Это сразу напомнило мне австралийскую скульптуру, там фигурки лепились полыми, а внутрь вставлялись органы. Кажется, три органа - сердце, печень, желудок... кажется, три. Или пять... В общем, лепилась полая фигурка, туда помещались эти органы, затем тело фигурки закрывалось.

Это раздражающе иллюзорная техника. Когда речь о машине, которая выглядит гладко и отполированно, а внутри, под кожухом, у нее множество деталей - это понятно. Машина не будет работать без сложного внутреннего устройства, а для защиты ее внутренностей и придания ей приятного вида делают кожух, оболочку. Но ведь картина или скульптура иллюзорны, у них нет внутреннего содержания, одетая фигура выглядит так же, как сначала написанная нагой и потом зарисованная одеждой; полая скульптура неотличима от сплошной.
Зачем? Можно выдвинуть много разных гипотез. Австралийцы, наверное, были такие религиозные, и им так приказывала религия. Мы ничего даже об этом не знаем - но с легкостью можем так предположить: религия заставляет делать массу всяких глупостей, почему бы и не эту. Отчего-то с Рафаэлем так объяснить не получается, но легкость мыслей спешит на помощь: наверное, он тренировался. Наверное, для достижения правильных пропорций ему надо было нарисовать голую фигуру, ну а потом, набив руку, он мог нарисовать и одетую.
Есть, конечно, и избыточное объяснение, не такое ясное и не такое экономное. Может статься, этих художников не интересовала эффективность. Не важно было, что затрачивается больше труда на единицу площади или объема. Чтобы быть настоящей, фигурка должна была иметь необходимые внутренние органы. Пускай их потом не видно - так достигалось, что работа переставала быть иллюзией и становилась реальностью. И фигуры Рафаэля...