Category: здоровье

Category was added automatically. Read all entries about "здоровье".

некурю

Иванов-Петров здорового человека

Надеюсь, это знакомый оборот. В прошлый раз, когда я его употребил, оказалось - многие не знают. Комментаторы друг у друга выясняли - что это значит? И рассказывали - мол, Минздрав, мол, у здорового человека легкие розовенькие и легонькие, а у больного курильщика они же черненьки и тяженьки.



Так вот, расскажите, пожалуйста, каким вам видится Иванов-Петров здорового человека. Хороший журнал, который хотелось бы видеть, в котором были бы правильные вещи правильным тоном. Каким бы он, к примеру, мог бы быть? Что надо бы усилить, углубить, развить и споспешествовать? Какие темы были бы в этом правильном журнале?

И для контраста добавить: Иванов-Петров курильщика. В чем ошибки этого журнала, почему он мог бы быть, но не стал, позволял надеяться, но не справился, было начал, но не продолжил.

А каким вам видится читатель Иванова-Петрова? Тот, кто читает Иванова-Петрова здорового человека?
некурю

С...

Есть у меня старинный знакомый. Живет в городе Гороховце. Видимся редко. Ну как - редко... Вот, лет восемь назад виделись, а до того еще одиннадцать. Мы несколько молчаливы и замкнуты и ценим друг в друге, в частности, и это сходство. Не надоедаем друг другу, как-то так. Ну вот. Решил тут поздравить, письмо написать. Написал "Поздравляю с Новым годом!". Лишнего много. Ясно же, что поздравляю. Написал "С НГ!". Но по дате и так очевидно, с чем. Сократил.

Несколько неловко, ну ничего. Мы, интраверты, понимаем друг друга. Главное, что после этого самого "с..." чувства у меня, в общем, теплые. Надеюсь, это заметно. Думал написать о себе. Что работы очень много, даже удивительно, сколько ее, причем вся бесплатная. Потом подумал, что он это знает. Хотел сказать, что здоровье терпимо, можно сказать, в порядке. Но решил - догадывается. Хотел спросить, как там у него. Но знаю - снега много, дорожки расчищать трудно от дома, а то и калитку не открыть. В общем, поговорили.

Да, и если что - пиши. Или не пиши, как удобнее, я все равно знаю. Вот на это не налегай, если можно. Да, зима длинная, согласен.
некурю

кратчайшее на свете расстояние

Обычнейший вопрос - ну почему, почему люди делают друг другу больно, желая добра?

Отвечать на него не стану, хочу спросить совсем другую вещь

Не было ли у вас случаев, когда вы (или вам) делали зло, и это обрачивалось чистейшим добром? Не случайно, не несвязно, а именно так поворачивалось, что по каким-то причинам делали зло - получилось добро. То ли понятия у человека такие, что его зло вам в добро, то ли у вас такие понятия, то ли все так повернулось - в общем, разнообразие...
geo

Ничего себе сходил за хлебом

У Софьи Толстой есть знаменитая книга - "Моя жизнь". Знаменита она тем, что жена страшно хотела ее прочесть, всюду искала, проводя минуты жизни в напрасных сожалениях. Отыскав файл в сети, я скачал его жене на планшет. Жена тогда в первый раз держала в руках чудо современной технологии. И вот, листая проводник, в котором светились какие-то дурацкие песенки и заставки, всегда присутствующие в свежепроданном компе, она увидела в том проводнике, в оглавлении запись - "Толстая моя". Решив, что это какой-то особенно пошлый современный шлягер, недрогнувшей рукой она удалила многоразыскиваемую книгу.

С другой стороны, в той же книге имеется удивительная история. Некая княжна, молодая девушка, обожала музыку. И мечтала послушать Рубинштейна. Сильно мечтала. И вот, в самый канун выступления мастера, она слегла с больным горлом. Маменька же ее, беспокоясь о здоровье дочери, сожалея о неисполняющемся ее желании и полная доверху благими намерениями, намазала ей горло карболовой кислотой, дабы болезнь пресечь. На девушке это так сказалось, что ей стало резко хуже, она произнесла: "Вот тебе и Рубинштейн", - и умерла, к великому горю и сожалению маменьки.

Как хотите, а это просто чудесно. Редко когда удаются человеку последние слова, но есть всё же гении.
geo

О божественном, или история о гигантском морском дьяволе

Когда-то я водил экскурсии и приключилась некая история. Вообще говоря, хорошей экскурсии без истории не бывает. Остальные не запоминаются, а исторические остаются.
Так вот, в центре зала с разным водным зверьем на кронштейнах висела манта. Здоровая такая, расправленная, белым брюхом чернеющая. Очень зрелищно. И я, экскурсии водючи, как и каждый экскурсовод, привык к маршруту. Тут хоть в ночь разбуди, хоть заполночь - все одно экскурсия будет идти свойственной закономерностью.
И вот, веду я ту экскурсию, дохожу до второй по центру витрины, над которой манта, останавливаюсь, тычу указкой вверх и привычно начинаю - что, значит, обратите внимание, над вами висит рыба, она такая огромная, что вы, наверное, не обратили внимания, в силу самой ее огромности не заметили, настолько она велика, а она...
И вижу, что посетители смотрят наверх со священным ужасом в глазах. Прямо отражается у них в глазах благоговение, что-то такое даже в воздухе образовалось ужасающе-восхищенное. Я тоже поднимаю глаза вверх и вижу пустые крючки кронштейнов. Манту сняли и унесли реставрировать, а я этого не заметил - как уже сказано, рыба большая и привычная.
В помещении с высоким сводом добиться истинного чувства нетрудно. Вид широкообзорного пространства внушает самые похвальные эмоции.
В общем, это один из немногих случаев, когда я видел в людях массовое проявление истинного религиозного чувства. Обычно это как-то так индивидуально происходит, поодиночке, а тут - застигло их явление пустого пространства.


Collapse )
geo

дистанция удаления, неуместная фантазия


У М.К. Петрова есть такое рассуждение об образовании и традиции, весьма общее. Он его развертывает вообще как глобальный антропологический фактор, мол, так работает любое образование, обучение в любом человеческом обществе. Образование - это дистанция удаления от общего знания. Говорится примерно так: идет социализация и всех в обществе обучают неким навыкам (говорить, чиститься, кушать, молиться и пр.). А специальные знания передают лишь некоторым и их усваивают за определенное время. Возьмем крайний пример - ученый учится десяток лет, чтобы уметь делать нечто такое, что другие делать не могут, он на десяток лет отстоит от фронта умений всех и каждого, от "двенадцатого класса". Петров разными остроумными арссуждениями показывает, что если хочется продолжать соотноситься с человечеством, как-то разговаривать и иметь общий язык, общие интересы, передавать результаты своей работы, - для этого такой срок едва не предельный. Если человек будет уходить от фронта лет на 50 - кому и что он расскажет? На 10, 15 лет - и все. То есть можно представить себе человечество как компактную массу, обладающую общим пулом знаний, - число единиц в этой массе, значит, 6 млрд. Каков диаметр клуба? Видимо, это время, за которое люди постигают эту общечеловеческую премудрость. Скажем, пусть будет лет семь-десять. Ну, 15. Значит, клуб плотный, в нем 6 млрд., диаметром клуб в 10-15 единиц. И есть примерно 6 млн. ученых, они роятся немного отступя от границы плотного ядра, каждая светящаяся точка отстоит на 10-15 единиц от края клуба в максимуме подъема своей траектории. Эти точки выныривают из глубин клуба и потом вновь ныряют в него. У человечества дистанция клубления - максимум 15 лет. Ученые и прочие деятели культуры нарабатывают всякие полезные шткуи, но штуки эти хрупкие. Стоит всего одному поколению их не воспроизводить - и все сразу окажутся в клубе, в области того, чему "все" учат детей. Конечно, есть книги, хранилища, учебники - это понятный и отдельный разговор. И всё же - держится наше общество на непрервывном напоминании самому себе своих достижений, стоит раз не рассказать себе о себе - всё, начисто забыто.


Collapse )
geo

(no subject)

Далекие фигуры все без ртов, далекие деревья без ветвей. Далекие вершины без камней: они, как брови, тонки-неясны. Далекие теченья без волны: они – в высотах, с тучами равны.

Ван Вэй
Тайны живописи

Одеждою гора себе берет деревья, а гору дерево берет себе, как кость. Нельзя давать деревья без числа: важнее показать, как стройны, милы горы. Нельзя нарисовать и горы кое-как: а надо выявить здоровый рост дерев.

geo

Красота половинки глаза


Из описанного эксперимента можно сделать три вывода.
1. Не только когнитивный, обычно описываемый в литературе, но и аффективный (эстетический) выбор осуществляется двумя полушариями мозга неодинаково, что подразумевает наличие двух различных систем, связанных с эстетической оценкой.

2. Эстетическое восприятие, возникающее при стимуляции как правого, так и левого полушария, различно у мужчин и женщин.

3. Качество стимула (т. е. его <добротность> с точки зрения завершенности, простоты и значимости в соответствии с идеями гештальтпсихологии) влияет не только на восприятие, но и на эстетическое предпочтение.

Collapse )
geo

(no subject)


Далее, по ходу сбора анамнеза из кабинета врача доносилось вежливое бормотание самого врача и бодрые, хорошо артикулированные реплики полковника: “Так точно!” “Нет!” “Не было!” “Не наблюдалось!” Потом на некоторое время воцарилось молчание - видимо начался осмотр, а потом вдруг по отделению покатился ужасающий взрык: “ААААААААААтставить хватать за печень!!!” “Ох, черт, не предупредили доктора насчет печени!!!” - вскочила с места дежурная медсестра и вылетела за дверь. Через некоторое время все трое вошли в зал: Полковник, выглядевший вполне довольным собой, доктор, бледный и немного подрагивающий бровями, но с упрямо выставленным вперед подбородком и медсестра торопливо вполголоса объяснявшая доктору: “Простите... забыли предупредить... Полковник очень не любит пальпацию печени. Просто вот совершенно не переносит, когда пальцами под ребра, - и, понизив голос, доверительно сообщила, - шрам там у пана Полковника чувствительный. Поэтому лучше перкутировать - труднее, но зато спокойнее...” “Спасибо, - мрачно отозвался доктор, - если вы еще про кого-нибудь меня так не предупредите, то я окочурюсь раньше, чем успею бросить курить.” Он выразительно взглянул на Полковника. А тот уселся в кресло и расхохотался.”Молодцом! У меня, когда я команды отдавал, новобранцы, бывало, на плацу в обморок от неожиданности падали, а ты ничего!” “Еще бы ничего, - насупясь, ответствовал доктор - у меня стажировка в Африке пришлась на брачный сезон слонов! И если уж честно, то до орущего дурниной в полтретьего ночи слона вы не дотягиваете... Но совсем немного. Давайте руку.” - и довольный взятым реваншем доктор, лично поставил Полковнику иглу в вену.
http://ryba-barrakuda.livejournal.com/231976.html


Серия 5. 2009 год. Перепрограммировать в стволовую, а затем в эмбрион.
Сначала сделали induced pluripotent stem (iPS) cells (с двойным набором) по методу Yamanaka со встроенными в геном векторами, слили их, получили тетраплоидные клетки (четверичный хромосомный набор). Эта часть эмбриона будет развиваться в плаценту. Но самого эмбриона там нет. Это как бы машина без шофера. А потом подсадили туда опять induced pluripotent stem (iPS) cells. Это называется комплементация тетраплоидом. И вот уже в этом тетраплоидном окружении стволовые клетки почувствовали себя как дома и начали делиться в эмбрион. Эмбрион подсадили мышке и из него на свет появлся здоровый клонированный организм. Вдумайтесь. Мышку, кстати, зовут 'Tiny'. Кроме 'Tiny', китайцы сообают о 27ми мышах, которые, впрочем, недостаточно здоровые и демонстрируют уродства. Однако 12 мышей прошли главный тест на здоровость: забеременели и дали жизнеспособное потомство.
После такого оглушительного успеха Collapse )