Разный смех
Показывали испытуемым видеозапись смеющихся, а в других опытах - запись собственного смеха испытуемых
Cupchik, G. C., H. Leventhal. (1974) Consistency between expressive behavior and the evaluation of humors stimuli: The role of sex and self-observation. Journal of Personality and Social Psychology. 12(6): 825-847.
Женщины при виде смеющихся людей становились экспрессивнее, после просмотра этой записи они выше оценивали карикатуры, то есть становились восприимчивее к смешному. Ну или у них существенно улучшалось настроение...
Наоборот, если женщинам показывали их собственный смех - карикатуры потом оценивались хуже. От лицезрения своего смеха настроение, видимо, портилось.
У мужчин и вид других, и вид смеющегося себя приводили к совсем другой реакции. Мужчины после просмотра лучше различали плохие и хорошие карикатуры.
Авторы пришли к выводу, что женщины восприимчивее к самой "форме" эмоции, к экспрессивной реакции вне зависимости от ее причины. А мужчинам важнее содержание информации. пробившей их на эмоции.
(Leventhal, H., & Cupchik, G. (1975). The informational and facilitative effects of an audience upon expression and the evaluation of humorous stimuli)
Cupchik, G. C., H. Leventhal. (1974) Consistency between expressive behavior and the evaluation of humors stimuli: The role of sex and self-observation. Journal of Personality and Social Psychology. 12(6): 825-847.
Женщины при виде смеющихся людей становились экспрессивнее, после просмотра этой записи они выше оценивали карикатуры, то есть становились восприимчивее к смешному. Ну или у них существенно улучшалось настроение...
Наоборот, если женщинам показывали их собственный смех - карикатуры потом оценивались хуже. От лицезрения своего смеха настроение, видимо, портилось.
У мужчин и вид других, и вид смеющегося себя приводили к совсем другой реакции. Мужчины после просмотра лучше различали плохие и хорошие карикатуры.
Авторы пришли к выводу, что женщины восприимчивее к самой "форме" эмоции, к экспрессивной реакции вне зависимости от ее причины. А мужчинам важнее содержание информации. пробившей их на эмоции.
(Leventhal, H., & Cupchik, G. (1975). The informational and facilitative effects of an audience upon expression and the evaluation of humorous stimuli)