?

Log in

No account? Create an account
Иванов-Петров
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Иванов-Петров Александр's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Sunday, September 24th, 2017
1:18 pm
Устаревшие идеалы
Понятно, что люди движимы идеалами. Уж какие они там есть, это другое дело, а только - оттуда берется энергия и направление.
В старой работе Хейзинги было о современных идеалах.
Read more...Collapse )

Значит, благосостояние, мощь, безопасность, мир, порядок.
Все же прошло много лет, и я бы добавил - комфорт.

Тут важно, не упущено ли чего-то. Массового, сильного, влиятельного.
И если не упущено - интересно, какая цивилизация возникнет из таких идеалов.

Есть такой простой закон, как работают идеалы. Каждому поколению кажется, что окружающий его мир в основном устроен здраво, есть лишь недоработки, связанные с предрассуждками предков, надо немного подкрутить и будет совсем хорошо. Потом выясняется, что эта гайка на пузе была не просто так. Очень хороший пример - длинная история секуляризации в Европе. В XIX веке была привычная картина - образованные, воспитанные родители, разумеется - неверующие (ну мы же просвещенные люди), по воскресеньям в церковь (ну мы же порядочные люди) - и дети такие, что: откуда, откуда это? Понятное дело, то, что казалось фоном (обеспеченная религиозными обычаями и верой социальная жизнь) исчезло, и вместо этого появился совсем новый быт, которому прежние образованные и воспитанные люди не могли найти оснований. Откуда? Мы же им самое лучшее... Тогда возникло впечатление, что порядочные люди не верят в древние мифы, а верят они в настоящие ценности - доброту, мудрость, любовь, ну это вот все.

И вот уже чуть не сто лет как из общества эти очередные "ложные" ценности ушли. Выстраивается новый фон, новая социальная ткань, адаптированная к новому набору ценностей. Интересно, какие из них следствия. Ну, только для примеры - мне не ясно, как из приведенного списка можно вывести всякие вещи вроде социального взаимодействия, благожелательного общения, взаимопомощи и прочих совершенно необходимых в обществе вещей. Вроде бы это из иного ценностного набора. А из набора БМБМПК - что следует? Как я могу прикинуть, это сословное общество, сословность определяется не личной силой и талантом, а привходящими факторами. Какая там степень неравенства и угнетения - чисто технический вопрос, может быть совершенно любая. Войны, конечно. Что еще следует из данного набора ценностей? С наукой там, как я понимаю, быстро станет плохо, а потом и с технологиями.

Read more...Collapse )
Friday, September 22nd, 2017
12:22 pm
Ощущение. Таинственное
Будто последнее время стало тяжелее. Делание того же самого стало требовать больше сил, будто утекает куда-то, на что-то тратится, а на что - непонятно. От этого непонятная усталость (помимо понятной). Спросил у нескольких знакомых, отличающихся вниманием к своему внутреннему миру. То же самое. Тайна какая-то.

Есть гнездо слов - тайна, загадка... проблема. Они занятно изменяются по ходу цивилизации. Не помню, была ли какая-нить монография такой тематики, как это культурообразующее слово изменялось. Помню, как важно слово "тайна" для английской культуры. Недаром детектив. Оттуда по всему свету разнеслось значение: тайна - это какое-то внешнее неизвестное другим обстоятельство, знание, сохраняемое немногими, знание относительно внешнего положения дел.

Кажется, совсем не всегда у слова было такое значение. Перечитывая классиков, обнаружил совсем другой смысл - тайна тут совсем другого характера, совершенно не имеет отношения к чему-то внешнему, это принципиально нечто внутреннее. И если "английская" тайна обычно позорна, преступна, тот тут совсем другое дело:
Read more...Collapse )
А у вас как преломляется во внутреннем смысле слова тайна? И я не держусь за словарную точность - может быть, у вс это загадка, секрет, да мало ли что. Тут же и заговоры с конспирациями. Вот эзотерика - то, что, даже будучи явлено всем, понятно лишь посвященным. Тоже один из оттенков этого смысла. От детских захоронок с цветным стеклом над ямкой в земле к утаиваемой боли. Разные смыслы бывают у этих слов.
Thursday, September 21st, 2017
4:52 pm

Крыс-самцов Вистар обучали находить скрытую под водой платформу в водном лабиринте Морриса, после чего их умерщвляли, в то время как в том же помещении происходило спаривание интактных животных. Потомство животных, спаривавшихся во время умерщвления обученных самцов, сравнивали с потомством животных, спаривавшихся во время умерщвления необученных самцов, оценивали их способность к обучению в лабиринте Морриса. Результаты свидетельствуют о том, что самки крыс, зачаттые в момент смерти обученных самцов, достоверно быстрее достигали подводной платформы. Причем ускорение в обучении наблюдалось как у молодых, так и у взрослых животных не сразу, а после определенного напоминания -- на 3-и и 4-е сутки обучения. У самцов картина была более смазана, и лишь у взрослых животных, зачатых в момент смерти обученных крыс, к концу обучения наблюдалось его ускорение. В остальное время наблюдалась стойкая тенденция к ухудшению их способности к обучению. Результаты исследования свидетельствуют о возможности бесконтактной передачи информации о предшествующем обучении от умирающего организма к зарождающемуся, не имеющему в это время никаких органов восприятия известных типов информации.
СУДАКОВ С.К.1, НАЗАРОВА Г.А.1, АЛЕКСЕЕВА Е.В.1
1 НИИ нормальной физиологии им. П.К.Анохина РАМН
https://elibrary.ru/item.asp?id=17769589
Страна должна знать своих героев.
http://bbzhukov.livejournal.com/55072.html


При выборе рода занятий достоинство должно остановить нас на том, в котором мы в состоянии выдержать максимум сравнений.
https://antimeridiem.livejournal.com/736120.html


какие новые признаки образованного человека могут появиться?
...Я думаю, одним из таких признаков почти наверняка станет способность непринужденно общаться письменно. Read more...Collapse )
Tuesday, September 19th, 2017
9:18 pm
Всплытие с вопросом: "комариная этика" и воробьиная симфония
"как обнаружить (или не обнаружить) у себя личную нравственность и отделить её от правил приличия и прочих социальных ограничений разного рода? вроде бы просто.
представьте, что вы можете сделать вообще все что угодно и об этом точно никто никогда не узнает."
https://mevuelvoguajiro.livejournal.com/393087.html

Этот вопрос я бы слегка подвернул. Вопрос хороший, но люди почти не умеют отвечать "в общем", ну, не привыкшие, а как до конкретики - так сразу стены самообманов, въевшиеся социальные условности, полное неумение не то что рефлектировать, а просто осознавать собственные действия - люди ведь обычно не слышат, что говорят, и не видят, что делают. самое обычное дело - когда человек запоминает ответы и ответные действия, и вообще не может ничего вразумительного сказать о том, ответом на что это было - в его внутреннем мире это звучит примерно так: и вот тут она ка-ак ляпнула мне ни с того ни с сего...

И потому я думаю, надо конкретизироваться, чтобы врожденно слабая способность осознания дернулась и проснулась.

Это вопрос об отношении к животным. Они точно не расскажут. За них - в подавляющем случае - точно ничего не будет. Очень легко обеспечить условия ненаблюдения - хоть в лес погулять пойти, хоть еще как.

и я бы даже усугубил. Знаете, у всех этих кошек с собаками есть такая неприятная вещь - взгляд и голос. Они могут закричать от боли. Это что-то смутно напоминает. Они могут посмотреть в глаза. Это бывает как-то смутно.

Давайте про насекомых? Они ж гады. Мухи все эти, комары, да и бабочки, жуки и кузнечики, у которых так смешно отскакивают ножки.

Когда точно никто не узнает, не увидит и не спросит, так что даже для виду врать не придется - как вы ведете себя с насекомыми? Которые так неудачно прямо под шаг ползут на асфальте, так неловко крутятся под лампой и падают на стол... И я напомню - меня интересует не отношение к насекомым, а - по вопросу выше - собственная этика. То есть отношение к насекомым следует рассмотреть в смысле самопознания - "вот какой я человек", "вот что я могу, оказывается" - не вскрывается ли какими-то неожиданными воспоминаниями о раздавленной жужелице или гусенице некоторая странность, которой наше "парадное" я предпочитает не замечать?

Вдруг эта малая и вполне оправданная черта.. в самом деле, пустяк - что-то скажет? И вдруг воспоследует "Муравьиная симфония. Зима"
Friday, September 15th, 2017
10:38 am

Не так уж и плохо, что дурак использует огромные возможности своего мозга лишь на 10%.
https://avrukinesku.livejournal.com/1355823.html


Сегодня наступило странное и пугающее для старого человека время - человек пошел щепиться, распадаться на волокна. Раньше можно было людей делить надвое - сегодня каждое из разделенного тоже пошло разделяться.
https://haydamak.livejournal.com/689837.html


«"Уйдя извилистым путем" — по китайским понятиям нечистая сила может передвигаться только по прямой, и уйти от нее можно, меняя всё время направление движения».
https://sasha-bor.livejournal.com/1004916.html
Read more...Collapse )
Thursday, September 14th, 2017
10:54 am
Связь мысли и отчаяния
Заметил сходство. Возможно, это сходство случайное и незначимое, я не настаиваю, что "все только так и именно так". Но, мне кажется, стоит присмотреться.

Я начну объснять это сходство с предмета, воспринимаемого более спокойно и отстраненно - с мысли. Есть довольно простой опыт, который может получить каждый - существует довольно много мыслящих людей, которые всю жизнь последовательно развивают некоторый строй мысли. Не важно, какие это мысли - пусть это марксизм, или некоторая теология, или системное мышление, - что угодно. Если человек последовательно старается давать определения, прояснять существеные связи, выстраивать мысли по порядку, из немногих понятий стараться объяснить и понять многие другие, если он строит систему мыслей о действительности, то со временем, после большого числа таких попыток, он начинает говорить очень непонятно и невнятно.
Read more...Collapse )
Отчаявшиеся - ломаные. Опыт слома собственной сути дает один и тот же эффект, делается он жизненной катстрофой, или собственными планомерными усилиями мысли.

Интрересно, что-нибудь еще действует таким же образом? преобразует речь (и тексты) человека, делая при внешней слажености и "нормальности" непонятными для других?
Tuesday, September 12th, 2017
4:00 pm
Опыт крушения и отчаяния
Мне кажется, есть опыт, который считается редким, но на деле им обладают довольно многие люди. Это опыт крушения жизни, отчаяния. Человек поставил себе цели, десятки лет жил и работал на эту цель - и потом пережил крушение, понял, что цель не будет достигнута, или не будет достигнута во вменяемое время, надо ждать столетия, в общем, понял, что жизнь положил зря.

В социальном смысле история России - это сменяющие друг друга волны вестернизаций, за каждой следует отлив. И уже сотни лет люди, вкладываясь в какие-то социальные проекты, терпят сокрушительное поражение и то, на что они потратили жизнь, оказывается либо недостижимой мечтой, либо искажается до неузнаваемости. Сколько я могу судить по многим воспоминаниям ученых, многие имели определенные взгляды на науку, у них было представление, к чему следует стремиться - и эти предствления оказались неуспешны, наука стала иметь совсем иной облик, чем они думали. И в самых разных областях самые интересные, самые честные люди нечто мечтали, вкладывались - и ничего не получалось. Достаточно вспомнить, сколько людей были диссидентами - и сколькие из них сочтут, что они вот этого хотели. И сколькие - коммунистами...

В общем, опыт полного крушения надежд, как мне кажется, довольно широкий и многие люди это испытали. И мне хотелось спросить - если я прав и это не такая уж редкость - как с этим жили? Можно представить разные варианты. Можно уйти в личную жизнь - дети-внуки, личные радости. Можно вложиться в карьеру или деньги. Можно отыскать себе на горе приключения такого уровня, что потом уже не до великих целей, жив-здоров-благополучен - о большем и мечтать нечего. Скажем, эмиграция - очень сильное изменение жизни, и для многих этот высокий порог может быть так труден, что после преодоления уже не до каких-то там внеличных целей. Или найти другую цель. Или безнадежно работать на несбыточное. Мне интересно - если кто может признаться, что его жизнь потерпела крушение, он отчаялся и не надеется больше достичь своих целей (конечно, если цели у него были, речь только об этом) - как живется после.

(c) zh3l
Sunday, September 10th, 2017
9:43 am

- Вот, спорил о методологах и Щедровицком, и в споре родилась мысль, что это были советские попытки создать с нуля школу мышления, которая на Западе непрерывно существует, благодаря классическому образованию. Классическое образование - это школа мышления, обучение детей качественному, дисциплинированному мышлению и принятию решений. Поэтому его база текстов и не меняется, эти тексты и древние языки - набор тренажеров и спортивных снарядов.
- Да, для методологiи я придумалъ въ свое время такое опредѣленiе — фантомныя боли въ области ампутированныхъ древнихъ языковъ.
https://philtrius.livejournal.com/1187629.html?thread=15621421#t15621421


Жуткая скука – не оксюморон. Бывает такая лавкрафтианская скука. Не тоска глубокая с надрывом, а именно скука, ровная и бесконечная как степь, звенящая, потусторонняя. Наверное, нет Той стороны, есть лишь вывернутая Сюда жуткая скука.
https://seashellfreedom.livejournal.com/73067.html


После обеда Пушкин и дядя играли в шахматы. Единственная подробность этой игры, мне известная, - из рассказа другого моего дяди, Александра Петровича, которому в 1833 году было всего 14 лет, - что Пушкин, у которого на мизинце правой руки был необычайно длинный ноготь, передвигал фигуры этим ногтем.
https://jenya444.livejournal.com/507897.html
Read more...Collapse )
Saturday, September 9th, 2017
11:46 am
Только что получил письмо про самоубийство
Я получил письмо от LiveJournal Abuse Prevention Team:

Уважаемый пользователь ivanov_petrov.

Уведомляем вас как владельца блога http://ivanov-petrov.livejournal.com о поступившем в ООО «Суп Медиа» от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций требовании ограничить на территории Российской Федерации доступ к информации, размещенной в вашем блоге (далее – Требование, текст следует после подписи).

Информируем вас, что в случае непринятия вами мер по исполнению Требования, ООО «Суп Медиа» в соответствии с условиями Пользовательского соглашения будет вынуждено ограничить доступ к вашему блогу (страницам блога, содержащим указанную в требовании информацию) на территории Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание, что ООО «Суп Медиа» никак не связано с инициаторами Требования, а также не имеет правовых оснований и фактической возможности повлиять на его содержание или порядок исполнения. Все вопросы, касающиеся Требования, вам необходимо адресовать в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по реквизитам, указанным в Требовании.

С уважением,
Конфликтная комиссия LiveJournal

------ Текст пересылаемого требования ------Read more...Collapse )
11:01 am
Что могло бы быть убедительным
Есть такой привычный сюжет. Какой-то автор сетует на падение культуры, крах науки, распад нравственности. Таких много - после Шпенглера и Хейзинги надо ли перечислять сотни имен. Как обычно идет разговор? Критически мыслящие задают самые серьезные вопросы: где признаки? Стало мало научных статей? Возросло число убийств на 1000 населения? Признаки на стол. Обычно выясняется, что признаки многояки, трактовать их можно различно, признаками чего они являются, неясно, с динамикой таких понятий как "культура" или "этика" они связаны нечетко, определить, что такое эти понятия, не представляется возможным, и весь разговор сливается туда же, куда и все предшествующие.

Мне кажется, можно спросить: допустим, каким-то образом нам достоверно известно, что в самом деле происходит такое вот падение. Как можно было бы убедительно это определить, что могло бы служить свидетельством?

В начале ХХ в. использовался аргумент: смотрите, самые фундаментальные понятия науки разрушены, наука как бы заново начинает отстраиваться на новых основаниях, нет аддитивности, это крах. Сейчас такой аргумент будет выглядеть забавным - пожалуй, многие даже будут считать, что чем чаще в науке происходят сильнейшие перевороты и отказ от прежних фундаментальных понятий, тем и лучше. Число статей растет? Но легко можно видеть, что для отдельного человека измерять его ценность для науки числом статей странно, а почему для науки в целом это правильно? Понятно, что простые показатели легко фальсифицируются и вообще это показатель состояния научных институций, науки как социального института - а вовсе не как системы знаний. С тем же успехом можно начать считать число живописных произведений, включая настенные.

Что раскритиковать показатели легко - это понятно, а что лично вас убедило бы? Вот вы читаете какого-то автора, и там вывод: да, происходит падение чего-то такого вот ценного - культуры, науки, искусства, разумности в целом. Ведь есть люди, всерьез полагающие, что люди становятся все глупее, что интеллектуальный уровень человечества снижается. В общем, у того автора делается такой глобальный вывод. В этом воображаемом случае, что бы вас убедило, какие доказательства вы сочли бы весомыми?

Уменьшение объема головы и падение размера среднепродаваемой кепки? снижение веса мозга? Восхваления в адрес отчего-либо ничтожных произведений? Распространение в обществе примитивных верований? Победа Apple и Windows? Поражение Apple и Windows?

Что должно случиться, чтобы критически настроенный просвещенный ум счел, что в самом деле, беда какая-то? Или такого покзателя просто не существует?
Thursday, September 7th, 2017
11:02 am
Забытые темы
По разным причинам, а особенно часто с возрастом, человек перестает соответствовать даже не "моде", а просто духу времени - немногие обгоняют, большинство отстает, некоторые несчастные идут налево.

Интересно узнать, что выпало за последние десятки лет. Поэтому вопрос о том, о чем прежде удавалось говорить, а теперь не получается. То есть я спрашиваю не о том, о чем сейчас говорят "все", не о том, чем сейчас плохо или хорошо по сравнению с прошлым - я спрашиваю совсем другое. Тридцать лет назад (допустим) вполне замечательно разговаривали вот на такие-то темы, а теперь это не вызывает ни у кого интереса, эта группа тем вымерла, выболела, надоела - совсем стала неинтересной, никто не говорит.

Может быть, список того, о чем прежде с удовольствием говорили, что вызывало немалый интерес, а теперь - никакого, скажет о современности больше, чем "актуальные новости", квадрокоптеры и стоянки электромобилей.
Wednesday, September 6th, 2017
10:33 am
Две рациональности2
Положение это достаточно сильное. Две рациональности не лежат мирно, они сражаются. От хода их боевых действий зависит история. Но объяснять это в деталях и красочных метафорах - слишком накладно, тем более, что ничего о самих-то рациональностях... Мне кажется, что пытаться приводить примеры и рисовать метафорическеи картины не очень полезно. Без понимания, к чему относятся примеры, все равно не разобраться. Важнее дать характеристику - что является одной рациональностью, что - другой. Не знаю, с какой стороны к объяснению лучше подойти. Кажется, различить легко по тому, как мыслится разум.
Read more...Collapse )
Tuesday, September 5th, 2017
4:25 pm

Если вы хотите заглянуть не в прошлое, а в будущее, сделать это проще простого: раскройте учебники, по которым учатся нынешние дети, потом сходите в школу и загляните в глаза учителей. Вы многое поймёте о том, какой станет ваша страна через двадцать лет.
- более жуткого ты еще не писал.
https://alexander-pavl.livejournal.com/176107.html


Начал тут читать "Дисперсионный анализ в биологии" А.А. Любищева. Собственно, я и раньше читывал некоторые работы по биостатистике этого автора, энтомолога-биостатистика-эволюциониста-философа. ...И вот что интересно. Насколько слабыми и какими-то некрасивыми что ли мне показались его работы по теории эволюции (похожие ощущения у меня год назад вызвал "Номогенез" Берга)- настолько же вдохновенными мне являются его работы по биостатистике.
http://polenadisto.livejournal.com/697263.html


Конечно, я понимал, что скорее всего я переживу родителей. Но мне как-то смерть представлялась в виде пресловутой "безболезненной, непостыдной, мирной" кончины или какого-нибудь оторвавшегося тромба. А такая тяжелая безнадежная агония мне ну никак не приходила в голову. Я, как примерный и благочестивый прихожанин (а ведь был таким, я же себя помню!), всегда молился о родителях. а чтобы Богу было попроще выполнить мои просьбы, выдавал оные в максимально конкретном виде - сохрани, мол, здравыми их разум, сердце и конечности (да-да-да, можете позаимствовать для нового издания молитвослова). Теперь-то я понимаю, что скорее всего я молился не о родителях, а о себе - чтобы полегче было мне, чтобы не ухаживать за выжившими из ума или парализованными. И ведь какая тонкая иронияRead more...Collapse )
Monday, September 4th, 2017
3:39 pm
Две рациональности1
Какое-то время назад я обмолвился, что такие есть. Получил вопросы - нельзя ли подробнее. Отвечать очень трудно. Литература о проблемах сознания и рациональности безмерно огромна, и наверняка можно найти "еще одну" (то есть сколько угодно кроме уже найденных) цитату, где говорится нечто подобное. И потом объясняться, что - да, автор имеет в виду не совсем то, что я хотел сказать. Проще считать, что об этом ничего нет. Я (почти) не находил. Мне кажется, дело обстоит примерно так.

В мире действуют две рациональности. Это странное положение: считается, что интеллект один, подтверждение - критерии доказательности, критическое мышление проинимает как обоснованное некие вещи, это и есть основа единства интеллекта. Если интеллект другой - он должен принимать иные доказательства? Read more...Collapse )
Sunday, September 3rd, 2017
1:29 pm
Формула альтруизма
"Спасись ты сегодня, а я завтра"
Saturday, September 2nd, 2017
3:54 pm
Борьба Иакова с ангелом
Как человек сопротивляется греху и сражается с бесом - ясно. А вот сражение с ангелом...
Read more...Collapse )
Видимо, они как-то по разному дерутся, люди-то - с бесом одним образом, с ангелом иным. Иаков бился за благословление, с бесом, надо полагать, дерутся за иное - но это цель борьбы. А само сражение?
Говорят, что это хранитель Исава. Ну или ангел самого Иакова. Личный ангел в бою со своим человеком. Причем можно понять, что это не удержание от греха, например, это не бой против зла - это именно бой с ангелом, оба противника сражаются не со злом. Иаков не считает, обманувшись, что его противник - зло, ангел не считает, что должен удержать человека от зла. Бой с кулачным добром в чистом виде. За что же они сражаются и как? Read more...Collapse )
Thursday, August 31st, 2017
10:07 am
удаление от Европы
я бы предложил попробовать отделить. Очень многое, что сейчас говорится, говорится об отделении от Запада, от Европы. Нет нужды повторять все оттенки - и почему так, и правильно ли это, и прочее. тут и насмешки над Европой, которая попалась и теперь разбирается с мигрантами, и злорадствование, и преувеличенные страшилки - мол, там уже нельзя ходить по улицам городов, полиция не вмешивается, всех насилуют... Много самых разных разговоров, от политики до быта, в целом сводимые к тому, что "тянуться вслед" никто не собирается. Сотни лет маяком и ориентиром была Европа, сейчас - нет.

Я о другом - мне бы хотелось спросить о том, об отделении от чего ведется разговор. Можно понять так, что - от некоторой политической составляющей. О том, чтобы быть более самостоятельными в своей политике и что-то такое. Или - от культуры. Или - от уже принятой части европейской культуры. Это все разные вещи. Ведь очень разные представления были заимствованы. Когда разговор идет о чести, это заимствованное когда-то представление, ставшее своим. И когда речь о христианстве - тоже когда-то заимствованное, но ставшее своим. То есть и то, как можно понимать доброту и милосердие, было когда-то взято и принято. И понятие о праве - принятое, и конкретно права человека - тоже. Можно надеяться, что уже свои, но в этом-то и вопрос.

Понимать "отдаление" можно очень разным образом, и мне интересно: очень, очень многие говорят на разные лады об удалении культурных материков. Было бы интересно понять, как кто это понимает. Отказ от следования современной политике Запада? Или отказ от европейской культуры - мысль, что должна быть какая-то своя наука и свое искусство? Или мнение, что не надо "должна", уже есть своя наука и свое искусство, своя культура, так что просто нет проблем, все свое уже с собой и можно идти самостоятельно. Или отказ от заимствованной этики и представление о какой-то особенной своей этической системе? или отказ от принятой религии и согласние на некую исконную религиозность?

О чем говорят те, кто соглашается, что да - дороги впереди разные. Спрашиваю, потому что не могу понять - вроде бы кажется, что говорящие имеют в виду разное, но вдруг и нет и окажется некое единомыслие, о котором не догадываюсь. Ну и, разумеется, не запрещено сказать и тем, кто никакого разделения не замышляет - например, сожалеющих, что фактически так есть, но лично стоящих против такого разделения. Да, видел и еще одну позицию - что от Европы нам надо дальше грести, а вот к Америке, наоборот, ближе, что Запад более не един и надо следовать за лидером. И видел еще позицию - что Европа изменила себе и с европейской культурой как раз не происходит разделения, а только с чем-то неприятным и современным. Так что очень разные есть позиции.

Налицо сильное охлаждение с Европой; многие полагают, что это не временная случайность и не каприз генеральной линии, это всерьез. И мне хотелось бы узнать, что же имеют в виду те, кто так думает.

(c) zh3l
Read more...Collapse )
Wednesday, August 30th, 2017
9:09 am
Расширение
Вот подумал. Есть такая очень обычная реакция, которая с годами происходит - сужение круга. Повышение избирательности. Скажем, долго сомневался, не мог разобратиься, что с каким-то человеком, а потом вдруг стало ясно - нет, это по ту сторону. Выбросил его из своего круга - и легче стало. Происходит сужение круга, вопросы решаются.
И бывает, видимо, наоборот, когда круг расширяется. Не за счет новых знакомых - это понятно, тогда бы это была функция от путешествий, переездов и общего числа знакомых. Нет, в ином смысле - вот стоял человек на границе круга, или даже вне круга, был человек неприятен, было ясно, что он ошибается. А потом стала его позиция понятна. Не то что согласие - согласия обычно не бывает, но некоторое понимание позволяет к нему относиться с большим уважением. Он в круге, круг расширяется.

Мне хотелось бы понять, как происходит чаще, что обычно. Я могу легко сказать, что в подавляющем большинстве случаев круг сужается, и чем старше человек, тем скорее. Но это гипотеза. А как на самом деле, как у вас? Знакомые - личные, или по текстам известные современники - выбывают, все меньше людей, взгляды которых можно терпеть и понимать, или наоборот, происходит расшиение, все большеее число людей оказываются внутренне достойными уважения?

Или главным оказывается рекрутирование новобранцев? Если взять старый круг, то со временем почти все выбываают - одноклассники, однокурсники, знакомые по первой работе - каждый круг быстро сужается, но образуются все новые слои знакомых, так что в сумме число людей в круге даже растет, но все время обновляется? И с чем это коррелирует? Можно догадаться, что существуют разные стратегии по поводу круга "людей нашего круга", "вменяемых", своих. И с какими качествами это коррелирует? Кто вбирает в свой круг прежде непривычных-заграничных, кто исторгает с яростью все новых жертв, не вписывающихся в строгие правила?
Tuesday, August 29th, 2017
10:30 am

Как говорит один мой знакомый "мертвое не умирает"
Вадим Панов, "Поцелуй Уробороса". Уробороса. Поцелуй.
http://division---bell.livejournal.com/1571334.html


отныне все рыцари Круглого стола будут носить зелёные повязки — в знак того, что никто не совершенен.
https://godliteratury.ru/public-post/nestandartnoe-srednevekove http://steblya-kam.livejournal.com/239182.html


На остановке у дома висит листок:
...Выхлопы дизельного топлива, на котором будут ездить автобусы, полезны для окружающей среды (!!!), что позволить улучшить экологическую обстановку в городе к чемпионату мира по футболу 2018 года (!!!).
http://nikola-borisov.livejournal.com/323864.html
Read more...Collapse )
Monday, August 28th, 2017
11:32 am
"На самом деле"
устроено очень непросто. И, собственно, мои непонимания с большинством людей не в том, как оно устроено, а именно по поводу непростоты.

И ситуации, в которых это проявляется, очень просты и обыденны. Много, много лет назад был случай - мы с моим коллегой обсуждали строение одного жука. Я показывал ему рисунок, он долго с cомнением смотрел на изображение первого стернита брюшка и выражал свои сомнения - ну куда эта линия идет? ну не может этого быть! Я пожал плечами и ответил - я так видел. Собеседник мой взорвался: что значит так видел! не художник! Какое там видел! Она вот так идет и никак иначе!
Read more...Collapse )
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com