Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

geo

(no subject)

В средней полосе России, в том числе в Подмосковье, есть всего семь лесообразующих древесных пород.

Какие?
Collapse )
Violinist

Ужо тебе

Вот вам вопрос:

в каких словах русского языка две буквы ё?

Чтобы исключить уродцев типа житьё-бытьё, постановляем: без дефиса.

Чтобы исключить спекуляцию ужасными числительными - всех трёхколёсных и четырёхведёрных тоже исключаем.

Честные слова чтоб. С двумя ё.

Я добавлю ограничений. Не годятся всякие там географические названия типа якутских - известно, у кого есть река Ыйдыга, у того найдётся и река Бёрёлёх. Все эти финские "Тёёлё" - к якутам, не считаем это достойными претендентами. Ну и японские по тем же причинам близости к Якутии отторгаем - чтобы без "сёдзё ".

Новообразования вроде "гёмбёц" - тоже не годится. Недавнее слово, выдуманное, да ещё калька.

Ну? Кто на "ё"?
geo

Кровососка

Сейчас я расскажу... Слова нет. Не факт научный - я на этот счет не читал ничего, не видел. Не гипотезу - не могу сказать, что это совсем фундированное научными обоснованиями рассуждение. Не байку - байка подразумевает традицию, типа мне рассказали и я передаю. Что ж я расскажу? Придумал.
Байду. Значит, байда.


Байда о скорости эволюции и горестном проживании.
Значит, если ходить во всякие кружающие леса, в Подмосковье, к примеру, то в прошлые годы ничего такого страшнее комара и пауков не было. Ну, паутинка неприятно по лицу прилипнет, ну, звонкий комар пропоет и сотней накинется. Это всё пустяки - после мошки сотня комаров видится со смехом - они в таком малом числе пришли... их же поодиночке видно... Это забавно - смотришь. ну летает три десятка комариков над человеком. Хотя если без особенной такой привычки ко злу - обидно, конечно. Подмосковный комар злой, песни поет с неохотой, жрется... Но, в общем, ничего такого. Ну, бывают в небольшом количестве слепни. Опять же, пустяки.

Есть такая злая муха кровососка - семейства Hippoboscidae. Collapse )
geo

Декабристы в Сибири

"«Умным проказником» прозвал Пушкин младшего сына Екатерины Николаевны, Василия, будущего декабриста. Le Richard — называли его в обществе, а современники говорили о нем, что он был человеком незаурядным по образованию, уму и остроумию, но добрым и бесхарактерным. По свидетельству князя В. П. Горчакова, он щеголял манерами простолюдина. У меня сохранились две фотографии с его портретов, одного сделанного в молодости и другого — незадолго до смерти. На первом он изображен красивым молодым человеком, с правильными чертами лица, с зачесанными назад волосами, с небольшими усами, приподнятыми бровями и добрыми мечтательными глазами. На втором, написанном в Сибири, виден сломленный страданиями и лишениями тяжелой каторжной жизни старик с угасшим взором. Мои тетки, свято чтившие память своего отца, особенно подчеркивали в своих рассказах о нем, его религиозность и бесконечную доброту.

В описываемое мною время он не был женат, у него была связь с крепостной его матери, Александрой Ивановной Потаповой. Связь эта не была обычным в то время приключением помещика с подвластной ему крепостной девушкой. Это была сильная привязанность, длившаяся много лет и превратившаяся в законный брак только за год до ареста и ссылки, лишь потому, что при жизни матери этот брак был невозможен. Насколько прочно было чувство, соединявшее моего прадеда-декабриста и мою крепостную прабабушку, видно из того, что она была одной из славных русских женщин, последовавших за мужьями в Сибирь, разделившая с ним там, до самой его смерти в Красноярске, все тяготы его жизни. Мне довелось ее видеть и знать: она умерла в Каменке 92-х лет от роду, когда мне было уже 14 лет, умерла, окруженная своим многочисленным потомством, чтившим ее как святыню.

Отличительными ее чертами были истинно христианские смирение и доброта. Глядя на нее и слушая ее, казалось, что это не женщина, а ангел, для которого ничто земное не существует. А вместе с тем, сколько надо было силы воли и духовной бодрости, чтобы, уезжая за мужем в Сибирь, оставить шесть человек рожденных до ссылки детей, родить и воспитать на каторге еще семь и поддерживать слабовольного мужа, тяжело переживавшего свое несчастье."
АЛЕКСАНДР ДАВЫДОВ. ВОСПОМИНАНИЯ 1881-1955
http://www.fb2book.com/?kniga=34975&strn=1&cht=1
Collapse )
geo

(no subject)


-- Браво, браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!
-- я не разрушал никаких доказательств. Доказательств, верных с точки зрения науки, нет.
-- Великолепно!
Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
-- жизнью конкретного человека, при условии его свободы, управляет сам человек (ну, классика: физическое раздражение рецепторов -> нервные импульсы в нервной системе -> физические действия эффекторов). На земле никакого особого распорядка нет, а то, что сейчас есть на земле (и вообще, во вселенной), прекрасно управляется физическими законами.
-- Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть
сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.
-- ничего другого от религиозного фанатика не ожидал.
http://vitus-wagner.livejournal.com/589747.html?thread=24884659#t24884659
http://p-govorun.livejournal.com/134321.html


Ранее нигде не публиковавшаяся карта уникальных преступлений российских сотрудников милиции, которые не удалось повторить их коллегами из других регионов.

1. Архангельская область
Пьяные милиционеры избили трех работников пилорамы, принимая участие в профилактической операции «Лес».

2. Вологодская область
Три милиционера за один вечер несколько раз изнасиловали девушку - у входа в мужской монастырь, на стройке и напротив здания областного суда.
Collapse )
geo

(no subject)

Через Манежную прошел на работу. Сижу, смотрю. Вокруг ведь мир переполнен зеркалами, от них хоть отвернись, хоть глаза закрой.
http://kdv2005.livejournal.com/390847.html
http://freez.livejournal.com/776070.html
Твой офис обходит Иуда, девочки смотрятся в себя безустанно, хоть и безохотно.
Смотрю коллекции И. Иванова, который собирал их в городе Казани. Собирал их в лесу, и в селе Бирюли поблизости, и в деревне Борисово под Казанью, собирал в саду, в наносах ручья, в гнилом липовом пне, вдоль полотна Московско-Казанской железной дороги, на еловом бревне, ловил на лету и на старой поленнице.
Он собирал эти материалы в 1909 году, и в 1910, и в 1912, и в 1914, и в 1915. И в 1917 году тоже собирал. Подряд, все годы приносят улов - старательно этикетированные материалы, довольно обильные.
А после 1917 года, столь же спокойно обобранного и заколлекционированного - нету ничего, только один раз, в 1923-м году, иным почерком на "опытной станции". Вот до 1917 всё время. а после - считай. всё.
А кто знает-то, какой год будет 1917-м. Люди себе живут, а потом только через сорок лет вспомнишь - а что делал-то в 1917? Ух ты, во дела... было ж время.
geo

Подборка в Афише - как Москву видят иностранцы... ну и сопутствующий разговор

и за что в ней живут.
Недавно я спрашивал - кто и зачем едет в Россию, из иностранцев. Ну да, жены тут хорошие, многие с русскими женами, но и дамы едут - мне рассказали массу интересных историй, а потом оказалось, что не мне одному интересно - вон, в журнале статья
http://www.afisha.ru/article/8150/page3/
...немало людей бросают Нью-Йорк, Париж, Лондон и Рим — только ради того, чтобы жить и работать в Москве. «Афиша» нашла иностранцев, живущих здесь не меньше года, сфотографировала в их любимых московских местах и спросила, зачем они сюда приехали и почему не уезжают обратно.

Элеонор Пай
Откуда приехала: Франция
Кем работает: специалист по маркетингу в банке Accord
...Не хочу показаться снобом, но мне правда кажется, что, как только выезжаешь за пределы ­Кольцевой линии метро, город стремительно дичает. Во­обще же, что «Маяк», что «Мастерская» очень отличаются и от Франции, и от остальной Москвы. Фейсконтроля нет, все расслабленные и в отличие от Европы очень легко между собой знакомятся — у нас, наоборот, все, как правило, ходят уже сложившимися закрытыми компаниями.

Юлия Иоффе
Откуда приехала: США
Кем работает: журналист
...«Я выросла под Вашингтоном, потом приехала в Нью-Йорк, пожила там четыре года — и мне стало тесно и скучно. Создалось впечатление, что все места заняты и пробиться как писателю в 26 лет невозможно, все слишком цивилизованно. Я решила, что мне рановато жить в цивилизованной стране. Мне не о чем было там писать, не хватало абсурда. Я не совсем понимала, что буду делать в России. Но как только я приехала, у меня загорелся мотор в жопе. Стала писать как бешеная — для Foreign Policy, для Fortune, The New Republic, Slate, The New Yorker, BusinessWeek. Я сама удивилась, что был такой спрос к историям из России, — я же думала, что голодать буду.

Сначала на меня произвело сильное впечатление, сколько тут злобы, но потом привыкла и тоже стала злобной. Это ж понятно: чудовищный город, ничего не продумано, пробки, давка везде, дорого, климат ужасный, грязно. У мужиков стрижки ужасные, ну, знаете, лопатой, как у Чичваркина. Это же не только эстетически ужасно — в Америке это ассоциируется с алкоголиками, с быдлом, которое в вагончиках живет и бухает. Еще здесь совершенно безнравственная среда, которая делает из меня консерватора, хотя в Штатах я либерал и у меня много друзей геев. Но когда приезжаешь в Москву, где все совершенно позволяется, становишься другой. С одной стороны, в этом есть плюсы. Вечеринки до 8 утра, всегда со всеми можно договориться. Но с другой — здесь нет семейных ценностей, нет романтической верности. Я не понимаю, почему нельзя быть либеральным и открытым, не осуждать других и при этом сохранять приличия. Тут такой разврат, что я на его фоне кажусь пуританкой. Женатые мужчины иногда ко мне клеятся, ты их отшиваешь, а они говорят, мол, чего ты такая зажатая стерва. Или хуже — феминистка. Ужасно.

Я беспрестанно работаю, и мне никогда не скучно. В России постоянно происходят какие-то новые абсурдные события, о которых там хотят читать, — так что с работой просто рай. Здесь непредсказуемо, и люди тут поэтому тоже непредсказуемые — и иностранцы такими же становятся. Здесь люди щедрее — на эмоции, на время. В Нью-Йорке ты пишешь кому-нибудь: «Как насчет ужина в таком-то рес­торане в такое-то время?» И планируешь встречу на через две недели, бронируя столик заранее. А тут все спонтанно, искренне».
Collapse )
geo

Дом из маленьких кубиков

/ La Maison en petits cubes / Tsumiki no ie (2008)

http://video.yandex.ru/users/drucekdk/view/1122


"Главный герой — одинокий старик. Из-за того, что уровень воды вокруг его дома поднимается, вдовец вынужден постоянно строить себе новые дома, один поверх другого. Однажды он ныряет в воду, чтобы найти курительную трубку на нижних этажах, каждый из которых хранит частичку его воспоминаний. Работа японского аниматора Кунио Като — это размышление о памяти, семье и одиночестве."
***
http://users.livejournal.com/tamit_/55691.html The Diary of Tortov Roddle (2003)

Абсолютно все любители аниме, конечно, этого Kunio Katou знают, и прочие все знают, и позапрочие тоже знают, и позапоза... но я не знал. А теперь и вы тоже не знайте
Collapse )
geo

Камчатский афоризм

Увидел в тексте это выражение. Удивился - никогда не слышал. Что за такой особенный жанр афоризмов? Полез гуглить: встречается во всей, понимаешь, мировой сети в единственном практически сочинении (и еще одна ссылка на это же сочинение). Н. В. Павлов. "Владимир Леонтьевич Комаров". Изд-во Академии Наук СССР, М., 1951 г. Это жизнеописание знаменитейшего советского ботаника, автора учения о виде у растений.

Что означает? Вот цитата: "В главе четвертой В. Л. Комаров излагает взгляды, лежавшие в основе таксономии видов растений Камчатки при их обработке. Он говорит там: «Я считаю видом каждый комплекс организмов, морфология которых позволяет судить об их географическом распространении. Вид - это морфологическая система, помноженная на географическую определенность». Далее он поясняет на примерах, что обозначает этот его прекрасный по лаконичности афоризм. Если мы возьмем одно и то же растение из б. Петроградской губернии, Западной Сибири и Камчатки и, перемешав их, сможем по каким-нибудь морфологическим признакам сказать с уверенностью, откуда происходит каждый экземпляр, то мы скажем, что перед нами три разных вида. Однако этого в большинстве случаев нет, и тогда растения Камчатки сохраняют то же имя, что и ближайшие к ним европейские виды. Наоборот, иногда растения с американского берега Тихого океана и с Камчатки внешне очень похожи, но семена их или цветки различны, и по этим признакам легко сказать, какой экземпляр с Камчатки, какой из Америки. В этом случае Комаров считает их за различные виды.
«Теоретическая подкладка этого практического приема,- пишет В. Л. Комаров,- та, что я признаю существование у растений племенной жизни и активной единицей таковой жизни считаю племя, отграниченное замкнутой географической территорией..."
http://timiryazev.ru/biblioteka/komarov33.html

Сейчас сказали бы, что не племя, а популяция. Пардон, так бы сказали в 80-х, сейчас бы сказали - мегапопуляция.

Далее во нескольких местах Павлов, излагая учение о таксономической виде В.Л. Комарова, упорно повторяет выражение "камчатский афоризм": Вид - это морфологическая система, помноженная на географическую определенность.

Тем самым подозрения мои, что на Камчатке есть какой-то особенный стиль афористических высказываний, подобно тому, как веке в 19 полагали, что у ирландцев есть особенный стиль юмора, - не оправдались.

Однако мы-то что, не люд? Кто мешает создать жанровую определенность, коли по сю пору владеющие, понимаешь, словом филологи не удосужились?

Итак, разбираем смысл: Бывают феномены очень сложные и связанные сетью переходов (ну да, "семейное сходство" Виттгенштейна). При попытке разделить на классы сталкиваемся с множеством проблем - всякий раз находятся переходы, причем во множестве, так что условное и "договорное" установление границ оказывается чрезмерно накладным, требуется все же найти способ выделять отдельности в этих туманных смыслах. В этом случае предлагается ориентироваться сразу и на структурную, смысловую отделенность - и на географическую отделенность. Каждое разделение по отдельности стоит не много, но вместе они создают вполне определенный и отдельный смысл.

Наскоро придумываю примеры: туманные "интеллигентные" слова вроде "культура, цивилизация, духовность" и пр. поддаются пониманию, если учитывать не только словарное значение, но и область распространения понятия - то есть "культура" у немцев - одно, у англичан с американцами - другое, может статься и так, чт у французов - иное, а у русских, сами понимаете, совсем наоборот.

Я опасаюсь, что распространенные "социальные" и "экономические" слова, вроде "пиар, менеджмент, мерчандайзинг" или даже "законность, гражданственность, конституция" - устроена таковым же образом. То есть по-русски конституция - если людей спросить, что за зверь, или отследить, как они используют это слово - будет вовсе и не то, что по-английски. Всякая там "приватизация" или "частная собственность" - в русском языке обладают собственными смыслами, они другому антонимы и иному синонимы, чем в каком-нибудь американском диалекте.

Отсюда возникает возможность создавать камчатские афоризмы. Смысл камчатского афоризма в том, что дается определение, краткое, ясное, остроумное - тому, что обычно считается туманным и трудно определимым, и достигается это не только за счет природной блескучести юмора, а именно за счет учета географического фактора - туманное и размазанное значение получает ясность и определенность, если говорить о нем, как оно дано в определенном месте, к примеру - в России. Ну, или там в Москве, Пензе или Иркутске.
Collapse )