверно. Если бы я встретил этих людей, с такими глазами, в реальных монастырях, я бы ни на секунду не усомнился в том, что это отнюдь не ряженые батюшки», — заявил богослов.
http://www.patriarchia.ru/db/text/163591.html
Россия - страна чудес. Чудеса эти, в частности, заключаются в том, что воспаленную от избытка горячительных напитков печень и похмельный покаянный бред здесь, случается, принимают за святость. Принимают особенно охотно, если у тех, кому эта благодать является, слабые нервы, и расстройство это вызвано социальными потрясениями. Вынем ленту из политического контекста и положим в контекст исторический - не на полку ли с делом Григория Распутина ляжет? Да, отец Анатолий - не Распутин, но и играть на разбитой балалайке не резон, не сезон - можно доиграться. Духи, если их вызывать, могут, в конце концов, явиться и стать на пороге. Судить о том, какова природа мамоновской благодати, не ливерная ли она святость, не берусь за незнанием матчасти. … В появлении же фигуры юродивого, заполняющего вакуум между сирыми, убогими и власть предержащими, заинтересованы многие. Кто-то бескорыстно ждет заступника и утешителя, кто-то готов такого печальника о земле русской вынуть из рукава. Но печальник этот, по сценарию, должен быть еще и раешным Петрушкой, а ниточкам подобает тянуться за известную ширму.
http://partr.livejournal.com/117643.html

Мамонов дает удивительно яркий живой образ, вот только мракобесный
Очень сильное впечатление на зрителей произвела игра П. Мамонова. С этим согласны почти все (но не все – есть и ярые противники). Причем одни восхищаются этой игрой, другие говорят о мракобесии, которое пропагандирует эта великолепная игра.

Я не смотрел "Остров" из-за Петра Мамонова, который вызывает у меня странное отвращение. Не знаю почему, но всё что Мамонов делает кажется мне чудовищно пошлым, дистиллированно чистой пошлостью… Мнимая глубина. Актёрство. Мессианство, вылезшее из советского модернистского подполья, патентованное пьяной богемной сволотой. Изжога тщеславия, выдаваемая за духовные искания, харизму и темперамент. Не верю!
http://paslen.livejournal.com/487421.html
Не удивил, но поразил! Это и игрой не назовёшь... это очень мощно, слова не подберу — что же такое Мамонов делает в кадре...
http://www.prodtp.ru/index.php?s=4837e15186b5b304c84a8841426d0a79&showtopic=4445&st=480&p=143196&#entry143196
является результатом как безупречной игры актера, вошедшего в образ целиком и без отстатка
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=768220
на Мамонова могу смотреть бесконечно, как на огонь
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=768220
Вот я когда смотрела этот фильм, то большую часть фильма смотрела ему в глаза. Там не было ни капли игры. Он жил своей ролью. Его глаза говорили об этом. И я ни капельки не удивлена, что он произнес такую речь. Гениальный актер
http://live-for-others.livejournal.com/3473.html
Мамонов настоящий юродивый. «Грехи его тяжкие», скорее всего по стилю больше тяготеют к распутинским. … Грешил в общесоветском рок-н-рольном режиме. Конечно на Мамонове все это кино и держится. Мамонов весь настоящий: и зубов у него нет по настоящему, и в деревне он живет по настоящему. И в Бога верит, вероятно, тоже по настоящему.
Иногда говорят про актера: "играет самого себя". Мамонов вообще ничего не играет, он просто живет в фильме. Органично присутствует в кадре

http://poor-ju.livejournal.com/106617.html
я понял из интервью и выступлений Мамонова, он в "Острове" фактически, изображает самого себя - он в жизни такой же отмороженный и аутичный как и в фильме… отсутствие жизненности характерно для любого аспекта картины. Жизни в ней нет совершенно
http://crab-off.livejournal.com/382922.html
Поэт, прошедший невероятный путь от пропащего рок-шута до морального авторитета нации, всю жизнь делал, по собственному выражению, "то, чего моя левая нога захочет". Однако Мамонов на этом трудном пути ни разу не был уличен во лжи, не был замечен в пустословии и стяжательстве, и потому люди ему верят
http://motorin.livejournal.com/169176.html
нелепый какой-то пафос на фоне маниакально-депрессивного психоза престарелого отшельника. Гнетущее впечатление. Отвратительно
http://forum.prus.ru/viewtopic.php?p=108224#108224

Юродство как хулиганство
Спор ведется о том, как оценивать поведение главного героя (и часто отождествляемого с ним актера) – как истинное «во Христе юродство», или как пьяное хулиганство и безобразие, истерику или даже торговлю брендом юрода. При этом образ юродивого иногда понимается как практика дзен – или сектантство. Не только позиции людей религиозных – позиции неверующих здесь тоже очень разнообразны. Юродивый действует «не как все», и потому в нем опасный дух неподчинения уставам. Кто-то за это юродивого похваливает (на фоне презрения к жаждущим палки членам стада), кто-то ругает за неподчинение.

Герой "Острова" - классический Христа ради юродивый. Очень хорошо показано и это, и то, что чудеса творит не он, а Бог через него. Мамонов гениален, все остальные просто великолепны... Нет НИЧЕГО неправильного
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2007/01/07.html?PHPSESSID=25c8c2ac597186830c578ab85733ede5
Самодостаточен и автономен. Мамонов- это и есть тот остров, на котором можно спастись. Правда, по-моему, на том острове много народу не поместится. Там место только для одного. Для Петра Мамонова
http://www.shaonline.ru/forum/viewtopic.php?p=124156#124156
Смешной у нас в Россеи народ; -)) У них всегда ФРИКИ ...были святыми; -)) У человека ШИЗОФРЕНИЯ ....в голове/в другом дыМ ....а все нет...всЁ кричит народ ...он Василий "блаженный"...
http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?p=318607#318607
Мамонов там нормального, обычного Дзэн Мастера играет. Вполне просветленного. С небольшим, но вполне убедительным набором сиддхи
http://russned.ru/stats.php?ID=746
Одного не пойму - если Лунгин хотел снять фильм о Церкви - зачем ему клоун Мамонов в главной роли? Может быть я не права - но как-то не вяжется этот застарелый рокер с вечно полупьяным выражением лица с ролью старца. только если это было сделано с целью высмеять - тех кто вообще обращается к старцам...в общем -не могу отделаться от ощущения распутинщины - со знаком плюс
http://forum.mnogodetok.ru/viewtopic.php?p=18293#18293
Прослушивание интервью Петра Мамонова ("звуки МУ", к/ф "Остров") повергло меня в транс. Я непойму толи он больной, толи непостижимо гениальный... Вроде городит огород, а прислушаешься веть правильно говорит...
http://www.shaonline.ru/forum/viewtopic.php?p=124156#124156
про воцерквленность в фильме: пожалуй, нет её вообще в фильме. отцы - фон. и церковь - фон. Анатолий - не святой отец. он - истопник, отшельник, грешник, юродивый. храм - в нём
http://talks.mark-itt.ru/forummessage/31/158814-0.html
А кто такой сопсвенна Мамонаф?? Сугуба слабаумный и вслецтвии этова глубако верущий челавек.
Тем каму нужна рилигия = опиум для норода = эта "духовная сивуха" (В.И. Ленин , ПСС, т.3. стр.144) = т.е. людям без внутриннева стержня = тем каму пастаянна нужен пастырь = стаду бораноф = пусть и смотрят этат даже нисмишной кич и гавеннный трэшак.
Ищщо харашо шо он в праваславие ударилса = ударилса бы в ислам = привратилса бы в шахида. Идиот.

http://talks.mark-itt.ru/forummessage/31/158814-0.html
"Слава Богу на Руси дураков лет на двести припасено!", думаю мы на таких дупакам и держимся, нестандартных и добрых личностях, которые своим светом просто заражают
http://il-gato.livejournal.com/2795.html
Перед нами феномен сознания святого, отчасти юродивого во Христе
http://www.hi-fi.ru/forum/27/56004/7
Выясните, как именуют людей, не признающих устава монастыря. И сделайте вывод, юродивый ли герой Мамонова, сектант ли.
http://www.hi-fi.ru/forum/27/56004/7
на таких персонажей, какого играет Мамонов, в этой стране, кажется, всегда был спрос: персонификация моей совести
http://tibetmonk.livejournal.com/5784.html

Мамонов спасает фильм – или дьявольский дар Мамонова
Почти все соглашаются, что Мамонов сыграл замечательно яркую и запоминающуюся роль, очень многие считают, что он вообще «спас» фильм. Но – учитывая разделение мнений о юродстве/ хулиганстве – одни говорят о том, как Бог помог Мамонову исполнить роль, обладающую значительной силой обращения и являющуюся проповедью (вплоть до разговоров о «святости» Мамонова), а другие – не менее чем о «дьявольском даре», профанирующем самые святые моменты. Более того, в связи с разговором о «бесе Мамонове» всплывает старая манихейская идея о том, что мир был создан злым Демиургом: Мамонов оказывается проводником неких демонических сил, которые через фильм оказывают воздействие на зрителя.

Мамонов очень талантливый человек, прямо отмечен богом
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=768220
Мамонов играет прекрасно, на его фоне все остальные теряются и выглядят фальшиво (парадокс, на фоне юродивого нормальный человек выглядит глупо)
http://watertank.livejournal.com/796401.html
Петр Мамонов, своей игрой, выходящей за рамки обычного лицедейства, спасший это довольно слащавое кино
http://planeta.rambler.ru/users/svoifilm.ru/10683636.html
Это было чудо, порождающее абсолютную уверенность в том, что видимое и слышимое не есть результат хороших артистических способностей, а реальное, медиумическое подключение одинокого артиста на сцене к обычно скрытым (далеко не самым светлым) «силам самой природы». С помощью тела и голоса Мамонова со зрителями разговаривало «нечто», о существовании чего догадывается наверное каждый, но о чем обычно все стараются не думать.
Голос этого «нечто» умели расслышать древние греки в воплях и хрипах животных, приносимых в жертву на дионисийских праздниках. У них это называлась «трагедия» (предсмертный вопль козла, приносимого в жертву). Из этого ритуала в древнегреческих городах и родился театр. Таким, каким сегодня его можно увидеть только на концертах Петра Мамонова.

http://langobard.livejournal.com/1107902.html
В Мамонове чуть ли не блаженного уже видят. Мне интересно, многие ли ходили на его "спектакли"? Многие ли видели его интервью на ТВ? Это ж какие розовые линзы себе вместо глаз нужно было вставить чтобы в бесе увидеть блаженного! Есть все-таки разница в том, КАК смотреть. А это, в свою очередь, зависит от того, что у тебя внутри. Лично мне достаточно увидеть на улице всего лишь замерзающую голодную собаку чтобы понять где я нахожусь, кто создал этот мир и насколько этот Демон далек по своей сути от Того, в кого я верю. Не говоря уже о чтении разного рода религиозных "первоисточников" - оттуда рога и копыта так и прут в разные стороны. Нельзя слепо верить чужим словам. Даже если кого-то распяли на кресте, это еще ничего не значит - "в аду тоже есть свои герои".
http://dotspiral.livejournal.com/30808.html
Да, когда фильм только вышел, его до слюней обсуждали-обсуждали... Сошлись на единодушном, что фильм говно. Мамонов позирует хорошо - как всегда, но фильму это не спасает
http://www.shaonline.ru/forum/viewtopic.php?p=124156#124156
фильм получился, в значительной степени, не благодаря, а вопреки человеческим усилиям. Кто-то невидимый стоял за спиной режиссёра и снимал «Остров». Петр Мамонов сформулировал эту мысль так: «Мы – ослицы, на которых едет Господь»
http://www.lentacom.ru/comments/9253.html
Мамонов - гений! Но суть его воздействия как раз во внутреннем наполнении. Невозможно сыграть такую Высокую Духовность, не имея её внутри изначально...
http://olshansky.livejournal.com/1015537.html
И не нужно выискивать у авторов каких-то особых прав на "Высокое посещение". Здесь, как ни странно, неважна степень воцерковленности авторов. Мы видели сотни фильмов абсолютно воцерковленных режиссеров, которые и отдаленно не приблизились к результату Лунгина со товарищи. Hикто, как Господь избрал эту команду, чтобы в нужное время появился очень нужный фильм о серьезных раздумьях: о предназначении человека, о грехе, покаянии и о Церкви. В том, что эта картина состоялась, совершенно очевиден элемент чуда.
http://echo.920.spb.ru/area/su.pol/227634
Мамонов - вычурное, яркое, завораживающее лицедейство, "засмыслие", обман формы. Каждый раз я чувствую, что опять развели, но развели гениально, фантастически тонко.
http://shalinaya.livejournal.com/83951.html
В общем, некая волна эйфории прокатилась, люди видят в нем чуть ли не второе пришествие Иисуса. Лично я ажиотажа не разделяю, очередной закоренелый эпатажист, на мой взгляд
http://minnenzinger.livejournal.com/34601.html

«Крутое раскаяние»
В связи с разговорами о правде и фальсификации православия в фильме, о юродстве искреннем или напускном – обсуждается внутренний мир… о. Анатолия и самого артиста П. Мамонова. Кем он является на самом деле и что он показывает: смирение и покаяние – или гордыню и злобу? Любовь – или возвеличивание греха? Особенное подозрение вызывает яркость, подчеркнутый драматизм сюжета: раскаивающийся грешник «рвёт страсть в клочки», отсюда возникает образ «крутого раскаяния» - и начинается след мысли о «религиозном боевике», где бы в основу сюжета на манер современного экшн были положены душевные переживания кающегося грешника.

однозначно родно- злой этот старец. нехорош он. нет любви в нем, нет и покаяния. гордыня и злость. это вот однозначно
http://poor-ju.livejournal.com/106617.html
Это - очень гордый человек, как вы сами сейчас сказали, а многие из очень гордых людей любят верить в Бога, особенно несколько презирающие людей. У многих сильных людей есть, кажется, натуральная какая-то потребность - найти кого-нибудь или что-нибудь, перед чем преклониться… они выбирают Бога, чтоб не преклоняться перед людьми
http://cociska.livejournal.com/94058.html
По фильму же - скорее там другая мысль, которая как раз много где прослеживается, в тч и в православии, в тч и у Паисия Святогорца: подобное [чудотворство] может даваться только на грани смирения духа, когда человек чувствует себя самым виноватым человеком на земле, причём чётко зная по пунктам, за что именно. В смысле, не забывает ничего им сотворенного. "Грехи жгут"
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2007/01/07.html?PHPSESSID=25c8c2ac597186830c578ab85733ede5
Человек говорит о гармонии, об искусстве жить в гармонии с богом, т.е. со своей душой. Это путь христианина. Путь вопреки, поперёк, навстречу течению
http://www.kpnemo.ru/other/2007/02/07/P_Mamonov_Ved_kak_vse_nyinche_izvrascheno/
Есть такое особенно неприглядное ответвление христианской ереси, которое особенно часто всплывает почему-то именно в русском православии всех времен - от секты Гришки Распутина до наиболее маньяческих сектантов. Строится эта ересь на превратно истолкованном тезисе писания о том, что на Небесах, дескать, будет больше радости от "заблудшей овцы, вернувшейся в стадо", нежели от стада праведников. Из этого с большим удовольствием делается вывод о том, что стать святым и получить божественное благословение может лишь тот, кто особенно круто нагрешил, а затем, соответственно, смог особенно круто раскаяться. К сожалению, эта характерная ересь хорошо прослеживается и в этом фильме: предатель и убийца Анатолий получает Божий дар, а его коллеги, чьи грехи ничтожны (сапожки красивые носит) никогда не получат ничего подобного. Если вы считаете это правильным - жаль, что ваши представления о православии соответствуют его наиболее острой еретической болезни
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2007/01/07.html?PHPSESSID=25c8c2ac597186830c578ab85733ede5
Как обычно происходит вербовка в какие-нибудь Органы? Человека подцепляют на крючок через совершённое им преступление, ну вот, напр., фильм Никита :-) При этом не обязательно, чтобы преступление было настоящим, важно, чтобы его таковым считал преступник. Собственно, тут именно так и происходит. Мамонов попадает на крючок, и через него начинает транслироваться что-то высшего порядка.
http://grezneff.livejournal.com/48494.html

Проповедь Мамонова - апостольский подвиг или еретический?
Сильная игра П. Мамонова вызвала к жизни и еще один разворот спора. Понятно, что противники православия или убежденные атеисты рассматривают его работу как «мракобесие», - но и среди воцерковленных православных нет единства. Одни отмечают, что в фильме христианство проповедуется лучше, чем в Библии (!) – другие говорят о ереси, лжи, квазиправославии.

Я, закоренелая атеистка, взглянула на христианство с другой стороны... как-то совсем по-другому воспринимается этот вопрос, когда ты читаешь библию и видишь её несуразности, и когда наблюдаешь за людьми, которые верят в бога...
http://www.liveinternet.ru/users/1332364/post30054304/
Предлагаю от имени форума выразить своё отвращение к фильму, как искажающим Православие и поднять вопрос о лишении его всех Церковных наград
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=681.msg174204#msg174204
Да, успех. Но не победа. Слово "победа" - гораздо сложнее будет понять. Тем более, что сам фильм не даёт такого ответа по православному. Даёт по-протестански только
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=681.msg174204#msg174204
Это его проповедь. Как Петр Мамонов в фильме «Остров», замечательнейший фильм, который об очень многом заставляет задуматься людей. Это фильм, который, кстати, показывает реакция нашего общества на него, что он нужен, он востребован. Если бы 10 лет назад, в 96-м его показали, я думаю, что этого бы не было. Просто некий сюр или сказка. Его критиковали бы 100%. С того времени прошло уже много лет, и народ другой, фильм нужен, и поэтому уже недоброжелателей гораздо меньше, чем тех людей, которых он действительно потряс. А я отношусь к тем людям, которых он действительно потряс.
http://kirillfrolov.livejournal.com/89698.html
Мне обидно за всех правильных людей, начиная с самого Патриарха Алексия II, которые делегировали этому "юродивому" право воплощать в себе идеал православного человека и которые теперь, видимо, не знают, что с этим правом делать.
http://arkadiy-maler.livejournal.com/200432.html
Проблема адекватности есть не только у Мамонова. Он, как неофит, жертва околоцерковной квазиправославной субкультуры, где неадекватным быть принято. Но все же нельзя забывать, что Петр Мамонов совершил АПОСТОЛЬСКИЙ ПОДВИГ. О канонической достоверности и художественных достоинствах "Острова" можно спорить до бесконечности, но его посмотрело 42% населения страны , после чего народ пошел к нам в РПЦ, как сообщает "Комсомольская правда", церковные паломнические службы ломятся от желающих поехать в монастырь. За одно это многие грехи прощаются, на многое закрывается глаза.
http://arkadiy-maler.livejournal.com/200432.html
О. Всеволод Чаплин, говоря о фильме который он при этом пытается хвалить, все же упоминает именно эту проблему: «…Но самый сложный для меня вопрос следующий. Фильм безапелляционно оправдывает фигуру "старца-харизматика", которому позволено все: обманывать, игнорировать церковные правила, давать сомнительные советы, руководствоваться только своими мыслями и душевными движениями, не обращая внимания ни на что более. Герой Петра Мамонова поступает так, что мы видим добрые плоды его трудов. И это делает его положительным персонажем. Но мы знаем, что многие такие же "старцы-харизматики", среди которых есть и достойнейшие люди, приносят людям явный духовный вред и зло»
http://poor-ju.livejournal.com/106617.html
Мамонов представлял самого себя, но в немного гиперболизированном виде: смесь уличного шута, галантного подонка и беспамятно горького пьяницы
http://minnenzinger.livejournal.com/34601.html
Не приходит в голову, что народ брошенный всеми, затравленный, спитый и сторченный, обманутый всеми, не верящей уже ни кому откликнулся на призыв к вере, не к православию как таковому, а к вере. Народ тут играет основную скрипку не Мамонов, вот это и озаботило. Вдруг, откуда не возьмись общественное менение и любовь к Бомжу - кошмар!
http://www.expert.ru/columns/2007/02/05/raznoe/comments/232110#id232110
он призывал нас скорее к нашей духовности, нравственности и морали со свойственным ему юродством, потому что именно она привлекает к себе больше внимания, а не простые фильмы
http://planeta.rambler.ru/users/svoifilm.ru/10683636.html
не так чтоб шибко и особо пропагандистски там православно. Не до тошноты. А что в церкви Мастер поворачивается не туда куда все - так за это и вовсе уважаю. Крикунам "за" от церкви стоило бы обратить внимание на сей факт - и вообще на взаимоотношения Мастера с церковью в фильме… ругают фильм по малообразованности и, я бы сказал, конфессиональной оганиченности
http://russned.ru/stats.php?ID=746
вопрос ТЕМЫ я рассматриваю как "ТАКОЕ" миссионерство и вполне осознаю, что просто напросто НЕ ИМЕЮ ПРАВА каким-либо образом ОТ ИМЕНИ ЦЕРКВИ(!!)--его "регламентировать"--это ж ЗАНОСЧИВОСТЬ…
обратная сторона УТВЕРЖДЕНИЯ некоей миссионерской деятельности ,которая обрела характер МАШИНЫ. … Я ДОПУСКАЮ возможность УНИКАЛЬНОСТИ священника как миссионера, который ДУХОВНО УНИКАЛЕН так, что его СЛОВО может быть услышано и на "рок-концерте"!! Но это не может быть ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВСЕХ!!--это понятно?

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=14993.msg196646#msg196646
Я больше склоняюсь к мнению, что фильм все-таки больше для православных снят. Как кто-то правильно выразился "это фильм - созерцание"… Вот так примеришь фильм на себя и жутко становится. Надо что-то в своей жизни менять...
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?s=ebbe3271419e391bcb5b56b283d632d6&showtopic=42062&st=40&#entry1069990
лукавство этого фильма, мне кажется, в том, что он концентрируется на самом популистском аспекте религии - на чудесах
http://community.livejournal.com/ru_antireligion/958540.html
Образ Анатолия специфически провокационен, потому что вместе с кротостью в нем соседствует редкое самоволие и самостоятельная трактовка религиозного видения и поведения
http://www.ekranka.ru/?id=f100
Еще немного и Мамонова можно будет в святые записывать. Человек мог свободно жить в пентхаусе и ездить на дорогой машине, но он выбрал иное. Но люблю я его не за отказ от материальных ценностей, а зо силу его духа. Я не знаю больше таких людей
http://pustotel.livejournal.com/192204.html

Заказ на святость
Как и в разговорах о фильме собственно, популярность актера Мамонова (его называют «народной совестью») вызвала разговоры – кому выгоден этот раскрученный бренд? Понятно, что возникают гипотезы – заработать денег (съемочной группе, прокату), заработать рейтинг православной церкви.

Мамонов и актер, и "моральный авторитет", и еще другая профессия, и всем этим превосходно можно приторговывать. Коллективные ожидания публики и шлейф многочисленных ролей и поступков конкретного персонажа нельзя засунуть за шкаф и сделать вид, что их не существует
http://langobard.livejournal.com/1038914.html
Я всего лишь заметила, что реакция отторжения вплоть до нежелания знакомиться с "продуктом" связана в первую очередь с художественными стратегиями Лунгина, который всегда умел хитро воспользоваться наборами удачно продаваемых приемов - и в этом продуктовом наборе, в данном конкретном случае, Мамонов на верхней полочке.
http://langobard.livejournal.com/1038914.html
нечего смешивать зеленое с квадратным. Мамонов должен был изобразить юродивого - он его и изобразил. Переиграл (ли?). Православные ликуют (как же, даже тема абортов раскрыта!), "тусовка" смущается ("Хулиган!"), выступление имело широкий общественный резонанс. Это все к вопросу о кумиротворчестве. "Я уволился с работы, потому что я устал", а также "Ну а на досуге я танцую буги, на своем досуге я танцую буги, танец буги" и "Красный черт, белая горячка", что по сути совершенно родственно швырянию головешек с колокольни и распеванию "Господи, помилуй, Господи, прости" - это все круто, остросоциально и даже обличительно, только не для софитов и не для широких, так сказать, масс. Массы посмотрят и скажут "Крууууто!" - и это уже такой рывок от фильма "Сволочи" и еще какой-нибудь ширпотреб! Вот тут-то и надо было остановиться. По крайней мере, не ждать от Мамонова, чтобы он становился "народной совестью".
http://arkadiy-maler.livejournal.com/200432.html
"Остров" - весьма средненький фильм. Не содержащий почти никаких достоинств, но тем не менее широко разрекламированный как некое божественное откровение. А я очень не люблю, когда под видом божественного откровения мне подсовывают паршивенького качества поделку
http://crab-off.livejournal.com/382922.html
Tags: art2, sociology5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments