?

Log in

No account? Create an account
Иванов-Петров
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Иванов-Петров Александр's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Monday, October 14th, 2019
3:59 pm
Опасное место
"Основная, подавляющая часть убийств в нашей стране - это убийства одних частных людей другими частными людьми.
Причём убийцы, в большой, тоже подавляющей части случаев, в момент убийства мало вменяемы или совсем невменяемы. И никак непонятно, как можно на это дело повлиять - а ведь так обстоят дела, полагаю я, по крайней мере многие и многие десятилетия, а то и века.
"
https://leonid-b.livejournal.com/1103767.html

Имеется рукопись (скоро будет опубликована) трудов по истории науки. И там большая работа - генеалогия потомков Эйлера. Их там... видимо-невидимо, девять поколений. И про каждого кратенькая справочка. Не биография подробная, а так - родился, женился, помер. И вот те Эйлериды, которых занесло в США - а порядочно их туда занесло, ехали и из России, и из Германии, и из Франции - они оказались людьми крепкими, помирали лет эдак в 90-93 в своих постелях, то есть кончались от старости и сопутствующих возрасту болезней.

Эйлериды, жившие в Германии - так на сяк. Кто сам помер, кого событиями зацепило. Кто-то на Восточном фронте закончился, один погиб в концлагере в июне 1945 - надо полагать, не сразу выпускали-то, задержка была, а лагеря те были не зря лагерями смерти. Так что и после победы там помирали. Не запомнил, где - то ли в Дахау, то ли... не помню. Но многие сами помирали, Германия - место не такое уж опасное, и девять поколений Эйлеридов в порядочном количестве помирали от старости, тихо и покойно.

Многие Эйлериды оказались в России. И вот там... Это не статистика. Но это в каком-то смысле выборка: люди с немецкой фамилией в России, поколениями, как и что. Сплошь помирали насильственной смертью. Скажем, капитан первого ранга в Кронштадте, в революционные годы - написано: утоплен. Кем, за что? Это все не важно, а только утоплен. Женщина, дожила до 1975 года, в каком-то там городе - убита на улице. И так всё время - кто в лагере, кто расстрелян, кто убит по бытовой какой причине, а только сам вроде бы никто не помер. Конечно, я второпях - может, кого пропустил, но в целом картина очень красноречивая.

Красноречивая как раз из-за примера. Если смотреть число убийств - ну конечно, мы не первые в мире. И вообще сейчас всё лучше, чем было. Когда было? Ну, когда было, тогда и было, а сейчас - лучше. Это неоспоримо. И как мы будем сравнивать? Они там, а мы тут, чего сравнивать-то. Так что и статистика утешает, и логический анализ не приветствует смешения разнородных объектов. Одно дело война, другое дело США, когда там отродясь такого не было. И закончилось сравнение.

Но тут - выборка людей одного корня, которых раскидало. И сразу всплывает: да, и воевали больше, и гражданские войны-беспорядки, и во время войны и революций убийств всяко больше, да и в мирное время бывает, и помимо того болезни, несчастья и случаи.

Поскольку это на поколениях, то понятно: дело не в "пугании". Ежели одному, так может кубик вероятности и не упадет на тебя. Вероятность маленькая, нечего бояться. Лично - незачем бояться, статистика не врет, сейчас сравнительно спокойно. Вот только что, пару десятков лет назад было совсем не спокойно, да и потом тоже - этакие необъявленные серые войны, конфликты и просто бандитизм. Но это ж другая совсем графа, это ж не бытовые убийства. А когда смотришь на жизнь рода: вдруг всплывает: опасное место, если в поколениях смотреть - сказывается вероятность-то.

Конечно, я не спорю, возможно, в Нигерии еще опаснее. Не знаю, не бывал. Но тут видите в чем дело: сколько я видел, ни одного потомка Эйлера в Нигерии не было. Не склалось у них с Нигерией. То есть опять же - то, что мы далеко от самого нижнего места в статистике стран по всяким там убийствам и разбою, это ж надо еще поправку делать на то, куда едут потомки Эйлера и куда - нет.

Не знаю. Когда смотришь статистику - впечатление такое: ну, везде люди помирают, и - да, в России за последние лет триста чего только не было, это понятно, это я знаю. А когда смотришь на историю рода - совершенно другое впечатление. Как будто сделали эксперимент и показывают тебе подкрашенную линию, которая выделена из прочих: на, смотри, видишь?

Нет, не думаю, что это об общей опасности жизни в России для всякого и каждого. Это, скорее, о том, как здесь живется... как это назвать? Я предварительно (вы можете заменить по вашему пониманию): представителям западной культуры. Мне интересно, как бы она могла тут жить. Ну, не охранника же приставлять, тем более неизвестно, к кому. Какие должны были бы произойти социальные изменения, чтобы людей, имеющих отношение к культуре, поменьше мёрло? Там забавная штука, с элитами. Правящие элиты - это одно дело. А эти вот - их тоже мало, только, ясное дело, никакие они не правящие ничем, а элиты исключительно по уровню образования и культуры. И потому как-то так заметные, что ли. Из социума выделяющиеся. А потому во время социальных пертурбаций выделяющиеся и торчащие эти личности в первую очередь срезаются.

Впрочем, как я понимаю, один из общих ответов: можно и без них. Зачем они нужны?
Sunday, October 13th, 2019
7:41 am
* * *

Д.Хармса я люблю прежде всего за то, что он придумал слово "карабистр", пригодное практически для всех жизненных ситуаций.
https://users.livejournal.com/-moss/1496928.html


aka_b_m : «Ctrl-Z не отменяет действие, а создаёт действие, с некоторой погрешностью противоположное предыдущему».
Правда Е. говорит, что это ерунда. Мне тоже так кажется. Но если не в мире компьтерных программ, а по жизни, то undo именно так и работает. Нельзя отменить шаг вперед. Можно только сделать еще один шаг – назад, который вообще-то говоря тоже шаг вперед. Все наши шаги – шаги вперед.
https://antimeridiem.livejournal.com/1041558.html


- Знаешь, про чужих людей таких примеров не помню, а вот мой отчим абхаз по национальности был именно таким с желанием помочь людям в трудную минуту.
- Спасибо. Когда вокруг лицемерие и жесткость, от таких рассказов легче дышится.
- Эту черту характера отчим приобрел в лагерях ГУЛАГа на лесоповале, куда попал совсем юным человеком.
https://kapelka-grusti.livejournal.com/316777.html?thread=2785641#t2785641


До приема антидепрессанта каждый несчастный несчастен по-своему, после приема антидепрессанта все несчастные несчастны одинаково.
https://users.livejournal.com/-moss/1496198.html
Read more...Collapse )
Saturday, October 12th, 2019
4:31 pm
Лысенкоизм
ошибся. Как потом стало понятно, потерял то фото и спутал с другим. Так что запись следует считать несостоявшейся. Прошу прощения, куда дел нужное фото - не могу найти.
Read more...Collapse )
Friday, October 11th, 2019
8:58 am
Эволюция теории познания
Теория познания за последние лет 200 существенно менялась. Делала она это в разных направлениях, и у каждого мыслителя, конечно, свой вариант. Поэтому и приходится обобщать - различая за личными результатами познания сотен мыслителей то, к чему склонялось время тогда и тогда, и к чему оно склоняется сейчас.

В XIX в. теория познания была как "отражение действительности"; была реальность, её познавали и получали "истинный ответ", который был отражением. Этому соответствовал способ познания - через доказательства. То есть познание было насильственным, принудительным - интеллектуальными средствами (на деле - и волевыми тоже) происходило принуждение оппонента к признанию безальтернативности истины, того, что доказывает данный автор. Поэтому истина была одна, истинная истина, отражающая действительность, к ней вёл путь доказательств, не оставляющих места сомнению и колебанию.

В ХХ в., как понятно, происходило очень много чего. В целом результат ХХ в. выступил совсем недавно - кто-то дошел до этого в 1990-е, кто-то опубликовал в 2010-е. Формально это часто работы уже XXI в., но это результат работы всего ХХ столетия. Тут отвергается эта самая теория истины как соответствия, корреспондирующая теория, теория отражения. Говорится так: истина есть результат творчества. Дело не в том, что она уже есть в действительности и надо её только отразить - её нету, её надо создать. Это конструктивная, творческая теория познания - она утверждает, что истина создается, создаются объекты (в научном познании нет объектов, взятых из действительности, их создаёт само научное познание), создаются средства и цели - в общем, происходит творчество всего инструментария и одновременно самой истины. Ясно, что у разных мыслителей вся эта ситуация описывается в разных словах, иногда с использованием зубодробительной терминологии. Я тут не претендую на "ясное, как солнце" изложение - просто показываю, куда шло движение. Как всегда, от точки цели, от того, к чему стремилась мысль, падает множество теней - и эта концепция истины, создаваемой творчеством, видится обычно как "постмодернизм" и т.п., как произвольная болтовня "а вот не докажете".

В этих тенях есть правда. В самом деле, они указывают на дальнейшее движение (ещё бы, чтоб тень и не указывала направление на свет). За ХХ в. доработались до этой вот концепции творческой истины. Ей соответствует совсем иная модель познания - не доказательное принуждение, а творческое увлечение. Не говорится "ты не можешь думать иначе". Говорится: смотри, какая красивая мысль, смотри, как многое она позволяет понять. Не говорится "все прочие альтернативы неверны". Говорится: смотри, из альтернативных взглядов получается вот это худое следствие, вот такая трудность, вот эта неприятность. В активном познании принятие истины требует работы, кто не хочет сам работать - не получит, поскольку принуждающего пинка от собеседника не будет. Познание требует активности. Доказательное познание пассивно: "ты меня убеди". Автор должен отыскать силы, чтобы проломить все сомнения - и припереть оппонента к стенке: никуда не денешься, признай, что я прав. Активное познание ведет себя иначе: тебе это непонятно? ты не хочешь это принять? наверное, тебе этого не надо. Тогда я говорю не для тебя.

В XXI в. будет происходить доработка следующей ступени. Какой - в общем, легко догадаться. Read more...Collapse )
Wednesday, October 9th, 2019
11:19 am
* * *

Чуть ли не впервые за два века сюжет «Христос перед народом» изображён без народа. А зрители понимают, что народ - это они. Это они находятся в первом ряду толпы, это к ним обращены слова Пилата: Ecce Homo - се, Человек! И с 1655 года до наших дней у Рембрандта перед Христом люди толпы всегда одеты в современную одежду, будь то кринолин девятнадцатого века или джинсы двадцатого. Вот только выражения лиц зрителей не всегда отражают понимание замысла великого художника. Но мы работаем над этим.
https://burrru.livejournal.com/122166.html


Мы никогда не можем рассчитывать на того, кто не смотрит на самого себя взглядом энтомолога.
https://gomez-davila.livejournal.com/115088.html


Пусть вас не пугает словосочетание "функциональная хиромантия" - мы вовсе не собираемся пропагандировать лженауку! Автор этого направления - Мэллин Новикова - очень оригинально взглянула на проблему; она рассуждала следующим образом. Взгляните на свою ладонь: то, что на ней присутствуют различные линии, не лженаука, а анатомический факт. Разумеется, с тонкостями вашей судьбы эти линии никак не связаны - это просто линии сгиба, те линии, по которым в основном сгибается ваша ладонь. Но у разных видов обезьян рисунок этих линий сильно различается! А, значит, будет отличаться и способ сгибания ладони - то есть способ захвата и оперирования предметами. То есть, имея должную морфологическую подготовку, мы, просто посмотрев на ладонь какой-либо обезьяны, можем догадаться ("погадать", если угодно), как именно она лазает по деревьям, как именно добывает пищу и т.п. - до некоторой степени предсказать её судьбу! :) Вот что значит "функциональная хиромантия".
https://d-catulus.livejournal.com/35555.html


Милосердие - это очень жестокая вещь.
https://clear-text.livejournal.com/520057.html
Read more...Collapse )
Monday, October 7th, 2019
3:21 pm
Хотят смерти
очень многие люди. Сначала удивлялся, потом оказалось, что "почти все". Они оговариваются: нет, конечно, мучений они не хотят, это останавливает. И - нет, предпринимать самоубийство - это страшно и трудно, они не будут. Но - они бы с удовольствием без мучений прекратили существовать. Если б было можно... Они бы сразу. Мне говорили это люди молодые и зрелые, в расцвете сил и постарше. Все хотели бы умереть, только не больно.

Я думал, что у них разочарование - например, нет науки, которая бы создавала смыслообразующие открытия, или там нет искусства, которое бы могло наполнить истощенную душу красотой.

Потом решил, что - нет, это неверная мысль. Там наоборот. Сначала они остались без смысла, а потом им стали нудны искусство, наука, путешествия и вся жизнь.

А смысла у них нет, потому что с ними ничего не случается. Они видят это искусство, могут потреблять результаты наук и всяческие технические удобства, могут путешествовать - и путешествуют. Но в них ничего не меняется. Они хотели бы сами вырасти, хотели бы, чтобы в их душе происходило что-то осмысленное. А нет ничего. Ну почитаешь книгу, посмотришь фильм, и что? В чем разница-то с тем же собой, еще непосмотренным?

Внутри что-то сломано, что позволяло бы дышать и иметь направленное развитие. И поэтому им совсем не дорого удобное и комфортное существование. Они не хотели бы его прервать и получить боль, но сама эта жизнь без возможности изменяться им тоже не интересна.

Не думаю, что "это было всегда". Наверное, иногда бывало - и на то были причины. А в другое время такое трудно было представить - что очень многие молодые, здоровые, обеспеченные мужчины и женщины, с детьми, с хорошей работой, без жестких проблем в жизни - хотят себе смерти. Не думаю, что полезно говорить об этом как о пустом капризе. Скорее, стоит подумать - ведь если это у столь многих людей, то и у читателей этого журнала это тоже довольно обычное состояние. Не то чтобы они прямо отказываются кушать и всё время погружены в пучину отчаяния - да и те люди отлично питаются, смеются, путешествуют, работают - нет, они вовсе не в отчаянии, они как раз в довольстве и одновременно хотели бы перестать быть. Если это представить - почему бы это могло происходить? Что за специальные причины - ведь в другие времена, кажется, о таком мечтали значительно реже и по каким-то особенным личным причинам.
Read more...Collapse )
Saturday, October 5th, 2019
7:35 am
* * *

вчера попался мне в интернетах какой-то новый документальный фильм про историю рунета, гда объяснялось, что, оказывается, ЖЖ умер, причем уже давно. Haha, странная метафора. Наверно это автору так кажется потому, что тут, по крайней мере, в спокойных сегментах, нет того, бурления, как в других соцсетях. И мне видится такая картинка. Туманный лес, и в нем., как стволы, стоят люди, все спиной друг к другу, хотя это и невозможно. И никто ничего не говорит, но все ощущают молчаливое (/немолчное, как шум листвы) присутствие друг друга. Жаль если снаружи это и может показаться чем-то мертвым
https://hugan.livejournal.com/26185.html


Ницше действительно очень популярен. А вот профессор Судзуки - увы. О-малое. Айн Рэнд действительно продается гигантскими тиражами. Но экономика здесь ни при чем. Кстати - с прошлого года пошел взрывной рост продаж "Капитала" (однотомный компендиум, сделанный Борхардтом) и "Происхождения семьи…"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2212746.html?thread=139148938#t139148938


На одном из конвентов Мартин открыл книжку присутствовавшей там же Роулинг.
- Так значит, Рон и Джинни любовники?
- Что? Нет, конечно, они вообще-то брат и сестра.
- О... Прям совсем нет? Даже ни капельки?
...Дальше разговор как-то не клеился...
https://jaerraeth.livejournal.com/682238.html


Любопытство как антиглубина, антимышление своего рода, присущее антилюдям. Это не страсть к познанию, которая заставляет человека погружаться в суть вещей, копать, обдумывать, понимать или не понимать, но смотреть пристально, насколько это возможно. Любопытный человек порхает мыслью с интересного на интересное, вычеркивая его из поля внимания как только сталкивается с любым дискомфортом от явления. Потребитель увлекательной информации.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2213550.html?thread=139167150#t139167150
Read more...Collapse )
Thursday, October 3rd, 2019
3:34 pm
300х50х30 versus 90х60х90
Сеть как социальность: опыт, сын ошибок трудных. В виртуальном мире нет почти ничего, кроме социальности, а социальность сейчас завязана на сетевые технологии. Очень важные блоки устройства будущей социальности и принципы взаимодействия отрабатываются сейчас в сетевом мире.

И мой блог, конечно, - как и почти любой блог - следует некой концепции социальности. Независимо от желания и степени осознания.

Иногда я думал, что социальный мир, который я строю в этом журнале, помимо прочего - о чем не стоит говорить - опирается на социальную концепцию Норберта Элиаса. Этот социолог полагал, что цивилизация (определенный способ устройства общества) создается самоконтролем и самоограничением. То есть важна искренность, честность, доброта, плохо мучить других и унижать, лучше жить хорошо чем плохо - но во внешнем проявлении важно не рыгать прилюдно, есть аккуратно и справлять свои послеобеденные нужды в уединении, а никак не у всех на глазах. Привычка к самоограничению и контроль за выражением эмоций и физиологических функций ценны не сами по себе, а потому что создают основу для осознания своего поведения и отсюда - для взаимодействия людей. Поэтому мне не нравится, когда какой-то юзер издевается над другим, хамит и прочим образом ведет себя недостойно. Но я не вмешиваюсь - взрослые люди. Я не могу защитить от всех обид. В мире есть очень многое, что мне категорически не нравится, но я не в силах изменить людей, это совершающих. Запрещены необоснованный мат и личные оскорбления. Всё.

Интересно, проявляется ли это? Запреты очень невелики. Меняется ли атмосфера? Интересно, если очень небольшим количеством совершенно внешних правил поведения удается достичь довольно значительных социальных эффектов. Люди - не машинки. Они реагируют на стиль. Запрещено всего лишь обзываться - но люди продолжают эту линию поведения, у них меняется способ говорить, они свои мысли начинают иначе высказывать. Принудить к этому нельзя, но можно создать условия, когда это делать легче и удобнее.

Очень интересная ситуация. Не содержание ограничивает, а стиль. Непригодный стиль общения ограничивает его содержание.
Read more...Collapse )
В общем, вопрос о противостоянии 300х50х30 и 90х60х90

Какие размеры кому... Можно ли построить социальный дом, в котором можно жить, или это бесполезные попытки - какая разница, та модель или эта модель, те правила или эти - всё равно каждый за себя и за свой комфорт. Или, допустим, люди одного размерного класса утверждают, что никакого дома не надо, а другого - что, напротив, надо постараться.
Wednesday, October 2nd, 2019
4:06 pm
интересное видовое название
в ботсаду - лианка. Смотрю - и род интересный, и вид назван хорошо. "Затвердело", отличное название
Read more...Collapse )
Monday, September 30th, 2019
3:17 pm
* * *

Вопрос согласия - не в "воспитании толерантности". Он - в наличии общепризнанного (некоторой группой от 5 до 7 миллиардов человек) общего дела = движения к общей цели.
...Итак, отмеченное вами отсутствие согласия в российском обществе - естественнейшее следствие (и симптом) отсутствия в нем общего дела/цели. Хотя в локальных(нейших) (под)обществах оно есть и там вопрос согласия и не болезнен. sgustchalost
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2213674.html?thread=139172906#t139172906


Любая прямая ведет прямо в какой-нибудь ад.

Достаточно посмотреть на того, кто нас оскорбляет, чтобы знать, что мы отомщены.
https://gomez-davila.livejournal.com/112631.html
Read more...Collapse )
Saturday, September 28th, 2019
3:20 pm
Где точка согласия?
Я буду пунктиром - потому что очень много разногласий, да и тема горячая. Примерно так. Что в стране нехорошо, согласны многие. Это "нехорошо" довольно фундаментально, то есть само не рассосется и не зависит от того, что кто-то не так смотрит. Серьезные проблемы.
Далее. Весьма многие согласны, что помощь с Марса не придет, и вот это всё придется решать самим - наличным составом. Это страшное дело - вот эти самые люди, вы видите их в интернете, их мнения рядом с вашими. Эти люди невменяемы, они говорят плохое то и мерзкое сё. И вместе с ними придется что-то делать.

Мне интересно, какой могла бы быть точка согласия. То, что я туманно обозначил "в стране нехорошо", множество людей описывают очень конкретно. И все по-разному. Но все считают, что так больше нельзя, и ждут, что рванет. Тут не важно - я не буду в это погружаться - как и что рванет. Я только к тому, что строить придется. Либо чтобы не рвануло, либо на том месте, где рвануло - а придется. С этим вот составом людей. Я понимаю, что большинство их почти каждый бы просто расстрелял, потому что они лично виноваты в происходящем и ничего не делают... Но расстрелять не получится - не всех. И надо будет строить.

Страна разорвана несогласиями, по каждому почти пункту люди говорят противоположные вещи. Какой могла бы быть точка согласия? Не в смысле полного согласия, а - временного, частичного, для строительства? Ну вот представьте нескольких весьма одиозных людей, кому как удобно - из политиков или хоть из окружающих интернетных людей. Вы их давно забанили, вы их не воспринимаете всерьез, вы их считаете тем и тем - и их, как вы и сами знаете, много. Как вы могли бы с ними согласиться и на чем, чтобы вместе работать?

Или считаете, что согласия и не нужно? Вот живем же без него. Это, собственно, значит, что так и будем жить. Пока не рванет - и встанет тот же вопрос. На чем можно бы согласиться? Ну я не знаю... Для примера: если человек честно выполняет свою работу - вы согласны стиснув зубы терпеть его существование. Любую свою работу - уж где он там работает. Нет? Или, допустим, если некто принимает существование православных и агрессивно не противится разворачиванию религии в стране, то его надо терпеть, а нет - значит, нет.

То есть какое самое нижнее, минимальное требование можно выдвинуть, чтобы можно было работать рядом. Без симпатии к идеалам другого. Он ценит Сталина, нет - он верит в правильность американского пути и ждет победы демократических ценностей, нет - он считает необходимым воспитание православной веры с младенческого возраста, нет - он за минимум десять полов, указываемых в паспорте и ежемесячную обязательную смену пола. В общем, он совсем иных взглядов, и его взгляды вы точно не примете. Я и не спрашиваю, чтобы приняли - а только: на чем вы бы согласились примириться с его существованием, чтобы совместно работать - потому что всё не так, а людей, сами знаете, нет.

Часто говорят: пусть верят и делают что хотят, но без рекламы; скажем, пусть занимаются сексом в любом составе, но добровольно, за закрытыми дверями и без показа фотографий участников. Одни соглашаются не забираться на шкаф, чтобы увидеть, как там у них всё это, другие согласны не демонстрировать свои успехи на улице. Что, правда согласны? То есть, к примеру, православные могут вершить обряды дома и в храме, а крестный ход запрещается, потому что видеть рожи священников при этом - испытание превыше сил. (Кстати, в той Испании, что была под властью ислама, так и было - христианские церкви работали, но колокольный звон и крестные ходы были запрещены). Или говорят: чтобы всё было по закону, это тот минимум, на который все могут согласиться. Да? То есть, коли протянут через думу что эдакое, то все будут согласны, раз оно вдруг уже закон.

Согласие - это не позиция, которая нравится и приятна, это - на что приходится согласиться, раз надо белым и красным, избранным от рождения и природным демократам, материалистам и духовидцам, предающим и преданным - всем вместе как-то жить. И как? Есть такая точка, откуда можно было бы начать?
Thursday, September 26th, 2019
4:38 pm
* * *

«Глубинная Россия достижима, наблюдаема и познаваема»
Сегодня и содержание холодильника, и содержание телевизора, примерно одинаково по большей территории страны (конечно, если не брать в расчет Москву и наиболее удаленные территории). Общенациональные торговые сети, первый и второй мультиплекс телевидения, развитие мобильной связи, покрывающей практически все малые города, и обеспечивающей там интернет-коммуникацию – все это механизмы, снижающие территориальную дифференциацию общества. Сейчас внутри какого-нибудь мегаполиса социокультурная дифференциация может быть выше, чем различия между областным центром и малым провинциальным городом.
https://igor-zadorin.livejournal.com/43600.html


- Папа, а нам в школе говорили, что в голодные годы хлеб выдавали по карточкам.
- Ну?
- А как они хлеб в банкоматы запихивали?
https://jaerraeth.livejournal.com/680761.html


- Т.е для них тот самый реальный мир - это мир преимущественно, социальный? А не тот, где можно учиться чему-то новому и делать какие-то свои штуки, которые хранятся в папке "творчество"
- Да, виртуальность практически равна социальности, недаром соцсети так взлетели, и в настоящее время генерируют большую часть интернет-контента.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2212985.html?thread=138999929#t138999929


Допустим, вы решили бы основать свой клуб, мемберз онли, глубоко частный, рестриктивный, закрытый, элитаристской, тайный. Подходящему кандидату шесть анонимных монашек в разные моменты его жизни принесут по платиновой медальке, и с этими шестью медальками его могут посвятить в члены. Или: кандидат просыпается, а на пальце -- перстень Допустимого. Итп. По каким критериям стали бы вы отбирать людей в ваш клуб? или нафиг вам такой клуб не нужен? И чем бы вы в этом клубе стали заниматься, если не стесняетесь рассказать?
https://prosto-vitjok.livejournal.com/397930.html
Read more...Collapse )
Wednesday, September 25th, 2019
4:39 pm
Нам пишут из Янины: что приносит Скандинавия?
Мне пришло сообщение через ЖЖ:
> > Добрый день. Вы не думали в продолжении темы культурного влияния современной Японии, вбросить такое же про другие регионы?
> > Их, в общем-то, немного, чтобы были не на слуху, но может Скандинавия? Там много всего, незаметного, вроде, но влияющего на современный мир. В основном, конечно, это Швеция, но не только.
> > Просто перечнем: "шведский социализм", движение неприсоединения 70-80-х годов, жизненный минимализм, ИКЕА как культура жизни, Нобелевская премия, ремни безопасности, АББА и вся американская массовая музыка, Nokia 3310, Швеция как самая "американская" страна континентальной Европы, Ингмар Бергман, Улоф Пальме, уникальная детская литература, мрачно-нордическая культура Норвегии (Мунк, Ибсен, A-ha, Ю Несбё, Вигеланд).
_______
Почему нет. Но я сейчас по горло без энергии. Отыскиваемые крохи вкладываю в работу, чтобы она совсем не встала. К тому же вот прямо сегодня прислали новую статью по Африке, надо разбираться, чтоб этой Танганьике... А вечером мои крохи съедает шестнадцатый век, хотя я всё равно в него уже не успею.

Я ответил автору послания, чтобы написал он. В ответ: "Я если напишу, у меня же ни охвата, ни нужной аудитории, это же в никуда".

М-да. Слушайте, аудитория, давайте вы сами?

Но я бы - по своей манере - тему размыл. Итак, северная Европа. Прежде всего - охваченная северными морями и теплой Атлантикой область обитания германских народов. Викинги... Эта обыденная жизнь, когда то ли ты кого-то режешь, то ли тебя режут, а в общем ничего знаменательного за те годы не произошло. Избыточность души: людям тесно в жизни и из них проступает особенное душевное качество: мужество. Вы можете думать, что такое же было где угодно, что бандиты и пастухи - хоть гаучо, хоть мегарцы - одинаковы. Но посмотрите саги - это совершенно особенный дух.
И вот из этого мира двух Эдд Скандинавия вплывает в Новую историю. Рядом отыскивается чуть не последний европейский эпос, Калевала. Появляются какие-то династические заботы, и эти вольные бонды режут друг друга уже не просто так, а за кого-то. Тут с ними одновременно случаются Стриндберг, Ибсен и ХХ век.

В мир входит большая шведская литература - что она говорит? Много чего, конечно, и перечислять темы было бы даже и странно. По крайней мере - холодно (у меня пока не топят). Конечно, это охвостье огромного европейского художественного процесса, но смотрите: одна из главных тем там - женская. Запоминающиеся женские образы, то ли ненавидимые, то ли незабываемые, а только - оттуда. И в самом деле, как за занавеской: что там можно вычитать - всегда как-то подсознательно, то ли во сне, то ль в бреду. Так странно. Их древняя история - явление мужества как душевного избытка. Их голос в истории модерна - указание на странный, почти невидимый женский образ за занавеской.

Послевоенные годы, весь мир выпугивается с помощью СССР под ноги США, разделение надвое с помощью удобного пугала - а тут социализм. Мир рвется в потребление, а тут минимализм. Музыка... Ну, сообразите, что написать.

Швеция - самая американская страна Европы? Сравните с Польшей. Есть разница, они по-разному американские. Кино...

Всё, холодно. Время ставить вопрос. Какой вопрос? Ясное дело: что именно несет в мир Скандинавия? Не группы товаров, не поп-музыка поименно ансамблями, а - смысл. В мире есть скандинавское влияние - может, не самое мощное, но уж точно заметное. Что это за влияние? Если бы я был в Танганьике (чтоб её...) или в России - как сквозь серый шум глобализации доносился бы до меня смысл Скандинавии?

Как что? Как "зеленая тема"? Берегите природу? Хотя ясно, что уже не сберечь. Берегите что осталось? Как предвестие социализма будущего? Равного общества равных, свободно и вместе живущих? Как незакрытый оазис германства в современном мире - пока оглушенная Германия всё ещё спит? Как что эта Скандинавия, что она делает?
Tuesday, September 24th, 2019
8:39 am
* * *

Если у теории есть "пламенные адепты" - она неверна.
https://nomen-nescio.livejournal.com/2114605.html


В литературе, как во всех классических искусствах, эстетический факт воспроизводим легко и самым естественным образом. Писатель почти всегда доставляет стабильное удовольствие; понравилась одна книга, захотелось "такого же" - пожалуйста, читай всю библиографию. Есть исключения, авторы одного неповторимого фокуса, но в основном правило хорошо работает. В кино легко тиражируются только низкие удовольствия. Писатель может писать всю жизнь в одном ключе и оставаться достойным автором; в кино попадание в массовую аудиторию (единственная гарантия экономической целесообразности) почти всегда требует от режиссера долю пошлости (намеренной или невольной адаптации под массовый вкус). Качество, в двух смыслах этого слова, в кино почти не воспроизводится.
https://nemuri-neko.livejournal.com/727784.html
Read more...Collapse )
Sunday, September 22nd, 2019
10:19 am
Исчезновение реальности на глазах изумленных очевидцев
Я приведу разговор. Из него, в общем, все понятно. Вопрос у меня простой - почему перестал привлекать внимание реальный мир? Уже не раз слышал - говорят, что люди помоложе как-то не замечают его, что ли. Не имеют интереса. В том месте, где прежде интерес был - вслед за словами "вот как всё на самом деле устроено в природе" - теперь интереса нет. Он ушел в другие места - есть темы, вполне интересные, а эта - как-то нет.

Сформулировать проблему в точности - это уже определить всю тематику разговора, это было бы неприятно. Важно именно то, что есть: смутное ощущение, что нет интереса к онтологии, к всамделишному миру. Наверное, из этих строк не вполне ясно, о чем речь - под катом разговор, где это вполне проясняется. И остается вопрос: как считаете, в чем тут дело?
Read more...Collapse )
Friday, September 20th, 2019
8:00 am
* * *

Мне кажется, современная роль науки как двигателя прогресса важнее впечатления о ней как возвышающего источника Истины. shultz_flory
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2211803.html?thread=138708955#t138708955


попса, кстати, вообще отлично заземляет и разгоняет всякую хтонь. Если бы сэр Гуго Баскервиль вышел на торфяные болота ночью, когда силы зла властвуют безраздельно, и во все горло крикнул "А ты его целуешь, говоришь что любишь!", силы зла сказали бы, что им эти проблемы не нужны, и отправились бы в ближайший паб поправлять стаканчиком-другим нервы.
https://busconductor.livejournal.com/561987.html


Впрочемъ, у меня съ однимъ покойнымъ другомъ былъ такой діалогъ: я говорилъ ему о комъ-то: онъ соблазняетъ малыхъ сихъ, а онъ отвѣтилъ: а что ты думаешь, изъ тѣхъ, кого онъ могъ бы соблазнить, кто-то заслужилъ бы не быть соблазненнымъ? Я задумался. philtrius
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2211803.html?thread=138747867#t138747867
Read more...Collapse )
Wednesday, September 18th, 2019
4:09 pm
Уродливый шов
На челе нашем нечто вроде шва от фуражки, пресекающем лобную деятельность. Выглядит это так. Считается, что есть вопросы общие, они относятся к сфере права и государства. Надо отменять плохие законы, заставлять принять хорошие, следить за их выполнением и участвовать в честных выборах. А с другой стороны от этой половины находится другая. Там говорится, что есть частные дела - это собственность, это личное пространство, не лезьте ко мне под одеяло и вообще я отдельный человек. Отдельный человек делает что хочет, пока это не мешает другим и тем самым не приводит в действие право. И есть поговорка - свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Это потому, что поперечный шов на лбу мешает.

На деле есть огромная сфера деятельности человека, которая не относится ни к тому, ни к другому полумозжию. Потому что люди надвое не делятся, это ложное деление. Есть сфера культуры, и прежде всего это - язык. Там человек совершенно точно не действует как отдельная единица и это точно не сфера государства и права. Там, в культуре, понятие свободы и принуждения меняют форму, потому что я принудительно свободен в своем языке и не властен его изменить. Все вопросы о том, кто имеет право говорить на каком языке - вторичны. Потому что тут игра вообще не во власть и не в право.

Культура и язык - это область дарения. Чтобы у языка было будущее, в него надо вкладываться. Как только вы расчетливо решаете, что на таком-то языке чего-то не надо - маловат он будет, вы отнимаете у своего будущего кусок. В язык надо вкладывать, и не осмыслен вопрос "это не ко мне, это им вон надо, и пусть они и вкладывают". Так решают вопросы хозяйства, и о праве говорят не в культуре, а в вопросах власти. В культуре у людей вообще другое поведение. Я, пожалуй, не буду бить язык - практически все уверены, что понятия власти, права, собственности, обмена - исчерпывают всё человеческое общежитие, забывая, что есть культура. Она состоит из языка, религии, науки, искусства и еще неких разностей. Все они - вне этого деления на право и экономику, все они гибнут, если на них смотрят с такой точки зрения. Все они - общее, а не частное дело, и в то же время они не регулируются ни властью права, ни договорными отношениями обмена. Там дарение и свобода - только они имеют силу давать жизнь.

Это к вопросу о существовании русского языка. Под катом - кусок разговора, который меня привел к этому посту, - всё же решил сказать. Повод известный - то самосожжение по поводу удмуртского языка. Но я не стал его выносить вперед - потому что медийный повод, потому что это только привлечение внимания, и не влияет на содержательную сторону позиции.
Read more...Collapse )
Tuesday, September 17th, 2019
3:26 pm
Редкого качества книга
Захаров А.А. Муравей, семья, колония. 2018.
Переиздание интереснейшей книги. Автор - один из крупнейших мирмекологов мира, и можно читать книгу ведущего в своей области ученого мирового класса - а как часто бывает едва перевод, а то и ничего...

Казалось бы, тема очень известная. Но, если поговорить, выясняется - большинство все же не знают того, о чем речь. Они знают привычный набор фактов и теорий - не замечая, как в это привычное знание проникает совсем новое, выясненное десять лет назад, три года, год... Книга неспешно-академическая, кажется, лишь уточняет. Вот социальные насекомые. Живут семьями, это понятно. Вот кроме размножения самих насекомых - как это в обычае у муравьев, вылетают самки с самцами. спариваются, потом... в общем, пытаются основать колонию. И наряду с этим - размножение муравейников. Различают деление, почкование и фрагментацию. Это разные способы (пополам, маленький отводок уходит, муравейник делится на колонны - это совершенно разные вещи).

Вот семьи полигинные и моногинные - ясное дело, по числу владычествующих самок. И в полигинных живут также приемные самки - в одиночку основать колонию крайне трудно. И никто не убирал естественный отбор... Из родимого муравейника самки вылетают часто недокормленные, худющие, жировое тело самое чахлое. Не поднять такой самостоятельное основание гнезда - ей же надо норку вырыть и класть яйца с рабочими, десятками. пока поднимутся первые рабочие и будут добывать что-то снаружи - то есть она очень много чего сделать за счет внутренних запасов, а если худая - как? никак. У нее один шанс - социальный паразитизм. Прибиться к большому гнезду с сотнями самок, приткнуться сборку в галерейке - рабочие будут кормить, яйца ее потащат в яйцевые камеры, личинок выкормят, в общем, будет жива вместе с потомством - в составе огромного муравейника с сотнями самок, которые одни - родные, из этого же гнезда, другие - чужие, приемные, третьи - вообще другого вида. А что делать? Жить надо. и разные виды составляют один муравейник, и рабочие разных видов трудятся вместе под одним куполом. Иногда у муравьев виды - это нечто менее фундаментальное, чем семья.

И вот, от самого элементарного деления - от моногинных и полигинных семей мы за абзац продвинулись к терпимости семьи к чужим самкам. других гнезд, другого родства и племени, а раз такая терпимость - семья растет, громоздится, делится. И образуется федерация.

Это уже не семья. Это сотни муравейников Read more...Collapse )
Sunday, September 15th, 2019
6:43 pm
* * *

Для того чтобы наука смогла играть прежнюю роль, для того чтобы стать интересной, возвышающей, имеющей отношение к истине в небытовом смысле, она должна перестать быть индустрией. Массовым занятием.
Сначала надо депопуляризировать как следует в общем. Тогда станет очень интересно. mevuelvoguajiro
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2210876.html?thread=138539068#t138539068


Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем, не может быть ясным.
Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться.

Находясь в пути, он изо дня в день предается излишествам
в еде и совершает никчемные поступки,
и все, что он имеет, внушает ему отвращение.
И потому он на этом пути не обрящет покоя.
https://antimeridiem.livejournal.com/1019363.html


Истинный тест Тьюринга: отвечать так, чтобы все распознали божество. Всё остальное полумеры.
https://sober-space.livejournal.com/145849.html
Read more...Collapse )
Friday, September 13th, 2019
2:52 pm
Кто тут есть?
" а можно Вас попросить отдельной оффтоповой просьбой сделать профессиональную перекличку? Иногда хочется такое что-то замутить, но то знаний не хватает, то руки по теме не хотят растить откуда надо. Не надо всех с потрохами сдавать, но вдруг какое сотрудничество научное сможет наклюнуться? Или кто полезно что подскажет? vadperez (с изменениями)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2210876.html?thread=138532412#t138532412

Это из глубин поста о популяризации науки взывает к вам... нам... в общем, сюда взывает уважаемый юзер. При желании. Если есть желание промолчать, это конечно, но вдруг выяснится... с чем к кому имеет смысл с трепетом молить, а кто чего говорит исключительно спроста.

Мне кажется, - для тех, кто решит отвечать - имело бы смысл говорить общую специальность (типа "химик"), а потом - узкую, потому что, как мне кажется, физиков, химиков или биологов "ваще" уже не осталось на планете. И это касается, конечно, не только ученых и не только естественников. Сами понимате, и математики, и гуманитарии, и технари, и медики, и обществоведы, и все остальные, у кого есть профессия.

(c) zh3l
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com